Внеклассная работа
-
"Хлеб всему голова". Краеведческая исследовательская программа для детей младшего и среднего школьного возраста 2008
В хлебе отражается история народа, его надежды и чаяния. Отец сыну, сын сыну передавали священные слова: "Хлеб - всему голова!" Из дерева, бересты, лозы изготовлялись предметы домашней утвари, связанные с производством хлеба. Из вершинки сосны делалась мутовка. Деревянными были лопаточки, совки. Бондарным способом изготовлялись бочонки, жбаны, квашни, ведра. Из дерева делались сусеки для хранения зерна, муки. Из соснового или елового корня плелись "чаруши" для придания формы караваям при их выпечке.
-
"Всеми нашими чувствами управляет и окрыляет волшебная сила искусства…" 2008
Воспитание подрастающего поколения - многогранный процесс, включающий в себя различные виды влияния на формирование жизненных позиций у детей и подростков. Одной из важных форм влияния на духовное воспитание детей является художественное воспитание, в частности, воспитание посредством занятий в театральных коллективах.
-
Книга, о которой хочется рассказать 2008
В наше время все большее значение приобретает самообразование. А в самообразовании важно уметь программировать свою читательскую деятельность, т.е. определять интересующую тему, отбирать произведения, продумывать свои впечатления о прочитанных книгах.
-
Игра "Счастливый случай" по творчеству А.С. Пушкина 2008
Имя Александра Сергеевича Пушкина, его бессмертные творения постоянно дают повод для творчества как на уроке, так и во внеурочной деятельности. Игра составлена по аналогии с телевизионной версией, даёт возможность ребятам ориентироваться в сложном поэтическом мире Пушкина; находить правильный ответ, используя свои знания, сопоставляя жизненные обстоятельства поэта с его творчеством.
-
Литературный вечер, посвященный творчеству И.А. Крылова, "Ларец мудрости" 2008
Внеклассное мероприятие "Литературный вечер, посвященный творчеству И.А.Крылова "Ларец мудрости" для учащихся среднего звена. Цели мероприятия - углубленное изучение литературы, расширение кругозора учащихся, развитие творческих способностей, сотворчество учителя и ученика. К участию в подготовке вечера привлекаются сценаристы, декораторы, художники, выпускающие газету, составляющие буклет-приглашение в импровизированный "музей дедушки Крылова", чтецы, музыканты.
-
Литературная композиция "В начале жизни школу помню я…" 2008
Литературная композиция по творчеству А.С.Пушкина может быть интересна учащимся 5–6-х классов, поскольку предлагаемая информация соответствует возрасту детей. Друзья Пушкина, их прозвища, сказки, любимые с детства, – эти темы активизируют деятельность учеников, создают дополнительную мотивацию. Игровой момент оживляет процесс усвоения информации, а коллективные вопросы помогают осознанию собственной роли в общем деле.
-
О развитии исследовательской деятельности учащихся на уроках химии и во внеурочное время 2008
Одной из главных задач развития познавательной деятельности учащихся в процессе образования является организация детской научно-исследовательской деятельности. В последнее время в ученической среде прослеживается повышение интереса к этой деятельности. Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные интерактивные технологии. Поэтому одной из важнейших задач, стоящих перед учителем сегодня, является подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески подходить к решению проблем, пополнять свои знания путем самообразования.
-
Сценарий "У войны не женское лицо" 2008
Внеклассная работа, как и работа на уроке, обладает значительными потенциальными возможностями для осуществления воспитания учащихся (патриотическое воспитание, интернациональное воспитание, эстетическое воспитание, этическое воспитание, трудовое воспитание).
-
Конкурс-фестиваль "Мой любимый город Электросталь" 2008
Представлен сценарий торжественного мероприятия, посвященного 70-летию города Электросталь для 5–6-х классов. Цель данного мероприятия - воспитание у детей нравственно-патриотических чувств в процессе знакомства с родным городом, гордости и любви к своему родному городу, расширение кругозора учащихся.
-
Внеурочная исследовательская деятельность учащихся по экологии 2008
Экологическое образование и воспитание осуществляется во взаимосвязи учебной деятельности и внешкольной работы, которая включает в себя систему уроков и внеурочных практических занятий. Хорошие результаты дает работа в лаборатории под открытым небом, где ребята имеют реальную возможность приобщиться к исследовательской деятельности. Как бы ни были обширны знания, почерпнутые из учебников и книг, они не могут заменить собственных наблюдений, самостоятельного творчества.
-
Студия арттерапии для детей с нарушением интеллекта, как одна из форм внеклассной работы в коррекционной школе 2008
Студия арт-терапии для детей с нарушением интеллекта – это одна из форм внеклассной работы в специальных коррекционных школах 8 вида, которая имеет немаловажное значение для учащихся, их родителей и педагогов. Студия находится в специальном кабинете оборудована различными экспонатами, художественными материалами, техническими средствами, мебелью и соответствующей обстановкой. Студию посещают учащиеся школы разного возраста и уровня развития. Все дети находятся под наблюдением психолога и педагога со специальным образованием. Составлена комплексная программа, которая включает в себя разделы по арт-терапии, декоративно-прикладному искусству, с блоком занятий национально-регионального компонента.
-
Интегрированный экономико-географический КВН "Вместе весело шагать по просторам…" 2008
В процессе подготовки к данному внеклассному мероприятию учащиеся систематизируют и закрепляют изученный материал в условиях интеграции двух дисциплин - экономики и географии, а также развивают свою творческую активность с учетом индивидуальных способностей и склонностей. Форма проведения (КВН) позволяет в неформальной обстановке использовать такой метод работы, как проектная деятельность, что дает уникальную возможность овладевать не только исследовательскими, но и коммуникативными навыками.
-
Интегрированный урок (литература + биология) по теме "Невидимые параллели" (по произведению В.М. Гаршина) 2008
Урок строится на обучении в сотрудничестве. Целью урока является не только овладение знаниями, но и воспитание открытости, доброжелательности. Каждый ученик вовлечен в активную познавательную деятельность, так как на уроке есть поиск, анализ и презентации.
-
Игра "КВН" 2008
Представлен конспект игры-КВН по теме "Использование знаний по литературе, искусству, математике в художественно-музыкальной композиции".
-
"Ваши права, дети!" (интеллектуально-познавательная игра) 2008
По мере приближения нашего государства к тому состоянию, которое определяется словом "правовое", все больше внимания привлекает к себе проблема прав человека. Данное мероприятие способствует включению студентов в процесс воспитания уважения к правам человека.
-
"Хлебная ярмарка" 2008
Урок может быть проведён и как внеклассное мероприятие, и как урок истории по теме "Традиции и быт родного края". Урок призван расширять жизненные представления учащихся о выращивании хлеба, воспитывать уважение к хлебу, людям труда, воспитывать учащихся на трудовых народных традициях родной земли.
-
Внеклассное мероприятие по истории "Исторический марафон" 2008
Представленный материал - внеклассное мероприятие "Исторический марафон", основанное на материале истории Древнего мира. Мероприятие, о котором ребята знают с начала учебного года, стимулирует их к изучению дополнительного материала, изготовлению костюмов, репетициям театрализованного представления. Эта игра призвана привить живой интерес учащихся к предмету, понять полезность приобретаемых знаний.
-
"Русской речи Государь по прозванию Словарь" (О работе с книгой А.Е. Смирнова "Дар Владимира Даля") 2008
В статье раскрывается опыт работы с учащимися 6–7-х классов по подготовке и проведению презентации книги А.Е.Смирнова "Дар Владимира Даля", являющейся замечательным практическим пособием по использованию Толкового словаря живого великорусского языка. Здесь также приводятся примеры работы со Словарем В.Даля по методике писателя А.Смирнова. Главные цели мероприятия - повышение речевой культуры школьников и пробуждение любви и интереса к родному языку, к русской истории и культуре.
-
Экскурсия в весенний лес 2008
Форма внеклассной работы сегодня - это широкий спектр самых различных мероприятий. Одной из главных ее форм является классный час. Его тему и содержание определяю совместно с учащимися. Классный час - это форма воспитательной работы в классе, которая способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Он имеет различные функции.
-
Внеклассное мероприятие "Влияние веществ химической зависимости на здоровье человека" 2008
В наши дни общество находится в страшной опасности. Эта опасность - наркомания. Она подстерегает нас в каждом дворе, в каждом подъезде. Сегодня дети уходят из мира реального в мир иллюзий. Завтра они уйдут из реального мира навсегда... Цель данного мероприятия - профилактика наркомании среди детей старшего школьного возраста.
-
Юный натуралист 2008
Программа объединения "Юный овощевод" рассчитана на 2 года обучения, предназначена для детей среднего возраста (5–9 лет), 4 часа в неделю на одного ребенка (158 ч.). Занятия проводятся на базе СЮН. Цель программы - привить учащимся интерес и любовь к природе и сельскому хозяйству, углубить их знания по биологии, вооружить их практическими умениями и навыками по изучению и выращиванию овощных культур. Программа составлена по периодам, в соответствии с сезонностью выполнения работ.
-
Внеклассное мероприятие. Викторина "Тайна звезд" 2008
Понять природу наблюдаемых тел и явлений во Вселенной, дать объяснение их свойствам, узнать, как они возникают и развиваются, люди хотели всегда. 12 апреля наша страна отмечает День космонавтики. Викторину «Тайна звезд» рекомендуется проводить в старших классах в рамках мероприятий, посвященных Дню космонавтики.
-
Новогодний утренник для начальной школы "Новогодние проказы" 2008
В данной статье показан новогодний спектакль, в котором учавствуют: Баба Яга, Леший, Лиса Алиса, Кот Базилио, Дед Мороз, Снегурочка.
-
Новогодний аттракцион 2008
Воспитательное мероприятие "Новогодний аттракцион" можно проводить в классе. Участниками могут быть не только дети, но и родители, студенты педколледжа, старшеклассники. Занятие предназначено для детей 1-го класса. Идея - разнообразить досуг учеников, дать почувствовать праздничное новогоднее настроение.
-
Турэстафета "Алтай – туристический край" 2008
Данное мероприятие посвящено 70-летию Алтайского края, поэтому вопросы и задания составлены на проверку знаний о своей малой родине и элементарных туристских навыков; развивает у учащихся чувство патриотизма и гордости за уникальную природу своего края, потребность в здоровом образе жизни; способствует сплочению коллектива ребят, воспитанию уважительного отношения друг к другу.
-
Программа детско-юношеской организации "Алые паруса" 2008
Складывающиеся в современном обществе условия формируют запрос на личность свободную, творческую, с высоким уровнем духовности и интеллекта. На основе этого создана программа организации «Алые паруса». Программа предоставляет возможность школьникам реализовать себя в учебной и других видах деятельности с опорой на склонности, интересы, возможности и способности.
-
Внеклассное занятие "Парад поэзии. А.Л. Барто", 1-й класс 2008
Внеклассное занятие для 1-го класса «Парад поэзии. А.Л.Барто» посвящено проблеме нравственного воспитания младших школьников, роли в нем художественной литературы. Цели достигаются разнообразными способами и приемами организации занятия: игры, групповая творческая работа, составление словаря, чтение стихов.
-
Внеклассное мероприятие "Из года в год, из класса в класс ведет неслышно время нас…" 2008
В нашем классе стало доброй традицией проводить последний день учебного года в кругу близких — пап и мам, бабушек и дедушек. Позади множество уроков, заданий, мероприятий. Но самое главное, чему учились ребята, — выполнять самые различные поручения. В течение года в классе работали министерства, в которые вошли ученики класса: министерство культуры, министерство образования, министерство физкультуры и спорта, министерство охраны законности и порядка, министерство охраны природы. Каждое министерство должно было отчитаться о своей работе, поощрить самых активных участников.
-
Творчество Григория Остера 2008
Представленный урок – литературная композиция, посвящённая творчеству Г.Остера, содержащая в себе несколько частей. I часть – телемост «Шумерля–Москва», II часть – викторина по творчеству писателя, III часть – знакомство с книгой «Вредные советы», инсценировка некоторых, частушки.
-
Возвращение к традициям. Серия мероприятий для старшеклассников 2008
Данная статья предлагает к рассмотрению вопрос о проведении традиционных мероприятий для старшеклассников. В настоящее время довольно трудно заинтересовать и привлечь учащихся 9–11-х классов к активной внутришкольной деятельности. Дети в гораздо большей степени поглощены учебой. Настоящий материал предлагает к рассмотрению мероприятия, построенные по известным ранее технологиям, позволяющие вовлечь ребят в активную деятельность. Мероприятия носят сезонный характер. И позволяют проявить себя каждому в определенной области.