Внеклассная работа
-
Значение комнатных растений в жизни человека 2007
Данное занятие проводится с целью повышения мотивации детей к изучению комнатных растений и вовлечения в кружок.
-
Физико-математический вечер на тему: "Великолепная семерка" 2007
Физико-математический вечер в школе. Участники вечера - учащиеся 7–11-х классов. В ходе вечера 7 команд по 7 человек соревнуются за право называться Знатоками математики и физики. Вечер проводится в ходе Декады физико-математических наук. Заинтересовать учащихся математикой и физикой, раскрыть эти предметы с новой для учащихся стороны - главная цель вечера. В ходе групповой работы ученики разных классов ищут ответы на различные вопросы. Им предоставляется возможность и попеть, и поиграть, и посочинять стихи.
-
Тема урока: "Большая перемена" или "Сценки для большой переменки" 2007
Театральная игра имеет сильные стороны. К ним относится более глубокая личностная включенность. Кружок - это зона доверия между руководителем и кружковцами, поэтому так важны в руководителе психологическая грамотность, деликатность, коммуникабельность, высокая культура, чувство такта и даже умение анализировать психологические и социальные явления. Кружок действительно поможет ребенку найти себя, повысить его самоуважение. Занятия развивают память, артистичность, чувства коллективизма, ответственности. Если человек не очень силен в математике, он может вызвать к себе уважение своей индивидуальностью в искусстве. И таких примеров немало - когда слабые в учебе дети проявили себя как чтецы, певцы и артисты. Как часто не хватает при подготовке какого-то классного мероприятия "изюминки" - сценки или хорошей песни! Классный руководитель испытывает затруднение в подборе сценического материала. Итак, я предлагаю "Сценки для большой переменки".
-
Проект "Безопасность в ЧС техногенного характера. Медико-тактическая характеристика автотранспортных катастроф" (внеаудиторная работа) 2007
Основополагающим направлением сокращения числа погибших и раненых людей должен быть поиск средств и способов предотвращения ДТП. Ориентируясь не на доктрину "виновности", а на разработку мероприятий, направленных на устранение причин ДТП, безопасность дорожного движения предстает тогда как явление общественное, ответственность за которое в значительной степени снимается с водителя и возлагается на государственные органы, которые несут ответственность за состояние дорог, стандартизацию транспортных средств, организацию помощи - все, что считается главным для безопасности дорожного движения. Каждый должен знать (предполагать), что он может быть наказан за нарушения Закона "О безопасности дорожного движения", даже если он его не знал. Поэтому чем раньше и подробнее студенты узнают о дорожном движении, тем больше гарантии того, что участие в нем будет осознанным и безопасным.
-
Познавательно-развлекательная программа "Необычные уроки" 2007
Познавательно-развлекательная программа "Необычные уроки" позволяет удовлетворить потребность детей разного возраста в получении новых знаний в условиях городского оздоровительного лагеря, повысить уровень их эрудиции, расширить кругозор, сформировать положительное отношение к много знающим и умеющим сверстникам, воспитать уважение к профессии педагога.
-
Интеллектуальный турнир по информатике 2007
В работе представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по информатике, которое состоит из конкурсов-раундов. Заслуживает внимания проведённое анкетирование на тему "Использование сленга и ненормативной лексики среди учащихся" и его обработка с помощью диаграмм. Проведённое мероприятие расширяет познавательный интерес к предмету, повышает уровень информационной культуры.
-
Внеклассное мероприятие на тему: "По страницам истории города Стерлитамака" 2007
Для раздела "Внеклассная работа" мы предлагаем сценарий мероприятия, которое рассчитано на учащихся начальных классов и посвящено 240-летию города Стерлитамака. Цель мероприятия: в форме путешествия вспомнить наиболее важные страницы становления родного города, познакомить со знаменательными датами, жизнью великих русских людей; воспитывать в учащихся патриотизм, интернационализм, чувство гордости за достижения сограждан.
-
Внеклассное мероприятие для 1-го класса по теме: "Зов джунглей" ("День именинника") 2007
Форма игры "Зов джунглей" для проведения праздника "День именинника" в 1-м классе выбрана не случайно. Ребята недавно пришли в школу, им нужно как можно лучше узнать друг друга, проявить себя, и именно команда может в этом помочь. Кроме этого, все дети любят животных, и им интересно быть в их роли.
-
Беседа о душе (в рамках факультативного курса по психологии) 2007
Занятие разработано с целью диагностики представлений учащихся о душе, выявления уровня психологической культуры развивающейся личности. Совместно с психологом ребята размышляют на тему "Что такое душа?", знакомятся с происхождением понятия "душа" (миф об Эроте и Психее), фиксируют свои суждения в мини-сочинении "Что такое душа?". Занятие может открывать цикл факультативных занятий по психологии, а может проводиться отдельно для знакомства с психологией и школьным психологом.
-
Реализация интеграционных проектов в практической деятельности учителя 2007
Предлагается методика использования интеграции физики с предметами естественнонаучного цикла в рамах традиционных технологий, то есть в урочное и внеурочное время, с помощью специально подобранных практических и экспериментальных задач, качественных и количественных примеров, методических и учебных пособий. Великий Леонардо да Винчи говорил: "Природа так обо всем позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться".
-
Культурные и дикорастущие растения, используемые в народной и современной косметике 2007
Данный урок является заключительным в программе элективного курса предпрофильной подготовки "Природная косметика". Курс рассчитан на 27 часов. Программа предусматривает формирование интереса к науке косметологии, знакомит с профессиями косметолога, продавца-консультанта, дерматолога, массажиста. Программа построена на индивидуальной и групповой проектной деятельности. В ходе проектов идет сбор рецептов народной косметики с использованием трав, изучение линий современной косметики с целью выявления использования растительных компонентов.
-
Использование компетентностного подхода на уроках информатики 2007
Немаловажную роль в развитии компетентности занимает информатика как наука и учебный предмет, так как компетентности, формируемые на уроках информатики, могут быть перенесены на изучение других предметов с целью создания целостного информационного пространства знаний учащихся. В статье приведены материалы урока в форме деловой игры по формированию информационных, коммуникативных компетентностей обучающихся.
-
Тема урока: "Мы выбираем здоровье" 2007
Предлагаем систему работы по здоровьесбережению, апробированную в своей школе, – это школьный Центр здоровья, который включил салон "За здоровый образ жизни", медицинскую, социально-психологическую службы. Его функции: консультативная, профилактическая, учебно-воспитательная, диагностическая, коррекционная. Цели и задачи: диагностика здоровья детей в целях его сохранения. Системность работы состояла в организации и проведении декад, месячников. Итог работы – проявление заботы школьников о своем здоровье.
-
Сценарий сказки "Чудесный гриб" 2007
Всем известно, как дети любят сказки. Они воспитывают в ребенке способность любить, сопереживать, отличать хорошие поступки от плохих. Еще больше дети любят участвовать в сказках. Данная сказка - это сценарий в стихотворной форме. Она легко запоминается. Ее можно поставить в школьном лагере, показать детям детского сада или как внеклассное мероприятие. Костюмы, оформление сцены, добавление конкурсов и музыкальное сопровождение каждый учитель может продумать по собственному усмотрению.
-
Конкурс "Юные знатоки физики" для 8-х классов 2007
Данный конкурс проводится во время Декады физики для учащихся 8-х классов во внеурочное время. Отдельные элементы могут использоваться и на уроках при проведении повторения и закрепления изученного материала.
-
Развитие исследовательского творчества учащихся на уроках русского языка и литературы 2007
В школьной исследовательской деятельности собственно открытия не происходит. Но это не значит, что ученик и учитель не открывают ничего нового. Конечный результат – собственная интерпретация литературного материала (темы, проблемы), новый взгляд на художественные произведения. Чтобы эта интерпретация состоялась, была обоснованной, аргументированной, учителю важно найти тему, проблему, в решении которой ученик может сказать своё слово, направить поиск, предложив методику исследования. Успех исследования во многом определяется темой. Такой вид деятельности в области литературы приучает старшеклассника к самостоятельной работе с текстом, обогащает читательский опыт, помогает формировать оценочные позиции, сделать профессиональный выбор.
-
Разработка мероприятия в 3-м классе по ранней профориентации "Кем быть? Каким быть?" 2007
Цели урока: выяснить уровень знаний учащихся о профессиях; сформировать интерес к профессиям родителей; развивать умение работать самостоятельно и в группе; развивать умение планировать и оценивать свою деятельность.
-
Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" на тему: "Дом, который построим мы" 2007
Основная цель данного мероприятия – привитие интереса к проектной деятельности. Использование активных форм работы способствует развитию познавательной деятельности, расширению кругозора учащихся, развитию чувства прекрасного, сплочению классных коллективов.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Есть ли у планеты шанс?" 2007
Внеклассное мероприятие проводится в форме съезда общественных экологических организаций, в роли которых выступают 8–10-е классы. Съезд проводится в форме пленарного и секционного заседаний. На пленарном заседании обсуждались проблемы утилизации твердых бытовых отходов, проблемы шума. На секционных занятиях были предложены материалы для дискуссии. В заключительной части выносится решение по материалам работы съезда.
-
Внеклассное мероприятие с родителями "Хорошо, что есть на свете взрослые и дети" 2007
Сценарий праздника для младших школьников, посвящённый Дню знаний во 2-м классе, ценен тем, что активно принимают участие все три стороны: учитель – ученик – родитель. Мероприятие учит детей любить и беречь семью, своих родителей. Взрослые и дети учатся понимать друг друга, а родители имеют возможность понаблюдать за общением своего ребёнка с другими детьми. Такие совместные праздники не только помогают лучше узнать родителей и детей, но и создают условия для сплочения детей и родителей.
-
Объекты всемирного наследия Северной Америки 2007
Данное практическое занятие было разработано для студентов 3-го курса факультета международного менеджмента и туризма, проходящих подготовку в рамках дисциплины "Страноведение". Элементы этого занятия или занятие в полном объеме могут быть использованы в рамках факультативного курса географии или при изучении курса "Экономическая и социальная география мира" в теме "Региональная характеристика мира".
-
Внеклассное мероприятие по географии "Самый умный" 2007
Нетрадиционные формы, особенно пришедшие из средств массовой информации, из телевидения, привлекают своей необычностью, состязательностью, учитывают психологию школьного возраста. Ученик не декларативно, а действительно становится в центре учебно-воспитательного процесса. Для знатоков географии прозвучало большое количество вопросов по курсу физической географии за 6–8-й классы. Были затронуты вопросы общие, по природе России и природе нашего округа.
-
Математический марафон 2007
Ежегодно в структурном подразделении № 4 Строительного колледжа № 26 проводится Неделя математики. Девизом всех мероприятий, проводимых в рамках этой недели, можно по праву считать слова Б. Паскаля: "Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным".
-
Новогодний праздник "Святки" 2007
Дети младшего школьного возраста испытывают потребность в ярких, красочных событиях, которые делают их жизнь радостной, развивают творчество, фантазию, побуждают к активным позитивным действиям. Подготовка праздника – это большое и важное дело, коллективное и непременно творческое, требующее выдумки и изобретательности взрослых и детей. Предлагаемый сценарий проведения праздника "Святки" знакомит детей с традициями, обрядами русского народа. Празднование Святок способствует укреплению связи современности с прошлым Руси.
-
Тема урока: "Роскошь общения" 2007
Ведя разговор, помните старинную мудрость: "Самый главный человек на свете – тот, кто перед тобой". Внимательно относитесь к тому, что говорите. Не злоупотребляйте словами: "никогда", "везде", "это ерунда", "чушь" или другие. Нередко самое трудное – начать разговор, произнести первую фразу. Нас преследует опасение показаться слишком банальным и быть неправильно понятыми. Подобно тому как мы стараемся тренировать своё тело, человек обязан тренировать свой интеллект, свой кругозор, свою память, своё воображение.
-
Занятие экологической тематики "В гости к Хозяйке леса" 2007
Представлено внеклассное игровое занятие по экологии в начальной школе.
-
Внеклассное занятие по логопедии "В гостях у Зимушки-зимы" 2007
Внеклассные занятия по логопедии – неотъемлемая часть системы коррекционной работы по преодолению речевой патологии у учащихся младших классов. Они способствуют формированию устойчивого интереса к слову, словообразовательному процессу, а также демонстрируют промежуточные или окончательные итоги коррекционного воздействия логопеда. Методика проведения данного внеклассного занятия будет интересна не только логопедам, работающим в школе, но и учителям начальных классов, воспитателям образовательных учреждений, классным руководителям и организаторам внеучебной деятельности учащихся младших классов.
-
Конкурс знатоков религии. Православие 2007
Мероприятие рассчитано на 1 академический час; проводится в форме соревнования двух команд. В ходе подготовки и проведения конкурса учащиеся знакомятся с некоторыми положениями православия, включая терминологию, а также с характерными чертами православия. Подобные мероприятия стимулируют интерес к изучению православия, развивают творческие способности, воспитывают и развивают навыки и умения работы в малых группах.
-
Авторская программа "Моя Бурятия" для учащихся начальных классов 2007
В настоящее время ощущается необходимость изучения истории своего народа, восстановления духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота России. Цель программы: познакомить учащихся начальных классов с материальным и духовным наследием бурятского народа; формировать черты гражданственности, патриотизма, нравственного поведения, общей культуры. Программа включает следующие основные направления учебной деятельности: историю, краеведение, музыку, изобразительное искусство, трудовое обучение.
-
Внеклассное мероприятие по окружающему миру из цикла "Все профессии нужны, все профессии важны" 2007
Внеклассное занятие "Профессия – повар" из цикла "Все профессии важны, все профессии нужны" Цели занятия – установить сотрудничество с родителями, привлечь их к подготовке и проведению внеклассного мероприятия; на основе рассказа родителей о своей профессии расширять у детей знания и представления о труде взрослых, пробуждать интерес к профессиональной деятельности человека.