Внеклассная работа
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции по творчеству М.Ю.Лермонтова 2005
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 190 - летию со дня рождения М.Ю.Лермонтова. Направлена на развитие творческих способностей детей, на повышение общего уровня духовного развития; позволяет привлечь к работе и объединить детей разных возрастов, дает возможность проявить свои способности детям, которым сложно это сделать в рамках обычного урока.
-
Конкурсная программа для 3–4-х классов "Дом, который построим мы" 2005
Данная конкурсная программа рассчитана на учащихся 3-4 классов, состоит из разных заданий. Задания на знание этикета, умение отгадывать загадки, спортивные состязания, на развитие творческих способностей. В этой конкурсной программе есть задания домашнего характера и задания в виде импровизации. Программа увлекательна и интересна тем, что ведущими являются герои мультфильма «Простоквашино» - пес Шарик, кот Матроскин, почтальон Печкин.
-
Сценарий новогоднего огонька "Двенадцать волшебных часов" 2005
К разделу «Внеклассная работа» я предлагаю сценарий очень мобильного и интересного новогоднего праздника, на котором не будет скучно ни детям, ни их родителям. Этот сценарий использовался мною и моими коллегами много раз, и всегда проходил с большим успехом. Данный сценарий рассчитан на учащихся 1-го класса, но любой творческий человек сможет, оставив неизменной канву, усложнить или изменить задания, опираясь на индивидуальные и возрастные особенности своего детского коллектива.
-
Сценарий агитбригады, родителей и учителей на выпускном вечере 2005
Школьные традиции… Хорошо, когда они есть. В нашей школе одной из таких замечательных традиций является выступление учителей и родителей на выпускном вечере. Предлагаю вниманию читателей сценарий такого выступления.
-
Преодоление речевых недостатков как один из факторов достижения успеха школьника 2005
В работе рассказывается о новом подходе к устранению речевых недостатков детей – использованию компьютерных технологий. Приводятся примеры программ, созданных для этой цели.
-
Проект "Школьный парк" 2005
В статье приводится обоснование актуальности проекта, цель, задачи, проектная идея, рабочий план. Для конкретных условий школы-новостройки определены участники и исполнители проекта, учреждения и организации-партнеры, смета расходов и возможные источники финансирования. Ожидаемый результат реализации проекта – улучшение экологической обстановки микрорайона, укрепление здоровья учащихся и жителей микрорайона.
-
Урок литературы. Литературно-поэтический альманах "Он сердцем прост, он нежен был душою"(Жизнь и творчество В.А. Жуковского) 2005
XIX век был бурным и противоречивым. Это век расцвета романтизма. Романтическое направление в русской литературе не было однородным. Одни романтики прославляли революционную борьбу, воспевали преданность Отчизне, гражданственность. Другие - уходили в мир мечты, в мир своих чувств, переживаний. Таким был В.А.Жуковский. Страницы альманаха расскажут об этом удивительном человеке.
-
Внеклассная работа. Литературно-музыкальная композиция "Об одном прошу — меня дождаться" 2005
Молодому поколению трудно представить всю бездну горя, в которую был ввергнут захватчиками народ; как его волей, и несгибаемым духом, его кровью была добыта победа над сильным врагом. Наш гражданский долг - передать память об этом, немеркнущем подвиге и уважение к стойкости, мужеству и беззаветной любви к своему Отечеству следующим поколениям.
-
Урок-мастерская по физике. 60-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается: "Вклад ученых Ленинграда в дело Великой Победы" 2005
В связи с 60-летием победы советского народа в Великой Отечественной войне является актуальным рассмотреть не только на уроках истории, героические подвиги народа в годы войны. Урок-мастерская по физике позволит учащимся осознать свою принадлежность к героическому прошлому своего народа. Использование компьютера позволит не только повысить интерес к процессу обучения, но и увеличит долю самостоятельной работы учащихся на уроках физики.
-
Классный час толерантности 2005
Классный час призван способствовать повышению уровня творческой активности учащихся; воспитывать чувство уважения друг к другу, к обычаям, традициям и культуре разных народов, учить толерантности.
-
Внеклассное метоприятие по биологии. Лицейский вечер "Удивительный мир цветов" 2005
Данную встречу можно провести среди учащихся 6-8 классов как внеклассное мероприятие на Неделе биологии или как занимательный час в биологическом кружке, а также как классный час. Это мероприятие может способствовать развитию у ребят интереса к миру цветов, к живой природе, внимательному и бережному отношению к ней. Встреча рассчитана на 60 минут.
-
Решение занимательных задач по математике в 5–6-х классах с использованием дидактической игры 2005
Разработка занятия представляет собой игру "Счастливый случай", которая проводится в соответствии с одноимённой телевизионной программой. Дидактическая игра на уроке математики - не самоцель на уроке, а средство обучения и воспитания. Дидактическая игра - вид преобразующей творческой деятельности в тесной связи с другими видами учебной работы.
-
Методы и приемы изобразительной деятельности, формирующие творческие способности детей, развивающие их воображение 2005
Необычность методов и приёмов в том и состоит, что не только дети, но и взрослые, не умеющие рисовать, быстро и охотно обучаются. Это лишь начальный этап, без которого невозможна дальнейшая работа по эстетическому и художественному развитию детей. В дальнейшем работа может проводиться по различным методикам на усмотрение преподавателей. Попробуйте сами, научите ребёнка, и вы увидите, как он талантлив, какую радость доставляет ему творчество! ...Дерзайте, творите! Пусть творчество доставит радость вам и вашим детям!
-
У истоков слова 2005
Поиском ответов на вопрос: "Как рождаются слова?" занимается этимология. На уроке учащиеся в игровой форме знакомятся с значением и происхождением слов, учаться любить богатую и образную родную речь.
-
Фестиваль сотовой связи (9-11 класс) 2005
Предлагаемая разработка - внеклассное мероприятие по информатике, которое проводится как пропедевтика темы до ее рассмотрения на уроках информатики. Часто учащиеся в своей речи использую "сотовую" терминологию и называют цифры, которые не подкреплены фактическими знаниями. Поэтому Фестиваль призван конкретизировать и обобщить знания учащихся по теме "Основные понятия сотовой связи", определить диапазон технологической и социальной компетентности учащихся в области сотовой связи. Особое место отводится социологическому экспресс-опросу ВСЕХ учащихся 5-11 классов гимназии.
-
Работа с личностными тестами на уроках английского языка как прием повышения эффективности занятий 2005
Эффективность занятий зачастую зависит от того, насколько разнообразны и привлекательны те формы, методы, приемы, которые применяются преподавателем в сво-ей работе. Положительный результат приносит использование на уроках иностранного языка тестов. Тесты могут различаться как по форме, так и по содержанию, рассчитаны на студентов разного возраста с различным уровнем подготовки.
-
Воспитательное мероприятие "Возьмемся за руки, друзья" 2005
Представлена методическая разработка вечера бардовской песни с элементами театрализации. Вечер посвящен творчеству В.Высоцкого, Ю.Визбора и Б.Окуджавы. Продумано музыкальное сопровождение, оформление актового зала, приглашены гости - исполнители современной авторской песни, подобраны отрывки из видеофильмов о жизни и творчестве поэтов-бардов, фонограммы песен, составлен сценарий вечера.
-
Игровой урок "Счастливый случай" по теме: "Цветковые растения" 2005
Игровая деятельность может иметь решающее значение для успешности усвоения нового материала. Обстановка игры, непринужденное общение, возможность показать и утвердить себя в коллективе - все это повышает роль эмоционального фактора. Благодаря этому легко воспроизводятся знания, которые были приобретены ранее, без специальных усилий усваиваются новые.
-
Внеклассное мероприятие "Зажги звезду добра" 2005
Классный час эффективен при работе с детьми разного возраста. Он способствует формированию интеллектуального, нравственного, коммуникативного и эстетического потенциалов школьника. Это мероприятие направленно на сплочение классного коллектива. Очень важна для проведения подготовка к нему: написание сочинений "Что такое добро и зло?", "Чем отличается добрый человек от "добренького"?"; отобрать пословицы о доброте, найти стихотворения о добре. При проведении классного часа я опиралась на активность, интересы, знания учащихся.
-
Литературно-музыкальный вечер "Ищу человека" 2005
Предлагаемая разработка может быть использована в качестве внеклассного мероприятия по истории; классного часа по формированию нравственного сознания школьников; как форма психологического исследования.
-
Опытно-экспериментальная разработка о работе летней математической школы "От школьного порога — в Прекрасное Далеко" 2005
Профильное углубленное изучение математики и физики по специальной программе обеспечивает достаточную подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы и к продолжению образования, предоставляет выпускникам более широкие возможности для реализации их жизненных планов. Поэтому естественным продолжением изучения математики и физики в учебное время явились занятия в Летней физико-математической школе, созданной 5 лет назад в июне 2000 года.
-
Математический вечер 2005
Одно из главных направлений работы общеобразовательной школы — повысить качество обучения и воспитания учащихся. Наряду с уроком — основной формой учебного процесса — в старших классах все большее значение приобретает внеклассная работа по математике. Способствуя глубокому и прочному овладению изучаемым материалом, повышению математической культуры, привитию навыков самостоятельной работы, внеклассная работа развивает интерес к изучению математики и творческие способности школьников. Предлагаемый материал — это один из видов внеклассной работы по математике в средней школе.
-
Последний звонок. Праздник "Прощание с Изумрудным городом" 2005
Данный сценарий написан по мотивам книг Александра Мелентьевича Волкова «Волшебник Изумрудного города», «Урфин Джюс и его деревянные солдаты» и другим, которые рассказывают о приключениях всем знакомых и полюбившихся героев. Нам хотелось сделать праздник Прощания со школой ярким событием, отойти от общепринятых правил при подготовке сценариев, по возможности избежать штампов, если и не в форме, то хотя бы в содержании. К подготовке праздника привлекаются и учащиеся, и родители, и педагоги лицея, которые с удовольствием становятся самыми активными участниками мероприятия.
-
Сценарий школьного праздника "День зайца" 2005
Разработка сценария школьного праздника "День зайца" способствует развитию творческого воображения учащихся, повышению интереса к предметам. Праздник готовится совместными усилиями учителей технологии, ИЗО, музыки, физкультуры и учащимися старших классов.
-
Игра-викторина по географии для 7-го класса: "Турнир путешественников" 2005
Без сомнений, все кто преподает географию, увлечен этим предметом, этой наукой. У одних эта любовь "всеобщая", у других - есть "любимчики" в виде отдельных курсов. Наверняка, для многих "самой, самой, самой" является география материков. Для того, чтобы география стала любима и детьми, важно проводить всевозможные конкурсы, викторины, турниры, подобные тому, сценарий которого здесь прилагается.
-
Сценарий школьного праздника "Новогодний бал-2004" 2005
Дом без традиций - это не дом. А если традицией становится ежегодный бал, с музыкой, танцами, свечами, нарядами и прическами, тогда дом превращается в настоящий дворец! Сценарий именно такого новогоднего бала и представлен в этой работе.
-
Фестиваль туристической песни 2005
Кроме своей основной работы (учитель информатики) в душе я - бродяга. Исколесив полстраны в студенческие годы, перенесла всю любовь и страсть к путешествиям на учеников. Костер, гитара, новые впечатления от пройденных дорог - это то, что сегодня заманчиво для молодежи. Неоднократно принимая с детьми участия в слетах, конкурсах, были разработаны сценарии участия команд в фестивалях туристической песни. Не профессиональные, но от души. О нашей туристической жизни смотрите на сайте - http://tur-ul.narod.ru.
-
Формирование у учащихся комбинаторного и вероятно-статического стилей мышления 2005
Приводятся некоторые приемы обучения детей с использованием простейших задач комбинаторики, теории множеств, комбинаторно-лингвистических задач. Повторение темы "Действия с обыкновенными дробями" проходит на примерах из жизни людей блокадного Ленинграда. Яркая эмоциональная окраска данной темы приносит удивительные результаты.
-
Литературный конкурс по творчеству И.А. Крылова в 4-м классе "А вот о том, как в баснях говорят" 2005
Статья содержит разработку итогового внеклассного мероприятия. Участие в выразительном чтении, в двух турах викторины, в инсценировке басен, создании иллюстраций к ним способствуют углублению знаний учащихся, развитию творческих способностей и уяснению общечеловеческой морали басен.
-
Роль факультатива и внеклассной работы в воспитании интереса к математике 2005
Представлена программа курса факультативных занятий в 9-м, 10-м и 11-м классе, на которых разбираются задачи повышенной трудности, в том числе и предлагаемые на вступительных экзаменах в ВУЗы.