Внеклассная работа
-
Урок внеклассного чтения по теме: "Здравствуй, гостья Зима!" 2006
Урок внеклассного чтения можно использовать при изучении темы "Знакомство с детскими журналами". Цели урока: сформировать представления учащихся о родном крае - Сибири; развивать познавательную активность детей, наблюдательность; познакомить со стихами сибирских и русских поэтов о зиме; воспитывать любовь к своему краю.
-
Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры "БАЙТ-БАНК" 2006
Предлагаемое мероприятие проводится как "развлекательное", в котором каждый ученик получает возможность показать свои успехи. Интересно, что роль "банкира" распределяется случайным образом (традиционно эту роль учитель дает "успешному" с точки зрения организаторских способностей ученику). Элемент случайности вносит в игру интригу, местная "валюта" подогревает азарт, который сохраняется на протяжении всей игры (40–60 минут). Много положительных эмоций от общения получают не только участники (пятиклассники), но и старшеклассники ("Банкоматы").
-
Звездный час по теме: "Удивительный мир Вселенной" 2006
Урок можно проводить как внеклассное мероприятие, при проведении "Недели физики", как повторительно-обобщающий урок. Возраст учащихся тоже различный. В пятом классе целесообразно проводить его после изучения раздела природоведения "Вселенная". Можно провести его и в 11-м классе на уроках астрономии или во внеурочное время. Учащиеся с большим удовольствием изучают текущий материал, дополнительно читают научно-популярную литературу, интересуются новинками Интернета. Урок-игра удачен тем, что работа запланирована как для участников игры, так и для болельщиков.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме: "В музыкальном театре. Балет" 2006
Данный урок разработан по программе "Музыка" для 1–4-х классов под редакцией Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой и Т.С. Шмагиной. Урок проводился во 2-м классе по программе развивающего обучения. Учебная деятельность осуществляется как художественная по содержанию и учебная по форме. Во время урока использованы методы: художественного познания музыки, эмоциональной драматургии, возвращения к пройденному материалу, метод игры. Творческое начало дети проявляют в размышлениях о музыке, импровизациях (ритмической, пластической), в рисунках. В исполнительской деятельности используется пластическое интонирование, музыкально-ритмические движения, освоение элементов музыкальной грамоты, как средство фиксации музыкальной речи, пения. Постижения музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.
-
Школьная газета: руководство к действию 2006
Авторы убеждены, что школьная газета - это эффективное средство вовлечения ребят в живую, результативную, интересную для их возраста общественную работу, которая помогла бы направить их энергию и жажду деятельности в нужное русло.
-
Неделя технологии и искусства: "Город мастеров" 2006
Интерес ребенка к окружающему миру и конкретному учебному предмету служит необходимой предпосылкой обучения. При наличии устойчивого интереса значительно облегчается процесс развития у него познавательных функций и жизненно важных умений. У школьника, испытывающего интерес к изучаемой теме, возникает стремление к исследованиям, желание расширять свой кругозор путем получения новой информации.
-
Классный час "Герои живут среди нас" 2006
Классный час посвящен памяти нашего земляка, ученика нашей школы, Героя России - посмертно – Стасева Юрия Александровича, погибшего в Чечне 4.02.1995 года.
-
Классный час "Знакомство со школой" 2006
Урок-праздник знакомит детей детского сада со школой. Праздник проходит в школе, куда дети пришли со своими воспитателями.
-
Праздник "В дружбе — сила" 2006
Школьный праздник - одна из форм воспитательной работы с детьми. Для создания дружного, работоспособного коллектива, готового на взаимную выручку проводится праздник "В дружбе - сила". Главная задача праздника - учить ребят приходить на помощь, выручать тех, кому трудно.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Северный флот — не подведет…" 2006
В современной педагогике вопросы формирования патриотизма, гражданственности становятся все более актуальными. Важна организация конкретной предметной деятельности учащихся. В нашей гимназии накоплен достаточный опыт работы по патриотическому воспитанию.
-
Комбинированный урок: русский язык и внеклассное чтение с использованием материала по литературному краеведению 2006
Комбинированный урок, литературного краеведения и русского языка, формирует в детях чувство любви к Родине, развивает познавательный интерес, способствует более полному восприятию художественной литературы.
-
Конспект занятия на тему: "Экомаркировка" 2006
Данная разработка затрагивает такой интересный вопрос практической экологии, как экологическая маркировка продуктов. Каким образом обыкновенный потребитель может удостовериться, что покупает продукцию соответствующего уровня экологической безопасности? Производители используют для этого самые различные обозначения, т.е. экологическую маркировку. В формулировках и знаках нередко можно запутаться. Занятие в легкой и увлекательной форме позволяет ознакомиться с основными понятиями в данной области, запомнить наиболее часто встречающиеся экознаки, оценить продукцию как с точки зрения производителя, так и покупателя, проявить творческие способности.
-
Программа проведения Дней здоровья 2006
Школа-сад № 63 "Балкыш" живет в установившемся ритме традиционных мероприятий. Одними из любимых стали Дни здоровья, способствующие мотивации на здоровый образ жизни. В годовом плане выделяется один день месяца с определенной тематикой и целью проведения: "День картошки", "Мы - спортивная семья", "Сабан туй", где обобщается предшествующая работа, совместная деятельность взрослых и детей. В режиме данного дня больше времени уделяется на двигательную активность детей: веселые переменки, спортивные состязания, конкурсы, викторины, оздоровительные мероприятия.
-
Занимательный урок "Топологические секреты" 2006
Занимательный урок "Топологические секреты" предназначен для внеклассной работы или проведения последнего урока перед каникулами. В работе представлена история открытия Ленты Мебиуса, ряд топологических экспериментов с бумагой и ножницами, веревкой и жилетом, демонстрирующие односторонность поверхности.
-
Сценарий торжественной линейки "День знаний — 2005" 2006
Сценарий торжественной линейки, посвященный Дню знаний, будет полезен коллегам при подготовке и проведении любимого всеми и долгожданного праздника с учетом особенностей английской школы и национального колорита татарского народа.
-
Методическая разработка длительной игры по теме: "Информация" 2006
Тема "Информация и информационные процессы" для диагностики достижения результатов является проблематичной. Провести контрольную, тест по теме можно, но тогда и само понятие информации у детей представится книжным, далёким от жизни. Предлагаемая игра позволяет ученикам погрузиться в среду информационных понятий, принять участие в различных информационных процессах, понять, что с информацией они встречаются везде.
-
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству С. Есенина 2006
Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству С. Есенина. Данное мероприятие направлено на пробуждение у ребят интереса к творчеству поэта и чувства любви к женщине.
-
Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину (материалы к пед. совету) 2006
Сообщение по теме "Способы воздействия учителя на учащихся, нарушающих дисциплину" было подготовлено к педагогическому совету по проблеме "Дисциплина на уроке". Работа была представлена в виде презентации. Вниманию коллег предложены характеристики поведения учащихся, нарушающих дисциплину, а также предложены меры педагогического вмешательства.
-
Математическая игра в 10--м классе по теме: "Семейный круг в квадрате класса" 2006
Поиск новых форм сотрудничества семьи и школы является актуальной для современной системы образования. В данном мероприятии участвуют семейные команды наших старшеклассников. Не секрет, что в этом возрасте дети отдаляются от родителей, а данная игра сближает их, вызывает гордость у детей за родителей. Увлекательная форма мероприятия делает процесс обучения математике творческим, активным, способствует воспитанию у учащихся интереса к предмету.
-
Разработка интеллектуальной игры по физике на тему: "Звездный час" 2006
Интеллектуальная игра "Звездный час" - один из примеров внеклассной работы по физике. В ходе игры развивается интеллект, познавательные интересы учащихся. Игра позволяет обобщить знания по физике по темам кинематика, атмосферное давление, физические открытия и физические приборы. В процессе игры замечательный мир детства соединяется с прекрасным миром науки.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Курская битва" 2006
Цель урока: патриотическое воспитание молодежи и сохранение памяти о ратном подвиге русского солдата, о несгибаемом русском характере.
-
Экологический фестиваль "Девять берегов Балтийского моря" 2006
Предлагаемые материалы способствуют развитию интереса к проблемам Балтийского моря, знакомство со странами, расположенными вокруг него, с экологическими проблемами и способами их решения, а так же воспитанию патриотизма.
-
Опыт работы по организации проектной деятельности учащихся 2006
В статье представлен опыт организации проектной работы с учащимися 5-х классов по экологии и биологии. Внимание акцентируется на затруднениях, которые встречаются у педагогов и учащихся при оформлении работы для ее публичной защиты, представлены примеры оформления результатов и формулировки выводов.
-
Памятники истории и культуры г. Братска, их охрана и использование 2006
Название программы "Организация исследовательской деятельности учащихся 3–11-х классов в образовательной области обществознание". Разработка данного урока является частью мастер-класса, данного нами в рамках районного методического дня.
-
Игра-викторина: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Данный материал можно использовать не только при проведении внеклассных мероприятий, но и как урок чтения (обобщение изученного). Рекомендуется использовать для обучающихся начальной школы. В процессе внеклассного мероприятия (или урока) дети не только закрепляют знания по пройденному материалу, творчеству писателей, но и развивают речемыслительную деятельность, учатся работать в содружестве.
-
Социальный проект "Тепло наших сердец — детям Севера!" 2006
Проект включает в себя организацию и проведение благотворительного концерта с последующей передачей собранных средств на нужды Центра социальной адаптации подростков и молодежи "Садко" (г. Новый Уренгой). Задачи проекта: привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам местного сообщества, приобретение учащимися навыков самореализации и самоуправления. Жизнеспособность данного проекта обусловлена тем, что учащиеся решают реальные задачи, соизмеримые уровню их возможностей.
-
Занимательные игры и задания с антонимами по французскому языку 2006
Известно, что непросто побудить учащихся изучать французский язык, а также поддерживать интерес к нему. Одним из эффективных приемов стимулирования интереса учащихся к французскому языку являются занимательные игры, задания. В данной работе представлены игры и задания к отдельному разделу лексики "Антонимы". Антонимов во французском языке очень много. Умелое использование заданий, игр на уроках, во внеклассных мероприятиях воспитывает у учащихся любовь, живой интерес к языку, развивает мышление, пополняет словарный запас, способствует углублению знаний. Также задания с антонимами помогут учителю сделать уроки французского языка интереснее, разнообразнее, увлекательнее.
-
Огонек, посвященный Дню Учителя: "Учительские страдания" 2006
В День Учителя хочется подарить каждому педагогу хорошее настроение, тронуть душу теплым словом. По данному сценарию был подготовлен и проведен праздничный огонек в нашей школе в 2005 году. Ироничные и трогательные песни, зажигательный танец, сценки и сюрпризы в исполнении учеников нашей школы, не оставили ни кого равнодушными.
-
Сценарий литературного праздника: "Перечитывая Пушкина" в 6-м классе 2006
Разработка литературного праздника на тему "Перечитывая Пушкина", включающая в себя как теоретический материал, так и отрывки из произведений великого поэта. Включенные в сценарий конкурсы, викторины, инсценирование сказок помогут начинающим учителям и школьным библиотекарям провести внеклассное мероприятие с учащимися 5–6-х классов.
-
Работа с геометрическими чертежами в 6-м классе 2006
Учителю математики известны трудности, возникающие в преподавании планиметрии. При знакомстве с аксиомами геометрии из-за абстрактного характера изучаемого материала его усвоение строится на заучивании. Значительная доля проблем преодолевается, если в 5–6-х классах ввести дополнительные занятия, построенные на определенной системе работы с геометрическими чертежами. Данная статья продолжает работу, представленную на фестивале 2004/05. В ней предлагается система занятий с чертежами, которую мы проводим с учащимися 6-го класса.