Внеклассная работа
-
Преподавание музыки. Сценарий конкурса-викторины: "Людвиг ван Бетховен. Человек. Музыкант. Композитор" 2006
Предложенный сценарий можно использовать на уроках музыки, занятиях МХК и на внеклассном мероприятии. Игровые формы конкурса способствуют расширению кругозора учащихся, воспитанию активного интереса к классической музыке. Высказывания композитора и его современников помогают понять личность Бетховена, взаимосвязь поэзии, музыки и живописи формируют представление о главных темах и образах Бетховена.
-
Оригами – база для изучения геометрии 2006
В оригами заложены богатые возможности для развития геометрических представлений учащихся, ознакомления их с максимально богатым набором геометрических фигур, усвоения терминологии, приобретения умений и навыков изображать геометрические фигуры. В связи с этим мы полагаем, что включение занятий оригами в систему дополнительного образования в начальной школе и 5–6-х классах очень важно. Подобное конструирование знания позволяет предусмотреть включение интуиции, воображения, логического мышления и других процессов в познавательный опыт детей.
-
Литературная композиция: "Баллада о любви" 2006
Литература – предмет, который развивает эмоциональный мир ребенка. Сценарий данного мероприятия используется для воспитания нравственных качеств учащихся, рекомендуется использовать материал для проведения внеклассного мероприятия по предмету или тематического классного часа (для старшеклассников).
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Мы расскажем вам о Севере" 2006
Данное внеклассное мероприятие было проведено в рамках празднования юбилея – 75 лет ЯНАО. Оно стало итогом большой проведённой работы: это встречи с детьми городского интерната, где живут дети-ханты, экскурсии в городской краеведческий музей, с целью знакомства с экспозицией, посвящённой ЯНАО, участие в выставке творческих работ на тему "Я и Ямал". Материал утренника может быть использован на уроках чтения, краеведения, окружающего мира и русского языка.
-
Роль музея краеведения в воспитании подрастающего поколения 2006
Необходимость сохранения традиций и памятников прошлого для воспитания подрастающего поколения в современном мире. Открытие музея дало более широкие возможности для решения задач воспитания, вовлекая учащихся школы в работу по сохранению и восстановлению истории своей малой Родины. При работе с документами, свидетельствами прошлого у учащихся формируются исторические образы, понимание, что оно оставляет тысячи "следов", с помощью которых можно определять причины общественных явлений, воспроизводить прошлое в его конкретности. Развитие навыков самостоятельной работы с историческим материалом, анализ, отбор и систематизация исторических фактов. Знакомство с историческим материалом о земляках вызывает у учащихся сопереживание, потребность к самопознанию, которое основывается на сравнении себя с другими людьми, и таким образом позволяет проводить выбор и оценку жизненных ориентиров. Понимание значимости исторического краеведения, оценка своего труда, выделение достоинств и недостатков, дальнейшей перспективы своей работы, создание мотивационной сферы для развития творческого потенциала учащихся, стимул для дальнейшего развития. Основной метод работы в музее – исследование, что делает работу с учащимися более эффективной.
-
Внеклассное мероприятие в 6-м классе по теме: "Здравствуй, осень золотая!" 2006
Работа представлена в форме литературно-музыкальной композиции, насыщена географической информацией. Главные цели мероприятия заключаются в расширении кругозора учащихся, формировании целостного представления об осени как времени года и воспитании высокого эстетического отношения к природе своей страны, традициям и обычаям предков.
-
Праздник-презентация "Биология – царица всех наук" 2006
Праздник проводится в рамках декады по биологии для учащихся начальной школы. Удобная форма праздника, соответствие интересам и возрастным особенностям учащихся, использование огромного количества наглядностей, способствует эффективному его проведению, привлекает большое число ребят, повышает интерес к предмету.
-
Внеклассное мероприятие по информатике на тему: "Любовь и информатика" 2006
Разработка внеклассного мероприятия по информатике для старшеклассников, цели которого развивать мышление, воспитывать дружеские отношения друг к другу, организовать досуг ребят, создать хорошее настроение
-
Математическая игра "Умники и умницы" для учащихся 9–11-х классов 2006
Проведена в рамках недели математики с целью расширения кругозора и представления учащихся о развитии математики, изучаемых в ней вопросов, теорем; развития навыков работы с дополнительной литературой, с историческим материалом о жизни и творчестве Пифагора; воспитания познавательной активности, стремления к непрерывному совершенствованию своих знаний.
-
Научное общество учителей и учащихся "ЮНИКС" 2006
Проблема улучшения качества образования диктует необходимость поиска новых технологий, методов, приемов активного обучения и воспитания. Одним из путей решения этого вопроса является внедрение научно-исследовательской деятельности как новой педагогической технологии. В данной статье содержится материал о структуре, работе школьного научного общества "ЮНИКС".
-
Сценарий итогового праздника 2-х классов: "Здравствуйте, каникулы!" 2006
Материалы данного сценария итогового праздника вторых классов можно использовать и для выпускных вечеров в начальной школе и для итогового праздника любой параллели. Это отчетный концерт, в котором представлены оригинальные связки к концертным номерам и даны тексты – выступления классов, придуманные детьми.
-
Методические рекомендации по проведению образовательной ролевой игры "День самоуправления" в общеобразовательном учреждении 2006
В данной статье представлены методические рекомендации о том, как провести качественный, продуктивный, полноценный учебный день, не смотря на то, что учителями станут сами дети. Успех игры во многом зависит от ее подготовки, которая начинается задолго до обозначенного дня. Четкий алгоритм действий поможет учащимся организовать данный день при дружеской поддержке и доверии педагогов. В статье представлен полный комплект документов, необходимых в ходе реализации игры.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему: "Делу – время, а потехе – час" 2006
Цель: в игровой форме обобщить знания о времени, о часах, которыми пользовались в разное время.
-
Развитие детского экстремального туризма в Олекминском улусе 2006
Организация туристической деятельности в нашем районе связана с деятельностью кружка "Поиск". С 1973 года по 2005 год систематически организуются различные интеллектуально-познавательные экспедиции. Накопленный теоретический и практический опыт, разработанные проекты и программы, дают возможность выйти на новый уровень в организации летнего отдыха детей – развитие детского экстремального туризма..
-
Положение о детской организации "Ребячья республика", выпуск школьной газеты "Большая перемена" 2006
В нашей школе уже несколько лет работает детская организация "Ребячья республика". Я хочу поделиться материалами работы этой организации и надеюсь, что предложенный материал пригодится в работе заместителей директров по воспитательной работе.
-
Внеклассная работа по математике на тему: "Алиса в стране Цифирия" 2006
Математика и литература не так далеки друг от друга, как многие думают. Искусство и наука требуют фантазии, творческой смелости, зоркости в наблюдении разных жизненных явлений.
-
Тема урока: "Я выбираю здоровье" (из опыта работы по формированию у учащихся здорового образа жизни) 2006
"Марафон Здоровья" – это комплексная программа, охватывающая все стороны учебной и внеурочной деятельности учащихся 1–11-х классов. В организации мероприятий программы принимают участие учителя предметов – ОБЖ, биологии, химии, физической культуры, классные руководители, вожатые, родители. В течение всего года в классах проводятся классные часы, для проведения которых мы приглашаем различные общественные организации города, привлекаем родителей, студентов педагогического и государственного университетов.
-
Обобщающий урок-игра по теме: "Цветок и плод" 2006
Урок или внеклассное мероприятие в форме игры "Плюс-минус" можно провести как обобщение по разделу "Цветок и плод" по ботанике в 6-м классе. Отход от традиционного построения урока и введение игрового сюжета привлекает внимание всего класса. В игре дети попадают в ситуацию, позволяющую им критически оценить свои знания, привести эти знания в систему. Заполнение кроссвордов способствует закреплению правописания биологических понятий и терминов по данной теме. Такого рода игра способствует созданию у учеников эмоционального настроя, дает возможность один и тот же материал повторять разнообразными способами. При этом полученные раннее знания конкретизируются, уточняются, систематизируются, пополняются и обобщаются.
-
Конкурс "Безопасное колесо" (сценарий на конкурс агибригад и презентации плакатов) 2006
Ежегодно в каждом районе проходит конкурс-соревнование "Безопасное колесо". Конкурс проводится в целях пропаганды среди детей и подростков Правил Дорожного Движения РФ и привития им твердых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "В мире красок" 2006
Праздник в начальной школе посвящен миру красок, многообразию цветов и их оттенков в природе.
-
Литературно-музыкальная композиция на тему: "Подвиги сибиряков в годы Великой Отечественной войны" 2006
В настоящее время актуальна проблема гражданского и патриотического воспитания детей. Называя имена сибиряков – участников Великой Отечественной войны, мы словно перелистываем страницы огромной книги, в которой история тех, кто ковал Победу.
-
Внеклассное мероприятие по математике: игра КВН. 5-й класс 2006
Урок проводится в игровой форме, способствует развитию логического мышления, интуиции и внимания, формирует навыки общения, умения работать в коллективе. Математический КВН развивает интерес к математике, выявляет индивидуальные творческие способности учащихся. Такую игру можно провести в конце 1-й четверти, на последнем уроке. Предварительная подготовка: формирование двух команд класса и группы жюри из учеников старших классов.
-
Ученик года – 2005. Интеллект-бал 2006
Подготовка к интеллект-балу дает возможности конкурсанту и группе поддержки развить и реализовать способности, не востребованные на уроках, в школьной жизни, узнать много нового, поддержать друг друга улыбкой, добрым словом, получить заряд энергии, отдохнуть.
-
Формирование ключевых компетентностей младших школьников посредством школьной программы "Интеллект" 2006
Формирование ключевых компетентностей учащихся – это ориентир образования. Начинать эту работу необходимо уже в начальных классах. Для этого в нашей школе создается соответствующая образовательно-воспитательная среда посредством школьной программы "Интеллект". Программа призвана формировать школьную мотивацию, пропагандировать хорошее качество обучения, дает возможность учащимся пробовать свои силы в конкурсах, соревнованиях, КВНах, олимпиадах различных уровней: от классного до Всероссийского.
-
Социально-психологические аспекты организации профилактической деятельности в школе. Тренинг как нетрадиционная форма обучения 2006
Подростковый возраст – один из самых сложных периодов жизни человека. В этом возрасте основным видом деятельности является учение. На мой взгляд, в данном возрасте следует уделять внимание нетрадиционным формам и методам обучения, особенно в сфере профилактической деятельности в общеобразовательных учебных заведениях. В статье рассматривается тренинг как нетрадиционная форма обучения, являющаяся одной из лучших в профилактической работе, в которую входят социально-психологические аспекты организации деятельности на основе проведения тренингов в малых группах.
-
Военно-патриотическая работа в школе 2006
Актуальным на сегодняшний день является создание системы военно-патриотической работы в школе, которая предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма в процессе воспитания и обучения, направленных на формирование и развитие личности гражданина и защитника Отечества. Система военно-патриотической работы в школе включает в себя комплекс мероприятий по формированию патриотических чувств и сознания учащихся. Патриотическое воспитание должно быть плановым, системным, постоянным и одним из приоритетных направлений в области воспитательной деятельности.
-
Сценарий празднования Дня лицеиста 2006
Вечер «Друзья мои, прекрасен наш союз!» Сценарий посвящен юбилею лицея. На данное мероприятия приглашаются учителя, учащиеся 9–11-х классов, бывшие выпускники, гости. Основной целью мероприятия является продолжение традиций лицея.
-
Урок-праздник "Пир на весь мир" 2006
Представлен сценарий праздника "Пир на весь мир" для учащихся 5–8-х классов. Цель праздника – познакомить ребят с традиционными блюдами русской кухни, которая является составной частью русского быта, определяющего обычаи и нравы людей.
-
Посвящение в математики и информатики 2006
Данный урок знакомит учащихся с развитием математических способностей, сообразительностью, любознательностью, логическим мышлением.
-
Литературная гостиная "Сибирь стояла под Москвою…" 2006
Литературная гостиная "Сибирь стояла под Москвою..." составлена по поэтическим сборникам и стихам поэтов-сибиряков, воевавших и не воевавших, вернувшихся с победой и оставшихся лежать на полях сражений. Это своеобразная летопись войны, начиная с 22 июня 1941 по 9 мая 1945 года. Это и гордость за советских людей, приближавших "День победы".