Цели:
- в игровой форме повторить и закрепить у учащихся знания о содержании различных книг;
- умение использовать в игре свой жизненный опыт, накопленный при чтении сказок;
- способствовать сплочению детского коллектива.
Предварительная подготовка:
- рисуется плакат «Книгу прочитал – умнее стал»;
- готовятся музыкальные заставки;
- эмблемы для капитанов команд;
- экран соревнования.
Участники:
- двое ведущих (в роли сказочных героев).
- две команды школьников.
Продолжительность игры: 35 минут.
Ход игры
Звучит музыка. Выходят ведущие в роли сказочных героев.
1 в.
В мире много сказок, грустных и смешных,
И прожить на свете нам нельзя без них.
2 в.
Там герои сказок дарят нам тепло,
Там добро навеки побеждает зло.
1 в. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Литературный ринг».
2 в. Нам хотелось бы посмотреть насколько вы умные и искусные.
1 в. Для проведения игры вам необходимо разделиться на две команды и выбрать капитана. (дети делятся на команды)
2 в. Предлагаю первую команду назвать «Молодцы», а вторую – «Умники». Пусть капитаны подойдут ко мне, пожмут друг другу руки и дадут обещание изо всех сил бороться за победу своей команды.
– Капитаны, клянетесь?
1 в. Тогда получите ваши отличительные знаки – эмблемы.
2 в. Для того, чтобы выявить победителя у нас будет экран соревнования, где будут выставляться баллы. По 5-ти бальной системе.
1 в. Сразу предупреждаем, что обдумывания ответа на каждый вопрос командам будет предоставляться по 30 секунд.
2 в. Итак, команды готовы?
1 в. Мы начинаем игру! (звучит музыка «Что наша жизнь – игра…»)
1 в. Я объявляю первый раунд. Предлагаю командам вспомнить пословицы об учении. Время пошло
«Ученье свет, а не ученье – тьма»; «Учиться никогда не поздно; «книгу прочитал – умнее стал».
Ответы команд. Выставление баллов.
2 в. – Вы любите стихи? Сейчас проверим, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой. Второй раунд. Вы должны узнать стихотворение по начальной строчке и продолжить чтение всей командой.
1 к. Вот моя деревня,
...
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков «детство»)
2 к. Крошка сын к отцу пришел,
...
И спросила кроха
Что такое «хорошо»
И что такое «плохо»?
(В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»»)
1 к. Ехали медведи на велосипеде,
...
А за ними – кот задом наперед.
А за ними – раки на хромой собаке
(К. Чуковский «Тараканище»)
2 к. Жил был поп,
...
Толоконный лоб.
Пошел поп по базару
Посмотреть кой-какого товару.
(А.С. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»)
Подведение итогов
2 в. Я смотрю, вы хорошо знаете поэзию. Нелегкое решение – выбрать, кто знает лучше.
1 в. Следующее состязание – поэтичесий раунд – надо вспомнить и прочитать стихотворение целиком, угадав его по окончаниям строчек. Например, я называю вам рифмы «ко мне, на ремне, бляшке, фуражке». А вы вспомните стихи и их автора.
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой «пять» на медной бляшке,
В синей форменной фуражке.
(Самуил Яковлевич Маршак «Почта»).
1 к.
Простился, снарядился, у окна, одна.
(А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне…)
Царь с царицею простился,
В путь дорогу снарядился,
И царица у окна
Села ждать его одна.
2 к.
Гуляет, подгоняет, в волнах, парусах.
(А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане…)
Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет,
Он бежит себе в волнах.
На поднятых парусах.
(подведение итогов)
2 в.
Объявляем следующий раунд. Вы должны узнать героя по событию, которое случилось в его жизни.
1 к. Этот герой работал врачом на корабле. Однажды его корабль потерпел кораблекрушение, и он оказался в плену у маленьких человечков. (Гулливер)
2 к. Этот мальчик в наказание за невежливость был превращен гномом в маленького человечка и совершил путешествие вместе со стаей гусей. (Нильс)
1 к. Героиня этой английской книжки побежала за Белым Кроликом, но потом провалилась в глубокий колодец и оказалась в необычной стране. (Алиса)
2 к. Как рассказывал сам этот герой, он сумел вытащить себя из болота за косичку от парика, летал на пушечном ядре, вывернул наизнанку злого волка и застрелил бешеную шубу. (Барон Мюнхаузен)
Подведение итогов.
1 в. А теперь конкурс капитанов. Вообразите, что вы герой знаменитой сказки.
– Ну как, капитаны, вообразили, что вы в сказочной стране? Какие слова надо произнести, Чтобы:
1 к. Вызвать Сивку-Бурку?
(Сивка-Бурка,
Вещий каурка,
Встань передо мной,
Как лист перед травой.)
2 к. Вместе с Али-Бабой открыть дверь в пещеру с сокровищами? (Сим-Сим, открой дверь!)
1 к. Сварить кашу в волшебном горшочке. (Раз, два, три, горшочек, вари!)
2 к. Исполнить повеление волшебной щуки.
(По щучьему велению,
По моему хотению).
Подведение итогов.
2 в. Мы благодарим вас за честную и интересную игру, и нам осталось только посмотреть на экран соревнования и подвести итоги.
1 в. (Объявляет результаты).
2 в. Каждая команда получает грамоту за участие в игре.
1 в.
Мы вас поздравить очень рады,
Ведь все вы очень хороши.
И каждому участнику награду
вручить готовы от души!
2 в.
Вы – первой радости дыханье,
Вы – лучше всех, сомнений нет!
Примите наши пожеланья
Успеха, счастья и побед!