Внеклассная работа
-
Как сделать так, чтобы урок математики стал для каждого ученика понятным, нужным, а значит, любимым 2006
Вся моя педагогическая деятельность направлена на то, чтобы показать ученикам, что у школьной математики есть кроме видимой абстрактно-теоретической стороны еще и прикладная, а также хочется развить и удержать ситуацию успеха у всех учеников. Я уверена, что ребенок не может не успевать по математике: пусть он медленно считает, но может быть, он хорошо анализирует задачу или четко представляет себе, как выглядит прямоугольный параллелепипед на листе бумаги, или аккуратно чертит, или способен самостоятельно подготовить доклад о Платоне и т.п. Что-то ребенок все равно может сделать на "отлично". Ему важно поверить в себя.
-
Исследовательская работа "О некоторых подходах к образованию и развитию особенных детей" 2006
Детское сообщество, в котором при его формировании учитывались проблемы различного рода, обусловленные недостаточной подготовленностью учащихся к обучению, культурному общению, следствием чего была высокая степень агрессии, неадекватное поведение.
-
Внеклассное занятие: дискуссия-диспут по теме: "Что такое хорошо и что такое плохо" 2006
В ходе мероприятия используются работа с пословицами, инсценирование стихотворения, сказки, просмотр и обсуждение сюжета из детского киножурнала «Ералаш». Итогом проведения занятия является расширение понимания учащимися значения слов «ХОРОШО» и «ПЛОХО».
-
Роль внеклассной работы для повышения мотивации при обучении иностранному языку 2006
О мотивации при обучении иностранного языка в средней школе.
-
Внеклассное мероприятие по физике на тему: "Электрические явления с разных сторон". 8-й класс 2006
Материал предусматривает расширение кругозора учащихся в области электричества, развитие интереса учащихся к этому разделу физики, использование межпредметных связей с биологией и ОБЖ.
-
Удивительный мир хайку (заседание поэтического клуба) 2006
Воспитание высоконравственных людей, которые умеют проявлять национальную и религиозную терпимость, уважительное отношение к другим языкам, традициям, обычаям, нравам, культуре других народов считается одной из основных целей образования в нашей стране.
-
Внеклассное занятие на тему: "Национальная принадлежность" 2006
Данное занятие посвящено первоначальным представлениям о национальных особенностях людей. Каждый присутствующий человек чем-то уникален, имеет индивидуальные отличия. Занятие направлено на воспитание самоуважения, любознательности, навыков общения со сверстниками учеников начальной школы в поликультурной образовательной среде.
-
Интегрированный урок: библиотека + литература по теме: "Лишь слову жизнь дана…" (по истории книжности) 2006
Эта фраза принадлежит перу известного русского писателя и поэта Ивана Алексеевича Бунина. Письменное или печатное, оно хранится веками и звучит как отголосок Древности, как завет старых поколений новым. Слово, запечатлённое в книгах, является поистине сокровищем, неоспоримым историческим памятником, прошедшими через века. Давайте же будем любить, читать, беречь это прекрасное творение, которое называется книга.
-
Организация внеклассной спортивной работы с учащимися специальных медицинских групп. Игровая программа "Планеты чудес" 2006
Многолетние наблюдения показали, что учащиеся, определенные в специальные медицинские группы, лишены возможности участия в спортивных мероприятиях, но желание быть причастными к спорту огромное. Знание теории предмета физическая культура предполагает и овладение навыками судейства спортивных соревнований. Для формирования у учащихся этих навыков, организации с ними внеклассной деятельности, было предложено проведение соревнований среди младших классов во внеурочное время, где учащиеся специальных медицинских групп выступили в качестве судей и ведущих.
-
Тема урока: "Прощание с осенью" 2006
Внеклассное мероприятие разработано для учащихся 1-х классов с целью сплочения нового коллектива посредством совместной творческой деятельности, в ходе которой происходит развитие коммуникативных умений, обогащение словарного запаса, формирование устойчивой познавательной мотивации.
-
Урок риторики по теме: "Текст и заголовок". 3-й класс 2006
На уроке дети учатся оценивать чужие и свои высказывания, изучают понятия «тема текста», «заголовок», закрепляют представление о структуре текста, продолжают работу над голосовым тренингом.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе: Праздник "Здравствуй, Осень!" 2006
Праздник рассчитан для учащихся начальной школы. На праздник к ребятам приходит Осень с народными приметами, шутками и забавами. Внеклассное мероприятие формирует интерес к фольклору родного края, способствует видению прекрасного в окружающем мире.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе на тему: "Математическое путешествие". 3-й класс 2006
Для развития познавательной активности на уроках математики, интереса к предмету предлагается сценарий внеклассного мероприятия. В игровой форме повторение пройденного материала, развитие навыков устного счета, логического мышления, внимания.
-
Сценарий праздника для первоклассников: "Принятие в жители государства СМиД" 2006
Мероприятие направлено на формирование интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического потенциалов ребенка. Способствует формированию основ культуры общения и построения межличностных отношений, повышению роли ученического самоуправления в планировании, организации и анализе жизнедеятельности детского коллектива.
-
Урок-концерт: "В поисках истины и красоты" 2006
О формировании уважения к религиозной культуре.
-
Внеклассное мероприятие по английскому языку на тему: "Хэллоуин" 2006
Мероприятие разработано с учетом тех навыков и умений, которые были сформированы при изучении темы «праздники». Каждое задание направлено на оценивание уровня сформированности навыков и умений, изученного материала.
-
Сценарий праздника "Рождение коллектива. Вместе весело шагать…" 2006
Данный сценарий может быть использован в работе с детьми младшего школьного возраста. Он позволяет принять участие в празднике не только всем детям, но и их родителям. Это способствует более быстрому сплочению детского коллектива.
-
Познавательная игра "Поле чудес" по теме: "Женщины-математики" для учащихся 8–11-х классов 2006
Игра расширяет кругозор и познавательные интересы, развивает мышление и быстроту реакции, активирует память, способствует приобретению опыта думать, воспитывает внимание, учит умению сосредоточиться, содействует развитию интереса к предмету.
-
Воспитание гуманного отношения учащихся к истории и традициям средствами музейной педагогики 2006
В период гуманизации образования мы несем большую ответственность перед потомками за сохранение лучших исторических традиций и национальных культурных ценностей. Важную роль в этом призваны выполнять музеи высших, средних специальных и общеобразовательных учебных заведений.
-
Внеклассное занятие в 1-м классе по теме: "Урок доброты" 2006
Цель урока: дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле; воспитание стремления совершать добрые дела; развитие самооценки учащихся. Урок проведён в форме путешествия на планету Добра. В ходе урока используется беседа учителя по теме урока, занимательный материал (стихи, сценка, пословицы), исполнение песни детьми, создание коллективной аппликации, на урок приходят сказочные герои Баба Яга и Фея, на чаше весов дети сравнивают добро и зло, создают "Тетрадь добрых дел".
-
Тема урока: "Плетение из бисера. Бабочка" 2006
Данное занятие формирует и отрабатывает умения и навыки учащихся в работе с бисером, учит красиво выполнять любую поделку; развивает эстетический вкус, аккуратность, терпеливость и трудолюбие; знакомит с необычайно красивым миром бабочек, воспитывает любовь и бережное отношение к окружающему миру.
-
Сценарий "С днем рождения, школа!" 2006
Представлен сценарий праздника, посвященного 35-летнему юбилею школы.
-
Классный час "Первобытная живопись" для детей с задержкой психического развития 2006
Данная разработка представляет собой классный час эстетического цикла "Первобытная живопись", предназначенный для классов КРО VII вида. Его характерные черты: учет психологических особенностей детей с задержкой психического развития, стремление совместить теоретический компонент с практикой, применение игровых элементов, опора на знания по истории. Актуальность данной разработки заключается в необходимости усиленного эстетического развития детей с ЗПР. Урок апробирован в 5-м классе VII вида.
-
Тема урока: "Хранитель сокровищ русского языка" 2006
Владимир Иванович Даль – яркий светила нашей культуры, внесший бесценный вклад в самый ее фундамент, в основу всех других пластов отечественной науки – в науку о русском языке. Во всех произведениях Даля чувствуется его предельно бережное, трогательное отношение к русскому языку. Урок, проведенный по творчеству Даля, знакомит учащихся с составителем "Толкового словаря живого великорусского языка", способствует обогащению их словарного запаса, воспитывает у ребят интерес и внимание к слову.
-
Тема урока: "Подвиг поэта" 2006
При изучении литературы о Великой Отечественной войне представляется особенно важным не ограничиваться декларативными, дежурными восклицаниями о величии нашей Победы, ее всемирно-историческом значении, а попытаться дать учащимся прикоснуться сердцем к ее живым истокам, "примерить на себя" и героизм, и трагизм тех дней.
-
Праздник "Прощание с начальной школой" 2006
Разработан сценарий праздника "Прощание с начальной школой".
-
Внеклассное мероприятие "Бабушки и внуки" 2006
Предлагаемое внеклассное мероприятие помогает детям научиться анализировать поведение людей, формирует возникновение чувства сопереживания и уважения; развивает творческие способности, воображение, внимание, мышление, учит доброте, взаимопомощи.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии 2006
Учебная дисциплина "Социальная психология" является составной частью общепрофессиональной подготовки будущего учителя начальных классов и направлена на изучение теории общения, психологии социальных групп, социализации ребенка, социальной виктимологии, социальной психологии в образовании, а также на саморазвитие и самосовершенствование личности студента. Мы рассматриваем использование национально-регионального компонента на уроках социальной психологии.
-
Сценарий новогоднего праздника в начальной школе "Здравствуй, праздник новогодний!" 2006
Традиционно в школе проводится новогодний праздник. Главная идея праздника – противоборство Снежной Королевы и нечистой силы, которые хотят сорвать новогодний праздник и украсть подарки. Но дети смогли выполнить все задания, которые предложила им нечистая сила. Новогодний праздник удается спасти. Праздник сопровождался танцами, песнями, играми, участием деда Мороза и Снегурочки.
-
Изучение регионального компонента на уроках русского языка 2006
В данной работе выделены лишь некоторые виды лингвокраеведческой работы: лингвистический анализ художественных произведений местных поэтов и писателей, воспитание произносительной культуры речи в условиях местных говоров, изучение топонимов Новокузнецка и Кемеровской области.