Цели:
1) Содействовать сплочению детского коллектива, воспитывать эстетический вкус уч – ся.
2) Расширять кругозор, развивать любознательность, коммуникативные качества уч – ся.
3) Обобщить знания уч – ся о зиме.Ход мероприятия
Дорогие ребята! Сегодня наш праздник посвящен детям, родившимся зимой. На празднике у нас будут гости. Отгадайте загадку про первого и самого главного гостя:
Дел у нее немало,
Она белым покрывалом
Всю землю укрывает,
В лед реки убирает,
Белит поля, дома,
Зовут ее …(Зима.)
(Входит ученица, играющая роль Зимы).
Зима:
Я пушиста и бела
Ребятишкам я мила.
Позволяю им кататься
И на горке, и на льду,
Я отсюда не уйду.
Осени пришла на смену,
Снега белого несу.
Все деревья разодела
В рощах, в парке и в лесу.
(Дети здороваются с Зимой.)
Учитель: Долго мы тебя ждали, Зимушка-Зима, много стихов наши дети о тебе выучили, послушай, пожалуйста.
1 -й ученик
«Зима» (Ибряев)
Величава Зима –
Называть ее хочется
Не по имени просто,
А по имени – отчеству.
Ой, Зима, ты- Морозовна!
Ой, Зима, -ты Метельевна!
Утром кажется розовым
Снег под синими елями.
Ветер в ветках березовых
Сыплет хлопья на головы.
Ой, Зима, ты- Морозовна!
Ой, Зима, ты- Метельевна!
Исполняется песня «Белая дорожка»
2 -й ученик:
Здравствуй, гостья – Зима,
Просим милости к нам.
Песни севера петь по лесам и полям.
Есть раздолье у нас – где угодно гуляй,
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит,
Наша русская кровь на морозе горит.
3 -й ученик:
Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи.
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи!
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!
Ты у нас краса и слава,
Наша сила и казна,
Наша бодрая забава,
Молодецкая Зима!
Зима: Вместе со мной поздравить именинников пришли мои братцы, красавцы – молодцы! Кто же они? Отгадайте!
(выходят трое мальчиков и каждый загадывает детям загадку)
Январь:
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет не вода уже, а лед.
Даже птице не летится
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету,
Что, скажи за месяц это?
Февраль:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы снега
То бураны и метели на Зеленодольск налетели.
Днем капели слышен звон,
День прибавился заметно,
Ну, так что за месяц это?
Декабрь:
Назовите – ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке.
Дни мои всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц мой пройдет.
Все встречают Новый год.
(исполняется песня « Пришла зима»)
Зима предлагает Месяцам назвать своих именинников и пригласить на отведенные для них места.
Декабрь:
Все мы любим день рожденья,
И хоть полон он забот,
Как приятно в день рожденья старше стать на целый год!
Мой именинник Кирилл Е.
Январь:
И цветы, и поздравленья,
Получают все у нас.
А сегодня чье рожденье
Вы узнаете сейчас.
Мои именинники Лена К. и Вова О.
Февраль:
Именины, именины!
У Кирилла, Гали, Лены,
У Алеши и у Вовы,
У мальчишек и девчонок,
Всем приятно отмечать.
Мои именинники Галя К. и Алеша К.
Исполняется «Песенка крокодила Гены». Учитель предоставляет слово родителям для поздравления.
Зима предлагает игру. Все закрывают глаза и читают стих.
Дует, дует ветер,
Заметая снег,
Кто поймал снежинку,
Дайте нам ответ.
(Зима вкладывает в ладоши именинникам бумажные снежинки с заданиями):
Загадай гостям зимнюю загадку.
Собери пословицу о зиме (на магнитной доске карточки с пословицей «Осень велика, зима долга»).
Кто быстрее «слепит» снеговика (на доске элементы - рисунки двух снеговиков).
Зимние загадки:
Белый цветочек на ладошку с неба упал,
Чуть полежал и сразу пропал (снежинка)Он испортил кран с водой в нашем умывальнике,
Говорят, он с бородой, а шалит как маленький.
Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники,
Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)Серебристой бахромой на ветвях висит зимой,
И весною на весу превращается в росу (иней).Как будто белой скатертью он крышу застелил,
В серебряные платьица деревья нарядил (снег).Запорошила дорожки, разукрасила окошки,
Радость детям подарила и на санках прокатила (зима)
(Именинники выполняют задания, полученные на снежинках.)
Учитель:
И я вас поздравляю,
Желаю расти и не болеть.
А сейчас в хоровод вставайте, заведем мы «Каравай»
Для именинников исполняется хороводная песня «Каравай».
Наши девочки – певуньи споют для вас частушки.
Частушки.
В Зеленодольске мы живем
Вкусны пряники жуем
Мы частушек много знаем
И сейчас для вас споем.Перечеркнут снег лыжней,
Тонкой и прямою
До чего у нас в краю хорошо зимою.Интересно резать лед
Звонкими коньками
Сбросив варежки лепить
Мокрый снег руками.Ледяную крепость брать
В жарком поединке
Чтобы вам за воротник
Сыпались снежинки.Любим мы в снежки играть
Весело, задорно
Бабу снежную лепить
И кататься с горки.Мы частушки петь кончаем
И садимся в саночки
До свиданья, уезжаем за частушками еще.
Вниманию гостей предлагается кукольный спектакль по сказке «Рукавичка».
Игры.
«Музыкальные снежки».
Все участники стоят по кругу, в центре лежат «снежки» -их на один меньше, чем именинников. Под музыку дети танцуют, когда музыка останавливается, дети должны разобрать снежки. И так до тех пор, пока не останется один участник.
«Собери снеговика». Из листов бумаги вырезаны детали, собрав которые, участники получают фигуры снеговиков.
«Катание на санках».
К картонке привязана веревка, на картонке – воздушный шар. Задача: пройти 3 м, волоча за собой «санки» так, чтобы при этом шарик не слетел.
«Снежки» - попасть «снежком» (скомканная бумага или вата) в корзину с расстояния 3м.
«Кому елка родня?» (ель). Вспомнить имена, в которых присутствует это сочетание букв (Елена, Елисей, Савелий, Емельян.)
«Собрать пословицу о зиме, или назвать пословицы о зиме: кто больше»?
«Кто быстрее»? Накрутить на палочку тесьму и приблизить к себе привязанные детские саночки.
Именинники приглашают гостей к праздничному столу. Чаепитие.
Использованная литература:
1.Афанасьев С. , Груздева Л. , День рождения. М., 2001.
2.Мозаика Детского Отдыха. Внеклассные мероприятия., 2 класс., М., «ВАКО» 2004.
3.1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов. Ярославль, Академия Холдинг. 2004.
4.Праздники круглый год: в учебное время и летом. Автор – составитель Калашникова О. В. , Волгоград.