Внеклассная работа
-
Литературные встречи. И.С. Тургенев 2008
Данная работа состоит из конспекта учебного занятия по теме "Литературные встречи. И.С.Тургенев". В работе делается попытка проследить преломление событий личной жизни писателя в его произведениях. Занятие позволяет развивать личность учащихся через приобщение к произведениям русской литературы.
-
Литературные гостиные как средство развития творческих способностей учащихся 2019
Литературные гостиные – это не только углубление в школьную программу по литературе и искусству, но и привлечение учащихся к искусству слова, к работе с текстом, расширение их кругозора, возможность каждому ученику проявить себя, показать свой талант и способности. Литературная гостиная – это своеобразная игра, организованная учителем в учебных или воспитательных целях.
-
Литературные игры 2009
Литературные игры как вид внеклассной работы по предмету возможно проводить в 5-8 классах, учитывая читательские интересы детей. В работе представлены примеры игр для 6-го класса (Мифы Древней Греции) и 8-го класса (роман А.Дюма "Три мушкетёра"), а также изложены правила, по которым обычно проводятся игры. Каждый учитель, взяв в качестве примера наши вопросы, может составить свои как по программному материалу, так и по внеклассному чтению.
-
Литературные игры 2013
Чтение развивает творческую мысль, заставляет думать, мыслить, правильно говорить. Нужны нестандартные уроки и внеурочные мероприятия, на которых ребенок почувствовал бы желание войти в мир литературы, окунуться в него с головой. Младшие подростки, на которых рассчитано мероприятие, лучше всего воспринимают материал в игре.
-
Литературные игры для 5-х классов, посвященные творчеству Д.Н. Мамина-Сибиряка 2010
Литературные игры являются итоговым мероприятием внеклассной работы по творчеству Д.Н. Мамина-Сибиряка, которые позволяют проверить читательскую активность детей, проявить творческие способности.
-
Литературные памятники Алматы 2009
В рамках проекта "Свою историю, свой край — люби, исследуй, изучай" в библиотеке проводится много мероприятий. В школе был проведен конкурс на лучшего экскурсовода, победители проводили экскурсии для учеников нашей школы. В школе выпустили брошюру "Литературные памятники Алматы", перевели ее на казахский язык. Сейчас этот материал переводится на английский язык, а в планах и на немецкий.
-
Литературные тесты для 5—8-х классов 2009
Литературные тесты адресованы учителям, работающим в 5—8-х классах общеобразовательной школы. Они могут быть использованы при проведении факультативных занятий, конкурсов, интеллектуальных игр по литературе. При составлении тестов использовался сборник Болдыревой Е.М. "Игры, конкурсы, олимпиады по литературе".
-
Литературный бал "Мой Пушкин" 2007
Статья представляет собой подробную разработку внеклассного мероприятия по литературе, целью которого является повторить произведения А.С. Пушкина, изученные в 5-7-x классах, а также сделать презентацию незнакомых учащимся литературных творений великого писателя и поэта. Мероприятие ценно тем, что в нём используется межпредметная связь (литература-искусство), позволяющая раскрыть таланты детей.
-
Литературный бал "Твой XVIII век" 2005
В течение нескольких лет работаю над темой "Нестандартные формы и методы работы как средство повышения уровня знаний и развития интереса к предмету" и внеклассную работу по литературе считаю составной частью своей деятельности. Предлагаю Вашему вниманию сценарий литературного бала "Твой XVIII век", который проводила в параллели восьмых классов после изучения соответствующего раздела литературы (работаю по программе А.Г. Кутузова). Конечно, подготовка к такому мероприятию требуется огромная, но затраченные силы и время, безусловно, окупаются.
-
Литературный вернисаж "Мы были музыкой во льду…" (Интеграция: литература + история + информатика; внеклассная работа) 2007
Данное мероприятие посвящено ситуации в России конца XX века. Новое время требует от истории полноты и правды. Мир дворянской культуры, удивительный мир человеческих отношений, веры в Бога, в Россию, в ее будущее был разрушен сначала войной, а потом – революциями 1917 г. Они привели к тому, что сотни тысяч наших соотечественников (преимущественно интеллигенция) покинули Родину. Постепенно мы познаем долгие годы скрытое от нас, рожденное в далеких краях творчество наших соотечественников. Сейчас оно возвращается домой. Возвращаются не просто любимые писатели, не только их запрещенные ранее книги, но и горькая память о тех годах, когда они были вынуждены покинуть родину. Поруганные таланты, обездоленные судьбы...
-
Литературный вечер 2012
Мероприятие по литературе помогает расширить знания учащихся о русских писателях и поэтах, пробуждает интерес к их творчеству, совершенствует навыки выразительного чтения стихотворений перед публикой, совершенствует артистические способности через инсценировку басен, воспитывает уважение к русской литературе и культуре.
-
Литературный вечер "А.С. Пушкин, у Вас в запасе вечность" 2011
Сценарий внеклассного мероприятия: литературно-музыкальной композиции, посвященной памяти Александра Сергеевича Пушкина.
-
Литературный вечер "Мои первые университеты", посвященный М.В. Ломоносову 2010
Форма литературного вечера позволяет раскрыть связь писателя с эпохой, в которой он жил, а также открыть каждому ученику что-то новое в творчестве Ломоносова. Литературный вечер не только углубляет знания учеников о литературе, но и пробуждает интерес к искусству вообще, развивает эстетический вкус, позволяет раскрыть творческие способности учащихся.
-
Литературный вечер "Сага влюбленным" 2008
Литературный вечер "Сага влюбленным" преследует следующие цели: эстетическое воспитание школьников; повышение интереса учащихся к предмету литературы.
-
Литературный вечер "Созвучие великих: Лермонтов, Абай, Байрон" 2014
Литературный вечер для старшеклассников проведен к празднику языков в Казахстане. Присутствующие познакомились с поэтами: Байроном, Лермонтовым, Абаем. Каждый из них выразил в своих произведениях самое главное из того, чем жили люди того времени. Учащиеся на трех языках: казахском, русском, английском, читали стихи поэтов в сопровождении демонстрации слайдов. Была подготовлена книжная выставка, один из разделов которой посвящен образу поэта в изобразительном искусстве Казахстана.
-
Литературный вечер "Сопричастный всему живому". Внеклассное мероприятие по литературе 2009
Литературный вечер посвящён жизни и творчеству В.П. Астафьева. Каждый человек достоин любви и уважения. Способность сопереживать, сочувствовать, понимать дана не каждому, но именно это помогает выжить в мире, порой жестоком и равнодушном. Очень важно не пройти мимо того, кому нужна помощь, быть "сопричастным всему живому на земле", каким был В.П. Астафьев.
-
Литературный вечер "Творчество Д.Г. Байрона и М.Ю. Лермонтова" 2013
Литературный вечер, посвящен знакомству студентов с творчеством двух великих поэтов Д.Г. Байрона и М.Ю. Лермонтова. Произведения Д.Г. Байрона представлены на английском и русском языке. Основные цели литературного вечера: активизация творческого и духовного потенциала студентов и более углубленное изучение произведений русской и английской литературы.
-
Литературный вечер для старшеклассников, посвященный А.С. Пушкину 2010
Литературный вечер помогает повторить учащимся произведения А.С. Пушкина, вспомнить биографию поэта.
-
Литературный вечер на тему "Наши мамы – наша радость, слова нет для нас родней!" 2009
Праздничная программа посвящена Дню матери. Мероприятие способствует укреплению содружества: дети + родители + учитель + библиотекарь. Проявляя уважение, заботу к самому дорогому человеку - матери, ребенок начинает любить, ценить и беречь окружающий его мир.
-
Литературный вечер о жизни и творчестве Роберта Бернса 2007
Цели учебного сценария: осуществлять нравственное воспитание, формировать интерес к иноязычной культуре; расширять кругозор и повышать общую культуру учащихся, приобщать к иноязычной культуре; развивать интеллектуальную, эмоциональную и мотивационную сферы личности учащихся.
-
Литературный вечер памяти "Никто не забыт, ничто не забыто" 2009
Вечер посвящен памяти тех, кто стал жертвой террористов в Беслане. Он проведен под девизом: "Это нужно не мертвым, это нужно живым" и восстанавливает события тех страшных дней.
-
Литературный вечер памяти "Никто не забыт, ничто не забыто" 2009
В статье представлен план проведения вечера памяти, посвященный детям, погибшим в Беслане.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Литературный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения Н.В. Гоголя 2012
Предложенный сценарий литературного вечера дает учащимся представление о жизни и творчестве Н.В. Гоголя, показывает писателя как патриота и художника слова, способствует развитию интереса к творчеству и развивает потребности в развитии собственного творческого начала. В проведении вечера задействованы учащиеся 5–11-х классов, участвующие в инсценировке произведений, изучаемых в соответствии с Программой.
-
Литературный вечер, посвященный А.Вампилову: "Да светится в веках твое имя…" 2005
Сценарий литературного вечера, посвященный Александру Вампилову, на котором учащиеся узнают о биографии писателя, о его жизни и творчестве.
-
Литературный вечер, посвященный басням И.А. Крылова 2006
Целями литературного вечера являются расширение и обогащение словарного запаса учащихся крылатыми выражениями из басен, раскрытие потенциальных возможностей ребенка через игру и инсценировку, развитие умения и желания детей самостоятельно приобретать знания и развивать их на практике, воспитание у детей навыка общения, культуры поведения и чувства взаимопомощи и ответственности каждого за успех команды.
-
Литературный вечер, посвященный Т.Г. Шевченко 2005
Литературный вечер дает представление о личности и творчестве Т.Г. Шевченко, как литератора, так и художника, формирует интерес к личности и творчеству Т.Г. Шевченко. Может быть применено на факультативных занятиях по литературе, для проведения классных часов и библиотечных мероприятий.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству А.А. Ахматовой 2012
Внеклассная работа по литературе расширяет программный материал, развивает самостоятельность, творческую инициативу школьников, тренирует мышление, пробуждает уважительное отношение к литературе.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству Василия Фёдорова "Он был поэт и разумом, и сердцем" 2010
В.Федоров помнил свою Марьевку, прославлял родные сибирские просторы. На его примере необходимо прививать детям любовь к малой родине, не забывать о близких людях, о тех местах, где прошло детство. Если у человек помнит свою родину, то это человек с большой буквы. Родина и человек — едины.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству И.А. Крылова, "Ларец мудрости" 2008
Внеклассное мероприятие "Литературный вечер, посвященный творчеству И.А.Крылова "Ларец мудрости" для учащихся среднего звена. Цели мероприятия - углубленное изучение литературы, расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей, сотворчество учителя и ученика. К участию в подготовке вечера привлекаются сценаристы, декораторы, художники, выпускающие газету, составляющие буклет-приглашение в импровизированный "музей дедушки Крылова", чтецы, музыканты.