Подготовка: на уроках труда дети готовят для родителей новогодние сувениры; в зале стоит наряженная елка, под которой спрятаны подарки; из картона готовятся большие новогодние часы с передвигающимися стрелками; напечатанные на листах анаграммы слов, ножницы, салфетки, сувениры, подарки.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые взрослые. Поздравляем вас всех с наступающим Новым годом! Сегодня мы собрались на необычный праздник, который называется «Двенадцать волшебных часов». Посмотрите на эти новогодние часы. Сейчас их стрелки стоят на 12, но за короткий промежуток времени они успеют сделать целый круг. И каждый час принесет нам что-то волшебное и интересное.
Начинаем наше путешествие. (Стрелки часов передвигаются на отметку 1 час.)
Ведущий: 1-ый час - час стихотворений. ( Дети читают любые стихотворения, которые приготовили к празднику)
Ведущий: Вот и прошел один из волшебных часов, и наступает 2-ой час - час загадок. [1]
(Стрелки часов передвигаются на цифру 2.)
1-ая загадка: Бел, да не сахар, ног нет, а идет. (Снег)
2-ая загадка: Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла и пропала. (Снежинка)
3-яя загадка: Растет она вниз головою, не летом растет, а зимою.
Но солнце ее припечет - заплачет она и умрет. (Сосулька)
4-ая загадка: Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз)
5-ая загадка: Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Вьюга)
Ведущий: И еще один час прошел. Стрелки наших часов перебежали на цифру 3. Этот час - час скороговорок. (Выходят 5 желающих, повторяют скороговорки)
В зимний холод всякий молод.
Зимним утром от мороза на заре звенят березы.
Было весело на горке Сане, Соне и Егорке,
А Маруся не каталась - в снег упасть она боялась.
Ведущий: Пролетел еще один волшебный час. А вот и четвертый - час интеллектуальный. Сейчас вам предстоит разгадать анаграммы новогодних слов.
НЕГСОКАЧРУ (Снегурочка)
ДАИГРЯЛН (гирлянда)
КВИОГНЕС (снеговик)
ШУИМАР (мишура)
КИАРДОП (подарки)
Ведущий: Следующий - пятый час - танцевальный. (Дети танцуют подготовленные заранее танцы: «Вальс» и «Танец снежинок»)
Ведущий: Вихрем пронесся танцевальный час. А за ним следует шестой час, час-аукцион. Нужно назвать как можно больше новогодних слов. (Дети по очереди называют слова: Дед Мороз, Снегурочка, конфетти, серпантин, елочные игрушки и т. д. Кто назвал последнее слово, тот победитель)
Ведущий: Посмотрите, мы уже прошли половину пути. Следующий час - час спортивный. Стрелки наших часов перешли на цифру 7. Сейчас мы выполним «Зимнюю зарядку». (Дети выполняют движения под стихотворение. Кто ошибся - садится. Остаются несколько победителей.)
А сегодня у зимы - новоселье, мы с тобой приглашены на веселье.
Чтобы сильным стать и ловким, приступаем к тренировке.
Дом построен из сугроба.
А какой вышины? Вот такой вышины.
Белый коврик у порога.
А какой ширины? Вот такой ширины.
Погляди-ка, потолки ледяные
Высоки-превысоки, кружевные!
Мы по лестнице шагаем. Выше ноги, топ-топ.
Двери комнат отворяем, справа - хлоп, слева - хлоп.
- Здравствуй, зима.
Ты хозяйке поклонись-ка:
- Здравствуй, зима!
Ведущий: Мы отлично поиграли. А теперь у нас 8-ой час - музыкальный. (Дети поют одну из новогодних песен, выученных на уроке музыки.)
Ведущий: Наступает 9-ый час - час снежинок. Сейчас ваши родители за несколько минут приготовят вам в подарок новогоднюю снежинку. (Под музыку родители вырезают снежинки и дарят их детям.)
Ведущий: А теперь подарки для родителей, ведь 10-й час - это час сувениров. (Дети дарят родителям приготовленные заранее новогодние поделки.)
Ведущий: Нашего волшебного времени осталось совсем немного. Наступает 11-ый час. Это час пожеланий. (Дети по очереди высказывают свои пожелания родителям и одноклассникам.)
Ведущий: Ну, а вот и заключительный час. Стрелки волшебных часов опять на отметке 12! А какой же праздник без подарков! И этот последний час - час новогодних подарков. Все их Дедушка Мороз спрятал под нашей елочкой. Давайте закончим наш праздник веселым хороводом. (Дети разбирают подарки и танцуют хоровод.)
[1] - все занимательные материалы взяты из книги В. В. Волиной «Занимательное азбуковедение» М.: Просвещение. 1991.