Внеклассное мероприятие по предмету "Технология" на тему: "Дом, который построим мы"

Разделы: Технология, Внеклассная работа


ЦЕЛИ:

  • формирование навыков проектной деятельности;
  • привитие интерес к предмету;
  • расширение кругозора учащихся;
  • развитие творческой активности, самостоятельность учащихся.

ОСНАЩЕНИЕ: мультимедиапроектор, предметы современного и старинного быта (мышеловка, мышка от компьютера, лучина, лампа-керосинка, рушник, махровое полотенце; утюг, скалка, полено, электрическая плита, мобильный телефон, магнитофон.)

Проекты интерьера жилых комнат, выполненные учащимися. Музыкальное оформление.

УЧАСТНИКИ КОНКУРСА: учащиеся 7-го класса.

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЯ

  1. Приветствие участников конкурса ведущим и представление жюри.
  2. Представление проектов интерьера жилого дома и защита проекта участниками конкурса.
  3. Кирпич “ Мудрости и понимания” (учащиеся показывают и отгадывают названия жилищ; продолжают пословицы о труде).
  4. Кирпич “Красоты” (учащиеся создают и демонстрируют школьные прически).
  5. Кирпич “Уюта” (соотношение целей и назначения предметов быта современного и старинного).
  6. Кирпич “Экономная хозяйка” (назвать стоимость услуг, продуктов питания, расчет телефонного сообщения).
  7. Кирпич “Повар” (отгадать название овощной культуры и составить рецепт блюда).
  8. Игра со зрителями (загадки о кулинарии).
  9. Подведение итогов конкурса и награждения победителей.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Дорогие друзья, добрый день! Встреча наша необычная, нам предстоит построить дом мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.

В 15 веке была написана книга под названием “Домострой”. Приведу из неё цитату: “И о том надлежит позаботиться, чтобы построить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували, да нужно учесть чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещаться солнцем.” (слайд 1, 2).

Таким должен быть дом, а нам хотелось бы добавить, что в доме будет счастье, если построить его из “строительного материала” с особыми свойствами: доброта, любовь, понимание, взаимопомощь, такт, терпение, юмор.

На строительных площадках собрались представители 7-х классов. Но кроме строителей на площадках есть ещё и главный прораб: Шарыпова С.Н.; инженер по технике безопасности: Боклащук Е. В., дизайнер Полякова Кристина.

Мы начинаем наш конкурс.

1 этап: “Представление интерьера жилого дома”

Интерьер – планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений. При выборе и оформлении жилища особое внимание уделяют трем основным качествам интерьера: функциональности, гигиеничности, эстетичности. С этих позиций жюри оценят фундамент вашего дома. Участники конкурса демонстрируют проекты интерьеров жилища.

Фундамент заложен, теперь нам предстоит возвести стены нашего дома. Как известно для изготовления стен используют различный материал. Какой? (Вопрос в зал). Молодцы, вы назвали разный материал, но в нашем случае это – кирпич. (Слайды 3, 4)

2 этап: Кирпич “мудрости”

Участники по описанию и глядя на экран должны назвать и показать (табличкой с цифрой), название жилищ. (Слайд №5)

 

 

  1. Крестьянский дом в украинской или белорусской деревне (ХАТА).
  2. Дворец или крепость феодала (ЗАМОК).
  3. Жилища из ветвей, кож, коры, у индейцев Северной Америки (ВИГВАМ).
  4. Загородный дом с парком или садом (ВИЛЛА).
  5. Постройка из жердей, покрытых ветками, соломой, травой и т. д. (ШАЛАШ).
  6. Временное жилище в походных условиях (ПАЛАТКА).
  7. Кочевой шалаш у киргизского народа и некоторых народов Азии и Южной Сибири (ЮРТА).
  8. Сказочный дом Василисы Прекрасной (ТЕРЕМ).
  9. Жилище Бабы-Яги (ИЗБУШКА НА КУРИНЫХ НОЖКАХ).

3 этап: Кирпич “Понимание”

Участники конкурса должны продолжить пословицу:

“Берегите платье снова ……..(а честь с молоду)”.

“Встречают по одежке………..(а провожают по уму)”.

“Без труда …….(не вынешь рыбу из пруда)”.

“Делу время,……(а потехе час)”.

“Сколько волка не корми,……(а он в лес смотрит)”.

“Шила милому кисет…. (а вышла рукавичка)”.

“Хорошая хозяйка и из петуха….(уху сварит)”.

“Любишь кататься……(люби и саночки возить)”.

“Где дом, тут и …(хозяин)”.

“Мастер из чашки…(ложкой)”.

“Жнем рано …….(а сеем поздно)”.

“Что посеешь…..(то пожнешь)”

Молодцы наши строители, справились с этим испытанием.

Кто как не женщина является хранительницей домашнего очага. И именно женщина создаёт в доме тепло и уют. Поэтому следующий кирпич, который наши команды заложат, назван “Красота”. (слайд 6)

4 этап: Кирпич “ Красота”

Участницы выполняют модели школьной причёски.

Ведущий:

Как просто, легко, незадачливо, смело
Рисует расческа фантазию слов.
Без кисти художника, нот и бумаги
Рождается музыка и красота.
Наверное, надо немного отваги,
Чтоб было изящество и простота.
То мудрость сама, то поэзии песня
Возникла из этих обычных волос.
Наверное, феями быть интересно?
“Конечно”, – ответят на этот вопрос”.

Звучит мелодия “Эммануэль” (слайд 7) Участницы демонстрируют выполненные причёски.

Замечательно справились участницы с кирпичом “Красоты”, но вот на подходе следующий тур, в котором вам предстоит заложить кирпич “Уюта”. (Слайд 8)

5 этап: Кирпич “ Уюта”

Перед вами предметы старинного и современного быта, прошу команды создать уют в доме. Для этого нужно определить название и назначение вещей. Каждая команда получает по два предмета: мышка – мышеловка, лучина – лампа-керосинка, рушник – махровое полотенце, сотовый телефон – магнитофон, утюг – скалка, полено – электроплита.

6 этап: Кирпич “Экономная хозяйка”

Молодцы, красавицы, половина дела сделана, а сейчас самое важное в домашнем хозяйстве это кирпич “Экономная хозяйка”. (Слайд 9)

Сколько стоит 1 Кв. электроэнергии?

Сколько стоит 1 литр молока?

Сколько стоит 1 булка хлеба 2 сорта?

Средняя цена порции в школьной столовой?

Абонентская плата “Нижтелеком”?

Проезд в маршрутном такси по городу?

Рассчитать SMS сообщение из 8 слов, если каждое слово стоит 24 коп.

“Суп, салат, рагу, гарнир кто над этим командир?”

Да вы правы это повар.

И так, дорогие домостроевцы, мы приглашаем вас на кухню. (Слайд 10)

Участники конкурса получают задание и удаляются его выполнять, а зрители отгадывают загадки.

  1. Это однолетнее растение семейства бобовых. Со временем каменного века оно вошло в культуру, а его родоначальники произрастали в районе Средиземноморья, в Индии и Тибете. В России известно с незапамятных времён. С давних лет среди прочих овощей русские отдавали предпочтение простым блюдам из этой культуры. (Горох)
  2. Одна из основных культур. В самых разных странах становится овощем первой необходимости. Его название произошло от латинского “капуциум”, что в переводе на русский язык означает “голова”. Она стала основой многих национальных блюд. Её потребляют свежей, тушёной, квашеной, маринованной и даже сушеной. (Капуста)
  3. Это однолетнее растение. Его клубни образуются на конце подземного стебля. Было завезено в Европу испанскими мореходами из Южной Америки в конце XVII в. Когда его признали в России, в русской кухне произошёл настоящий переворот. Из “незваного гостя” он превратился в полноценного хозяина на нашем столе, потеснив брюкву и репу. Его охотно едят в вареном, жареном, печёном виде. (Картофель)
  4. Род травянистых двулетних растений семейства зонтичных. В пищу употребляют утолщённый стержневой корень. Она была известна ещё в античные времена древним грекам и римлянам. В Европе получила распространение с XIV в. и стала одной из ценнейших овощных культур. Очень полезна при самых различных заболеваниях: малокровии, бронхитах и др. (Морковь)
  5. Однолетнее растение, древнейший экзотический овощ. Она пришла в Европу из Мексики, о ней знали древние египтяне. Она подвергается тушению. (Кукуруза)
  6. Двулетнее растение семейства маревых. В первый год растение образует розетку листьев и корнеплод, на второй год высаженный корнеплод выбрасывает стрелку, которая зацветает и даёт семена. Она начала свой путь по Руси из Киевского княжества. Этот овощ используется для производства сахара. (Свекла)

Вы прекрасно справились и с этим заданием. А сейчас, предоставим слово жюри.

Вот и получился наш дом. (Слайд 11)

Звучит мелодия “Всем на свете нужен дом”.

Награждение победителей, вручение призов зрительских симпатий.