Внеклассная работа
-
Урок-игра "Мир птиц" 2006
Учащимся предлагается урок-игра о птицах. На данном уроке дети принимают участие в конкурсах, посвященных птицам разнообразных видов, разгадывают кроссворд, играют в лото, изучают пословицы и поговорки о птицах.
-
Игра "КВН-викторина "Родной край" 2006
Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности, проводимого в рамках школьной недели естествознания. Игра командная, познавательно-обобщающая, с элементами занимательно-творческой театрализации, рекомендуется для проведения в 5–8-х классах с целью реализации регионального компонента образования. Вопросы викторины составлены для Кемеровской области, но виды заданий могут быть использованы для других территорий. Игра способствует развитию познавательной активности, креативности, коллективизма, экологического мышления школьников.
-
Занятие кружка "Сотвори своими руками" на тему: "Сердечко ко дню Святого Валентина" 2006
Занятие проводится в рамках кружка декоративно-прикладного творчества "Сотворите своими руками", который посещают дети начальных классов. Занятия кружка направлены на развитие умения и навыков работы с пластическими материалами, а также на развитие творческих способностей и фантазии детей. На представленном занятии дети должны изготовить валентинку из солёного окрашенного теста, также они знакомятся с историей и традициями праздника дня Святого Валентина, повторяют способ приготовления окрашенного теста, закрепляют умения вырезания по шаблону и навыки работы с солёным тестом.
-
Воспитание бережного отношения к природе через изучение памятников природы Томского района 2006
В соответствии с концепцией непрерывного экологического образования рассматривается опыт работы объединения учащихся, изучающих памятники природы своего места проживания. Краеведение, которым увлеченно занимаются ребята, формирует активную жизненную позицию, ответственность за судьбу страны. Открытое внеклассное занятие экологической тематики.
-
Устный журнал как форма организации работы по английскому языку 2006
В 70-е и 80-е годы была популярна такая форма работы как "Устный журнал". Сейчас ее вытеснили более современные формы работы, метод проекта, например. Мне кажется, что устный журнал дает учителю не меньше возможностей для работы, чем метод проектов. Хочу представить вниманию коллег опыт работы над устным журналом "Environment and people".
-
Внеклассное мероприятие в 5-м классе по теме: "В гостях у Мойдодыра" 2006
Данное мероприятие проводится с целью реализации здоровьесберегающих технологий. Научить детей укреплять здоровье, соблюдать режим дня, опрятность в одежде, закрепить правила личной гигиены. Игра включает в себя компоненты структуры самодерминированной деятельности. Игровые действия ребенка, сопровождающиеся высоким эмоциональным подъемом, устойчивым познавательным интересом, являются наиболее мощным стимулятором его активности в познании.
-
Сценарий конкурса чтецов для 5–7-х классов в рамках недели математики, физики и информатики 2006
В нашей школе уже стало традицией каждый год во время Недели точных наук проводить конкурс стихов. Ребята очень ответственно подходят к выбору стихов, всегда волнуются. Предлагаю вам сценарий одного из таких конкурсов. Во время конкурса каждое выступление ученика или ведущего сопровождалось показами слайдов презентации с помощью мультипроектора.
-
Литературно-музыкальная композиция "Frauen um Goethe" 2006
Знакомство с жизнью и творчеством известного немецкого поэта И.В.Гёте; совершенствование произносительных навыков, речевых умений в аудировании и чтении, обучение выразительному чтению.
-
Современная литература о молодежи и для молодежи 2006
Современная литература вызывает определённый интерес у подростков. Как сделать уроки внеклассного чтения по данной теме интересными и нужными юношам и девушкам XXI века? Сотрудничество преподавателя литературы, городской библиотеки и киноцентра по подготовке и проведению уроков внеклассного чтения по теме «Современная литература о молодёжи и для молодёжи» вызывает большой интерес у подрастающего поколения. Она создаёт условия для проведения интересных уроков по современной литературе, вызывает у подростков живой интерес, желание читать и обсуждать произведения отечественной литературы.
-
Конкурс профессионального мастерства по профессии монтажник радиоэлектронных устройств и приборов 2006
Цель конкурса профессионального мастерства – определить уровень теоретической и практической подготовки. Конкурс состоит из 3-х туров, которые должны охватить все стороны обучения в профессиональном лицее: теоретическую и практическую подготовку, развитие творческого мышления. В связи с этим его содержание является таковым: I тур – теоретическая разминка; II тур – практическая работа; III тур – защита творческих работ.
-
Тема урока: "Денис Давыдов — сын России" 2006
Данная разработка может быть использована как на уроке литературы по теме: "Дружба в жизни А.С. Пушкина" в 9-м классе, так и на внеклассном мероприятии, посвященном Защитникам Отечества. В настоящий момент в России произошла потеря общих для всех граждан страны духовных ценностей, снизилось воспитательное воздействие российской культуры и образования как важнейших факторов формирования чувства патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания. В целях патриотического воспитания детей разработано это мероприятие.
-
"Вот и кончаются школьные годы…" (сценарий выпускного вечера) 2006
Каждый год в Кировской СОШ Мучкапского района Тамбовской области проводится выпускной вечер. Это результат совместного творчества педагогов, учеников и их родителей. Выпускной вечер - это синтез отношений и движений, танцевальной, музыкальной и художественной культуры. Поэтому он может стать неким культурным результатом образовательного процесса в школе, а подготовка к выпускному вечеру - содержанием образовательной программы.
-
Сценарий агитбригады по правилам дорожного движения "Устав Зеленого Креста" 2006
В статье представлен сценарий агитбригады по ПДД в жанре эстрадного представления. В основу положен Устав Зелёного Креста, состоящий из 6 пунктов, представленных соответствующими рисунками: Найди безопасное место для перехода дороги. Подойдя к дороге - остановись! Осмотрись и прислушайся. Убедись, что нет приближающихся машин. Переходи дорогу только под прямым углом. Переходя дорогу, продолжай оставаться внимательным и сосредоточенным.
-
Внеклассное мероприятие по немецкому языку 2006
Вам представлен сценарный план празднования масленицы в Германии. Действующими лицами в данном плане являются самые популярные персонажи, которые участвуют в карнавале. Сценарий состоит из подробного рассказа о празднике, из стихов, песен и игр, которые передают атмосферу праздника. Основной целью проекта является развитие лингвострановедческих знаний. Сценарий мероприятия предназначен для учеников 3–5х классов, начинающих изучать немецкий язык.
-
Викторина по произведениям А.С. Пушкина "Капитанская дочка", "Дубровский", "Пиковая дама" для учащихся 8-х классов 2006
Викторина по литературе проводится по типу телевизионной игры "Умницы и умники". Она способствует формированию у учащихся внимательного отношения к детали в художественном произведении, к её роли в идейно-образной структуре. Викторину можно провести на обобщающем занятии по творчеству А.С. Пушкина, можно в форме диагностического контроля перед непосредственным изучением произведений А.С. Пушкина.
-
Музыкальный конкурс "А ну-ка, мамы!" для старших и подготовительных групп 2006
В процессе урока дети, вместе с родителями, учавствуют в музыкальном конкурсе "А ну-ка, мамы!".
-
Программа дополнительного образования по направлению "нижний брейк-данс" 2006
“Культура хип-хопа” - это совокупность определённых ценностей, установок, норм поведения, мировоззрения и т.д., основанная на таких видах деятельности, как брейк, граффити, рэп и др. Отсюда моя идея заключается в воспитании ребят, занимающихся брейком, через хип-хоп культуру. Вопрос остаётся только в том, каким содержанием наполнить её? Какие ценности здесь будут преобладать? Каких установок и норм поведения будут придерживаться обучающиеся? И главное, как и чем, отличается этот ученик, некий носитель хип-хоп культуры в школе (в обществе)?
-
Урок знаний в игровой форме на тему: "Счастливый случай". 5-й класс 2006
Знакомство классного руководителя с пятиклассниками может пройти увлекательно и плодотворно, заложив хорошие основы для дальнейших взаимоотношений, если провести его в виде игры-соревнования, в ходе которой дети смогут познакомиться со своей "второй мамой" в неформальной обстановке, увидеть ее стиль общения, умение управлять новым коллективом, а учитель лучше узнает своих питомцев, поможет адаптироваться им к новой системе обучения.
-
Внеклассная работа по теме: "Коммунарские сборы" 2006
В статье представлена методика проведения коммунарского сбора по теме "Великие люди нашего времени".
-
Развитие патриотических чувств гимназистов посредством вовлечения их в поисковую деятельность школьного музея 2006
В процессе изучения курса учащиеся получают знания о том, что такое памятники истории и культуры, каковы их виды, система охраны в России, об археологии и ее методах, музеях, их назначении, о фондах музеев, экспозициях и правилах работы с ними.
-
Визитная карточка команды "Ореол" на конкурс "МЧС России. Мы первыми приходим на помощь" 2006
В настоящее время очень много внимания уделяется безопасности жизнедеятельности. На различных уровнях проводятся конкурсы с целью активизации внимания к данной теме. В статье дана разработка визитной карточки к конкурсу.
-
Театрализованные игры в школе 2006
На занятии по правилам дорожного движения, учащиеся 3–4-х классов знакомятся с видами перекрёстков и дорожной разметкой.
-
Утренник "Прощание с первым классом" 2006
Утренник «Прощание с первым классом» ведёт ребёнка в мир знаний, прививает любовь к школе, к процессу познания мира через учебные занятия и воспитательные мероприятия.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Великой Отечественной войне: "Они не стреляли" 2006
Данное воспитательное мероприятие направлено на формирование у обучающихся 3–6-х классов представлений о значительном вкладе в Победу работников трудового фронта, о патриотизме ленинградцев, воздействующей силе искусства. Мероприятие носит интегративный характер, так как используются произведения живописи, музыки литературы.
-
Модульный урок "Интеллектуальные игры". 2-й класс 2006
Задача педагога, используя разнообразные методы обучения, систематически и целенаправленно развивать у детей природные способности и таланты, учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, не зубрить, а мыслить, самим делать выводы, получать изящные результаты, красивые решения, чтобы ощутить удовольствие от обучения.
-
Воспитательное мероприятие "В гостях у сказки" 2006
Урок "В гостях у сказки" знакомит учащихся с различными жанрами сказок, развивает умение выделять главную поучительную мысль. Учить детей узнавать героев сказок, чувствовать и сопереживать.
-
Викторина "Своя игра" 2006
Данное мероприятие проводилось в рамках недели русского языка и литературы в 6–7-х классах. Эта познавательная викторина "Своя игра" создаёт живой интерес детей к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание обучающихся, помогает проявить любознательность и смекалку.
-
Развитие творческих способностей ребенка младшего школьного возраста 2006
Если говорить о современном состоянии начальной школы в нашей стране, то следует заметить, что основное место в ее деятельности все еще продолжает занимать познавательная деятельность школьников, а не творческая. Поэтому тему этой статьи мы обозначили как "Педагогическое руководство развитием творческих способностей младших школьников".
-
Сценарий праздника, посвященного 50-летию школы 2006
Славные страницы истории школы, связанные с ее педагогами и учениками, людьми, которые помогали и помогают развиваться и совершенствоваться нашей школе, ее достижения и традиции бережно хранит музей истории школы № 67. Его девиз - "Сохранить историю - воспитать будущее". Именно поэтому выбрана такая форма проведения праздника.
-
Тема урока: "Послушай сказку — угадай сказку" 2006
Народные сказки, загадки и песни, книги детских писателей-сказочников помогают узнать детям многое о мире, в котором они живут, о том, что бывают на свете разные люди: умные и глупые, обманщики и честные, злые и добрые, веселые и умные, а еще о том, что существует народная мудрость, которая веками накапливалась, а теперь открывается им.