Внеклассная работа
-
Музейные уроки по краеведению в начальной школе 2007
Занятие открывает трехгодичный программный курс для начальной школы "Культура и город". В нем обозначены цели взаимодействия детей и педагога – освоение новых знаний по истории города. Дети знакомятся с новой формой музейной презентации материала – путеводителем. Используемый в занятии ассоциативно-интерактивный метод позволяет творчески использовать жизненный опыт ребенка, создает благоприятные условия для воспитания у детей культуры мышления, которая характеризуется возможностью самостоятельно управлять мыслительной деятельностью, проявлять инициативу в постановке ее целей и находить способы их достижения.
-
Программа по социализации младших школьников "Я и Мы" 2007
Основные идеи программы заключаются в том, что через систему различных форм работы с учениками начальной школы, их родителями и педагогами создаются условия, которые способствуют развитию личностных качеств учащихся, их социализации и адаптации в обществе. С этой целью в программу включены различные направления работы: диагностические, развивающие, профилактические и просветительские. Реализация этой программы позволит пятиклассникам безболезненно принять и освоить новые социальные роли в школе второй ступени, успешно функционировать в иной системе школьных отношений.
-
Исследовательская работа по биологии "Влияние различных факторов на жизненную емкость легких" 2007
Целью работы является активное включение учащихся в процессы самообразования и саморазвития, повышение уровня знаний, проведение анализа влияния различных факторов на поступающий объем воздуха в легкие.
-
Урок танца "Первый бал" по предмету "Ритмика и танец" 2007
Танец – совершенно особый вид искусства. Было бы крайне легкомысленно считать танцы лишь развлечением, способом приятного времяпрепровождения. Танец отражает чувства. Через танец человек познает окружающий мир, учится взаимодействовать с ним. А еще танцы – прекрасное лекарство, помогающее избавиться от многих заболеваний и укрепить здоровье.
-
Сценарий праздника "Все мы разные, но очень важные" 2007
Предлагаемый сценарий поможет организовать и провести в необычной, увлекательной форме познавательный праздник. Развивает самостоятельный поиск информации и позволяет продемонстрировать творческие способности учащихся.
-
Праздник Рождества Христова 2007
Праздник Рождества Христова проводится с целью знакомства с историей праздника, приобщения учащихся к русским православным традициям, воспитания уважительного отношения к культурным ценностям русского народа. Праздник можно проводить в школе или местном Доме культуры для детей в возрасте от 7 до 12 лет. К организации и проведению праздника привлекаются работники Дома культуры, настоятель местной церкви, учащиеся старших классов и их родители. Для подготовки и проведения праздника создаётся оргкомитет.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Как празднуют Новый год в разных странах". 4-й класс 2007
Организуя праздник, мы, взрослые, конечно, решаем и психологическую задачу – создаём у наших детей состояние эмоционального комфорта, ощущение радости детства, социальную – укрепляем классный коллектив и педагогическую – воспитываем детей всесторонне.
-
Внеклассное мероприятие ко Дню театра. Спектакль "Золушка" для учащихся 3–4-х классов 2007
Сценарий спектакля "Золушка" для учащихся 3–4-х классов.
-
Урок-кроссворд "Чудный остров" (урок на основе личностно ориентированного подхода) 2007
Уверена, что именно личностно ориентированный подход является одним из условий гуманизации преподавания. Важным на уроках становится формирование духовного мира, реализация творческих способностей учащихся, выработка стремления к самосовершенствованию. Сделать уроки русского языка интересными, развивающими и воспитывающими на основе личностного подхода - вот моя цель. На мой взгляд, одной из форм личностно ориентированного обучения является нестандартный урок. Именно такие уроки дают возможность развивать и поддерживать у детей чувство радости, связанное с процессом познания.
-
Тема урока: "Сценарий вечера, посвященного творчеству Ф.М. Достоевского" 2007
Сценарий вечера предназначен для учащихся 10–11-х классов и проводится на сцене актового зала. В ходе вечера используется не только классическая музыка, но и выступления хореографического коллектива школы (если он имеется). Прекрасной наглядностью является презентация к вечеру, которая не повторяет текст сценария, а дополняет. В презентации использованы рисунки учащихся к творчеству Достоевского. Эпизоды для инсценирования произведений Достоевского – по выбору учителя и учащихся.
-
Внеклассное мероприятие по теме: "В стране Дорожных знаков" 2007
Данное мероприятие проводится для того, чтобы повысить интерес к дорожной азбуке. Программа мероприятия разнообразна по содержанию. Поиск ответа поможет учащимся выяснить и запомнить ряд правил культурного пешехода. Занятие, кроме воспитательно-образовательных целей, преследует ещё одну: выявить наличие у детей знаний о правилах перехода улиц, светофоре и его сигналах, о различных дорожных знаках.
-
Заседание клуба "МиФ" (математика и фантазия). 5–11-е классы 2007
Разработка задания клуба "МиФ" для учащихся 5–11-х классов. Не сложные и занимательные игровые тесты позволяют по-новому взглянуть на возможности разума, помогут разобраться в себе, справиться с проблемами.
-
Брейн-ринг по теме: "Мир европейского Средневековья. Взаимоотношения цивилизаций Европы и Ближнего Востока в Средние века" 2007
На уроках истории в 5–6-х классах используются различные игры, важное преимущество которых состоит в том, что они пользуются большой популярностью у детей и обеспечивают ненасильственное усвоение исторических знаний. Одна из форм игры – брейн-ринг. Учитель разъясняет правила игры; затем формируются три команды по 6 человек. В ходе игры проигравшая команда выбывает, ее место занимает новая. В конце игры объявляется счет и подводятся итоги. Победители получают "пятерки" и награждаются.
-
Интеллектуальная игра "Турнир знатоков" 2007
Интеллектуальная игра для младших школьников, стремящихся расширить свой кругозор и научиться нестандартно думать, желающих проверить свою эрудицию и, возможно, узнать что-то новое. Для педагогов она станет прекрасным подспорьем в организации школьных тематических олимпиад и викторин.
-
Сценарий новогоднего утренника для 1–4-х классов 2007
Новогоднее представление для учащихся начальной школы.
-
Экологический проект "Моя маленькая планета" 2007
Экологические проекты могут использоваться как в сфере обучения, так и в сфере воспитания. Каждый проект начинается с целеполагания и заканчивается подведением итогов. Экологический проект "Моя маленькая планета" начинается праздником. Используя эмоционально-чувственную сферу ребёнка, учитель сможет увлечь школьников практической экологически значимой деятельностью. Направление своей деятельности дети смогут выбрать, послушав сказку "Экотопик ищет Экоград". Важно не останавливаться, а помочь детям выбрать объект для следующего проекта.
-
Характеристика психического здоровья и психологической культуры младших школьников 2007
Предлагаю вам общие рекомендации по проведению занятий, а также разработки сценариев занятий для учащихся 1–4-х классов, направленных на сохранение и укрепление психического здоровья детей. Занятия могут быть использованы для проведения классных часов, других мероприятий, материалы также могут быть фрагментарно включены в учебные предметы.
-
Ученическое самоуправление как условие развития лидерских качеств 2007
Я работаю над темой ученического самоуправления в течение нескольких лет. Эта тема тесно связана с методической темой школы "Индивидуально-ориентированное обучение и воспитание как условие формирования конкурентоспособной личности школьника". Коллектив нашей школы считает, что тема самоуправления очень актуальна для нас, так как школа должна обучать не только наукам, она также должна научить человека быть самостоятельным, совершать добрые дела, отвечать за свои поступки, принимать решения, защищать свои права. Ученики должны приходить в такую школу, которая сможет подготовить их к жизни в изменяющихся условиях. И если в школе нет самоуправления, то вряд ли она может идти в ногу со временем.
-
Игровые технологии в процессе воспитания младших школьников 2007
Опираясь на свой опыт работы, хочу предложить приемы игровых технологий в формировании личности младших школьников, которые позволяют учителю решить многие проблемы: формирование нравственного, познавательного, коммуникативного, художественного и физического потенциала личности младшего школьника; развитие креативных способностей учащихся; формирование классного коллектива; проявление индивидуальности каждого ученика и классного сообщества в целом.
-
Народные обычаи и обряды хакасов. Праздник "Чир Тайии" ("День Земли") 2007
Предлагается сценарий праздника "День Знаний", который знакомит с обрядами и народными обычаями хакасов.
-
Классный час к 23 Февраля "А ну-ка, мальчики!" 2007
Классный час "А ну-ка, мальчики!" проводится накануне Дня защитника Отечества. Проходит в веселой, непринужденной обстановке в форме игры-соревнования двух команд. Материал подобран для учеников 1–2-х классов. Задания способствуют развитию памяти, внимания, организованности, самостоятельности, умений согласовывать свои интересы с интересами своих товарищей.
-
Внеклассная работа по теме: "Дом, в котором я живу…" (кружок "Живая этика") 2007
На занятиях кружка ученикам раскрывается понятие "Дом, в котором я живу..." от частных примеров (школа, семья, город) до главного понятия – "Родина".
-
Внеклассное мероприятие для начальных классов по теме: "Праздник "Играй, гармонь! Звени, частушка!" 2007
Урок предлагает сценарий внеклассного мероприятия, проводимого для учеников начальных классов и направленного на изучение истории родного края, традиций, быта, народного творчества. В частности, учащиеся знакомятся с историей возникновения частушек, народных инструментов.
-
Урок немецкого языка по теме: "Традиции празднования Рождества в Германии" 2007
Урок предназначен для 6-го класса (2-й год обучения немецкому языку). Сценарий праздника составлен в занимательной, игровой форме с большим количеством музыкального сопровождения, поэтому учащиеся имеют возможность без напряжения повторить пройденный материал, расширить и закрепить полученные на уроках знания. Урок развивает и поддерживает интерес учащихся к иностранному языку, расширяет кругозор, знакомит с традициями стран изучаемого языка, развивает творческие способности, формирует самостоятельность, точность и аккуратность в выполнении порученных заданий.
-
"Клуб бережливых" (методическое пособие по энергосбережению) 2007
В методическом пособии дается руководство по организации в школе клуба бережливых. В этот клуб могут быть привлечены учащиеся 1–11-х классов, где они будут развивать свои творческие способности. В пособии представлены атрибуты клуба (девиз, герб, речевка, гимн, название студий), планирование работы студий клуба. Разнообразные по форме, увлекательные по содержанию материалы окажут помощь классным руководителям в поднятии престижа энергосбережения и детей, и их родителей, в воспитании бережного отношения к природе, формировании культуры энергопотребления.
-
Внеклассное занятие - праздник 8 Марта "Мамы разные нужны, мамы разные важны" 2007
Описан сценарий праздника, посвященного мамам учеников. Праздник развивает творческие и актерские способности детей, воспитывает любовь и чувство благодарности к маме и бабушке.
-
Умники и умницы. Интеллектуальная игра "Физики – фронту" 2007
Очень часто обучающиеся на уроках физики задают один и тот же вопрос: "Почему в учебниках физики встречаются фамилии в основном ученых других стран? Неужели наши ученые ничего не изобретали?". В связи с этим возникла необходимость расширить знания учеников о работах наших отечественных физиков. Нам представляется наиболее интересным познакомить учащихся с работами ученых-физиков, которые внесли свой вклад в развитие науки в годы Великой Отечественной войны. Во-первых, это интересно. Во-вторых, это актуально. В-третьих, это познавательно. Игра пробуждает интерес к самому предмету, а также привлекает детей к поисковой деятельности и проявлению инициативы, работе с дополнительной литературой.
-
"Пик знаний" по теме: "Квадратные уравнения. Теорема Виета" 2007
Урок систематизирует знания учащихся и оттачивает навыки решения квадратных уравнений и уравнений, приводимых к квадратным.
-
Из опыта работы Покровского педагогического колледжа по проблеме здоровьесбережения 2007
Программа здоровьесбережения в Покровском педагогическом колледже – это не только веяние времени, если хотите, коллективное творческое дело. Предлагаемый план классного часа "Огонёк здоровья за круглым столом" для первокурсников – это фрагмент коллективного труда, обобщение разговора о здоровье, где решается задача- минимум: создание комфортных условий для формирования здорового образа жизни, личностной самореализации и развитие чувства успешности каждого студента.
-
Путешествие в город Читайск. 3-й класс 2007
Предлагается урок чтения в 3-м классе, который развивает умение оперативно пользоваться справочной литературой, находить в ней нужную информацию и использовать её в своих интересах, формирует интерес к чтению, развивая при этом внимание, память, мышление, воспитывает бережное отношение к книгам.