Внеклассная работа
-
Сценарий традиционного праздника "Последний звонок" 2006
Праздник посвящен прощанию с одиннадцатиклассниками. Директор школы и учителя произносят напутственные речи, ученики школы поздравляют старших товарищей с вступлением во взрослую жизнь; читают стихи, танцуют, поют песни.
-
Агитбригада "Будущее строим сами" 2006
Данный урок знакомит с Верх-Нейвинским краем; здесь с любовью и гордостью повествуется о достопримечательностях родного края, о его красоте и богатствах. Основная цель урока – привить детям любовь к труду и попытаться помочь найти свое место в жизни.
-
Праздник "Прощание с первым классом" 2006
Данный праздник проводится по случаю окончания первого класса. Это мероприятие направлено на развитие творческих способностей учащихся, умение держаться на сцене, умение слушать и уважать других, а также показывает результат работы учителя по формированию и сплочению коллектива младших школьников.
-
Внеклассное мероприятие по изобразительному искусству, посвященное жизни и творчеству художника-пейзажиста И.И. Шишкина 2006
Мы считаем, что это мероприятие имеет большое значение в воспитании подрастающего поколения, так как весь творческий путь И.И. Шишкина предстаёт перед нами как великий подвиг русского человека, который в своих произведениях прославил Родину, горячо и нежно им любимую. Огромное наследие оставил художник: более 500 живописных полотен, около 2000 рисунков и графических работ. Именно через его произведения мы можем научить детей видеть красоту родной природы.
-
Тема урока: "Подарок в праздник Пасхи" 2006
Учащиеся 4-го класса стоят на пороге окончания первой ступени обучения. К концу учебного года они должны знать об организации трудового процесса, материалах и их свойствах. Пользоваться ручными инструментами и знать приемы безопасной работы ими и многое другое. Учащиеся должны уметь организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок во время работы. Анализировать, планировать свою работу, проявлять элементы творчества. На этом занятии можно увидеть, что знают и умеют дети, которые занимаются в школьном кружке "Умелые руки". Подобные занятия прививают интерес к русским традициям.
-
Организация и проведение научно-исследовательской работы студентов в Пермском авиационном техникуме им. А.Д. Швецова 2006
Необходимость проведения в учреждениях среднего профессионального образования научно-исследовательских работ актуальна и обоснована. Данный вид деятельности в учебных заведениях может проводиться не только при осуществлении внеучебной деятельности. В Пермском авиационном техникуме им. А.Д. Швецова накоплен богатый опыт проведения научно-исследовательских работ студентами. В его основе лежат следующие принципы: научность, системность, многоуровневость.
-
Сценарий музыкально-юмористического выступления агитбригады: "Вместе с детьми – вместе против СПИДа!" 2006
Стремительными темпами распространяется ВИЧ-инфекция. Наиболее уязвимой группой оказались подростки и молодежь. Необходима правильная информация среди молодого поколения, выработка у них ответственности за своё здоровье. Одним из методов доставки информации путём внедрения прогрессивных форм работы являются театрализованные представления, ролевые игры. Творческо-познавательное выступление направлено на всестороннее развитие молодёжи в области здоровья, повышения уровня информированности, знаний о заболевании СПИД, о его причинах и симптомах.
-
Программа летнего оздоровительного лагеря "Школьная страна" 2006
Программа школьного оздоровительного лагеря позволяет создать модель социальной среды, в которой ребенок учится соотносить свои потребности с нормами и законами жизни.
-
Тема урока: "Энергетика Якутии". 11-й класс 2006
Цели и задачи конференции – углубить знания учащихся об энергетике Якутии.
-
Праздник "Последний звонок" 2006
Праздник "Последний звонок" является ритуально-торжественным действием с двойным символом: окончания учебы и начала самостоятельной жизни. Праздник организуется как коллективное творческое дело выпускников, педагогов, родителей, учащихся гимназии и направлен на создание условий для реализации потребности в проявлении чувств исполненного долга, благодарности, товарищества и братства, успешности и готовности ко взрослой жизни.
-
Праздник посвящения в гимназисты "Виват, Гимназия!" 2006
Праздник посвящения в гимназисты является заключительным этапом социально-адаптационного периода для учащихся и родителей 1-х классов и направлен на формирование положительного восприятия гимназического сообщества, повышения мотивации к успешному обучению и развитию творческих способностей младших школьников.
-
Конспект занятия по основам этической культуры для детей младшего школьного возраста по теме: "Спешите делать добро". 2–4-е классы 2006
Проведение данного занятия предусмотрено программой воспитания этической культуры обучающихся младшего школьного возраста.
-
Факультативное занятие: "Определение профиля функциональной асимметрии" 2006
Данное занятие может быть использовано в качестве факультативного или использоваться при выполнении исследовательской работы с учащимися по выявлению особенностей функциональной асимметрии. Данное задание легло в основу исследовательской работы учащихся "Профиль функциональной асимметрии и предметная дифференциация старшеклассников".
-
Разработка занятия по духовно-нравственному развитию детей "Сотрудничество как способ поведения" 2006
Презентация программ, обучающих детей не только академическим знаниям, но и нравственным ценностям, не за горами, потому что потребность в них велика. Одна из них – программа духовно-нравственного развития детей 7–16-и лет "Единство" – перед вами, и по данной программе представлена разработка специального занятия, обучающего детей необходимому в наше время умению сотрудничать, относящегося к такой общечеловеческой ценности, как ненасилие.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Красота, которая нас окружает" 2006
Статья рассказывает о красоте во всех ее проявлениях: красота в природе, красота любимой республики, красота человека. Использование в материале национального регионального компонента необходимо для того, чтобы лучше понять связь поколений, культуру и обычаи татарского народа. Данное мероприятие можно использовать как на уроках, так и во внеклассной работе.
-
Техника публичного выступления 2006
Очень часто ученики ставятся в ситуацию, когда им необходимо прочитать доклад, подготовить выступление, произнести речь на большую аудиторию. Для многих это становится серьезным испытанием, стрессовой ситуацией, с которой им необходимо справиться. Для того, чтобы психологически подготовить детей, помочь им преодолеть волнение в Лицее внедряется программа подготовки участников научного общества к публичной защите проектов. Данная разработка является фрагментом программы "Техника публичного выступления".
-
"Своя игра" по теме: "Охрана природы в Республике Казахстан" 2006
Игра – один из видов деятельности человека, способствующий физическому, умственному и нравственному воспитанию. Интеллектуальные игры очень широко распространены в учебном процессе. "Своя игра" пользуется особой популярностью у учащихся. В ходе игры развиваются определенные интеллектуальные качества и приобретаются знания. Игры побуждают учащихся к работе с дополнительной литературой, к поиску ответов на казалось бы неразрешимые вопросы. Таким образом повышается интерес к предмету и обеспечивается более прочное усвоение знаний.
-
Разработка интеллектуальной игры для второклассников: "Новые сказки от кота Потряскина" 2006
Интеллектуальная игра для второклассников "Новые сказки от кота Потряскина" разработана по мотивам сказок А.Гина с целью развития творческого мышления детей через создание благоприятной психологической атмосферы для общения детей и взрослых. По форме представляет собой игру-соревнование, где задания для участников предъявляются таким образом, чтобы успех зависел от вклада каждого.
-
Разработка занятия с пятиклассниками на тему: "Секреты богини Мнемозины" 2006
Предлагаемое занятие "Секреты богини Мнемозины" способствует самостоятельному формулированию и осмыслению учащимися условий продуктивного запоминания через организацию познавательной активности и диалога с ребятами, выполнение заданий проблемно-поискового характера.
-
Праздник первого звонка. "В первый погожий сентябрьский денек…" 2006
Статья посвящена проведению в учебных заведениях праздника "Первого звонка".
-
Внеклассное занятие по физической культуре на тему: "Малые олимпийские игры" 2006
Спортивно-развлекательная игра может быть опробована в условиях обычного школьного спортивного зала. Она чрезвычайно проста в исполнении и не требует физических сверхусилий. При использовании костюмов и необходимого оборудования игра может превратиться в весёлый интересный спортивный праздник, а к празднику всегда хочется присоединиться. При условии, что учащиеся получают эмоциональное удовлетворение в интересующей сфере, можно рассчитывать на успех.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2006
85 интеллектуальных вопросов на развитие логического мышления старшеклассников из области химии, биологии, географии и экологии. Рекомендуется для проведения серии игр "Что? Где? Когда?" в рамках предметной декады естественных наук или заключительных уроков в конце четверти (года). Финалом данной серии игр является игра между сборными командами учащихся 9–11-х классов и учителей химии, биологии, географии и экологии.
-
Методическая разработка выпускного бала для четвероклассников: "Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут!" 2006
Методическая разработка выпускного бала для четвероклассников "Пусть только счастье и удачу нам годы школьные несут" составлена с использованием различных материалов на основе авторского сюжета.
-
Программа обучения актива "Школа — "лидер" 2006
Обучение общедомового актива навыкам взаимодействия со сверстниками и взрослыми, самоорганизации и проектирования собственной деятельности.
-
Урок-КВН по информатике на тему: "Информация. Устройство компьютера" 2006
Устройство компьютера – одна из основных тем школьного курса "Информатика". Для закрепления темы "Устройство компьютера" я предлагаю провести урок-КВН, в котором проверяются основные знания по данной теме. Форма данного урока предполагает соревнование, что привлекает внимание многих учащихся. КВН повышает познавательный интерес к предмету, развивают волю к победе, находчивость, умение работать в команде.
-
Разработка спортивного праздника. Веселые старты "Тайга зовет" 2006
В сложившейся ситуации моя задача как учителя физической культуры состоит в поиске путей оптимального увеличения двигательной активности моих учеников, в содействии воспитанию их ценностных ориентаций на физическое и духовное развитие личности. На мой взгляд, подвижные игры являются одним из средств развития у ребят интереса к физической культуре, так как игра есть естественное состояние ребенка, источник радостных эмоций.
-
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мадонны войны! Ваши лики святые…" 2006
Литературно-музыкальная гостиная, посвященная 60-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мадонны войны! Ваши лики святые...".
-
"Возьмем в союзники поэзию" (из опыта работы рукописного журнала "Родник") 2006
От тактичного педагогического руководства во многом зависит развитие творческого потенциала школьника. Над этой проблемой много лет назад задумались педагоги Новоильинского агротехнического лицея. Мы заметили, что почти в каждом классе есть ученики, склонные к литературному творчеству. Этих-то ребят и объединил рукописный журнал "Родник", который был создан в 1973 году. Более 60 сборников издано за эти годы, в них опубликованы сочинения учащихся 5–11-х классов.
-
Внеклассное мероприятие по химии на тему: "Две страсти А.Бородина" 2006
В данном опыте представлен новый подход к преподавателю химии в специализированных и общеобразовательных классах через интеграцию с музыкой. Подобные мероприятия формируют у учащихся яркое представление о личности ученого, вызывают интерес к предмету, позволяют развивать целостное восприятие мира, эмоционально образную сферу, способствуют развитию творческих способностей обучающихся.
-
Сценарий спортивного праздника, посвященного Дню защитников Отечества 2006
Формирование чувств гражданственности и патриотизма у подростков – одна из основных задач воспитания. Работа с "трудными" подростками заставляет искать такие методы и формы работы, которые затрагивали бы прежде всего их эмоциональную сферу. Предлагаю вашему вниманию сценарий спортивно-развлекательного мероприятия, посвящённого Дню защитников Отечества.