Внеклассная работа
-
Фестиваль национальных культур. Италия 2009
Фестиваль является продолжением изучения темы «Страноведение» на уроках окружающего мира. Цель: познакомить детей с традициями и культурой разных народов.
-
Интеллектуальная игра для младших школьников "Путешествие по европейским государствам" 2009
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4-х классов. Форма проведения: интеллектуальная игра. Цель: обобщение и систематизация знаний о европейских государствах (по окружающему миру, истории и литературному чтению); развитие умения использовать справочную литературу и отбирать материал для ответа; воспитание уважения к истории, культуре и традициям других государств. В качестве иллюстративного материала к конкурсным заданиям предлагается электронная презентация.
-
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательной работе как средства развития личности 2009
Основным критерием здоровьесберегающей направленности процесса воспитания в классе служит соответствие базовым потребностям и психофизиологическим возможностям воспитанников. Достижению цели способствует созданная система работы в форме путешествия-экспедиции «Родники души моей», участие в котором помогает десятиклассникам формировать такие лидерские качества, как инициативность, самостоятельность, ответственность, коллективизм, творческую активность. В основе системы лежит коллективная творческая деятельность детей, учителей, родителей и шефов класса.
-
Устный журнал "От Мурманска до Берлина" 2009
Урок, на котором дети знакомятся с некоторыми наиболее значимыми событиями Великой Отечественной войны: защитой Брестской крепости и Заполярья; блокадой Ленинграда; битвами за Москву и Сталинград; победой в Великой Отечественной войне.
-
Праздничный конкурс "Моя семья — моя радость" 2009
Проведение праздничного конкурса направлено на развитие семейного творчества, воспитание добрых отношений между детьми и родителями, на поддерживание взаимосвязи между школой и семьей.
-
Классный час "Курить – здоровью вредить" 2009
Профилактику вредных привычек у младших школьников нельзя свести к обычным назиданиям и поучениям. Поэтому познакомить ребят с фактами, свидетельствующими о вреде курения я решила в игровой форме. Дети приняли активное участие, изображая своих любимых сказочных героев и решая серьезную проблему, которая может коснуться каждого из них.
-
Положение об ученическом самоуправлении 2009
В Положении представлена структура школьного ученического самоуправления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №22» г. Междуреченска Кемеровской области. В нем рассматриваются вопросы преемственности возрастных ступеней самоуправления: «Солнечный город» (1-4 классы), «МАРШ» – могучая ассоциация ребят в школе (5-11 классы). Данный опыт работы может быть интересен классным руководителям, организаторам школьного досуга, заместителям директоров по воспитательной работе.
-
Допрофессиональная подготовка воспитанников детского дома "Ласточкино гнездышко" как важнейшее условие профессионального самоопределения 2009
Разработка программы "Допрофессиональная подготовка воспитанников детского дома "Ласточкино гнездышко" как важнейшее условие профессионального самоопределения".
-
Творческий проект "Зимушка-зима" 2009
Проект предполагает: расширить систему представлений о зимней природе, создать условия для развития интеллектуальных, коммуникативных умений обучающихся, их творческого мышления, формировать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.
-
Музыкальный спектакль "Букашки" (для детей старшего и младшего школьного возраста) 2009
В качестве внеклассной работы с детьми старшего и младшего школьного возраста предлагается проведение музыкального спектакля.
-
Учебный проект "В защиту Бабы Яги" 2009
Идея создания проекта возникла после бесед о нравственных качествах главных героев русской народной сказки. Найдется ли в русской сказке другой персонаж, о котором бы спорили так много, как о Бабе Яге? Вот уже много лет ученые и простые люди, взрослые и дети не могут разгадать ее тайны... Кто она на самом деле? Добрая или злая, коварная или наивная?
-
Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня" 2009
Ребята моего класса в мае 2007 года стали участниками регионального эколого-образовательного проекта "Зеленая Аллея Памяти", проводимого по инициативе преподавателей Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского, Областного Детского Экологического Центра, СИПК и ПРО и преподавателей общественной организации ВООП. В рамках данного проекта одним из серии внеклассных занятий по экологии было данное занятие. Итогом проектной деятельности явились посадка и уход за растениями газона на пришкольном участке.
-
Интерактивная ролевая образовательная игра "Время выбрало нас" 2009
Ролевая игра будет интересна школьникам и педагогам, реализующим программы гражданско-правовой направленности. Рассчитана игра на 8-11-х классов. Это успешно апробированная, эффективная технология, позволяющая сформировать актив класса, школы, учреждения дополнительного образования.
-
Урок-игра "Летим в прошлое", 4-й класс 2009
Урок должен познакомить учащихся с историей космонавтики; развивать любознательность, расширять кругозор учащихся; воспитывать чувство гордости за свою Родину, желание сделать себя лучше, совершенствовать свои человеческие качества.
-
Сценарий праздника "Масленица" 2009
В работе представлен сценарий детского мероприятия, посвященный празднованию Масленицы.
-
Особенности нравственно-эстетического развития школьников 2009
В школьные годы у ребёнка интенсивно развиваются моральные чувства: товарищество, ответственность за класс, сочувствие к горю окружающих, негодование при чьей-то несправедливости. Переживание таких чувств очень важно – ребёнку легче поступать в соответствии с теми нормами, которые внушаются ему взрослыми, именно тогда, когда его что-то эмоционально задевает, когда он живо чувствует необходимость поступить так, а не иначе, когда он испытывает остроту захватывающего его переживания. В этом переживании появляется первоначальная, зачаточная форма чувства долга. Особенность же чувства долга состоит в том, что оно является основным моральным мотивом, который непосредственно побуждает поведение человека.
-
Организационные аспекты проведения школьных праздников 2009
Организуя праздник в школе, надо учитывать психологические закономерности эстетического восприятия учащихся и их возрастные особенности. Ход подготовки к празднику должен обсуждаться в коллективе. Характер обсуждения зависит от темы праздника, возраста детей.
-
Вечер отдыха (4–6-е классы) 2009
Представлен сценарий вечера отдыха, посвященного истории праздника "Татьянин день".
-
"Поэзия души" (литературный вечер, посвященный творчеству Эдуарда Асадова) 2009
7 сентября 2008 года исполнилось 85 лет со дня рождения поэта, фронтовика, кавалера семи орденов, почетного гражданина города-героя Севастополя, автора пятидесяти книг, Героя Советского Союза, Эдуарда Асадова. По признанию друзей и недругов Асадова, его поэзия является самой читаемой и любимой более пятидесяти лет. Поэзия – это разговор чувств, а ее назначение – волновать душу читателя. Талант Эдуарда Аркадьевича Асадова уникален и неповторим.
-
"Обмен веществ и энергии". "Энерготраты человека и пищевой рацион" 2009
Урок на тему "Энерготраты человека и пищевой рацион" является частью темы "Обмен веществ и энергии". Данная тема имеет обобщающий характер. В ней учащиеся закрепляют имеющиеся у них знания об основных жизненных функциях человеческого организма. Неполные знания учащихся о внутриклеточных изменениях веществ в этой теме расширяются и углубляются, у учащихся формируется понятия об обмене веществ и энергии как совокупности жизненных функций человеческого организма.
-
Классный час "Давайте жить дружно!" 2009
Цели урока: выявить представления детей о том, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг; способствовать успешному протеканию процессов самопознания личностей учащихся; содействовать формированию дружного коллектива; воспитывать в детях умение дружить и бережно относиться друг к другу; создать газету о дружбе, как результат проектной деятельности учащихся.
-
Вечер встречи с ветеранами "Как молоды мы были…" 2009
Цели и задачи урока: прививать уважительное, теплое отношение к пожилому человеку; формировать у детей нравственные качества: доброту, человечность, искренность, доброжелательность; популяризировать музыку прошлых лет; воспитывать внутреннюю сценическую культуру; развивать творческие способности детей.
-
КТД "День учителя в школе", 10–11-й класс 2009
Систему коллективных творческих дел (КПД) считаю одной из самых эффективных методик в организации внеклассной работы. Данная методика способствует вовлечению всех ребят класса в творческий процесс.
-
Организация игровой деятельности незрячих детей в условиях школы-интерната III вида 2009
Незрячие дети, как и видящие, стремятся к игровой деятельности, но менее подвижный образ жизни, бедность личного опыта приводят к тому, что их игры значительно отличаются от игр нормально видящих детей. В статье раскрываются секреты обучения незрячих детей игре, приводятся примеры игр с незрячими школьниками 7-9 лет.
-
Экологический вечер для старшеклассников "И снова о любви" 2009
Экологический вечер проводится как завершающий этап недели биологии, интегрирует сведения из истории, литературы и биологии. Также дается немало внепрограммного материала.
-
Сценарий проведения праздника "Последний звонок" в 9-м классе 2009
Предлагаемый сценарий общешкольного праздника «Последний звонок», проводимого в каждой школе традиционно по окончании учебного года, призван помочь его организаторам скоординировать свои действия при подготовке к празднику.
-
Поисковая работа как средство воспитания патриотов 2009
Данная методическая разработка адресована прежде всего педагогам дополнительного образования, руководителям музеев и юным краеведам. В настоящее время накоплен громадный арсенал научных средств и методов организации поисковой деятельности. Цель пособия – использование метода научного исследования при организации и проведении поисковой работы. Материалы, представленные в пособии, показывают, как на местном краеведческом материале можно рассказать о замечательных земляках, помочь детям понять общие исторические сведения, характерные для города Сызрани. Предложенная разработка поможет педагогам дополнительного образования организовать поисковую деятельность с детьми в соответствии с культурными особенностями региона.
-
Литературный праздник "В гостях у Незнайки" (к 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова) 2009
Литературный праздник, посвященный 100-летию со дня рождения Н.Н. Носова, представляет собой конкурсную программу, на которой ребята учатся работать в команде, демонстрируют свои знания книги «Приключения Незнайки и его друзей». В течение всего мероприятия ребята показывают заранее подготовленные сценки из сказочной повести.
-
Краеведческо-туристский клуб "Норильчата" как средство решения нравственных и экологических задач воспитания младших школьников 2009
Данный проект позволит детям раскрыть свои таланты, узнать много интересного и удивительного о своей родной таймырской земле, о городе, где они родились и живут, о людях труда, которым обязан рождением огромный металлургический комбинат.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Произведения К.И. Чуковского для детей", 1-й класс 2009
Основной целью было знакомство учащихся с произведениями К.И. Чуковского. В ходе урока ребята узнали о жизни и деятельности писателя, об истории создания его детских сказок, загадочных названиях сказочных героев, о любви к детям. Знакомясь с творчеством автора, дети делают выводы о том, что К.И. Чуковский не только был замечательным сказочником, он составлял и записывал загадки, писал рассказы, стихи, был переводчиком. Ознакомление со всеми жанрами осуществляется на протяжении всего урока.