Внеклассная работа
-
Сценарий праздника для 7-го класса по теме: "Merry Christmas" 2006
Сценарий праздника для 7-го класса "Merry Christmas" направлен на развитие социокультурной компетенции через знакомство с культурой и традициями страны изучаемого языка. В разработке предлагается подборка стихов, игр, развлечений.
-
Внеклассное мероприятие "Мы и научно-технический прогресс" 2006
Целью мероприятия явилось желание показать влияние современной техники на здоровье человека и рассмотреть способы защиты от её вредного воздействия.
-
Классный час "Стремление помогать" 2006
Цель: дать ученикам представление о помощи, учить оценивать свои силы, выбирать, кому нужна помощь.
-
Роль внеклассной работы в обучении иностранному языку 2006
Обучение иностранному языку в нашей школе включает в себя классную (урочную) и внеклассную работу. Внеклассная работа представлена и осуществляется клубами английского языка и кружками. Именно во внеклассной работе на фоне отсутствия англоязыковой среды дети имеют практику в применении английского языка, в овладении коммуникативной компетенции, т.е. предусматривается обучение не столько системе языка, сколько практическому овладению иностранным языком.
-
Преодоление трудностей в обучении у учащихся начальных классов с испольлзованием методов театральной педагогики. Коррекционно-образовательная программа "Росток" 2006
Учащиеся начальных классов часто испытывают проблемы с овладением навыками письма. Техника письма требует слаженной работы мелких мышц кисти и всей руки, развитого восприятия и произвольного внимания. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики может приводить к возникновению негативного отношения к учебе. В статье представлены коррекционные занятия, направленные на развитие мелкой моторики, воображения, внимания, речи через кукольную театральную деятельность.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Путешествие в страну дорожных знаков" 2006
Разработка сценария внеклассного мероприятия для начальных классов, на котором в увлекательной форме повторяются дорожные знаки и правила дорожного движения.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Праздник Азбуки" 2006
Разработка сценария праздника для первоклассников.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Линейка ознакомление с праздником "Масленица" 2006
Работая в школе 19 лет, я смею утверждать, что дети любят праздники и охотно принимают участие в их подготовке и проведении. Есть праздники традиционные, без которых невозможно обойтись, а есть и такие, которые требуют инициативы, творчества. Такие праздники обычно делают жизнь в классе более интересной, занимательной, помогают ребятам сдружиться и проявить себя. Сценарий праздника – основа успеха и хорошего настроения всех участников. Именно в сценарии учитывается и планируется всё необходимое для проведения праздника. Песни сопровождают каждый праздник. Танцы доставляют радость и удовольствие. Игры, в которых будут участвовать дети, вносят оживление. Вручение подарков делает каждый праздник неповторимым.
-
Начальная школа — пора золотая (выпускной вечер в начальной школе) 2006
Разработка сценария выпускного вечера в начальной школе для 4-х классов.
-
Использование дидактических игр на уроках истории в 5-х классах 2006
В статье представлены дидактические игры по истории для 5-го класса. Дидактические игры помогают решать учебные и воспитательные задачи, повышают интерес учащихся к предмету. Викторины, игры-соревнования, головоломки можно использовать при проверке домашнего задания, при закреплении нового материала на уроках.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Великий датский сказочник Ханс Кристиан Андерсен" 2006
"Путешествие" в мир сказок Андерсена поможет детям вспомнить прочитанные произведения писателя, порадоваться вместе с героями, задуматься о том, как непросто "побеждает добро". Учителя, воспитатели могут использовать как весь предложенный материал, так и отдельные сценки-загадки.
-
Последний звонок 2006
Сценарий праздника "Последний звонок".
-
Праздник "Капустная вечеринка". Внеклассное мероприятие в начальной школе 2006
Предлагаю материал на доступном детям уровне знакомства их с традициями, бытом, который способствует развитию познавательных способностей детей, формированию основ нравственности, воспитывает уважение к предкам, интерес к самобытной русской культуре. "Дела давно минувших дней, преданья старины глубокой…" становятся ближе, понятнее ребенку. Материал построен с учетом возрастных особенностей детей, доступности. Изучение календарного детского фольклора осуществляется через участие ребят в календарных праздниках.
-
Внеклассное мероприятие "Математическое кафе" 2006
В статье представлена дидактическая игра "Математическое кофе". Дидактические игры являются, пожалуй, единственным средством мотивации учения. Именно игра может заинтересовать даже самого далёкого от математики ученика. Данная игра может быть проведена с учащимися 7–8-х классов. Интегрированные задания и конкурсы позволяют повысить творческий интерес.
-
Методическое пособие "Лепка из пласта. Создание образа" 2006
Работа знакомит с наиболее популярным в последние десятилетия способом изготовления художественной керамики - лепкой из пласта. В ней показываются технические приемы работы данным способом, раскрываются особенности создания художественного образа и предлагаются разнообразные способы его решения. Пособие предназначено для керамистов, руководителей кружков, студий, преподавателей школ искусств, которые только собираются осваивать данную технику.
-
Сценарий беседы "История создания гимнов" 2006
Школа – одна из ведущих организаций, призванная воспитывать достойных граждан России. Большое внимание этому вопросу уделяется и в работе школьной библиотеки. Наиболее разработанным направлением является изучение истории государственных символов Российской Федерации. Один из элементов моей деятельности – цикл бесед "Государственная символика России". Предлагаю фрагменты сценария беседы "История создания гимнов" для обучающихся 5–6-х классов, которая воспитывает в юном читателе чувство гордости за свою страну.
-
КВН "В гости к русской сказке" 2006
В настоящее время дети не читают сказки, при обращении в библиотеку предпочитают брать познавательную литературу. Как привлечь детей к чтению сказок? Пробуем разные формы, в том числе игровые. Поэтому выбрала форму "КВН". Дети должны учиться читать внимательно, вдумчиво. Поэтому включила определённое количество сказок. Я ставила задачу научить детей исследовать текст, развивать вкус к русской речи, на примере героев сказок. Сказки воспитывают в человеке человечность – способность волноваться чужими несчастиями, радоваться радостями других. Так как "мысли, внушённые сказками, растут вместе с человеком". Следует сделать целый цикл мероприятий о сказках.
-
Праздник "День открытых дверей" 2006
О том, что в школе учат читать и писать дошколята знают задолго до прихода в нее. Но зачем идти в школу, если многие из них уверены, что делать это они уже умеют? Как заинтересовать будущих первоклассников, показать в доступной им форме, что в школе есть и другие интересные предметы? Конечно же, через игру. Вместе со Злючкой, Буратино и Мальвиной дети путешествуют по школе, открывая для себя химию, биологию, литературу.
-
Изобразительное искусство с основами краеведения по теме: "Ожившие образы старины. Народный праздник – "Агафья – коровница" 2006
Урок изобразительного искусства знакомит первоклассников с фольклорными песнями, обычаями и обрядами народов Западной Сибири. Способствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы. Дети участвуют в подвижных играх, конкурсах; поют народные песни, играют на детских музыкальных инструментах.
-
Программа элективного курса по географии для учащихся 9-х классов по теме: "Мы — туристы" 2006
Привлечение внимания школьников к туристско-экскурсионному делу. Оно даёт реальную возможность успешной самореализации подростка в будущей профессии, заранее ориентированного в смежных областях деятельности, является составной частью социального развития и дальнейшего улучшения здоровья и отдыха.
-
Конкурс-игра для учащихся 7-х классов: "Математическая таможня" 2006
Конкурс-игра для школьников 7-х классов развивает и укрепляет интерес к математике; развивает сообразительность, любознательность, логическое мышление, стремление к преодолению трудностей; воспитывает познавательные интересы, уверенность в общении, уважение друг к другу, взаимопонимание.
-
Тема урока: "Вы сказали: "Здравствуйте!" 2006
Занятие является частью цикла " Навыки общения", общая цель которого состоит в формировании у обучающихся восприятия и понимания таких ценностей, как "школа", "дружба со сверстниками", "уважение к традициям народов мира", приобщение к эстетическим ценностям общечеловеческой культуры. Методическая ценность данного занятия состоит в том, что оно может быть использовано классными руководителями 2–9-х классов. Отдельные фрагменты можно использовать и на родительских собраниях, даже в качестве рекламы "Правил хорошего тона".
-
Внеклассное занятие по программе "Разговор о правильном питании" 2006
Главная цель занятий – формирование у младших школьников основ рационального питания, что является составной частью сохранения и укрепления здоровья. Внеклассное мероприятие организовано в форме проведения телевизионных передач. Это позволяет каждому ребенку проявить творчество и активность. Подобные уроки проходят интереснее и эффективнее при совместной работе детей и родителей, что способствует сплочению коллектива. Взрослые не только участвуют в оформлении зала и праздничного стола, но и в конкурсах, играх.
-
Сюжетно-ролевая игра "Давай за жизнь свою бороться!" 2006
Цели: Пропагандировать здоровый образ жизни. Показать вредное влияние алкоголя, курения и наркотиков на здоровье человека в медицинском, психологическом, нравственном аспектах. Подготовить основу (платформу) для будущего диалога с учащимися по данной проблеме.
-
Сценарий литературной викторины: "В мире игрушек" 2006
В статье представлен сценарий литературной викторины, которую готовят и проводят учащиеся средней школы для учащихся начальных классов.
-
Классный час "Человек и его возраст" 2006
Классный час даёт подросткам возможность раскрыть и осмыслить содержание понятий ДЕТСТВО, ЮНОСТЬ, ЗРЕЛОСТЬ, СТАРОСТЬ; выявляет наиболее существенные тенденции развития, трудности, проблемы и противоречия каждого возраста человека; способствует формированию глубокого уважения к культуре прошлого и настоящего, духовным поискам людей, общечеловеческим ценностям, веротерпимости и готовности к диалогу с представителями различных поколений, отрицательному отношению к духовной изоляции, вражде.
-
Нестандартный урок по теме: "Животные в нашей жизни. Четвероногие друзья человека" 2006
Основные цели урока – раскрыть разнообразные взаимоотношения человека и собаки; заострить внимание на ответственности человека за прирученных животных; продолжать формирование бережного отношения учащихся к живой природе.
-
Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного 60-летию Победы и 60-летию поэмы А. Твардовского "Василий Теркин" 2006
В 2005 году широко отмечалось 60-летие Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. С этой датой совпала еще одна дата: 60-летие поэмы А. Твардовского "Василий Теркин". Мы провели внеклассное мероприятие по этой поэме "Подвиг солдата". Проведение таких внеклассных мероприятий воспитывает у школьников чувство сопричастности к великому подвигу советского народа, чувство гордости за него, стремление преклонить колени перед простым советским солдатом; вызывает интерес к нашей литературе.
-
Внеклассное мероприятие по экологии. Устный журнал — Зеленая жемчужина 2006
Несметные богатства леса служат человеку. Леса оздоровляют воздух, сохраняют посевы, берегут животный мир. Лес дает самое необходимое: пищу, одежду, топливо. Тысячи всевозможных вещей добывают из древесины. Данный материал можно использовать для проведения таких мероприятий, как акция "Живая ель", день работника леса; уроков на темы "Углеводы", "Топливо", "Царство растений", "Витамины", "Жизненные формы растений", "Волокна", "Лесное хозяйство", классных часов.
-
Познавательно-развлекательное мероприятие "Парад культур" 2006
Об изучении культуры и традиций различных стран и народов.