Цели:
- помочь детям научиться анализировать поведение людей, вызвать чувства сопереживания и уважения; развивать творческие способности, воображение, внимание, мышление, обогащать словарный запас;
- учить доброте, взаимопомощи.
Оборудование:
стенд “Бабушки и внуки” (фотографии учащихся
и их бабушек);
Ход мероприятия
(Зал украшен воздушными шариками, портретами бабушек, выполненных детьми заранее на уроках рисования. Бабушки сидят за празднично украшенным столом, на котором стоит самовар, чайные пары, висят баранки.)
Ведущий. Добрый день, ребята, уважаемые взрослые. Мы рады вас приветствовать на нашем празднике. А кому он посвящен, вы догадаетесь, если внимательно прослушаете стихотворение.
(Под звуки музыки ученик читает стихотворение Е.Благининой “Загадка”.)
Ученик 1.
Я вам загадаю загадку,
А вы отгадайте ее!
Кто ставит на пятку заплатку,
Кто гладит и чинит белье?
Кто дом поутру прибирает,
Разводит большой самовар?
Кто с младшей сестренкой играет
И водит ее на бульвар?
Чьи волосы снега белее,
А руки желты и сухи?
Кого я люблю и жалею
О ком сочиняю стихи?
Ведущий. О ком это стихотворение?
Дети. О бабушках.
Ведущий. Вы совершенно правы. Это наши милые, добрые, чуткие бабушки. Без мудрости, которых не можем мы - взрослые, без чьих сказок вы не засыпаете. Бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. К их советам надо внимательно прислушиваться. У некоторых бабушек неважное здоровье, поэтому не мешает им почаще помогать. Даю вам, ребята, домашнее задание: тем, у кого бабушка живет в деревне или другом городе, сегодня же постарайтесь написать письмо, а у кого бабушка дома - не забывать поблагодарить ее за обед, когда нужно, вынести мусор, вымыть обувь, сходить в магазин, полить цветы. И старайтесь делать так каждый день, без напоминаний и просьб. Но всегда ли мы так поступаем?
Прослушайте рассказ Ф.Бобкова “Ящик скорой помощи”. (После чтения идет обсуждение.)
- Ребята, почему Колька покраснел? (Ответы ребят.)
Ведущий. Но порой, помогая другим, мы не замечаем тех, кто живет с нами рядом.
Не надо забывать, что бабушки нуждаются в нашей заботе и помощи.
Ученик 2.
У мамы – работа,
У папы – работа,
У них для меня остается суббота,
А бабушка дома всегда,
Она не ругает меня никогда
Усадит, накормит
- Да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, расскажи?
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает.
Нам хорошо вот так вдвоем
Без бабушки, какой же дом?
Ведущий. Действительно, чтобы мы делали без помощи бабушки. Ведь сколько дел она успевает сделать пока мы спим.
Ученик 3.
Мы едва успели встать с постели,
Как наши бабушки успели
Нам косички заплести,
Пол в квартире подмести,
Кашу вкусную сварить,
В магазине хлеб купить.
С бабушками очень повезло нам!
Ведущий. В своих сочинениях вы пишите о том, как сильно любите своих бабушек. Некоторые из них мы сейчас услышим. (2 – 3 ученика зачитывают свои сочинения) Читая, ваши сочинения я нашла такие слова: “У моей бабушки золотые руки. Как вы понимаете эти слова? (Ответы детей) Посмотрите на нашу выставку. Какие чудесные вещи созданы бабушкиными руками. В свой труд наши бабули вложили всю душу, чтобы каждый из нас получил частицу любви и доброты. Многие поэты умение этих рук воспевали в своих произведениях. Послушайте одно из них.
Ученик 4.
Л.Квитко “Бабушкины руки”.
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно
Она во всех затеях
Со мною заодно
Я с ней не знаю скуку,
Мне все приятно в ней.
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То рвут, то шьют, то метят,
То что – то мастерят.
Так вкусно жарят гренки.
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.
Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам
Настанет вечер – тени
Сплетают на стене
И сказки – сновиденья
Рассказывают мне.
Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг,
Умней их нет на свете
И нет добрее рук.
Мама, в роли бабушки, и девочка показывают сценку Г. Ладонщиковой “Помогла”. (Cм. Методика воспитательной работы в начальных классах. – М., 1975 г. Богданова О.С., Петрова В.И.)
- Дети, можно ли назвать Сашу настоящей помощницей? Почему?
- Расскажите, как вы помогаете своей бабушке. (Ответы детей)
Ведущий. Много хороших и добрых слов мы услышали о бабушках. И вот, наконец, настало время дать им слово. (Бабушки рассказывают об интересных случаях из жизни, о взаимоотношениях с внуками и пожеланиями для всех.)
Большое спасибо нашим милым бабушкам за их теплые слова. В память о сегодняшнем дне ребята хотят подарить вам песню и небольшие подарки, сделанные своими руками.
(Исполнение песни про бабушку И.Салтыкова “Бабушке моей опять не спится…”)
Праздник заканчивается дружным чаепитием.