Игра построена по модели телевизионного проекта “ Своя игра”. Ее можно использовать и в качестве игрового урока литературы, и в рамках внеклассного мероприятия по предмету.
Приглашаются для игры команды – участники (5–6 человек) или индивидуальные игроки. Тема и сложность вопроса определяется на игровом поле, для этого достаточно нажать на выбранное поле. Появится вопрос выбранной категории. В случае правильного ответа команда (или игрок) получают указанное количество баллов.
В игре предусмотрены 4 тематические группы:
1. Музей сказочных вещей
100
У нас хранятся два зонтика – черный и цветной. Их подарил нашему музею таинственный незнакомец. Он признался, что каждый вечер прокрадывается в комнату, где спят маленькие дети. Над их головой он раскрывает либо тот, либо другой зонтик. И тогда…
– Что же происходит?
Кто этот человек? Назовите сказку и автора. (Г.Х.Андерсен “Оле-Лукойе”, раскрывает цветной зонтик над послушными детьми – им снятся цветные сны…)
200
Волшебная сила этого колечка приводилась в действие с помощью заклинания:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко.
В летние сени,
В теремок осенний
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру!
– Кто и кому подарил это колечко?
– Назовите сказку и фамилию автора. (С.Маршак “Двенадцать месяцев”. Апрель
подарил колечко падчерице.)
300
Пузырек с этикеткой “Выпей меня!”
Одна юная очаровательная особа выпила содержимое этого пузырька и стала складываться как подзорная труба. Кто знаком с этой юной барышней?
– Назовите ее имя.
– Вспомни название сказки и автора. (“Алиса в стране чудес”, Л.Кэролл.)
2. Кто ты будешь такой?
100
Этот сказочный герой был целиком сделан из железа. Голова его, руки и ноги были прикреплены к железному туловищу на шарнирах, на голове вместо шапки была медная воронка.
– Назовите героя, сказку и автора. (А.Волков “Волшебник изумрудного города”, Железный дровосек.)
200
Этот герой совершил необычное путешествие на Луну весьма необычным способом.
– Назовите имя этого смельчака, название сказки и ее автора. (Барон Мюнхгаузен, Э.Распе.)
300
В одной сказочной повести рассказывается о девочке школьного возраста, которая “могла бы шутя поднять лошадь, если б захотела,– и знаете, она часто это проделывала”.
– Кто эта девочка?
– Вспомни название сказки и ее автора. (“Пеппи Длинныйчулок”, А.Линдгрен.)
3. Сказки А.С.Пушкина.
100
Какими словами встречала Царевна-лебедь князя Гвидона у моря?
(Здравствуй, царь ты мой прекрасный!
Что ты тих, как день ненастный?
Опечалился чему?)
200
Сколько сыновей было у царя Дадона?
(Что за страшная картина!
Перед ним его два сына…)
300
Какое приданое приготовил царь своей дочери в “Сказке о мертвой царевне и семи богатырях?
(Семь торговых городов
Да сто сорок теремов.)
4. Сказки и не только…
100
Какой героине сказки Андерсена и где поставлен памятник? (Русалочка, Дания.)
200
Назовите фамилию известного художника, автора картин по сюжетам русского народного творчества. (В.М.Васнецов)
300
Назовите названия опер и их авторов по сказкам А.С.Пушкина.
(Римский-Корсаков “Золотой петушок”, “Сказка о царе Салтане”.)
5. Последнее финальное задание “Сказочники играют в прятки”).
Найти на игровом поле “спрятанные фамилии” сказочников за определенное время. По количеству найденных фамилий команды получают и очки (по 50 за каждого автора).
(Погорельский, Гофман, Бажов, Чуковский, Пушкин, Жуковский, Перро, Пушкин, Гримм, Ершов.)
Итог игры определяется по наибольшему количеству баллов.