Внеклассная работа
-
Урок знаний во 2-м классе на тему "Путешествие в Страну знаний" 2008
Урок знаний во 2-м классе проводится в форме игры-путешествия. Совершая увлекательное путешествие по удивительной, полной загадок и чудес Стране знаний, ребята побывают на станциях «Весёлая математика», «Занимательная грамматика», «Литературная», «Игровая», «Экологическая», «Бережливая», «Прилежная», «Добрых наук», где им потребуются смекалка, сообразительность, внимание. Урок позволяет пробудить у учащихся интерес к изучению школьных предметов: математики, русского языка, литературного чтения, окружающего мира.
-
Брейн-ринг "По лесным тропинкам" 2008
Внеклассное мероприятие — Брейн-ринг «По лесным тропинкам» для учащихся начальных классов показывает красоту родного края, воспитывает любовь к природе, развивает артистичность и художественный вкус.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2008
Урок-игра по математике «Счастливый случай» для учащихся 5-х классов проводится с целью повторения пройденного за год материала, развития смекалки, логики, внимательности и воспитания уверенности в себе.
-
Мастерская "Моя оболочка" 2008
Цель мастерской - помочь человеку в поисках ответов на вопросы "Кто я?", "Что во мне истинно, а что ложно?", "Нужны ли маски человеку и для чего нужны?" Мастерская может быть проведена для участников любого возраста, но лучше для старшеклассников или взрослых, для младших и средних школьников следует проводить занятие в сокращенном варианте.
-
Информационные компетенции в обучении младших школьников 2008
Федеральная целевая программа "Развитие единой образовательной информационной среды" создала условия для поэтапного перехода к новому уровню образования на основе информационных технологий. Часто информационные технологии в школе отождествляют с уроками информатики. А ведь это понятие более широкое. Обучить ребенка информационно-компьютерным технологиям - значит не только обучить его работе на компьютере. Это означает обучить его самостоятельной работе с различными средствами информации.
-
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства г. Нижний Тагил 2008
Духовно-нравственное развитие личности на основе социокультурного пространства города Нижнего Тагила. Перемены в российском обществе вызывают изменения в поведенческих и личностных характеристиках людей, т.к. многие прежние культурные традиции обесцениваются. В связи с этим встала проблема образования, нацеленного на развитие человека, имеющего высокий духовно-нравственный уровень.
-
Внеклассное мероприятие на тему "Мягкие лапки, а в лапках царапки" 2008
Урок-праздник «Мягкие лапки, а в лапках царапки» для учащихся начальных классов помогает раскрыть свои способности, расширить кругозор (знаний о кошках, природе) и обрести уверенность в себе.
-
Игра "Биологическое ассорти" 2008
Урок-игра «Биологическое ассорти» для учащихся 6–7-х классов формирует знания о природе родного края, ее охраны, развивает коммуникативные умения, воспитывает гражданскую позицию и бережное отношение к природе.
-
Сотрудничество семьи и школы — важное условие успешности ученика 2008
Только взаимодействуя между собой, мы сможем добиться положительных результатов в развитии личности детей. Поэтому необходимо создать в классе такую систему воспитательной работы, которая позволила бы развиваться каждой семье, каждому родителю и каждому ребёнку.
-
Внеклассное мероприятие "Наркомания — знак беды" 2008
Цель работы: привлечь внимание ребят к одной из самых острых проблем общества, показать, что это зло может коснуться и их, научить, как можно ему противостоять.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну Знаний" 2008
Сценарий праздника посвящения первоклассников в ученики.
-
Внеклассное мероприятие: математическая игра "Звездный час", 6-й класс 2008
Хочу предложить одно из внеклассных мероприятий: математическую игру «Звёздный час». На протяжении всего мероприятия используется презентация, составленная с помощью программы Microsoft Power Point.
-
"Кто хочет стать миллионером?" Игра по русскому языку 2008
Внеклассная работа по русскому языку в начальной школе (3–4-е классы), которая проводится в форме одноименной телевизионной игры. Игра позволяет систематизировать, обобщить знания детей по русскому языку, помогает развитию интереса к его изучению.
-
Сценарий праздника "Посвящение в студенты" 2008
Сценарий праздника для первокурсников учебных заведений с профессиональной направленностью.
-
Работа семьи и школы по формированию волевой сферы младшего школьника "Хозяин своего Я" 2008
Авторы предлагают лекторий для родителей учащихся начальных классов на тему «Недостатки воли у детей», внеклассное мероприятие с учащимися 4-х классов «Хозяин своего Я».
-
Час общения "Моя семья" 2008
Семья — это вечная тема, к которой можно возвращаться и находить новые аспекты для разговора. Цель: формирование понимания ценности своей семьи. Задача: привлечь внимание к взаимоотношениям в семье. Предварительное анкетирование родителей: «Какой он, ваш ребенок? Скажите о нем так, чтобы он узнал себя». С ребятами обсуждаются вопросы: Что такое воспитание? Какой он, ваш дом? Кто в нем рулевой? Причины ссор и наказание. Сколько детей должно быть в семье? И др. В заключение классный руководитель подводит детей к выводу, что семья — это опора для каждого человека, а дом — это место, где тебя всегда ждут.
-
День толерантности в школе 2008
В нашей школе в 2002 г. составлена и в течение пяти лет апробирована программа формирования толерантного сознания (поведения) «Школа без агрессии». Традиционным стало проведении 16 ноября Дня Толерантности. В статье описан один из вариантов проведения Дня Толерантности в школе, в приложениях представлены разработки практикума, ролевых игр, беседы, которые можно провести с учащимися разных классов и с педагогами в этот день.
-
«Северные посиделки» 2008
Это разработка праздника народов Севера, который может быть поставлен на сцене, в классе. Задачи проведения «Северных посиделок»: 1. Воспитать уважение к духовным традициям русского Севера. 2. Приобщить детей к истокам народной культуры. 3. Воспитать чувство любви и национальной гордости за свой народ. Основа материала – устное народное творчество народов Севера: потешки, дразнилки, частушки, небылицы. Праздник знакомит с традициями народов Севера, его бытом, культурным наследием.
-
Внеклассное занятие по теме "Здоровый образ жизни" для учащихся начальных классов 2008
Занятие, цели которого объяснить, что такое режим дня и его значение для сохранения здоровья; показать влияние закаливающих процедур на организм человека; как правильно питаться, чтобы сохранить здоровье и бодрость на долгие годы. Одним из факторов, влияющих на здоровье, является безопасное поведение в школе, общественных местах и в быту. Забота о здоровье близких, взаимоуважение, взаимопомощь, доброжелательность помогут сохранить здоровье.
-
Внеклассное мероприятие (историко-краеведческое) "Тула — город мастеров" (сценарий праздника) 2008
Внеклассное мероприятие, которое знакомит с историей, архитектурой, традициями и ремеслами г.Тулы.
-
Кружок "Оформитель" (Внеклассная работа по ИЗО) 2008
Программа кружка «Оформитель» представляет содержание, этапы образовательной деятельности системы основного общего и дополнительного образования для успешной реализации индивидуальных способностей каждого ребенка. Цель — расширение знаний учащихся об оформительской деятельности, развитие воображения, мышления, формирование интереса к предмету ИЗО.
-
Опытно-экспериментальная работа по воспитательной деятельности по теме "Учитель, класс и я — одна дружная семья" 2008
В школе научат учиться, правильно действовать в трудных жизненных ситуациях, порадуются вместе с ним его успехам, помогут разобраться в неудачах. Только настоящее, неподдельное человеческое участие педагога, по моему мнению, может затронуть душу и сердце ребенка, научить его сориентироваться, самоутвердиться в жизни, почувствовать духовный и физический взлет, оградить от несчастий, выстоять в беде.
-
Внеклассное мультимедийное мероприятие "День Победы" во 2-м классе 2008
Внеклассное мероприятие знакомит второклассников с главными вехами Великой Отечественной войны. Ребята узнают о героизме их земляков в этот период. Целями этой работы является привитие патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, расширение знаний об исторических событиях ХХ века, обогащение словарного запаса, развитие умения самостоятельной работы при подборе материала для мероприятия.
-
Игра-викторина "Светофорный ринг" для учащихся 6–7-х классов 2008
В общем ряду проблем, связанных с обеспечением безопасности людей на дороге, есть одна, которая особенно больно отзывается в душе каждого человека. Проблема эта – детский дорожно-транспортный травматизм. Эта проблема стоит сегодня особенно остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают травмы дети. Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах является одной из насущных, требующих безотлагательного решения задач. Данное мероприятие было разработано для 6–7-х классов и прежде всего направлено на предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Внеклассное мероприятие. Интерактивная игра "Дебаты" 2008
Данная игра позволяет создавать условия для формирования жизненной позиции школьника, его ценностей, жизненных установок. Развивает умения аргументированно защищать свое мнение, отстаивать свою точку зрения.
-
Решение занимательных логических задач с помощью таблиц 2008
Особое место в математике и информатике занимают задачи, решение которых развивает логическое мышление, что способствует успешному изучению этих предметов. Эти задачи носят занимательный характер и не требуют большого запаса математических знаний, поэтому они привлекают даже тех учащихся, которые не очень любят математику. А если учитель подготовит презентацию, иллюстрирующую решение задач, интерес ребят будет обеспечен. Для проведения занятия необходим мультимедийный проектор, экран и ноутбук.
-
Работа в эколого-краеведческом лагере "Афалина" г. Сочи 2008
За 15 дней пребывания в лагере в возрасте от 12 до 14 лет выполняют разнообразную работу по своим склонностям и интересам. Исследовательская деятельность проводится с использованием разных форм работы: анкетирование, тестирование, лекции, театральные импровизации на заданную тему, экскурсии, проведение социологического опроса, работа с литературными источниками, программами PowerPoint, Publisher , поисковыми системами Yandex, Google и др. Для сбора и обработки полученной информации используются компьютеры, мультимедийный пректор, интернет. Работа координируется учителями, ищущими способы выявления активности, творчества и организаторских способностей ребят. Ежедневные зарядка, спортивные занятия, однодневные походы в окрестности г. Сочи, а также гелио- и талассотерапия позволили улучшить состояние здоровья учащихся.
-
Помним ради будущего 2008
1986 год - это год аварии на Чернобыльской АЭС. Большинство учащихся хоть когда-нибудь да слышали об этой катастрофе. Но их представления о масштабах последствий зачастую не полны. Классный час "Помним ради будущего" позволяет в доступной форме рассказать о страшной техногенной катастрофе, её последствиях. Основное внимание уделяется влиянию радиации на здоровье человека. Кроме того, классный час реализует межпредметные связи курсов химии, физики, биологии.
-
Внеклассная работа по профориентации в Уфимской школе-интернате I вида "В мире профессий" 2008
На занятиях по профориентации осуществляется целенаправленное знакомство с профессиями. Школьники узнают названия профессий, знакомятся с характером деятельности людей этих профессий. Одновременно дети учатся общению в деловых играх, знакомятся с пословицами о труде.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Д.И. Менделеев — ученый и человек" 2008
Классный час помогает обобщить и расширить знания учащихся о жизни и творчестве Д.И. Менделеева; раскрыть многогранность личности Менделеева, круг его интересов, талант и широту научных исследований в познании окружающего мира. Реализовать принцип взаимосвязи урочной и внеклассной работы с целью повышения интереса учащихся к учению. Использовать интеграцию литературы, науки и искусства для эстетического, нравственного и духовного воспитания учащихся, активизировать их познавательную деятельность.