Внеклассная работа
-
Детское объединение "Пресс-центр" 2004
Детское объединения "Пресс-центр" является составной частью единого информационного пространства гимназии №2, поэтому его главной целью является включение учащихся 1-5 классов в систему самоуправления путем выпуска газеты для младших школьников "Альфа-маячок"
-
Детское школьное объединение "Спектр" 2007
В работе представлена документация детского школьного объединения "Спектр" МОУ Шимановской средней школы Вяземского района Смоленской области: положение о детском школьном объединении "Спектр", устав детского школьного объединения "Спектр", формы работы с пионерами младшего и среднего возрастов и структура работы старшего вожатого и детей, указаны направления их совместной работы.
-
Детское экскурсионное бюро как форма краеведческой работы 2008
С мая 2007 года в Воротынском районе Нижегородской области работает детское краеведческое экскурсионное бюро "Родной край", которое распоряжением главы местного самоуправления получило статус районного. В статье представлен опыт организации работы ДЭБ как формы организации краеведческой работы и его влияния на духовно-нравственное воспитание учащихся.
-
Детство нас объединяет 2014
В статье описан школьный праздник песни.
-
"Детство, опаленное войной" 2010
Сценарий «Детство, опалённое войной» расскажет современным мальчишкам и девчонкам о славном, героическом прошлом их бабушек и дедушек.
-
"Детство, опаленное войною" 2010
Мероприятие позволяет узнать учащимся о труде детей, которые в годы войны были детьми и каким трудным было их детство.
-
Детям войны посвящается 2011
Изначально это мероприятие задумывалось как классный час в рамках реализации воспитательной программы классного руководителя. Но трагизм событий, происходящих с детьми и подростками во время Великой Отечественной войны, произвёл настолько сильное впечатление на ребят, что в ходе подготовки у нас появилось желание презентовать собранный материал в виде мини-спектакля родителям, обучающимся и педагогам гимназии. Вследствие этого возникла необходимость вовлечения всех обучающихся (25 человек) в постановку.
-
Дефиле с использованием нетрадиционных материалов 2012
Разработка внеклассного мероприятия предназначена для профориентации школьников на профессии дизайнера одежды, швеи, манекенщицы(ка). Направлена на коррекцию детских взаимоотношений, сплочение детского коллектива. Разработка поможет организовать воспитательно-образовательный процесс с детьми разного возраста, дополнена фотоматериалами.
-
Деятели культуры в истории Новороссийска: С.Д. Эрьзя 2010
Порой ученики, неплохо ориентируясь в явлениях европейского искусства, с трудом могут рассказать о тех людях, чьими именами названы улицы, скверы их малой родины, поэтому появилась идея цикла встреч «Деятели культуры в истории Новороссийска». Мы решили начать с жизни и творчества С.Д.Эрьзи, чьё имя носит художественная школа города Новороссийска.
-
Деятельностно-деловая игра "Путешествие на край света" 2010
Представленная разработка сценария предназначена для учащихся вторых (второе полугодие) - четвертых классов, способствует развитию толерантных отношений; направлена на сотрудничество детей, учит работать совместно, быть ответственным.
-
Деятельностный подход в экологическом образовании детей 2009
Любить и беречь природу может лишь тот, кто её знает, изучает, понимает. Детям свойственны доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому начальная школа занимает особое место в системе непрерывного экологического образования, где целенаправленно закладываются основы экологической культуры детей.
-
Деятельность воспитателя в образовательном учреждении системы профессионального образования 2010
Cтатья дает конкретные рекомендации по организации воспитательной работы в общежитии профессионального училища. Определены цель, задачи, главные функции воспитателя. Представлены целевые программы воспитательной работы, в том числе и профилактические. Выделены приоритетные направления воспитания и развития обучающихся в современной социальной ситуации.
-
Деятельность детских объединений как средство профилактики девиантного поведения 2014
Активная деятельность в рамках детских общественных объединений − альтернатива негативным проявлениям в подростковой среде. Объединения имеют возможность полностью удовлетворить потребность в общественно значимой деятельности, где учащиеся смогли бы самореализоваться; в группе сверстников, где происходит их социализация; в значимом для них взрослом образце поведения и возможном варианте собственной жизни.
-
Деятельность детской театральной студии как средство реализации интегрированного подхода в обучении и воспитании детей 2006
Реализация интегрированного подхода в обучении и воспитании способствует личностно значимому и осмысленному восприятию как знаний, приобретенных детьми при изучении различных учебных дисциплин, так и формированию личного социального опыта школьника. Этот подход позволяет не только более эффективно изучить и усвоить новый материал или закрепить ранее полученную информацию, но и усилить познавательную мотивацию, создать атмосферу духовной близости, искренней заинтересованности между учителем и учащимися.
-
Деятельность круглогодичного муниципального автономного учреждения "Детский оздоровительный лагерь «Лесная сказка» г. Орска" 2009
Нынешнее кризисное состояние организации отдыха диктует необходимость поиска новых путей развития системы воспитания, оздоровления, досуговой деятельности подрастающего поколения. Каникулы - не только время отдыха. Это период, когда школьники значительно пополняют свой практический опыт, получают новую информацию, умения и навыки, на которые школа не ориентирована. Проблему отдыха и оздоровления детей круглый год решает наш лагерь.
-
Деятельность кружка "Фантазеры" 2012
Отличительные особенности программы кружка – комбинации традиционных и современных техник декоративно-прикладного творчества; индивидуализация творческих заданий. Дети работают с картоном, бумагой, пластилином, солеимным тестом, природными материалами. Осваивают следующие техники: коллаж, декупаж, кракле, монотипия, торцевание, квиллинг, аэрография, пузырьковая живопись, печатание
-
Деятельность кружка «Юные музееведы» в свете современных образовательных тенденций (из опыта работы) 2021
Дополнительное образование, в основе которого лежит личностно-деятельностный подход, музейная педагогика создаёт условия для самоактуализации личности и её социализации. Если на уроках истории учащиеся получают основы знаний о большой и малой Родине, то во внеурочной деятельности они могут углубить и расширить эти знания, кроме того, реализовать их в одном из видов практической деятельности, получить профессиональные навыки экскурсовода, исследователя, музейного работника.
-
Деятельность лагеря труда и отдыха при учебно-опытном хозяйстве специальной (коррекционной ) школы-интерната VIII вида 2008
Ежегодно в пригородном лагере труда и отдыха специальной (коррекционной) школы-интерната № 3 г. Сыктывкара при учебно-опытном хозяйстве трудятся и отдыхают 40 воспитанников в возрасте от 14 до 18 лет. В ЛТО организована трудовая практика по профилям овощеводство, животноводство, столярное дело. Подросткам начисляется заработная плата с учетом коэффициента трудового участия.
-
Деятельность МБОУ "Гимназии №4" города Брянска по формированию регионально ориентированного профессионального выбора 2020
В статье представлен опыт реализации образовательного проекта "Брянск и Я", цель которого – разработка организационной и содержательной модели деятельности школы по формированию регионально ориентированного профессионального выбора обучающихся. Реализация проекта позволила получить значимые образовательные эффекты: рост интереса учащихся к региону, выстраивание целостного индивидуального образовательного маршрута, формирование устойчивой мотивации жизни и работы на Брянщине.
-
Деятельность педагога дополнительного образования за отчетный период 2013
В статье дан пример отчета о результативности деятельности педагога за определенный период. Наглядность обеспечена презентацией.
-
Деятельность педагога по формированию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности 2019
В статье представлен опыт педагогических работников Омского кадетского военного корпуса по формированию универсальных учебных действий во внеурочной деятельности. Активная деятельность педагога по реализации целей в этом направлении позволяет сформировать кадета как «умеющего учиться», готового к саморазвитию и непрерывному образованию, способного применять полученные знания на практике, нацеленного на осознанный выбор дальнейшего образования и будущей профессии, что является основной задачей федерального государственного образовательного стандарта.
-
Деятельность подростков по профилактике злоупотребления психоактивными веществами 2009
Цель данной работы: на основании результатов исследования об отношении учащихся к проблеме употребления подростками ПАВ разработать проект функционирования подросткового сообщества по профилактике ПАВ.
-
Деятельность профильного отряда "Химия и Ко" в летней образовательно-оздоровительной кампании как школа эффективной социализации личности 2007
В летнем профильном отряде "Химия и Кo" в непринужденной атмосфере учащиеся 8-х классов усваивают сложный материал, учатся слышать и слушать друг друга, познают основы философии, учатся анализировать свои ощущения до и после занятий методом рефлексии. Каждый день - новая практическая работа и погружение в новую тему. Изучение химии в период летней образовательно-оздоровительной кампании позволяет учащимся в опережающем плане получить представление об органических веществах. Это особенно актуально в условиях сокращения программ по химии в 10—11-х классах.
-
Деятельность учителя по развитию творческих способностей учащихся (бумажная пластика) 2007
Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. Во внеклассной работе, которую я веду не один год, заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, может быть внеклассная работа по изготовлению аппликаций. Аппликация - один из самых распространенных и привычных видов работ в детском саду и начальной школе. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух и, конечно, - бумагу.
-
«Джангар, юрта и ойраты. Калмыкия». Этнокультурная игра для командного первенства 7–8-х классов 2018
Калмыки - единственный народ монгольской ветви алтайской языковой семьи, живущие в европейской части России. Больше ступ дацанов нигде столько в Европе не увидишь, джомбу вряд ли пьют, Цаган сар и зулу не встречают. Сценарий игры представлен в форме телепередачи «Орёл и Решка». Поддержкой для сценария является презентация, состоящая из 17 слайдов и видеофрагмента «Васюки».
-
Джонка 2011
Итоговый урок по теме, закрепляющий знания по изготовлению модели японской транспортной джонки.
-
Джордано Бруно. Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики" 2008
Внеклассное мероприятие из цикла "Физики и лирики". Посвящено жизни и деятельности Джордано Бруно, итальянского ученого, философа и поэта. Показывается роль ученого в развитии и отстаивании взглядов Н.Коперника, создании новой картины мироздания, значение идей Бруно для развития науки и мировоззрения.
-
Диагностика школьной дезадаптации 2012
Статья предназначена для классных руководителей, социальных педагогов. В статье описана карта наблюдения Стотта из 16 комплексов симптомов-образцов поведения, симптомокомплексов, предназначенная для изучения особенностей учеников, дезадаптированных к условиям школы и обработка результатов наблюдений с помощью программы Microsoft Office Excel.
-
Диагностическая деятельность школьного психолога 2009
Статья посвящена описанию способов борьбы с отставанием школьников в учебных дисциплинах.
-
"Диалектенок" и "диалектята" 2011
Знакомясь с фольклором, дети на творческом практикуме с удовольствием пробовали себя в жанрах детского фольклора. Но самым ярким занятием было знакомство с материалами работы факультатива «Диалектёнок», которые хранятся в нашей школе в кабинете Народной культуры. Хочется рассказать, как возник «Диалектёнок» и «диалектята».