Методическая разработка "Воспитание радостью"

Разделы: Внеклассная работа


Качественное образование - это будущее России, это главный ресурс человека. Главная цель сегодняшней системы образования - воспитание свободной, самоопределяющейся личности, самостоятельно адаптирующейся в коллективе и обществе. Самое главное не сформировать, а найти, поддержать, развить человека, заложить в нем механизмы самореализации. Это связано с тем, что в условиях развития новых технологий резко вырос спрос на людей, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.

Особое значение приобрела проблема обучения и воспитания одаренных детей в России. Изменения в осмыслении социальных, культурных, экономических и технических достижений активировали проблему раскрытия одаренности ребенка и возможности ее реализации в практической плоскости. Одаренными являются те дети, которые выделяются яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности.

Каждый ребенок неповторим, но при индивидуальном разнообразии реальных проявлений детской одаренности существует много черт, характерных для большинства одаренных детей. Такие качества проявляются как на уровне общения, так и в особенностях познавательной сферы. Решающее влияние на развитие детской одаренности оказывают родители и педагоги, вера родителей в возможности ребенка - один из важнейших источников его успеха. Одаренные дети обладают богатой смекалкой, выдумкой, фантазией, воображением. Перед педагогом стоит сложная задача - сохранить, развить способности ребенка.

В дошкольной студии "Знайка" особое внимание уделяется чтению русских народных сказок, их пересказу, инсценировкам стихов А. Барто и Корнея Чуковского, произведений прозаиков и поэтов нашего Краснодарского края, русских и зарубежных классиков. Художественная и познавательная литература расширяет кругозор детей. Учит детей внимательно всматриваться, вслушиваться в окружающий их мир. Книги кубанских писателей обогащают духовный мир детей, способствуют формированию добрых отношений к своей малой Родине. Чтение по ролям, заучивание стихов, инсценирование, чтение сказок самими детьми, рисование героев сказок развивает чувственную сферу ребенка и способности формулировать свое восприятие. Воспитание чувств, формирование нравственного начала, развитие словарного запаса ребенка. На занятиях тренируем логику, мышление и память.

Обращаем внимание на ритмику стихов, играем в "рифмы". Сочиняют дети сами рифмующие мини-стихи, придумываются мини-сказки, мини-рассказы. Через игры, сказки дети знакомят нас со своим миром воображения, фантазией, радостями, мечтами. Их маленькие произведения говорят нам об их душевной доброте, о прекрасном богатстве детской души. Мышление неотделимо от речи. Ребенка должно постоянно сопровождать владение мыслительными операциями. В детском возрасте отчетливо проявляется потребность в творчестве, которое реализуется в играх, инсценировках, чтении книг, рисовании, придумывании своих маленьких произведений. Л.Н. Толстой говорил: "Если ребенок не научится сам ничего творить, то в жизни он всегда будет подражать!" Я считаю, что дети все одаренные, только дар в них разный, порою неожиданный. Открыть в любом ребенке талант, помочь проявить себя в этом большом мире, развивать дар, открывать его для всех людей - вот задача педагога дошкольного образования. Сотрудничество с родителями играет тоже свою роль. Я знаю, и знала многих людей, которые были наделены множеством талантов. А сколько людей ушло из жизни, так и не познав, в чем их талант. И еще я знаю: если педагог сам талантлив, одарен, трудолюбив, профессионален - значит и воспитанники его будут такими же. В нашей дошкольной студии "Знайка" дети не только учатся грамоте, счету, рисуют, но и ходят в другие студии - поют, танцуют, изучают английский язык. Участвуют в различных конкурсах: городских, региональных, краевых. Наши дошколята, теперешние школьники, продолжают ходить в ЦВР и так же участвуют в краевых и даже международных конкурсах, поют и танцуют.

Здесь рассказывается о прекрасном, светлом и веселом мире-стране детства.

Героев этих произведений сочиняли сами дети. Они знакомят нас со своим миром воображения, радостей, фантазии, мечтаний!

Стихи, рассказы, сказки, рисунки говорят о душевной доброте. О прекрасном богатстве детской души.

Стихи

Лиса

У лисицы есть нора.
Ух, глубокая дыра!
Там живет наша лисица,
Очень хитрая она.
Кристина Рогожа

Мурка

Мурка спит, пьет молоко,
Видит очень далеко.
Мурку я свою люблю,
Обижать ее не даю.
Катя Заходенко

Кошка

Нюхала в траве цветочки
Серенькая кошка.
Ей навстречу муравей
Нес большую крошку.
Саша Красюков

Ослик

Ослик, ослик!
Ешь вот травку!
И капустку на закуску.
Вот попей!
Тебе водичка.
И спокойно спать ложись-ка.
Маша Еремина

Барсучок
(Сказка)

У барсучка был день рождения. К нему пришли его друзья. Ежик принес яблоки. Белочка подарила орешки. А барсучок испек большой сладкий пирог. Друзья пили чай и веселились. А маленький волчок смотрел в окно. Барсучок его заметил и тоже пригласил в гости. Хотя волчок ничего не подарил барсучку. Он потом подарит. Зато он веселился с друзьями вместе.

Егор Стрельников

Кот Мартын
(Сказка)

Котик собирал грибы. К нему прибежал Зайка-Попрыгайка. Они начали собирать грибочки в корзинку. Их было уже много. Самый большой и красивый грибок лежал сверху. Прибежала лисичка и сказала: "А этот красивый грибок - несъедобный!". И друзьям пришлось грибок выкинуть. Умная лисичка! А друзья думали, что это самый вкусный грибок!

Света Дорохова

Большой слон
(Сказка)

Однажды большой слон стоял около пальмы. Было жарко. Он решил искупаться в реке. На реке прыгали и квакали зеленые лягушки. Слон сказал: "Прыгайте через меня!" И лягушки начали прыгать. А один маленький лягушонок прыгать не мог. Тогда слон взял его хоботом и перекинул через себя. Лягушонок квакал и смеялся. Ему очень это нравилось.

Артем Петров

Зайчик
(Сказка)

Зайчик встретил на полянке белочку. У белочки были орешки. Она угостила зайчика. Белочка добрая. Потом они вместе бегали по дорожке.

Даниил Попов

Волк
(Сказка)

Волк собирал ягоды. Вдруг ему попалась говорящая Ягодка. Все звери боялись Волка, и Ягодка тоже испугалась его. Только Волк хотел его сорвать, как она сказала: "Ой, ой, ой!" И спряталась за листочек. А Волк посмотрел на нее, облизнулся и ушел. Он не стал есть и пожалел ее. Значит Волк не всегда бывает злой.

Никита Баштинский

Муравьишко
(Рассказ)

Я бегал по дорожке и вдруг увидел муравьев. Они быстро носили маленькие соломинки на свою горку. Один муравьишко тащил в свою норку сухую вишенку. Он тащил ее, хотя ему было и тяжело. Потом к нему пришел еще муравей. Наверное это был его друг. Вместе они столкнули в дырочку и сами туда зашли. Хорошие друзья помогают друг другу.

Рома Воробьев

Мышка
(Рассказ)

Мышка встала очень рано. Побежала по дорожке и нашла сырок. Она хотела его съесть, но тут прибежала ее подружка и запищала. Вдруг они увидели страшного кота и убежали. А сырок остался лежать. Конечно, он достался этому страшному коту. А мышки остались голодные. Жалко.

Настя Чуприна

 

 

Список литературы.

  1. К. Чуковский. Айболит. Рисунки В. Сутеева. - М. Детгиз., 1963.
  2. Бакалдин В.Б. Стихи о хлебе. Русский порт Новороссийск.
  3. Барто А. Стихи.
  4. Бардадым В.П. Рассказы. Умный воробей. Кот Тотоня.
  5. Безруких М.М. Сказка как источник творчества детей. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М., 2001.
  6. Варавва И.Ф. Утро после дождичка. Стихи. Бежит река Кубанущка.
  7. Волина В. Игры с буквами и словами. "Праздник букваря". - М., 1996.
  8. Волина В. Откуда пришли слова. Занимательный этимологический словарь. - М., 1996.
  9. Елисеева Л.Н. Запел петушок. Русские народные потешки, сказки, песенки. - М.: "Малыш", 1979.
  10. Елкина Н.В., Иариничева О.В. Учим детей наблюдать и рассказывать. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: "Академия развития", 1997.
  11. Зайцев Н.А. Игры и занимательные занятия по быстрому и увлекательному обучению детей 2-7 лет. - С-П., 1993.
  12. Заширинская О.В. Сказка в гостях у психологии. Психологические техники: сказкотерапия.- СПб.
  13. Зинкевич Т.Д. Михайлов А.М, Волшебный источник. Теория и практика сказкотерапии. Практическое пособие для воспитателей, педагогов и мудрых родителей. - С.-П.: Смарт, 1996.
  14. Козырева Л.М. Развиваем речь малыша 5 - 6 лет. - М., 2003.
  15. К. Чуковский. Краденое солнце. Рисунки Ю. Васнецова. - М., Детгиз, 1958.
  16. Крыжева Н.Л. Развитие эмоционального мира детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Академия развлечений, 1997.
  17. Мойдодыр К. Чуковский. Рисунки Ю. Узбякова, - М., Детгиз, 1957.
  18. Новотворцева Н.В. Развитие речи детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль.: "Академия развития", 1997.
  19. Пришвин М. Рассказы.
  20. К. Чуковский. Путаница. Рисунки В. Конашевича. - М., Детгиз, 1959.
  21. Русские народные сказки.
  22. Симановский А.Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. - Ярославль: Гринго, 1996.
  23. Сказка как источник творчества детей. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М.: Гуманитарное издательство центр "ВЛАДОС", 2001.
  24. Сказки. К. Чуковский. Рисунки В. Конашевича, Н. Радлова, Ю. Узбякова, Е. Чарушина. - М., Детгиз, 1955.
  25. Сказки народов мира.
  26. Спирин А.С. Русские пословицы. Сборник народных пословиц и поговорок, присловиц, молвушек, приговорок, присказок. - Ростов, 1985.
  27. Фесюкова Л.Б. Воспитание сказкой. - Харьков: "Фолио", 1997.
  28. К. Чуковский. Чудо-дерево. Рисунки В. Конашевича, Н. Ремизова, Е. Чарушина, Н. Радлова, Ю. Узбякова, - М., Детгиз, 1957.