Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Развитие музыкально-ритмических способностей младших школьников 2005

    Авторы: Изюмка Татьяна Александровна, Колова Наталия Вячеславовна

    Данная статья представляет собой сообщение о ходе работы по экспериментальной развивающей программе “Музыка и движение”, которая направлена на усовершенствование музыкально-ритмических способностей детей младшего возраста. Последовательная систематическая работа по программе развивает воображение детей, их творческую активность, эмоциональное восприятие музыки и движений. Программа разработана для школ инновационного типа и предусматривает создание ансамбля русской песни и танца.

  • Развитие интеллектуальных способностей старшеклассников в системе внеклассной деятельности 2005

    Авторы: Герберг Анна Николаевна, Картохина Елена Михайловна, Феофанова Любовь Андреевна

    Интеллектуальный клуб "ВУНДЭР" создан шесть лет назад. Основной формой игры является интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?", кроме того создана богатая методическая копилка с разработками других форм (сюжетных викторин, ролевых игр, литературных балов, брейн-рингов). Деятельность клуба позволяет расширить возможности контрольно-диагностической работы через результаты участия детей в играх клуба по различным проблемам и повысить интерес детей к поиску информации различного направления и использования ее в познавательных целях.

  • Конспект внеклассного занятия по теме: "Правила поведения в столовой" 2005

    Автор: Шелухина Марина Ильинична

    С поступлением в школу большинство детей переживает возрастной психологический кризис. Преодолеть этот кризис помогает ученикам курс «Введение в школьную жизнь», который направлен на успешную адаптацию первоклассников в школе. Курс «Введение в школьную жизнь» реализуется в рамках индивидуально-ориентированного подхода по программе «Знай, умей, научись».

  • Урок по предмету народоведение "Работа артелью — быть веселью" 2005

    Автор: Столярова Ольга Петровна

    Данный урок составлен на основе программы Лазарева А.И. "Фольклор. Художественное самотворчество детей". Предназначен для учащихся 3 года обучения. Направлен на воспитание подрастающего поколения детей в духе взаимопомощи и уважения к труду. Приобщает детей к самобытной культуре своего народа. Раскрывает особенности уральских посиделок. Знакомит с краткой информацией об истории заселения Урала, его коренных жителях. Создает творческую атмосферу через участие в ролевых играх и представлениях.

  • Праздник "Пришла пора прощаться" 2005

    Автор: Кубрина Галина Ивановна

    Ученики начальной школы с 1 класса посвящаются в юнги. Каждый класс это экипаж корабля. Каждая параллель - флотилия. Праздник "Пришла пора прощаться" - итог длительного путешествия учащихся по Проливу Знаний. Прощание с начальной школой.

  • Урок чтения "Ю.Яковлев "Белые журавлики"" 2005

    Автор: Желтовская Елена Сергеевна

    Данный урок осуществляет связь литературного произведения с историческим событием (взрыв атомной бомбы в городе Хиросима), позволяет развивать пространственное воображение (оригами журавлика), воспитывает в детях стремление к миру и неприязнь войны.

  • Урок народоведения "Крещенские вечерки" 2005

    Автор: Зименкова Надежда Петровна

    Урок поможет воспитать подрастающее поколение в духе уважительного и бережного отношения к традициям своего народа, познакомит их с народными, церковными обычаями и обрядами праздника Крещение. Поспособствует развитию фантазии и интеллекта у детей через создание творческой атмосферы, их участия в играх, конкурсах, гаданиях. Урок может быть использован как внеклассное мероприятие.


  • Творческое театрализованное внеклассное мероприятие по оригами в 1 классе: "Фантазии с листом бумаги" 2005

    Автор: Луткова Лидия Петровна

    Внеклассное теоретическо-практическое мероприятие по оригами с выполнением творческой работы проводится с целью привития детям любви к искусству складывания бумаги - оригами. Способствует развитию творческих способностей, памяти, пространственного воображения, уверенности в своих силах.

  • Сценарий музыкальной пьесы на английском языке для 6–7-х классов 2005

    Автор: Гольцева Татьяна Николаевна

    Работа позволяет расширить словарный запас, привить интерес к музыкальному наследию страны изучаемого языка, почувствовать себя в роли знакомых персонажей: юноши Билли, его сестренки Сэнди, доброго волчонка в красной кепке, плохой девчонки, семи лягушат и трех продавцов: из булочной, из магазина на углу и из овощного магазина. Этот материал может быть использован во внеклассной работе с учащимися 6-7 классов общеобразовательной школы.

  • Урок-ролевая игра: "Ток-шоу". 8 класс 2005

    Автор: Малявко Людмила Викторовна

    Урок - ролевая игра по биологии в 8 классе "Все - разные, все равные". В ходе урока доказывается теория единства происхождения и биологической равноценности рас человека и критикуется идея расизма. Форма урока и его содержание формирует самостоятельность мышления и воспитывает дух культуры мира и толерантности.

  • Преподавание в начальной школе. Внеклассная работа 2005

    Автор: Вандерова Закия Хакимовна

    Одно из занятий устного журнала "Калейдоскоп". На занятиях журнала дети узнают истории вещей и о многом другом в увлекательной форме.

  • Внеклассное мероприятие по информатике "А ну-ка, программисты!" 2005

    Автор: Ликинцева Ирина Викторовна

    Мероприятие проводится во внеурочное время. В конкурсе участвуют две команды. Вопросы очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Основная цель соревнования: поддержание интереса к предмету, формированию творческих способностей, развитию познавательной деятельности учащихся, проверка знаний в игровой форме. От команд требуется подготовка кроссворда, блок-схема для приготовления салата, песня для музыкального конкурса.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "Законы постоянного тока" (интеллектуальная игра). 11-й класс 2005

    Автор: Тямакова Алла Анатольевна

    Урок проходит в форме презентации, как командное соревнование между юношами и девушками данной параллели. Целью игры являются: проверка знаний и умений у учащихся по заданной теме, их сообразительности и находчивости; в игровой форме развить у учащихся интерес к физике, расширить их научный кругозор; используя творческий потенциал класса организовать и направить групповую и индивидуальную деятельность учащихся, вовлекая в творческую работу как можно большее число детей.

  • Собрание — праздник "Арбузник" 2005

    Автор: Шутова Вера Григорьевна

    Учебно-воспитательный процесс предполагает взаимодействие трех составляющих: ученик, учитель, родители. Воспитательную работу в классе я провожу в тесном контакте с родителями. Данное детско-родительского собрание организованно в форме праздника. Праздник, проведенный совместно с родителями, укрепляет детский коллектив и сплачивает детей и родителей. Родители начинают жить жизнью ребят, а дети чувствуют интерес и родительскую поддержку.


  • Конкурс-игра для школьников 5–7-х классов: "Математическая регата" 2005

    Автор: Егорова Зинаида Ивановна

    Цель игры: развитие интереса к изучению математики; развитие сообразительности, любознательности, логического мышления, творческих способностей; воспитание познавательных интересов, взаимопонимания; подготовка к олимпиадам.

  • Урок в 6 классе по теме: "Строки из застенок" 2005

    Автор: Корнилова Евгения Николаевна

    Цели: * Ознакомить учащихся произведениями, написанными в немецко-фашистских концлагерях, тюрьмах. * Формировать навыки выразительного чтения. * 3.Воспитать у учащихся чувство патриотизма и гражданского долга, уважение к памяти защитников Отечества.

  • Внеклассное занятие по чтению "Путешествие в старину" (устное народное творчество), 2-й класс 2005

    Автор: Парамонова Светлана Викторовна

    Данное внеклассное занятие направленно на изучение русской народной культуры, воспитание эстетически развитого читателя, умение владеть речью, как средством передачи мыслей и чувств, развитие индивидуальных творческих способностей детей, привитие любви к чтению, искусству, театру.

  • Программа элективного курса для учащихся 9-го класса "От древних цивилизаций к современности" (история, география, археология) 2005

    Автор: Третьякова Ирина Николаевна

    Программа курса является авторской программой учителей географии И.Н. Третьяковой и истории Л.А.Новожиловой. Цель: развитие разносторонних интересов и способностей учащихся и их профессиональной ориентации. Сделать более целенаправленной теоретическую подготовку учащихся по предметам. Программа позволяет полнее показать сущность и уровень исторической и географической наук, методы исследования; больше внимания творческим заданиям и самостоятельному поиску знаний. Данный курс способствует проведению историко-географических исследований учащихся.

  • Праздник "Русь моя, люблю твои березы" 2005

    Автор: Кокорина Тамара Ивановна

    Береза - символ России. Ни одно из деревьев не вмещает столько национальных понятий, не рождает столько образов и сравнений. Нет дерева в России, которому так повезло бы в фольклоре, литературе, живописи, музыке. Тихо стоят березы у солдатских могил, как свидетели страшной трагедии Великой Отечественной войны. Березка приносит людям радость и свет и является лечебным средством при различных недугах. Быть ей на просторах вечно, потому что вечен наш народ, вечна земля русская. Обо всем этом пойдет рассказ на празднике, посвященном русской березке.

  • Конкурсная программа, посвященная Дню защитника Отечества 2005

    Автор: Махиня Наталья Степановна

    Разработка сценария рассчитана для дошкольников и для учащихся 1–4-х классов с целью воспитания патриотизма, любви к Родине, уважения к Российской армии. Конкурсные задания учащиеся выполняют вместе с папами, что способствует дружеским отношениям между детьми и взрослыми.

  • Урок контроля знаний по темам: "Комбинаторика. Комплексные числа. Уравнения с параметрами" 2005

    Автор: Белая Светлана Валерьевна

    В разработке занятия представлена интеллектуальная игра для учащихся 8-го класса. Идея данного занятия-игры: контроль знаний по темам "Комбинаторика", "Комплексные числа" и "Уравнения с параметрами". Данная форма занятия позволяет развивать у учащихся интерес к математике, провести контроль знаний учащихся в нетрадиционной форме.


  • Сценарий мероприятия: "Посвящение в программисты" 2005

    Автор: Казанцева Оксана Вячеславовна

    Эта разработка - посвящение в юные программисты школы программистов Центра дополнительного образования детей для учащихся 1-го года обучения. Мероприятие рассчитано на учащихся 8 - 10 классов.

  • Сказка по теме: "Решение логических задач с помощью таблиц" 2005

    Автор: Александрова Светлана Гарьевна

    В разработке занятия представлена сказка "Старая сказка на математический лад" по теме "Решение логических задач с помощью таблиц" для учащихся 5-х классов. Данное занятие помогает учителю проконтролировать умения учащихся решать логические задачи, а также сделать занятие интересным и даёт возможность учащимся принимать активное участие в проведении самого занятия.

  • Занятие-игра по издательской деятельности "Юный журналист" 2005

    Автор: Макарова Татьяна Юрьевна

    В разработке занятия представлена игра "Юный журналист" для учащихся 9 классов. Занятие проводится с целью практического применения полученных знаний по WORD в игровой форме по издательской деятельности. Игра активизирует деятельность учащихся, развивает интерес к профессиональной деятельности корреспондента. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.

  • Зачет по программированию в системе Турбо Паскаль 2005

    Автор: Камашева Елена Владимировна

    В разработке занятия представлена интеллектуальная игра "Аукцион" для учащихся 10-х классов. Игра проводится с целью проведения теоретического зачёта по курсу "Система программирования. Турбо Паскаль", активизации деятельности учителя и учащихся, развития интереса к информатике. Игра позволяет не только проверить знания и умения игроков, но и учит участников логически мыслить, развить творческие способности.

  • Из опыта индивидуального подхода при обучении математике 2005

    Автор: Смирнова Людмила Федоровна

    Предложены оригинальные методы индивидуального подхода к обучению математике учащихся с использованием специально разработанных карточек-консультаций для работы ученика и перфокарт для быстрой и эффективной проверки решений учителем.

  • Нестандартные способы повторения на уроках информатики 2005

    Автор: Запольских Ирина Александровна

    Нестандартные способы повторения на уроках информатики целесообразно применять для повышения качества образовательного процесса. Решение сканвордов расширяет кругозор обучаемых, развивает наглядно-образное и пространственное мышление, внимание, память, расширяет интеллектуально-познавательную сферу учащегося, позволяет отрабатывать грамотное написание терминов. Данный материал можно использовать при изучении языка программирования Pascal.

  • Игра-конкурс "Кто хочет стать богаче?" 2005

    Автор: Серкина Галина Николаевна

    Вопросы всех туров составлены учителями математики и физики, с помощью группы старшеклассников, которые помогают в проведении игр. Сама игра состоит из 5 туров, на каждый тур предложено либо разгадать ребус, либо выполнить на скорость какое-либо задание.


  • Урок-экскурсия "Ломоносовские места в Петербурге" 2005

    Автор: Тихомиров Сергей Евгеньевич

    Большое значение в развитии учащегося как интеллектуально развивающейся личности играют знания, полученные на уроках естественнонаучного цикла. Данная разработка позволяет как можно полнее раскрыть выдающуюся роль русского учёного М.В.Ломоносова в развитии российской и мировой науки и тем самым показать возможности влияния личности на многие процессы, происходящие в развитии общества; показать тесную взаимосвязь между этими науками и влияние этой взаимосвязи на ход исторического развития науки и техники.

  • Внеклассное мероприятие для учащихся 6–7-х классов по теме: "Яблочная фантазия" 2005

    Автор: Андреева Светлана Владимировна

    Основные цели мероприятия - познакомить учащихся с многообразием представлений народов разных стран о яблочных культурах; развивать умение использовать ранее полученные знания; развивать чувство прекрасного.