Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Ненецкая игра как средство воспитания ребенка 2005

    Автор: Коротаева Марина Александровна

    Данная работа «Ненецкая игра как средство воспитания ребенка» была приурочена к Году Ненецкой письменности, который проходил в городе Нарьян-Маре в 2003 году. Цель данной работы – показать самобытность ненецких игр и возможность их применения в воспитательном процессе. Работа делится на две части: теоретическую и практическую. В теоретической части говорится о ненецкой игре как средстве воспитания подрастающего поколения, способствующей сохранению, соблюдению и почитанию традиций ненецкого народа. Вторая часть работы – практическая – предусматривает непосредственное знакомство с ненецкими национальными играми, участие в спортивной эстафете «Зов тундры», при подготовке которой использованы только ненецкие игры.

  • Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов. Шоу-игра "Крестики-нолики" 2005

    Автор: Сирдюкова Марина Владиславовна

    Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 7-х классов ШОУ-ИГРЫ “Крестики-Нолики”. В течение игры продолжается формирование интереса к математике и физике, идет обобщение и систематизация полученных знаний через положительные эмоции и соревнование, которое повышает самоконтроль учащихся, приучает их к соблюдению установленных правил, а главное хорошо активизирует деятельность.

  • Игра "Счастливый случай" 2005

    Автор: Пришлецова Оксана Владимировна

    Цель мероприятия: развитие интереса учащихся к предметам естественно-научного профиля, формирование бережного отношения к природе, воспитание чувства прекрасного. Игра “Счастливый случай” как одна из форм массовой внеклассной работы проводится во время Недели естественных наук в школе. Художественное оформление вечера создаёт эмоциональный настрой, способствующий развитию познавательного интереса и лучшему восприятию информации.

  • Фольклорные посиделки на тему: "Пасхальный благовест" 2005

    Автор: Чаплыгина Галина Алексеевна

    Россия – великая, могучая держава. Она – родина для многих. Но для того, чтобы считать себя ее сыном или дочерью, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа, принять его язык, историю и культуру. Данное занятие способствует формированию у детей чувства гордости и уважения к обычаям своих предков, расширяет их кругозор и развивает любознательность.

  • Эпизоды из жизни функций 2005

    Автор: Финько Зинаида Матвеевна

    Математика школьного курса достаточно объемна, и это такой предмет, который, кроме того, что дает знания, формирует характер, силу воли и многое, многое другое. Но как сделать ее изучение интересным, посильным для учащихся? Это вопрос вопросов. Нет единого рецепта. Многое зависит от педагога, его потребности работать на преодоление в сознании учащихся представления о "сухости", оторванности математики от жизни. Материала для этого достаточно, что и побудило написать статью "Эпизоды из жизни функций".

  • Тестовые задания по математике, содержащие гуманитарный компонент 2005

    Автор: Яковлева Татьяна Петровна

    Тестовые задания содержат гуманитарный компонент, позволяющий: повторить или познакомиться с великими учеными-математиками и их трудами; раскрыть смысл математических понятий; узнать исторические сведения, интересные математические факты. Тесты можно использовать в процессе обучения математике учащихся 5-11-х классов, как на уроках, так и во внеклассной работе.

  • Задачи с "одним стержнем"при обучении математике 2005

    Автор: Саранцына Ольга Петровна

    Задача - это инструмент в руках учителя. Потому подборка для решения задач "с одним стержнем" закрепляет в сознании школьника сущность пройденного материала, обеспечивает взгляд на него с разных позиций, поражает многообразием фактов, связанных с ним и вооружает, возможно, новыми для учащегося способами рассуждений. Таким "стержнем" для нас будет состав числа.


  • Внеклассное мероприятие "Посвящение в химики"( для учащихся 8-х классов) 2005

    Автор: Филинова Ирина Павловна

    Внеклассное мероприятие проводится в рамках предметной декады. Конкурсная программа, занимательные опыты, интереснейшая сценка, загадки, стихи и ода, посвященная химии и все это в сопровождении ведущих вечера, говорящих на русском и английском языках.

  • Викторина для 2–3-го класса "Школа сказок" 2005

    Автор: Сивкова Валерия Владимировна

    В урочной и внеурочной деятельности учащихся я уделяю большое внимание развивающему обучению. Предлагаю викторину, которая может быть проведена во 2-м или в 3-м классе начальной школы. Материал, предлагаемый участникам викторины, необычен. Детей ждёт “Школа сказок”. Выполнение “сказочных” заданий поможет формированию учебной мотивации, сплочению коллектива, умению работать в команде.

  • Последний звонок 2005

    Автор: Селюкова Наталья Алексеевна

    Сценарий последнего звонока.

  • Сценарий к празднику "8 Марта". 1-й класс 2005

    Авторы: Пистрюга Ольга Борисовна, Драгалина Светлана Павловна

    Сценарий праздника для младших школьников, посвященный Международному женскому дню "8 Марта".

  • Внеклассное мероприятие. Праздник "День именинника" 2005

    Автор: Лукьяненко Ася Владимировна

    Увлекательное путешествие в неизвестную страну "Остров Праздников". Дети "плывут" на корабле, совершая остановки.

  • "Эх, путь-дорожка… С песней да гармошкой!" 2005

    Автор: Кондрашова Светлана Анатольевна

    Шесть десятилетий прошло с тех пор, как отгремели последние залпы Великой Отечественной. Огромное значение в годы войны для поддержания боевого духа русского воина играли русская песня, русский танец и русская гармонь. Их можно смело назвать символами Великой Победы.

  • Год народных традиций в профессиональном училище художественных ремёсел 2005

    Автор: Дегтева Татьяна Александровна

    Данная статья знакомит с внеклассной деятельностью Профессионального училища художественных ремёсел в рамках “Года народных традиций”.Основная цель этих мероприятий – это возрождение интереса молодёжи к народной культуре. Образовательные программы училища связаны с художественной обработкой дерева, поэтому мероприятия охватывают круг вопросов вне деревообработки, чтобы расширить профессиональные возможности выпускников в рамках художественного ремесла в целом, за счёт внеурочной деятельности.


  • Баба на чайник 2005

    Автор: Жаворонкова Юлия Александровна

    Эта работа предназначена для выполнения в группе продленного дня в начальной школе (3-4-е классы). В процессе работы дети закрепляют полученные умения и навыки обработки текстильных материалов на уроках по изобразительному искусству и труду: шитье различными швами, вышивка счетными швами, техника "папье-маше.

  • Викторина по творчеству А.С.Пушкина 2005

    Автор: Якуничкина Татьяна Григорьевна

    Девятиклассники заканчивают курс основной средней школы с именем поэта, одиннадцатиклассники, как правило, на выпускном сочинении имеют возможность еще раз вспомнить Пушкина. К Пушкинским датам можно проводить викторину по творчеству А.С. Пушкина. Учащиеся демонстрируют свои знания, находчивость, внимательность; особенно, если сделать мероприятие интересным, занимательным.

  • Открытый урок "Мы идем во МХАТ!" 2005

    Автор: Клятченко Виктор Фомич

    В данной статье на примере урока “Мы идем во МХАТ!”, в котором интегрируется материал по разным дисциплинам – москвоведению, искусствоведению, театроведению, истории и общекультурным дисциплинам, рассматривается использование ИКТ в обучении, которое увеличивает возможности преподавателя по эмоциональному воздействию на слушателей при изучении дисциплин, связанных с нравственно-эстетическим воспитанием.

  • Шляпный выпуск или так рождаются традиции 2005

    Автор: Медникова Галина Михайловна

    Выпускной вечер – самое эмоциональное школьное мероприятие. Он должен быть одним из самых запоминающихся вечеров в череде жизненных событий человека. Память о школе не только первый, заработанный самостоятельно документ – аттестат о полном среднем образовании – это жизненные традиции, созданные командой, которая не просто группа людей, а состояние отношений между ними. Это удивление, которое начинается с познания.

  • Физико-математический праздник: "Ты помнишь, как все начиналось…" 2005

    Авторы: Лущекина Ольга Борисовна, Коршунова Елена Робертовна

    Целью организации предметных праздников является повышение интеллектуальной активности учеников подросткового возраста. Участие в их проведении способствует эмоциональной разрядке, развивает личность учащихся, помогает ребенку любого возраста проявить свои способности, учит коммуникативности и бережному отношению друг к другу. Каждый детский коллектив вносит в такие праздники свою "изюминку", сочиняет новые песни, обращает внимание на интересные им исторические личности. Неизменным остается интерес, с которым разные дети берутся за эту работу и то удовлетворение, которое они получают по ее окончании.

  • К вопросу о воспитании младших школьников 2005

    Автор: Зимненко Валентина Александровна

    В статье представлен опыт работы учителей начальных классов школы "Самсон" по формированию мышления, направленного на сознательное стремление к ведению здорового образа жизни, на примере уроков здоровья, а также приобретение детьми опыта исследовательско-творческой деятельности в процессе выполнения проектов.

  • "Звездный час" в 10-х классах по теме "Функция" 2005

    Автор: Ирха Маргарита Викторовна

    Данный урок проводится в виде игры "Звездный час" не для того, чтобы развлечь учащихся, а чтобы возбудить у них интерес к предмету, к проявлению самостоятельности, настойчивости, к возможности проявления чувства удовлетворенности, успеха. Это мероприятие можно провести на уроке алгебры в 10-м классе при обобщении темы "Функция", а так же во внеклассной работе по предмету.


  • Элективный курс "Business English"для учащихся 10-х классов в рамках предпрофильной программы 2005

    Автор: Сайко Ольга Михайловна

    Предлагаю программу элективного курса, предназначенную для учащихся профильных 10-х классов. Содержание данного курса позволяет познакомить учащихся с основными понятиями: "маркетинг", "бизнес", "офис", "общение по телефону", "деловые письма". Это представляется особенно актуальным, так как вооружает учащихся элементарными знаниями делопроизводства и может пригодится для дальнейшего образования.

  • Реализация концепции личностно ориентированного подхода в обучении и воспитании младших школьников 2005

    Авторы: Савченко Ирина Павловна, Плотникова Татьяна Александровна

    Представленный материал является авторской разработкой сценария праздника окончания начальной школы, на котором созданы условия для проявления творческих способностей учащихся через групповую и индивидуальную форму организации познавательной деятельности. Цель мероприятия: подвести итоги работы классного коллектива за четыре года.

  • Автомобиль. Дорога. Пешеход 2005

    Автор: Кравченко Марина Алексеевна

    Презентация охватывает большой объем программного материала по ПДД. Виды транспортных средств, их классификация, причины ДТП, участники дорожного движения, составные части дороги, светофор, назначение дорожных знаков и указателей, их группы. Презентация построена с учетом возрастных особенностей младших школьников (занимательные вопросы, анимационные картинки, игры). Чередование демонстрации теоретического материала и беседы с учащимися помогает добиться поставленных целей. Материал помогает отследить уровень знаний школьников и спланировать дальнейшую работу.

  • Способ обучения сопоставлению карты с местностью и учебное пособие для его осуществления 2005

    Автор: Сергеев Валерий Викторович

    Запатентованное изобретение Сергеева В.В. относится к способам обучения и учебным пособиям и является пионерным изобретением в этой области. Способ позволяет заинтересовать обучаемых игровой формой. Применив дидактический принцип от простого к сложному, автору удалось сделать доступным обучение самому сложному приёму ориентирования - сопоставлению карты с местностью даже для детей 9-10 лет. Здесь он предложил новую трактовку визуализации при нахождении сходства между условными картой и местностью. Во-первых, взяв за основу карты уже знакомые с мдадшего детского возраста "готовые" зрительные образы очертаний фигурок животных и по их подобию, в увеличенном масштабе, изготовил в макетной форме условную местность. Во-вторых, "заставил" работать компас: потому что только сориентированные по магнитному меридиану картинки могут сопоставляться с соответствующими макетами условной местности.

  • Итоговый урок-игра (или занятие-игра) на тему: "Природное сообщество леса. Природное сообщество водоема" 2005

    Автор: Лазоренко Оксана Сергеевна

    Эта игра - соревнование для двух команд. Проводится на уроке природоведения, уроке ознакомления с окружающим миром, на занятии в группе продленного дня или на занятии в системе дополнительного образования. Предназначена для учащихся 3-го класса школы VII вида, но может использоваться и в массовой школе. В конспекте представлены различные задания, физминутка, стихи-загадки. Часть необходимого оборудования вынесена в приложения.

  • Неделя физики и химии 2005

    Автор: Абрамова Галина Леонидовна

    Каждый год в нашей гимназии проводятся Недели, посвященные различным предметам, при этом обязательно учитываются межпредметные связи. Например, проводится совместная Неделя физики и химии. Заранее составляется программа, в которой мы стараемся учесть интересы и старших и младших гимназистов, так чтобы как можно большее количество ребят могло проявить себя, свои знания и умения. В статье приводится программа Недели физики и химии, проведенной в 2003 - 2004 учебном году, а также сценарий "Турнира знатоков физики и химии".

  • Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского 2005

    Автор: Соколова Ольга Владимировна

    Нетрадиционная форма урока литературного чтения в 1 - 4 кл. Литературная гостиная, посвящённая творчеству К.И.Чуковского.


  • Литературно-музыкальная композиция "Мы будем помнить ваши имена", посвящённая 60-летию Победы 2005

    Автор: Хмельницкая Нина Станиславовна

    Я считаю, что учитель не только должен ежедневно сеять доброе и разумное в сердцах детей, но и знакомить с прошлым нашей Родины, как на уроках, так и во внеурочное время. Предлагаю сценарий к 60-летию Победы, который отразил большую подготовительную и творческую работу детей, начиная с детского сада по 5-й класс. Поисковая работа, любознательность, творчество детей позволило им узнать от своих родственников: прабабушек и прадедушек суровую правду о войне. Учениками были написаны сочинения о ветеранах войны нашей школы, были созданы альбомы, проведён конкурс рисунков. Итогом деятельностного проекта стал праздник, посвящённый Победе, который я вам предлагаю. Творческая и поисковая работа по этой теме в 2004-2005 гг. продолжается.

  • Герои наших сказок. "Лиса Патрикеевна" – разработка занятия элективного курса по биологии для учащихся 7-х классов 2005

    Автор: Романенко Татьяна Васильевна

    На уроках биологии учитель сталкивается с проблемой нехватки времени для более подробного изучения издавна знакомых и интересных учащимся животных. Это возможно решить за счет часов элективного курса. Цикл занятий "Герои наших сказок" позволяет ученикам самостоятельно углубленно изучить материал, выступить с подготовленными сообщениями на занятиях, получить новую информацию из видеофильма. Возможности элективного курса для изучения дополнительного материала неограничены.