Цель: формирование у воспитанников уважительного отношения к женщине.
Задачи:
- развитие творческих навыков самовыражения учащихся;
- воспитание эстетического вкуса у учащихся;
- создание художественного образа Женщины через работу с музыкальными, литературными и кинематографическими материалами
Оборудование:
- мультимедиа для демонстрации видеоизображений, фрагментов музыкальных произведений;
- название композиции на задней стенке;
- декорации.
Оформление зала: сцена – комната деревенской избы: окно с занавесками, лавки, половики, рушники, прялка, шали, самовар, баранки и т. д.
Ход мероприятия
(Звучит русская народная песня, гости собираются)
Голос за сценой:
Россия, Россия, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют просторы родные,
Раздольные русские песни поют.
Петрушка:
Собирайся, народ!
Нынче чудо вас ждёт!
Солнце опускается -
Представление начинается!
(Выходит хозяйка с хозяином под ручку в русских народных костюмах)
Хозяйка:
Добрый день, гости
Званные и желанные!
Милости прошу
В нашу горницу.
Чувствуйте себя как дома.
Низкий поклон вам, люди добрые!
Хозяин:
Здесь для вас, гостей дорогих,
Будет праздник большой,
Праздник радостный.
Сегодня в этом зале
Много самых разных мам.
Всех мы вас сюда позвали
Не случайно – по делам.
Хозяйка:
По каким таким делам?
Не пугай гостей ты нам!
Просто он хотел сказать,
Мам хотим мы поздравлять.
Надо в суть всего вникать,
Чтоб хорошей мамой стать!
Хозяин:
Так, пора уже решать,
Как мы будем их пытать?
Хозяйка:
Вот, чудак, да не пытать!
Мам мы будем поздравлять!
Но не только лишь словами,
А наглядными делами!
(Хозяйка ходит по горнице, прибирается, расставляет чашки, кружки)
Хозяин:
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по светлице доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты приживаются
Цветы, рыбки, ёжики, птенцы?
И ответим мы вам прямо:
Это – мама, мама, мама.
(Выходят три учащихся и говорят последнюю строчку)
1 ученик:
В этот день счастливый, яркий
Мы поздравим мам своих.
Ведь сегодня праздник их!
Мы старались, мы спешили,
Пляски, песенки учили.
Мамам мы стихи прочтём,
Дружно спляшем и споём.
2 ученик:
Много мам на белом свете,
Всей душой их любят дети,
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
“Это мамочка моя!”
3 ученик:
Ночью звёзды за окошком
Рассыпаются горошком.
Мама наш покой хранит.
Мы заснём – она не спит.
Подрастём и будем сами
Мы заботится о маме.
А пока доставим ей
Радость песенкой своей.
Песня “ Песенка – чудесенка”
Хозяин:
В нашем доме восьмиклассники
Устроили опрос,
Задали всем детям
Очень важный вопрос,
А теперь вы мамочки смотрите
И ответ своих детей вы оцените.
Мультимедиа “ Мама – это …”(интервью детей о своих мамах)
Хозяйка:
Я пред будущем в ответе:
Моя радость, боль и грусть.
Моё будущее – дети,
Трудно с ними, ну и пусть
В наших детях наша сила,
Всех земных миров огни.
Только б будущее было,
Таким же светлым как они.
( Хозяин выводит на сцену первоклассников)
Первоклассники:
1. У меня такая мама,
Все завидуют, я знаю!
Ты зайди сегодня в гости –
Мама нынче выходная…
2. Позовет к столу нас мама,
Скажет нам: садитесь, дети!
И с тобою мы увидим
Что вкуснее всего на свете.
3. Там пирог разлегся важно,
Он с румяными щеками,
Брови сахаром сверкают,
Над изюмными глазами
4. Мы запьем пирог чудесный
Свежим чаем золотистым,
А потом мы всю посуду
Перемоем чисто- чисто.
5. Так мне хочется на маму
Быть во всем, во всем похожей!
И моя подруга шепчет:
И мне тоже, и мне тоже!
Всем сейчас довольна я,
Классная у нас семья…
Хозяйка:
Красна изба пирогами,
А наша песнями.
Песня “ Городские фонарики”
Мальчик 4 класс:
Сколько же у мамы дел!
Я бы точно не успел!
Накормить, обуть, одеть…
И когда же всё успеть?
Да, особый талант надо иметь!
Всё успевать на бегу, на лету,
Шить, гладить, готовить и чистить плиту,
Стирать, убираться, уроки учить -
Попробуйте, мужчины, в таком темпе пожить!
За вашу заботу и ласку
Подарим вам нашу пляску!
Танец мальчиков 4 класса “Во поле берёза стояла…”
Мальчик 2 класса:
Какая мамина страна?
Чем заполнена она?
Вилки, полки, кастрюльки,
Микстуры, компрессы, пилюльки,
Нитки, иголки, игрушки и …
И вечные постирушки.
А сейчас послушайте частушки.
Частушки
- Дорогие наши мамы,
Вы хозяйки хороши.
Как мы дома помогаем,
Вам споём мы от души. - Мой братишка, как и я,
Быть лётчиком мечтает.
Если мама на работе,
В доме всё летает. - Взял я веник пол мести,
Чтоб порядок навести,
Но осталось от него
Три соломинки всего. - Мы старались – прибирали,
Чтобы мамы не устали.
Как нас мамы увидали,
Сразу в обморок упали. - Что за грохот, что за шум,
Стены все качаются.
Это я и мой братишка
Дома прибираемся. - Маме испечём пирог,
Душистый и румяный,
Разумеется, пирог,
Съедим мы вместе с мамой. - Мы пропели вам частушки,
Больше петь уж нечего.
Мы пошли, а вы сидите,
Коли делать нечего.
Мальчик:
Маму очень я люблю.
Ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной,
Шлю и бабушке родной.
Я с бабушкой своею дружу давным-давно.
Она во всех затеях со мною за одно.
Я с ней не знаю скуки, мне всё приятно в ней.
Но бабушкины руки люблю всего сильней.
Есть много разных сценок
На свете, я скажу,
А мы сейчас покажем
Про бабушку одну.
Инсценировка “Бабушкины руки”
БАБУШКИНЫ РУКИ
ВЕДУЩАЯ: Вбегает в комнату внучка, бросает на ходу портфель в угол. В это время бабушка вытирает чашки, сидя за столом.
ВНУЧКА: Бабуля, нам Елена Ивановна задала задание, очень серьёзное.
БАБУШКА: Какое это такое серьезное дело, ну-ка, выкладывай.
ВНУЧКА: Мы должны записать всё, что бабушкины руки сделают за день, а потом нарисовать их. Давай бабуленька, положи руки на лист бумаги, я их сразу обведу.
ВЕДУЩАЯ: Надя смотрит на бабушкины руки, берет их в свои и разглядывает.
ВНУЧКА: Бабуль, у тебя руки такие старенькие, морщинистые, а мои молоденькие, такие красивые.
ВЕДУЩАЯ: Весь выходной бабушка готовила, стирала, гладила и мыла, оборачивала учебники, усаживала кукол на кровати, штопала Надины носки. Целый день Надя записывала бабушкины дела. В школе учительница похвалила девочку за то, что она написала больше всех бабушкиных дел.
ВЕДУЩАЯ: После школы.
ВНУЧКА: Бабуль, это нечестно, ты забрала все мои дела. С сегодняшнего дня я свои дела буду делать сама.
ВЕДУЩАЯ: Надя бралась за всякую работу, но у нее ничего не получалось. Котлеты подгорели, тарелка разбилась, она хотела пришить пуговицу к пальто, но уколола себе иглой палец.
ВНУЧКА: Бабушка, твои руки совсем старые, а делают все быстро и хорошо. Наверное, они знают какой - нибудь секрет?
БАБУШКА: Конечно знают, внученька, но сказать не могут. Давай поменяемся с тобой руками, и тогда ты тоже узнаешь этот секрет.
ВНУЧКА: Что ты, бабуля, это невозможно.
ВЕДУЩАЯ: Всю ночь Наде снился странный сон. Она увидела, что у нее вместо розовых молодых рук оказались старые морщинистые руки бабушки.
Надя даже подумать не успевала, что надо сделать, а ее руки проворно выполняли одно дело за другим.
ВЕДУЩАЯ: Утро. Бабушка собирает Наде портфель, внучка взяла бабушкины руки в свои, и прижала их к себе.
ВНУЧКА: Бабуленька я тебя так люблю, у тебя самые лучшие руки на свете. Я хочу чтобы мои руки стали такими же. С сегодняшнего дня, я буду помогать тебе во всех делах.
Мальчик:
Наши мамы – наша радость,
Слова нет для нас родней,
Так примите же в подарок
Фото любящих детей.Коллаж из фото “Мама и я - дружная компания”
Хозяин:
Что же, добрый конец –
Всему делу венец!
Хозяйка:
Рассказали мы от сердца и души
О том, как мамы хороши!
Мальчик:
Мы сегодня все нарядные,
Ботинки пламенем горят.
И рубашки отутюжены,
И отглажены штаны,
И не стали драться мы.
Вверх ногами не ходили мы,
Не валялись на полу,
Друг на друга не садились мы
И не пачкались в мелу.
В этот радостный, желанный
День весёлый, долгожданный
Нашим мамам, бабушкам, сестричкам
От души, не по привычке
Принесли и я, и ты
В поздравление цветы.
(Под музыку раздают, сделанные своими руками, цветы всем женщинам)