Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Агитбригада по правилам дорожного движения "Отцы и дети" 2006

    Автор: Аристова Татьяна Лукьяновна

    Агитбригада – чрезвычайно действенная форма воспитания, так как она органически соединяет в себе высокое идейно-нравственное содержание с необычайно яркими формами его выражения. Она близка и понятна каждому, потому что в ней есть доступность творческого выражения. Программа агитбригад – не просто развлечение: это большой разговор со зрителем о жизни, о делах, о том, что радует каждого, что мешает жить. Разговор то грустный, то веселый, то гневный, то примирительный. Актуальной темой для агитбригад являются морально-эстетические нормы жизни людей, тема воспитания настоящего человека. Образным языком, сохраняя верность документам и фактам, агитбригада отражает и отображает, пропагандирует все то, что помогает. Показ положительных явлений жизни – главная задача агитбригады. Человек, агитирующий других на борьбу за знания, дисциплину, прежде всего должен сам показывать пример. Поэтому участники вынуждены быть всегда подтянутыми, ответственными за свои поступки и дела. Им до всего есть дело.

  • Организация научно-исследовательской деятельности учащихся 2006

    Автор: Макарова Татьяна Владимировна

    Я глубоко уверена в том, что путь к познанию идет через душу, чувства, эмоции ученика. Хотя в основе исследовательской работы лежит рациональный вид деятельности, я уверена, что не информация, а видение, ощущение, соприкосновение с объектом исследования ребенка в большей степени позволяет найти истину. Современный учитель должен прежде всего не дать знания ученику, а вооружить его инструментом познания, научить его одновременно правильно выстраивать отношения с людьми и окружающим миром.

  • Сценарии агитбригад по безопасности дорожного движения отряда ЮИД 2006

    Автор: Олухова Надежда Анатольевна

    Большую роль в пропаганде Правил дорожного движения среди сверстников играет агитбригада Юных инспекторов движения (ЮИД). Используя современные близкие и понятные для подростков темы, артисты агитбригады наглядно показывают ребятам, к чему может привести несоблюдение Правил. Особенно популярны такие выступления у младших школьников. Неоднократно отряд ЮИД детского дома побеждал на городских и областных конкурсах. Агитбригаду, ее песни, сценки, шутки любят и знают все воспитанники детского дома. Секрет успеха – в динамичности сценариев, артистичности выступающих и оригинальности содержания.

  • Праздник "Перешли мы во второй" 2006

    Автор: Дятлова Елена Ивановна

    Первый класс – важный этап в жизни школьника. Он научился читать, писать, считать. Познакомился со многими людьми – учителями, одноклассниками, их родителями. За этот год сложился дружный коллектив, ребята сплотились, совместно преодолевая трудности. И вот трудный класс позади. Как отметить успешное окончание первого года учебы? Конечно, праздником бывших первоклассников, на котором каждому представится возможность показать, чему он научился, что узнал нового.

  • Земля – наш общий дом (экологический калейдоскоп) 2006

    Автор: Занозина Елена Георгиевна

    Цель мероприятия: пропаганда экологических знаний среди учащихся, формирование экологической культуры поведения в окружающей среде. Для мероприятия был подобран материал о природе и способах ее защиты. Дети выяснили, какой вред может нанести природе человек. Во время подготовки к мероприятию дети разработали и нарисовали запрещающие знаки для пропаганды бережного отношения к природе, своими руками создали на доске цветочную поляну и волшебный зонтик. В середине его купола – то, что украшает нашу планету, без чего не смогут жить люди на Земле; снаружи – то, что губит флору и фауну, что ведет нашу планету к катастрофе.

  • Открытый урок по ТРИЗ. 1-й класс 2006

    Автор: Мубаракшина Светлана Мухитулловна

    Предлагаю открытый урок по ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), на котором учащиеся знакомятся с видами воображения, рисуют фантастическое животное, используя прием объединения. Представлена разработка урока для дошкольного и младшего школьного возраста, цели которого – ненавязчиво пополнить, расширить знания детей; развивать творческое воображение, фантазию, умение видеть необычное в обычном.

  • Уроки духовной жизни по Амонашвили "Улыбковедение" 2006

    Автор: Дыфорт Анна Владимировна

    Улыбка – радуга души. Внешний облик улыбки творит внутренняя ее сущность. Цель внеклассного мероприятия из серии "Уроки духовной жизни" по Амонашвили "Улыбковедение": раскрыть суть того, что человек с духовным состоянием улыбки – это земное солнышко. Такие люди нас согревают, защищают, воодушевляют. Они воспринимаются всеми как обаятельные, добрые, чуткие и близкие. Каждый из нас тоже солнышко, если в сердце теплится улыбка для других.


  • Уроки духовной жизни по Амонашвили "Доброречие" 2006

    Автор: Дыфорт Анна Владимировна

    Язык – самое удивительное, что есть на свете! Введение детей в мир языка, речи, в удивительный мир русского слова через серию "Уроков духовной жизни" по Амонашвили воспитывает и развивает в ребенке умение воспринимать красоту и богатство родной речи, любовь, уважение и бережное отношение к слову.

  • Уроки духовной жизни по Амонашвили "Человеколюбие" 2006

    Автор: Дыфорт Анна Владимировна

    Человек рождается для человека, для людей. Воспитательное мероприятие из серии "Уроки духовной жизни" – "Человеколюбие" учит жить среди людей с пользой для себя и других. В качестве основы содержания выделяются развитие и воспитание таких качеств души и сердца, как любовь к ближнему, долг и ответственность, заботливость, совесть и стыдливость, сдержанность, искренность, уважение, понимание, сострадание, сорадость и сотрудничество.

  • Сценарий внеклассного мероприятия по теме: "На балу у физики" 2006

    Автор: Наумова Надежда Викторовна

    Одна из форм внеклассной работы по физике – проведение декады. Завершается декада вечером "На балу у Физики". Бал может быть посвящён учёным-физикам; какому-либо одному явлению, рассматриваемому с разных сторон, или разным физическим явлениям; истории открытия физических законов и т. д. При этом важно, чтобы соблюдались "атрибуты" бала: присутствовали король или (и) королева, именитые гости, велась "светская беседа" и др. Здесь же подводятся итоги декады.

  • День именинника 2006

    Автор: Арестанова Айслу Жанзаковна

    Основная задача планирования – так организовать жизнь детского коллектива в свободное от уроков время, чтобы учащиеся добровольно, с большим желанием участвовали в разнообразных делах класса, учились быть самостоятельными, умели оценивать свои возможности и постоянно стремились к познанию самих себя. Именно в начальной школе учащиеся наиболее активны как в учебной деятельности, так и во внеурочной. Поэтому с удовольствием проводятся такие праздники, чтобы классный коллектив жил интересной, увлекательной и захватывающей жизнью.

  • Внеклассное мероприятие по теме: "День матери" 2006

    Автор: Ермакова Наталья Равильевна

    День матери – это праздник единения детей и мам. За бытностью и ежедневной суетой у мам остаётся мало времени для своих детей. Детям хочется тепла, ласки, понимания, а мамы, пытаясь заработать на хлеб насущный, домой приходят поздно и на общение часто уже не способны. И я считаю, что на таком празднике мамы посмотрят на своих детей другими глазами, а услышав столько тёплых, нежных и добрых слов от своих детей, поймут, что главное в жизни – это тот маленький человечек, который всегда рядом и с нетерпением ждёт, когда мама улыбнётся и поцелует его.

  • Разработка внеклассного мероприятия по теме: "Мифы Древней Греции" 2006

    Автор: Бондаренко Алевтина Васильевна

    Традиционными стали в школах декады русского языка и литературы. Данное мероприятие для 5–6-х классов посвящено мифам Древней Греции. В данной разработке предлагается форма проведения в виде игры "Умницы и умники". Для подготовки учащиеся повторяют необходимые темы, готовятся к выставке рисунков. Сцена или классная комната может представлять собой Древнюю Грецию. В ходе игры её участникам задаются вопросы на знание древнегреческой мифологии, требующие конкретного знания текста и предполагающие более ассоциативные ответы. После игры подводятся итоги и проводится награждение.

  • План сценария мероприятия, посвященного 65-й годовщине разгрома немцев под Москвой 2006

    Автор: Сергиенко Любовь Александровна

    Данная внеклассная работа является составляющей частью цикла мероприятий, посвящённых победе в Великой Отечественной войне, направленных на нравственно-патриотическое воспитание школьников.


  • Сад в японском стиле 2006

    Автор: Мигушова Татьяна Борисовна

    Уважаемые коллеги, представляю вам один из уроков знакомства восьмиклассников с ландшафтным дизайном на примере создания сада в японском стиле в рамках элективного курса агротехнологического профиля.

  • Игра "Колесо истории" 2006

    Автор: Колесова Оксана Владимировна

    Занятие посвящено 90-летию города Мурманска и проведено в форме игры "Колесо истории".

  • Внеклассное занятие по краеведению "Учимся писать письмо" 2006

    Автор: Ночвай Галина Михайловна

    Цель занятий по обучению написанию писем – желание возродить традиции эпистолярного жанра, сконцентрировать внимание школьников на ценности родного языка. Если бы люди не писали писем, то многого из прошлого мы так и не узнали бы. Сам того не ведая, пишущий приобщается к исторической традиции, начало которой теряется в глубине веков, а конец уходит в неизвестное нам будущее. Каждый человек, пишущий письмо, запечатлевает некий неповторимый момент бытия как часть исторической жизни страны и человечества.

  • Тема урока: "Эта удивительная природа" (урок – игра-соревнование) 2006

    Автор: Григорьева-Савельева Марина Владимировна

    В начальной школе основным видом деятельности является игра. Переходя из класса в класс, дети становятся старше; серьезнее становятся игры, в которые я играю со своими учениками. В своей работе я часто использую игры-соревнования. Наибольшей популярностью у моих учеников пользуется игра "Счастливый случай". Чаще всего в форме такой игры я провожу уроки обобщения. Разработку данного урока можно использовать и во внеклассной работе. Например, если в школе проводятся предметные недели, то эту игру можно провести для учеников 3-х классов в рамках недели природоведения.

  • Экономическая игра как составная часть экономического образования в школе 2006

    Автор: Ларин Максим Станиславович

    Учебно-игровая работа основывается на принципе сюжетного моделирования действительности. Основную сюжетную линию составляет сценарий игры. В процессе игры учащиеся должны оперативно и адекватно оценивать социально-экономические условия, сравнивать их по выбранным позициям, принимать творческие решения по результатам оценки и сравнения, а также работать в условиях индивидуальной и коллективной деятельности. Таким образом, экономическая игра способствует формированию нового качества образования и решению задач гражданского становления личности учащихся нашей школы.

  • Программа по обеспечению внедрения здоровьесберегающих и здоровьевосстанавливающих технологий в УВП начальной школы 2006

    Автор: Лыскова Роза Викторовна

    Целью данной программы является внедрение в УВП начальной школы технологий, помогающих сохранить и восстановить здоровье обучающихся.

  • Конкурс для учащихся 4-х классов: "Путешествие в страну Rainbow" 2006

    Автор: Спиридонова Татьяна Ивановна

    В МОУ "Таврическая гимназия" ежегодно проводится Неделя иностранных языков, в которой принимают участие учащиеся всех классов. Неделя иностранных языков в нашей школе является неотъемлемой частью обучения иностранным языкам. Все учащиеся независимо от их успеваемости имеют возможность участвовать в различных мероприятиях и проявить себя, формируя навыки публичного выступления на иностранном языке и умение работать в команде. Различные формы мероприятий раскрепощают детей, пробуждают их фантазию, развивают память, творческие способности, внимание, эрудицию, пробуждают любознательность, что является прекрасным стимулом к изучению и овладению иностранным языком.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Дружная компания семей" 2006

    Автор: Юнусова Гулия Латыповна

    Предложенный классный час "Дружная компания семей" вызывает и укрепляет интерес ребят и взрослых к совместному проведению досуга; расширяет представления о духовных ценностях добра, любви к ближнему; показывает и расширяет представления о связи поколений.

  • Лекция-концерт "Возвращение доброго имени в Россию" 2006

    Автор: Гневина Нина Анатольевна

    Это мероприятие, реализуя межпредметные связи курсов химии, истории, литературы, музыки, предоставляет широкие возможности для развития познавательного интереса учащихся, воспитывает у них чувство национальной гордости, помогает осознать необходимость всестороннего развития собственного интеллекта. В настоящее время перед российским обществом стоит задача восстановления правды о роли В.Н. Ипатьева в области развития химии и химической промышленности.

  • Сценарий праздника: "St. Valentine Day" 2006

    Автор: Тепляшина Людмила Викторовна

    В моей работе неотъемлемой частью является проведение праздников на английском языке, подготовка к которым начинается задолго до самого события. В нем принимают участие многие школьники, которые сами готовят поделки, сувениры, шьют костюмы и рисуют декорации. День святого Валентина – один из таких праздников. На нем можно не только показать хорошие знания языка, но и повеселиться от души. Кроме того, такие мероприятия способствуют развитию творческой фантазии и инициативы в осуществлении совместной деятельности.

  • Нескучная тематика. "Теория случайного" 2006

    Автор: Юрченко Ольга Сергеевна

    В данной статье представлена методическая разработка преподавания теории вероятностей для 5–7-x классов. В статью включены: 1) планирование; 2) разработка занятий; 3) тесты; 4) контрольные работы. Занятия проводятся в виде дополнительного, внеклассного самообразования.

  • Модель городского Совета старшеклассников 2006

    Автор: Фаррахова Альбина Олеговна

    Исторический опыт показывает объективную реальность детского движения как явления общественной жизни города и республики в целом. Различные виды совместной деятельности вырабатывают необходимые навыки социального взаимодействия, умение подчиняться коллективной дисциплине и в то же время отстаивать свои права, соотносить личные интересы с общими. Именно приобретению этих навыков учатся в объединении городского Совета старшеклассников г. Нижнекамска, действующего как высший орган ученического самоуправления. Ведь старшеклассники сами определяют, как им жить и чем заниматься, сами организуют свою деятельность от постановки задач до подведения итогов.

  • Информационные технологии на уроках в начальной школе по теме: "Путешествие Дюймовочки в страну Цветов" 2006

    Авторы: Ардан Ирина Николаевна, Исаева Нина Васильевна

    Прект занятия по теме "Путешествие Дюймовочки в страну цветов" охватывает учебные темы: "Дикорастущие растения" (Мир вокруг нас), "Цветы в произведениях детских писателей" (Литературное чтение), "Рисование с натуры и по представлению цветущих растений" (ИЗО), "Словесное сочинение – описание цветов" (Русский язык), "Работа с разными материалами. Аппликация, конструирование, вышивание, оригами" (Трудовое обучение).

  • Агитбригада на противопожарную тематику 2006

    Автор: Петрякова Евгения Александровна

    Сценарий праздника на противопожарную тематику для начальных классов представлен в стихотворной форме.


  • Внеклассное мероприятие по теме: "Прощание с Азбукой" 2006

    Автор: Березина Виктория Александровна

    Данное мероприятие позволяет подвести итоги работы учащихся с их первым учебником, продемонстрировать, что узнали, чему научились. В подготовке праздника принимают участие учащиеся старших классов, родители, работники библиотеки, что способствует коллективной творческой деятельности и формирует у учащихся стремление к чтению книг.

  • "Осенняя песня" (литературно-художественная композиция) 2006

    Автор: Опольская Людмила Аполлинарьевна

    Литературно-художественная композиция знакомит школьников с пейзажной лирикой поэтов ХІХ–ХХ веков, а также с творческими работами самих учащихся, содействует эстетическому воспитанию учеников, помогает вызвать у них интерес к чтению стихотворений о природе, способствует развитию навыков выразительного чтения. Восприятие стихотворений происходит через сопоставление их с произведениями живописи и музыки, воспевающими красоту осенней природы.