Цель: познакомить детей д/с со школой
ХОД УРОКА
- Здравствуйте, дети!
- Вы знаете, куда вы пришли?
- Кто вас сюда привел? (Воспитатели)
Да, вы пришли в школу с вашими воспитателями.
Сегодня мы вас познакомим с основными предметами, которые помогают нам в работе.
Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе Вас будет встречать учитель. В школе все будет иначе.
В классе ребята сидят за столами, у каждого свое место, свой портфель, в котором лежат школьные принадлежности. За свою работу ученики получают отметки. Итак, мы говорим правила, а вы попробуйте их выполнить.
- Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
- Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
- Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
- 0тветить хочешь - не спеши, а только руку подними.
Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?
А кто же зовет детей в класс? (Ответы детей)
ЗВОНОК:
Меня все знают! Я – Звонок.
Звоню, чтоб шли все на урок,
А 40 лишь минут пройдут;
Я тут как тут, я тут как тут,
Пускай ребята отдохнут.
Со школой мы давно друзья
Там, где она найдешь меня.
Но дети приходят в школу не с пустыми руками, а несут с собою портфели. А Что лежит в них ? Сейчас узнаем.
ПОРТФЕЛЬ:
Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит
УЧЕБНИК:
Учитель, у меня в портфеле....
Что? Быть не может? Неужели?
Взгляни пожалуйста он тут...
Его учебником зовут...
Открываешь книгу ты
Шелестят его листы
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
И любить тебя научит.
А чтобы книги всегда были в порядке, нужно к ней бережно относиться.
ЗАКЛАДКА:
Я – красивая закладка
Я – нужна вам для порядка
Зря страницы не листай,
Где закладка там читай.
ТЕТРАДЬ:
Тетрадки в портфеле шуршали
Что в жизни важнее решали
Тетрадка в линейку бормочет:”Грамматика”
А в клетку тетрадка ворчит:”Математика”
На чем помирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
А чем же мы пишем в тетрадках?
РУЧКА:
Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке
Буквы держат друг друга за ручки.
А где же находится ручка?
ПЕНАЛ:
В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, пасты, скрепки, кнопки,
Что угодно для души:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Что же еще есть в пенале?
КАРАНДАШ:
Я – малютка карандашик
Исписал я сто бумажек
А когда я начинал, то с
Трудом влезал в пенал.
(Показываю виды карандашей)
РЕЗИНКА:
Я – ластик, Я – резинка.
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Стерла помарку я с листа.
ТОЧИЛКА:
Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.
ЛИНЕЙКА:
Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.
АЛЬБОМ:
И в 10 лет, и в 7, и в 5.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то,
Что его интересует, что вызывает интерес
Далекий космос, ближний лес,
Цветы ,машины, пляски,, сказки,
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.
КИСТОЧКА:
Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумажку красит.
Красит в разные цвета:
Ух, какая красота.
СЧЕТЫ:
То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю
Если правильно считать, то
Всегда получишь пять.
ЦИРКУЛЬ:
Циркуль мой ,циркач лихой
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу..........
Уцепился и не шагу.
ДНЕВНИК:
В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши----
Ну-ка мама подпиши.
За свой труд дети получают отметки L (СЦЕНКА)
ОТМЕТКИ:
Мы веселые отметки....
И встречаемся нередко...
5
У прилежных в дневнике,
Кто нас часто получает,
Никогда не заскучает.
4
Отставать от вас сестрички,
Мы сестрички-невелички не хотим.
Тройки что же вы стоите?
3
Мы всего лишь тройки и
поэтому не бойки...
5
Ты взялась откуда крошка?
Постараюсь я немножко...
Превращусь тогда в четверку,
А быть может и в пятерку.
Еще в классе мы пишем и на доске.
(ПОКАЗЫВAIO ЦВЕТНОЙ МЕЛ)
СЦЕНКА МЕЛ и ТРЯПКА.
- Позвольте вам представиться:
- Я – МЕЛ,
- А я – простая тряпка (трет доску)
- Ах, как она старается стереть все без остатку.
- Я напишу...
- А я сотру...
- Я вновь пишу.!
- Я вновь сотру.
- Ну хоть сегодня будь добра, прошу я, не спеши…
- В такой день я сговорчива, что хочешь, то пиши.
А еще в нашей учебе помогают цифры от 0-9. Они лежат в основе всей математики.
1
Вот 1 иль единица, очень тонкая, как спица.
2
А вот эта цифра 2, полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.
3
А за двойкой посмотри
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.
4
За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.
5
А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула
6
Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек
7
Вот семерка кочерга
У нее одна нога
8
У восьмерки два кольца,
Без начала и конца
9
Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.
0
Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки
10
Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше будет весить
Потому что это десять.
НАМ в нашей работе помогают и буквы. Из них мы складываем слоги, слова, предложения ,веселые рассказы. Все буквы живут одной семьей. Между Ними, так же как и среди людей есть добрые и недобрые, зазнайки и скромные Звонкие и глухие; твердые и мягкие. Они могут дружить и не дружить.
Сейчас мы послушаем сценку “БУКВА - Я”
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНКИ “БУКВА – Я”
А самое главное, интересное время наступает у ребят: – ЭТО КАНИКУЛЫ. Их дети ждут больше всего. Каникулы бывают: осенью, зимой, весной и летом.
КАНИКУЛЫ:
Вот каникулы настали
До свиданья школа
А теперь уже с тобою
Встретимся не скоро
Но как радостно нам
После каникул
К твоему порогу
Возвращаться снова
В школе бывают и праздники, веселые уроки. Здесь мы поем и танцуем.
ФИЗМИНУТКА:
“Меня укусил гиппопотам,
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь, а нога моя там....
Меня укусил гиппопотам.
(В движении.)
Мы вас познакомили со школьными принадлежностями, а вы сейчас отгадаете и покажете эти предметы на столе:
- Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
- По черной земле белый заяц бегает (мел)
- Черные, кривые, от рожденья все немые,
Встанут в ряд, вмиг заговорят (буквы) - Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке.
А живут в доме том,
Книжка, ручка и альбом.
Тут жильцы бумажные,
Все ужасно важные.... (портфель) - Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком. (книга) - Черный Ивашка, деревянная рубашка,
Где носом поведет ,там заметку кладет: (карандаш) - То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать, что такое Я? (тетрадь)
К нам в гости приходят сказочные герои. Они помогают нам трудиться, а иногда запутывают нас:
БУРАТИНО (прибежал и подает конверт):
– Что случилось Буратино? Ну вот опять какие-то штучки?
(Буратино шепчет и что-то говорит )
Учитель: Это письмо – задание-загадки: По первому звуку отгадки составьте
СЛОВО:
- Если в доме заведется, до продуктов доберется:
Сахар, сыр и корку: ВСЕ утащит в норку. (мышь) - Ты не верь, что он упрямый
И не слушается маму?
Просто любит он покой,
Он задумчивый такой. (ослик) - Говорят она хитра, кур уносит со двора,
Но зато красавица, всем ребятам нравится (лиса) - По горам ,по долам ,ходит шуба и кафтан. (овца)
- В лесу под щебет звон и свист,
Стучит лесной телеграфист:
Здорово дрозд -приятель. .. ... .
И ставит подпись/ дятел/ (дятел) - Так важно она по болоту шагает,
И живность болотная прочь убегает,
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет! (цапля) - А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы. (Ы)
На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы
Читаем хором, что получилось? МОЛОДЦЫ!!!
Ну что, ребята, понравилось ли вам в школе? ДА! ДА! ДА!
(Награждение молодчинками)
Вывод: Урок-праздник проведен на высоком методическом уровне. Много познавательного материала. Опыт учителя распространялся по улусам.