Конкурсная программа для 3–4-х классов "Дом, который построим мы"

Разделы: Внеклассная работа


На сцену выходит ведущий, приветствует ребят. В зал входит Печкин.

Печкин:

Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Ведущий:

Здравствуй, Печкин-почтальон!

От ребят от всех поклон.

Печкин:

Я к вам в гости так спешил,

Только в стужу угодил.

Я на улице замерз,

Но телеграмму вам принес.

А она к рукам пристыла,

Как её мне оторвать?

Вед.:

Печкину, ребята, надо помогать!

Дружно хлопать в ладоши начнем,

И ногам работу найдем.

Ну-ка, все дружно захлопали!

А теперь все дружно затопали!

Печкин (берет телеграмму в одну руку):

Ну, ребята, вам спасибо,

Вмиг согрели вы меня,

Получите телеграмму,

Вам даю её любя!

Вед.:

Что же в этой телеграмме?

Ну давайте вместе с вами

Дружно сделаем добро,

Прочитаем мы её.

У вас сегодня юбилей (читает)

Мы от души вас поздравляем!

И в жизни главного желаем:

Здоровья, счастья, радости

Сейчас и до глубокой старости,

А школе вашей - процветанья.

Так приложите все старанье,

Учиться чтобы на отлично.

Привет от Матроскина и Шарика лично.

Ждите в гости.

(Звучит веселая музыка. Появляются кот Матроскин и пес Шарик.)

Шарик:

Про праздник ваш с котом узнали,

На электричку сели вмиг.

И к вам сейчас сюда попали,

Вы нас, ребята, очень ждали?

Дети: да.

Матроскин:

Юбилей – событие важное,

Мы с Шариком, значит, не зря

Игру вам готовили классную,

Сыграем в неё, ребятня?

Дети: да.

Матроскин: Представим команды-участницы.

…………………………………………………………………………………

Шарик: Мне лучше, чем кому-нибудь другому, известно, что значит быть бездомным. Поэтому мы вам предлагаем построить дом, дом радости. Ведь вы решительные?

Активные?

Добрые?

Отзывчивые?

Сознательные?

Трудолюбивые?

Тогда за дело!

Матроскин: Посмотрим, какой строительный материал у нас имеется.

I задание: Кто больше назовет слов на имеющиеся буквы. (За правильные ответы выдаются жетоны)

  1. Вот кирпичик с буквой «К», А ну, назовите на «К» слова.
  2. Вот кирпичик с буквой «О». И сейчас не ударьте в грязь лицом.
  3. Кирпичик с буквой «Ш».
  4. Кирпичик с буквой «Л».
  5. Кирпичик с буквой «А».

Шарик: Со строительным материалом мы познакомились. Чтобы действительно этот дом получился радостным, давайте возьмем кирпичик с буквой «Ш» и пошутим. Итак, шутки-малютки!

II задание (домашнее): Инсценировки на тему школьной жизни.

Матроскин: Да, чего только не происходит у вас в школе, обхохочешься!

Печкин: Но ведь и отличники у вас в школе есть, а? Они, наверное, всегда серьезные. Над ними никто не смеется, даже если их портрет висит на доске почета. Попробуйте-ка вы сейчас всей командой создать портрет «классного» ученика. Итак, выставляем кирпичик с буквой «К» и проводим конкурс «Кто быстрее изобразит портрет «классного» ученика».

III задание: «Кто быстрее изобразит портрет «классного» ученика».

Шарик: Я- то знаю, что любимое место каждого дома – это столовая. Ведь там вкусные обеды. Что вы любите больше всего кушать на обед?

Дети:…

Шарик: Для меня самое лакомое блюдо – сахарная косточка.(вытаскивает из кармана «косточку») А теперь я вас хочу спросить, как ведут себя за столом. Где наш кирпичик с буквой «О»? Устроим обед по всем правилам этикета.

Вопросы-викторина на тему: «Обед». (можно подобрать материал в соответствующей литературе)

Матроскин: «Мяу-мяу-мяу» - песенка маяу. Ребята, а вы любите петь?

Дети: да.

Матроскин: А как вы поете? Тоже мяу-мяу, нет? Ля-ля-ля! Ведь следующий наш кирпичик с буквой «Л». Давайте попоем, устроим песенное соревнование.

IV задание: Кто больше узнает и споет песен о школе, о дружбе, о детстве.

Печкин: Остался последний кирпичик с буквой «А». Я объявляю аэробику!

V задание: Выступление команд (домашнее).

Печкин: Ну, что зарядились энергией? Мышцы укрепили? Идите строить дом!

Шарик: Постройте дом высокий, не как моя будка!

Матроскин: И ровный!

Печкин: А самое главное, чтобы стало всем понятно, что вы построили, сложите буквы в слово.

VI задание: Строительство дома «ШКОЛА». (ребята строят башню из легких фанерных кубов, чтобы получилось слово «школа»)

Ведущий: Прочитайте, что вы построили. Вот он дом радости, дом детства. А вам нравится ваша школа? Давайте все вместе споем песню про этот замечательный дом, в котором мы живем.

(Подведение итогов, вручение памятных призов)