Сценарий праздника "Рождение коллектива. Вместе весело шагать…"

Разделы: Внеклассная работа


Девиз праздника: “ Вместе весело шагать…”

Заранее каждый ребёнок нарисовал и раскрасил букву Я. Родителям были разосланы приглашения.

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые родители , наши гости. Рады видеть вас на празднике рождения коллектива. А девизом нашего праздника будут слова: “ Вместе весело шагать…”. (Дети хором читают девиз ).

- Откуда эти слова? ( Из песни). У меня к вам несколько вопросов. – Сколько нас в нашем 1 “ Б”? Вопрос мальчикам: - Сколько девочек? Вопрос девочкам: - Сколько мальчиков?

Как зовут учительницу?

Теперь каждый ученик выходит к доске со своей буквой Я и рассказывает стихотворение, представляя себя. Букву прикрепляем к доске.

1. Пришла пора представиться:
Я Гараев Влад.
Мне с детства очень нравится
Всё новое узнавать.
Когда закончу школу,
Мечтаю заслужить учёбой золотую
Блестящую медаль.

2.Я - Игорёк Сафонов.
Не люблю я громких слов,
Дайте мне скорей заданье,
Я решу любой пример,
Даже, если в расписание
Семь уроков, например.

3.Со мною познакомьтесь
Тореев Дима я.
Сбылась мечта заветная:
Вот и в школе я.
Сегодня я решил с утра,
Учиться буду, как сестра.
Гордиться будет мама мной,
И рад будет отец.
Галина Александровна
Мне скажет: “ Молодец!”

4.А я Алеша Кайнер.
Хороший ученик.
В моём портфеле новые
Тетради и дневник.

5.Я - Ира Пилипенко.
И я скажу вам так:
Я школьницею стала,
И это не пустяк.
Портфель давно купили мне,
Пенал, карандаши.
Пришла пора вам доказать,
Что мы не малыши!

6.Я – Тихонов Миша.
Хочу стать врачом, как мама моя,
Чтоб люди ко мне шли без страха лечиться,
Я знаю мне многому надо учиться.

7.Я – Сметанин Константин.
Сегодня утром стал я старше.
Всё утро в зеркало смотрел.
Удивлялся, даже пел.
Да, я очень повзрослел,
Оттого, что очень сильно
В школу я идти хотел.

8.Посмотрите сюда,
Шинкарёв, я, Никита,
За сестрёнку свою
Перед мамой в ответе.
Она младше меня
И мужчина ведь я.
Я – защитник её
Так и знайте, друзья!

9.Илья Филатов.
Я учиться готов!
И мечту от вас не скрою:
Я узнать всё хочу,
На луну полечу
На ракете, что сам я построю.

10.Я, Вова Горбунов.
Скажу сегодня так:
Буду в школе я учиться.
Чтоб узнать, как хлеб родиться,
Знать, где рожь, а где пшеница,
Что такое сельский труд,
И что булки в переулке
На деревьях не растут!

11. Закутилина Лера!
Я мечтала всё лето,
Как я в школу впервые приду
Так нарядно одета,
С новым ранцем, с букетом.
Знаю, много друзей здесь найду.

12. Вам сейчас докажу, Гавриленко Иван,
Что быть лодырем плохо.
В школу все мы пришли,
Чтоб прилежно учиться,
Маму слушаться с папой,
Никогда не лениться.
Быть опрятным, внимательным, трудолюбивым.
Лишь тогда, ученик,
Сможешь стать ты счастливым.

13. Я - Лось Роман.
Читаю я книжки сам.
Ведь дома меня научили читать.
А ещё мне сказали,
Что хлеб вырос в поле.
Всё остальное узнаю я в школе.

14. Посмотрите сюда, я - Тезикова Анна.
Я хочу в этой жизни приносить людям счастье.
А для этого нужно ни много, ни мало
Добрым быть лишь всего для начала!

15. Я – Упорова Даша.
Смогу, если надо, заштопать носок.
Без помощи свой приготовить урок.
Быть первой в учёбе и первой в труде-
У нас белоручек не любят нигде!

16. Второва Света. Учиться мне нравится.
Отвечать я не боюсь,
Я могу с задачей справиться,
Потому, что не ленюсь.

17. Красикова Наташа.
Малышами много раз
Мы играли в первый класс,
Даже снился мне во сне
Класс с табличкой 1 “Б”.

18. У каждого в жизни единственный раз
Бывает свой первый, свой памятный класс!

- Как одним словом назвать много Я? ( Мы). Значит ли это, что я могу убрать все Я? ( Нет). Каждый из вас особенный, интересный и неповторимый. И жить со словом “мы”, значит, поделиться своей особенностью с другими.

Все дети вместе. Посмотрите все на нас,

Обещаем МЫ сейчас:

Это будет самый лучший,

Самый дружный в школе класс.

Дети хором поют песню “Вместе весело шагать” В. Шаинского.

Конкурсы (участвуют дети и родители). За каждое задание команды получают по букве Д, Р, У, Ж , Б, А.

Конкурс 1.

Вместе нужно пройти огонь, воду и медные трубы. Огонь - образовать круг и передать друг другу горящую свечу, не затушив её. Вода – две ёмкости с водой. Из этих ёмкостей перенести воду ложкой, пока не наполнится стакан. Медные трубы – всем вместе пройти сквозь обруч. ( Дарю букву Д).

Конкурс 2.

На верёвке завязаны узелки по количеству участников. Как котёнок Гав и щенок ели сосиску, так и вы с двух сторон развяжите узелки. ( В узелки привязаны конфеты “чупа- чупс”).Дарю букву Р.

Конкурс 3.

В начале конкурса читаю быль “ Веник”. ( Букварь Д. Тихомирова). Сломать веник по прутику. Кто быстрее. Пытаемся сломать веник. Не получается. Делаем вывод, что надо держаться вместе. Завязываю всех детей одной большой верёвкой. Дарю букву У.

Конкурс 4.

“ Раз берёзка, два берёзка…” По шаблонам дети и родители готовят полоски и деревья из картона за 5 минут. На доске вырастает лесенка из полосок и лес из берёзок и ёлочек. Дарю букву Ж.

Конкурс 5.

Пословицы о дружбе. Начало пословицы у одной команды, 2 часть пословицы у другой команды. Соединить пословицы. Дарю букву Б.

Две головни и в поле дымятся, а одна и в печи гаснет.
Дружно не грузно, а врозь хоть брось.
Одной рукой и узла не завяжешь.
Все за одного и один за всех.
Нет друга, так ищи, а нашёл - береги.

Конкурс 6.

“ Раз словечко, два словечко…”. Строки стихотворения разделить на две части. Первые слова каждой строчки написаны слева, а продолжение- справа на отдельных полосках. Полоски эти перепутаны, получается бессмыслица. Задача играющих - разложить полоски правильно, чтобы каждая оказалась на своём месте по смыслу написанного.

Злой кабан    сидел на ветке
Пароход томился в клетке
Соловей точил клыки
Дикобраз давал гудки
Кошка физику учила
Маша хвостик свой ловила.
Буратино сшил себе штаны
Портной    все поел блины
Ёж накрыт к обеду был
Чиж усами шевелил
Рак летал под облаками
Стол   гонялся за мышами

Дарю букву А.

Какое слово получилось? ДРУЖБА.

Дети приглашают всех к чаю.

Я иду, иду, иду,
Самовар в руках несу,
Прибауточки пою..

Исполняются частушки.

Ой, чай, крепкий чай,
Пейте чай - чаёчек,
Чтобы радость приносил
Каждый день- денёчек.
Чай пить, не дрова рубить!
У самовара не скучаем,
Разговор ведём за чаем!

Исполняется номер художественной самодеятельности.

Чай с вареньем и лимоном,
С кренделями и поклоном.
После бани свежий чай
Русским удальцам подай!
Он бальзам от всех болезней,
И напитка нет полезней.
Кто здоровым хочет быть,
Больше чая надо пить
Рады всех вас пригласить
Вволю чаем напоить!

Далее родители и дети рассказывают о своей семье, о своих любимых занятиях (по желанию).