Внеклассная работа
-
Сценарий выпускного вечера "Сердце отдаем школе" 2008
Работа «Сердце отдаем школе» является сценарием выпускного вечера для учащихся 11-го класса. В ней собран материал, который может помочь при подготовке подобных мероприятий в образовательных учреждениях.
-
Веселая Масленица 2008
Сценарий мероприятия, посвященного русскому народному празднику Масленица. Целью данного мероприятия является знакомство с русским народным праздником, традициями, обычаями, самобытной культурой, развитие творческих способностей, воспитание уважительного отношения к народным традициям. Материал рекомендован для использования во внеклассной работе.
-
Праздник "Магия и волшебство" 2008
Увлекательное внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы. Дети знакомятся с известными фокусниками, попадают в фантастический мир волшебства. Учатся сами показывать фокусы. Развивают находчивость, смекалку, творческую мысль.
-
Устный журнал "Вам низко кланяюсь, леса" 2008
Устный журнал "Вам низко кланяюсь, леса" — это только часть работы над темой "Лес". Первая страница "Научная" рассказывает о лесе как биогеоценозе, вторая — знакомит нас с поэзией Фета и Пушкина, которая проникнута любовью к лесу. Третья страница "Кладовая здоровья" знакомит с практическим применением некоторых растений леса в лекарственных целях.
-
Фэнтези 2008
Представленный материал поможет педагогу в общении с подрастающим поколением. Материал может быть использован как на уроках литературы, так и во внеклассной работе, на родительских собраниях.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие "Умники и умницы" 2008
Интегрированное внеклассное мероприятие представляет собой игру и включает вопросы по биологии, химии и географии. Игра – один из основных видов деятельности обучающихся. Мероприятие способствует активизации познавательной деятельности, сосредоточенности, сообразительности, вызывает познавательный интерес к предметам.
-
Внеклассная работа по географии 2008
Цели моей внеклассной работы вытекают из общих целей школьной географии. В содержании внеклассной работы выделяю несколько направлений. Научно-познавательное дополняет и углубляет вопросы содержания, которые вызывают особый интерес у школьников. Историко-географическое позволяет сосредоточить внимание на человеке. Туристко-краеведческое способствует воспитанию любви к природе. Экологическое связываю с повышением экологических знаний учащихся. Эстетическое развивает чувство прекрасного. Страноведческое обогащает знаниями о странах и народах мира.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по литературе, физике, географии "Российскою землей рожденный…", посвященное жизни и деятельности М.В. Ломоносова 2008
Представлен сценарий театрализованного мероприятия, посвящённого жизненному пути и научным открытиям М.В. Ломоносова. В сценарии сделан акцент на основные события в жизни великого учёного, его научные открытия в области физики, географии, работы со словом. Одной из основных задач, стоящих перед учителем, является воспитание у школьников чувства гордости за свою страну, малую родину, великих земляков. Работа над реализацией данной формы способствует развитию творческих способностей учащихся, позволяет погрузиться в историческую эпоху, усвоить материал, стать активными участниками событий.
-
Формы и методы экологического образования. Школьное лесничество 2008
Пропаганда бережного отношения к природе. Значительная часть редких, ценных растений и животных, занесённых в Красную книгу, сможет уцелеть только при чутком отношении к природе всех вместе и каждого в отдельности жителя нашей страны.
-
Неделя русского языка в начальной школе 2008
Чтобы не знать скуки, легко решать школьные проблемы, учиться с интересом, надо развивать свои умственные и творческие способности, расширять кругозор, будить фантазию и воображение. Но это не произойдет само по себе. Надо потрудиться и после уроков, занять себя увлекательным и содержательным делом. Материал может быть использован педагогами и родителями, воспитателями групп продленного дня.
-
Школа подготовки актива — Степновское независимое государство. Из опыта работы школьного самоуправления 2008
Структура самоуправления в МОУ"Степновская средняя общеобразовательная школа" представляет собой взаимодействие органов ученического, педагогического, родительского самоуправления. Руководит ученическим самоуправлением совет старшеклассников. Подготовка лидеров осуществляется через совет среднего звена и ШПА-СНГ (Школа подготовки актива - Степновское независимое государство). Опыт работы - 8 смен.
-
Урок-практикум "Амур просит помощи" 2008
Предлагаемый урок-практикум включает в себя элементы экологической экспертизы, формирующей у учащихся умения исследовательской деятельности. Его можно провести в период проведения недели географии, биологии, экологии. Урок формирует компетентности в области разумного природопользования и сохранения окружающей среды.
-
Элективное занятие по теме "Имидж делового человека" 2008
Представлен конспект занятия элективного курса "Деловая коммуникация" по теме "Имидж делового человека".
-
Как организовать воспитательную работу во 2-м классе (из опыта работы) 2008
В статье подробно описана воспитательная работа во втором классе, которая реализовалась в трех направлениях: организация в классе коллективных творческих дел, работа с родителями, работа над проектом «Постановка спектакля». Результаты данной деятельности представлены в форме анкет, тестирования, выполненного классным руководителем и обследования психологом.
-
Внеклассная работа. Работа с родителями 2008
Вашему вниманию предлагается сценарий праздника — прощание с начальной школой.
-
Интеллектуальная игра "Блеф-клуб" на тему "Страна Поднебесная" 2008
В статье речь пойдёт об игре Блеф. Это познавательная игра, в ходе которой можно получить дополнительные знания, выходящие за рамки школьной программы. Блеф потому, что вопросы построены по типу: верите ли вы, что? И не зная точного ответа на вопрос, можно к нему прийти в ходе рассуждения.
-
Из опыта работы с одаренными детьми учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии им. М.А. Алексеева 2008
В работе описан опыт работы учителей математики, физики и информатики Верхневилюйской республиканской гимназии имени Народного учителя СССР Михаила Андреевича Алексеева. Работа с одаренными детьми ведет начало с 60-х годов ХХ столетия, когда по инициативе Михаила Андреевича были открыты первые классы с физико-математическим уклоном в далекой маленькой деревушке с. Верхневилюйск Якутской АССР. Рассказывается, как развивались классы, превращаясь в целую школу, а потом и в гимназию. Представлены основные направления работы учителей методического объединения и достигнутые результаты.
-
Викторина по математике для 9-х классов к "Неделе математики" 2008
Данный материал позволит учителям математики подготовить и провести внеклассное мероприятие – математическую викторину, поможет сэкономить время, привить учащимся интерес и любовь к своему предмету, внесет разнообразие в школьную жизнь.
-
"Праздник зимних именинников" — внеклассное мероприятие для первоклассников 2008
Статья посвящена формированию и сплочению детского коллектива. На «Празднике зимних именинников» каждый ребенок проявляет свои способности, таланты, получает «свою долю аплодисментов».
-
Сценарий классного часа, посвященного истории железных дорог России 2008
Сценарий классного часа, посвященного истории железных дорог в России. Он знакомит юных железнодорожников с историей их будущей профессии. В сценарии использованы не только общеизвестные факты, но и краеведческий материал, связанный с историей развития Московской железной дороги. Фрагменты классного часа могут быть использованы в школах для проведения профориентационной работы, а также в средних специальных учебных заведениях железнодорожного транспорта при подготовке посвящения в студенты или вечера встречи выпускников.
-
"Что? Где? Когда?" Внеурочное мероприятие по истории Средних веков 2008
Итоговое занятие по курсу истории Средних веков в форме игры «Что? Где? Когда?» Вопросы, предлагаемые участникам, доступны, но не банальны. Условия игры предполагают развёрнутые и аргументированные ответы, уровень полноты и степень доказательности которых оценивается дополнительными баллами. Роль музыкальных пауз, принятых в игре «Что? Где? Когда?», играют сценические паузы-представления тех страниц истории Средних веков, которые часто остаются за рамками школьного учебника.
-
Выборы: история и современность 2008
В школе с октября 2007 г. работала выставка "Выборы: история и современность". Выставка подготовлена активом школьного краеведческого музея. Цель выставки: повышение избирательной культуры у молодежи, развитие интереса к прошлому своей малой родины, воспитание чувства патриотизма, изучение истории выборов в Рыбновском районе, изучение судеб людей, работавших в избирательной системе родного края. Для целенаправленной работы школьного музея по сбору материалов по истории выборов в мае 2007 года была объявлена операция «Поиск». В эту операцию включились почти все учащиеся школы.
-
Внеклассное мероприятие "Святки" 2008
Представлен конспект мероприятия из цикла "Русские традиции", направленого на воспитание патриотизма, русской национальной культуры, развитие интереса учащихся к традициям своего народа. Мероприятие способствует развитию у детей творческих способностей, коммуникативных навыков.
-
Связь урочной и внеурочной работы есть путь интенсификации учебно-воспитатального процесса в обучении иностранному языку 2008
В обучении иностранному языку большую роль играет эмоциональный фактор. Разнообразия положительных эмоций можно достичь в результате использования различных видов организации урочной и внеурочной деятельности. Развивать креативность ученика необходимо уже с первого года обучения иностранному языку. Внеклассная работа должна быть естественным продолжением системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества учителя и учащегося. В результате проведения внеклассных мероприятий наблюдается повышение мотивации к изучению иностранного языка.
-
Сценарий праздника 8 марта. 2008
Предлагаю учителям начальных классов сценарий праздника «8 марта» для учеников 2-го класса. К празднику необходимо приготовить макет телевизора, вырезанного из большой коробки.
-
Положение об организации и проведении слёта юных инспекторов дорожного движения (ЮИД), посвященного 35-летию создания ЮИД 2008
Положение об организации и проведении в МОУ СОШ «Загорские дали» Слета юных инспекторов дорожного движения, посвященного 35-летию создания отрядов ЮИД. Задачи слета: профилактика детского травматизма, пропаганда правил дорожного движения среди детей и воспитание у них практических навыков грамотного поведения на дорогах.
-
Игра-путешествие "Грамотей" 2008
Материал заданий настольной игры "Грамотей" не только воспитывает интерес к изучению русского языка, но и проверяет уровень знаний учащихся. Может быть использован как сценарий состязания между командами учащихся в рамках предметной недели, во внеклассной работе по предмету.
-
Внеклассное познавательно-развлекательное мероприятие "Бабушкин сундучок" 2008
Формирование художественного вкуса и любви к прекрасному, потребность изучать историю и культуру своего народа, края. Возрождение генетической памяти. Осознание своего Я как части своего народа. Через фольклор, обрядность, старинные предметы быта, ремесла учить уважать и беречь традиции русского народа. Воспитание нравственности, развитие творческих способностей детей.
-
Интеллектуальный марафон "Я и мир вокруг" 2008
Представлен конспект интеллектуально-творческого марафона "Я и мир вокруг". Участвуя в марафоне, каждый ученик получил возможность самореализоваться, убедиться в том, что учёба в школе может приносить радость, быть интересной, а главное — полезной.
-
Спортивно-творческий праздник "Богатырские бои" 2008
Спортивно-творческий праздник "Богатырские бои" можно проводить в средних классах школы, например, в седьмых. В соответствии с положением класс готовит к соревнованиям команду, состоящую из богатыря, двух дружинников, красной девицы и коня. Команде предлагается серия спортивных ("Кто кого", "Ловкая дружина", "Попади в цель", "Сделал дело — гуляй смело" и др.) и интеллектуальных ("Знакомые все лица", "Устаревшие слова", "Древнерусский язык" и др.) конкурсов, по результатам которых определяется команда-победитель.