Внеклассная работа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Внеклассное занятие по математике (с родителями). 3-й класс 2007

    Автор: Никулина Мария Филипповна

    Предложен конспект внеклассного мероприятия по математике, на котором речь идет о роли математики в жизни человека.

  • Патриотическое воспитание школьников посредством интеллектуально-игровой практики 2007

    Автор: Милешенко Татьяна Петровна

    Отчёт о проекте районных интеллектуальных игр, реализованном в школах Кировского района г. Новосибирска.

  • Спортивные сказки для учащихся 1–4-х классов (игра, включающая спортивные состязания и представления кукольного театра) 2007

    Автор: Абрамова Таисия Ивановна

    Игра "Спортивные сказки" для учащихся 1–4-х классов, где представления кукольного театра являлись продолжением спортивных конкурсов, эстафет.

    внеурочная деятельность, спортивные игры в начальной школе, кружок «Кукольный театр»

  • Внеклассное мероприятие "65 лет Кузнецкому району" 2007

    Автор: Дорохова Татьяна Александровна

    Предлагается разработка внеклассного мероприятия краеведческой направленности, посвященного 65-летию Кузнецкого района г. Новокузнецка. Данное мероприятие позволяет ученикам глубже узнать историю родного города и дает возможность поразмышлять о настоящем и будущем своего района.

  • Урок-путешествие "Почему он Междуреченск?" 2007

    Автор: Григорощук Наталья Викторовна

    Урок-путешествие "Почему он Междуреченск" является вводным уроком предмета "Юный горожанин", раздел "Город, в котором я живу", 2-й класс.

  • Сюжетно-ролевая игра "Путешествие по городу" 2007

    Автор: Рассохацкая Любовь Николаевна

    Игра содержит богатый материал по изучению достопримечательностей единственного города на полярном круге – Салехарда. Игра построена так, что каждый ребёнок, в зависимости от сюжета, исполняет различные роли, проявляя свои творческие способности. Играя, ребенок все время стремится идти вперед, у него работает подсознание, разум и фантазия, он учится моделируя свои отношения со взрослыми.

  • Викторина "Герои любимых книг" 2007

    Автор: Гаврина Марина Владимировна

    Игра для учащихся 4–6-х классов проходит по аналогии с шоу "Поле чудес". Предназначена для использования во внеклассной работе по литературе. Вопросы викторины основаны на знании сказок как русской, так и зарубежной литературы.


  • Внеклассное мероприятие на тему "В гостях у Деда Мороза" 2007

    Авторы: Крылова Ольга Евгеньевна, Мухина Галина Юрьевна

    Взаимодействие семьи и школы – традиционная проблема педагогики. Эффективно осуществить процесс воспитания без поддержки со стороны родителей крайне трудно. Наша разработка позволяет классному руководителю использовать здоровьесберегающие технологии во внеклассной работе. Наш праздник представляет собой лыжный поход детей в лес, с препятствиями, приключениями, театральным действом, музыкой и танцами у елки. В подготовке и проведении праздника активно участвуют родители и старшеклассники.

  • Серия игровых занятий "Обучалочка" 2007

    Авторы: Велигодская Анна Константиновна, Потапова Татьяна Александровна

    В нашей школе обучаются дети с различной степенью умственной отсталости. Мы работаем с самой сложной категорией – детьми с "особыми нуждами". Многие из детей отличаются низкой произвольной психической активностью, что затрудняет проведение с ними коррекционно-педагогической работы. Поэтому весь образовательный процесс направлен на стимулирование произвольной психической активности ребенка. Для этого мы проводим во внеурочное время тематические праздники, вечера развлечений, игровые занятия. Главная цель нашей работы – помочь маленькому человеку с большими проблемами стать Человеком, которого наше общество примет.

  • Литературно-музыкальный праздник "Встреча с поэзией С.А. Есенина" 2007

    Авторы: Велигодская Анна Константиновна, Потапова Татьяна Александровна

    Большое внимание уделяем работе с семьей: проводим беседы о психофизических особенностях и возможностях детей, приглашаем родителей на коррекционные занятия, совместные праздники. Семья – это не просто родственники, живущие рядом. Это близкие люди, которые сплочены чувствами, интересами, идеалами, отношением к жизни. Дом и родители играют решающую роль в становлении психики ребенка, которая заряжается токами самых высоких человеческих побуждений: стремлением давать радость себе и близким людям, делить их горести, помогать в тяготах. Родители являются активными участниками образовательного процесса.

  • Сценарий праздника "Сегодня мамин праздник…" 2007

    Автор: Киселева Светлана Евгеньевна

    Сценарий праздника для начальной школы, посвященный празднованию Международного женского дня 8 марта.

  • Методическая разработка классного часа по теме "Спорт в блокадном Ленинграде" 2007

    Автор: Кудряшова Ирина Юрьевна

    Предлагаемая методическая разработка классного часа по теме "Спортивный подвиг блокадного Ленинграда" направлена на решение сразу двух задач – патриотического воспитания школьников и формирования здорового образа жизни путем приобщения детей к истории спортивного движения в России, и в Санкт-Петербурге в частности.

  • Праздник "Татьянин день" 2007

    Автор: Ахунова Сакина Харрасовна

    Предлагается сценарий праздника к Татьяниному дню.

  • Внеклассная работа по технологии 2007

    Автор: Филимонова Галина Михайловна

    Современное школьное образование рассматривается как система подготовки учащихся к деятельности в непрерывно изменяющихся условиях. Раздел "Художественное лоскутное шитье" помогает учащимся раскрыть творческие способности и дать возможность поиска и выбора пути самореализации в обществе как личности. Данная программа является авторской и состоит из трех разделов: история декоративно-прикладного искусства, изготовление изделия в технике печворк, квилтон, демонстрация и реализация готового изделия.


  • Математический КВН для учащихся 8–9-х классов 2007

    Автор: Панова Елена Витальевна

    Для повышения интереса обучающихся к математике необходимо включать в образовательную деятельность формы работы, которые стимулируют познавательную деятельность, воспитывают здоровый дух соревнования: школьный тур олимпиады, конкурсы на лучший ребус, кроссворд, сказку, стихотворение по математике, викторины, КВН и т.д. Все мероприятия проходят во внеурочное время и не ограничиваются рамками школьного урока. Предлагаю вашему вниманию сценарий математического КВНа для 8–9-х классов. Для того, чтобы было интересно детям было интересно и соревноваться, и смотреть, необходима тщательная подготовка, поэтому часто проводить КВН нецелесообразно. Задания для конкурсов подбираются так, чтобы ребята могли проявить не только знания по математике, но и смекалку.

  • Модель ученического самоуправления "Совет гимназистов" 2007

    Автор: Саввина Юлия Николаевна

    Самоуправление учащихся выражается в самостоятельности проявлять инициативу, принимать решения и реализовывать их в интересах своего коллектива. Самоуправление осуществляется в интересах своего коллектива благодаря самоанализу, самооценке, самокритике и самоустановкам, сделанным учащимися по отношению к своей деятельности. Как правило, в повседневной деятельности самоуправление проявляется в планировании деятельности коллектива; организации этой деятельности; в анализе своей работы; подведении итогов сделанного и принятии решений.

  • Конкурс "Мисс школа-2006". "О сила чудной красоты!" 2007

    Автор: Нараткина Татьяна Сергеевна

    В нашей небольшой школе много традиционных праздников, которые всегда проходят интересно и получают высокую оценку ребят и учителей, но особенно любимым вот уже который год остается праздник "Мисс школа". На ваш суд предлагаем сценарий праздника "О сила чудной красоты!". Сценарий праздника разработан по мифам Древней Греции (автор Н. Кун). Этот конкурс мы провели в 2005/2006 учебном году. Конкурсантки (учащиеся 8–11-х классов) предстали перед членами жюри и зрителями в образе муз из древнегреческой мифологии.

  • Час веселой математики 2007

    Автор: Малбаева Зульфира Яппаровна

    Разработка внеклассного занятия по математике, которое состоит из ряда увлекательных задач. Цель данного занятия – умственно развивать учащихся, научить их думать, соображать, находить простые и красивые решения, помочь учащимся развить логическое мышление, тренировать их память и многие учебные навыки и умения, а также закалить характер.

  • Проведение предметных олимпиад в начальной школе (из опыта работы) 2007

    Автор: Козловицкая Вера Дмитриевна

    В данной статье предоставлен опыт работы МОУ гимназии № 56 г. Томска по проведению предметных олимпиад в начальных классах.

  • Спортивно-краеведческий лагерь "Пилигрим" 2007

    Автор: Шевнин Андрей Борисович

    Спортивно-краеведческий лагерь "Пилигримм" нацелен на психолого-педагогическую коррекцию поведения подростков, выработку у них заинтересованности к активным формам досуга, стремления к активному образу жизни, социальной ответственности перед обществом. Программа лагеря предусматривает художественно-нравственное развитие личности детей путем вовлечения в различные формы искусства на основе скаутского игрового метода: пение под гитару, элементы театра и эстрады и т.д. В статье представлены варианты туристических маршрутов, которые предпочтительно проходить в начале мая или в июле – августе, в дни летних каникул.

  • Театрализованное представление с показом опытов по химии с целью повышения интереса к предмету (из опыта работы) 2007

    Автор: Романовцева Елена Валентиновна

    Статья посвящена нетрадиционным формам обучения химии для активизации познавательной деятельности учащихся. Приводится сценарий театрализованного представления с показом опытов и викториной. Создание сценария потребовало от учащихся углубления знаний по химии, внесло элементы исследовательской деятельности. Самостоятельный показ опытов улучшил навыки обращения с химическим оборудованием. Представление повысило интерес к предмету не только у его участников, но и у зрителей.


  • Из опыта организации внеклассной работы по иностранным языкам (английский язык) 2007

    Автор: Кинкович Галина Львовна

    В системе воспитательного воздействия на учащихся велика роль внеклассных мероприятий на иностранном языке. Они призваны способствовать дальнейшему совершенствованию практического владения учащимися английским языком, нравственному развитию личности, составляя часть единого учебно-воспитательного процесса, дополняя и развивая учебную работу на уроке. Особый психологический микроклимат внеклассной работы – без отрицательных эмоций, без оценок – способствует созданию атмосферы непринуждённости и раскованности. В условиях внеклассной работы учитель имеет возможность системно и целенаправленно развивать и углублять некоторые из основных понятий, сообщаемых учащимся на уроке иностранного языка, а усточивый интерес к предмету является важным стимулом в деле мобилизации учащихся на активную, целеустремлённую работу по изучению языка.

  • Познавательная игра во 2-м классе на тему: "Хочу все знать" (образовательная система 2100) 2007

    Автор: Бутенина Надежда Юрьевна

    Познавательные игры позволяют выйти за пределы учебников и не только закрепить пройденный материал, но и расширить и углубить знания ребят, позволяют развивать творческий потенциал младшего школьника. Задания, на которые учащиеся отвечают хором в быстром темпе, обеспечивают психологическую комфортность. В таких случаях ребенок не боится ошибиться – ведь ответы дают все хором. Кроме того, развитие речи учащихся в младшем школьном возрасте – это фундамент для их дальнейшего успешного обучения.

  • Экологическая встреча "Пернатые друзья" для учащихся начальных классов 2007

    Автор: Картавина Тамара Михайловна

    Задача экологической встречи – представить яркие "портреты" редких, исчезающих птиц, подвести к осознанию трагичности их возможной утраты. Ведущий метод – игра. Прием драматизации, танцевальной композиции создает атмосферу праздника. В ходе встречи не только формируется система представлений о мире птиц, но и создаются условия для развития положительно окрашенных эмоциональных переживаний, что должно обеспечивать основы экологической ответственности младших школьников.

  • Классный час "День Победы" 2007

    Автор: Часовская Светлана Михайловна

    В наше сложное время, когда полностью утрачивают свое значение нравственные ценности и чувство патриотизма порой вовсе не знакомо поколению подростков, возникает необходимость в проведении занятий, которые способствуют воспитанию в детях любви и уважения к своей Родине и защитникам Отечества. Классный час на тему "День Победы" основан на материале экспериментального предмета "Основы православной культуры" и может быть использован как в начальной, так и в средней школе (усложнив материал значением Сергия Радонежского для Руси).

  • Открытие Недели естественно-математических наук 2007

    Автор: Пестрецова Ирина Витальевна

    Нескончаемый источник фантазии и свежих идей, Праздник с большой буквы – вот что такое Дни физики в нашей школе. Ученик, хотя бы один раз принявший участие в Днях физики, получает мощный стимул для качественного изучения этого предмета. Проводятся Дни физики на довольно высоком уровне, и полный зал зрителей – обычное явление. За последние два года мы объединились с другими предметами, и теперь все с большим нетерпением ждут открытия Недели естественно-математических наук.

  • Путешествие в родную старину 2007

    Автор: Мухрянова Светлана Ивановна

    В воспитании младших школьников большую роль играет приобщение к народным истокам: возрождение старинных обычаев и обрядов, рассказы о народных промыслах, изучение своей родословной и культуры родного края. Цикл занятий по народной культуре позволяет детям соприкасаться с прошлым своего народа, вызывает желание создать что-либо своими руками, вовлекая в дело всю семью. И реальной становится связь поколений.

  • Урок мужества, посвященный 110-летию со дня рождения Г.К. Жукова 2007

    Автор: Шепелёва Ольга Анатольевна

    Урок с использованием мультимедиа-технологий проводится в ходе изучения темы "Великая Отечественная война 1941–1945 годов" (9, 11-й классы). Учащиеся знакомятся со вкладом великого полководца Г.К. Жукова в дело Победы над фашистской Германией.


  • Практикум "Здоровая пища для всей семьи" 2007

    Автор: Морокова Светлана Викторовна

    Практикум "Здоровая пища для всей семьи" был проведен в рамках воспитательного проекта "Я и мое здоровье". Цель проекта "Я и мое здоровье" – формирование представлений у детей о нравственном аспекте здоровья, приобщение их к валеологической культуре, культуре здорового образа жизни. Задачи практикума: углублять знания детей о рациональном питании, вреде переедания; учить выбирать продукты, полезные для питания, поддерживать его режим.

  • Фольклорный праздник "Деревенские посиделки" 2007

    Автор: Сабирова Залида Фаридовна

    Работа с фольклорным материалом требует кропотливой работы. Знакомство со сложным материалом должна вестись последовательно от простого к сложному, через игровой материал, календарные песни, сценические игры. Завершением работы может стать викторина, фольклорный праздник. Это вызывает интерес и активизирует воображение, а также подводит к восприятию уроков истории, литературы, искусства.