Внеклассное занятие. Социальный проект "Жизнь дана на добрые дела"

Разделы: Внеклассная работа


Цели:

  1. Показать важность участия классного коллектива в социально-значимых акциях.
  2. Убедить детей в необходимости совершения благородных поступков ради счастья других людей.
  3. Учить детей принимать самостоятельные решения и воплощать их в жизнь.
  4. Воспитывать в детях доброту, отзывчивость, чувство ответственности друг за друга.
  5. Дать старт научно-практическому исследованию, результаты которого необходимы для подготовки к НПК младших школьников “Маленькие звезды”

План занятия.

  1. Настрой на занятие.
  2. Обсуждение проблемы, заявленной сказочным героем.
  3. Архив классных дел. Награждение грамотами за участие в социально-значимых акциях.
  4. Постановка проблемы “Как распорядиться приобретённым на заработанные деньги?”.
  5. Деление на творческие группы.
  6. Работа групп по индивидуальным планам.

Этапы работы в группах.

  • Выбор капитана команды.
  • Выбор названия проекта.
  • Определение цели проекта.
  • Распределение обязанностей внутри группы.
  • Работа над проектами в соответствии с планами.
  • Реализация проектов.
  • Фотографирование результатов проектной деятельности
  • Пополнение копилки добрых дел.
  • Рефлексия.

Оборудование.

  1. Музыкальный центр.
  2. Компьютер, принтер.
  3. Диск с записью гимна класса.
  4. Сказочный герой (пчелка).
  5. Лист ватмана, клеящие карандаши, фломастеры, ножницы.
  6. Занимательные материалы (распечатки с сайта “Солнышко).
  7. Приобретенные на вырученные от акций предметы: наклейки –декоретто, плакаты по ПДД, цветная принтерная бумага.
  8. Материалы для проведения исследования по теме “Воздействие добрых и злых слов на предметы окружающего мира”: колбы, рис, вода.
  9. Распечатанные планы работы групп.

Ход занятия

1. НАСТРОЙ НА ЗАНЯТИЕ.

(Дети сидят на стульчиках, расставленных по периметру класса)

Ребята, что сидите невеселы? Что головы повесили. Давайте приободримся. Настроимся на деловой лад. Ведь сегодня на занятии нам предстоит серьёзно поработать. Для это привстанем. Расправим плечи и дружно споем гимн нашего класса.

Исполнение гимна класса под фонограмму мелодии “Голубой вагон”.

2. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ, ЗАЯВЛЕННОЙ СКАЗОЧНЫМ ГЕРОЕМ.

(На доске написаны слова о доброте)

1. “Жизнь дана на добрые дела”.

2.

“Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей”.

Учитель. Присаживайтесь поудобнее. Начнем наш интересный и важный разговор. О чем будет он, нам расскажет пчелка Майя, которая на своих легких и прозрачных крылышках принесла послание – тему для сегодняшнего занятия.

Учитель. Открывается 1-ое высказывание о доброте.

Дети. (читают) Жизнь дана на добрые дела.

Учитель. Итак, мы сегодня поговорим о….

Дети. …добрых делах.

Учитель. Какие дела можно назвать добрыми?

Дети. Ответы детей.

(Когда люди делают что-нибудь полезное для других).

Учитель. Обратимся ко 2-ому посланию, которое принесла Майя. (Анализ содержания стихотворения)

Учитель. Давайте просмотрим архив жизни нашего класса, вспомним и расскажем пчелке Майе о том, какие добрые поступки мы совершали с вами в прошлом учебном году и что уже успели сделать в этом? Что уже положено в Копилку добрых дел?

3. АРХИВ КЛАССНЫХ ДЕЛ. НАГРАЖДЕНИЕ ГРАМОТАМИ ЗА УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМЫХ АКЦИЯХ.

Просмотр слайдов презентации и их озвучивание:

  1. Благотворительная акция по сбору вещей для малоимущих.
  2. Акция “Сбереги дерево”
  3. Благотворительная ярмарка-продажа “Золотая осень” .
  4. Акция “Подарок своими руками” ко Дню пожилого человека и т.д.

Учитель. И во всех этих мероприятиях мы с вами становились победителями. Что отмечено грамотами администрации лицея. В этом году мы продолжили добрую традицию и вновь приняли очень активное участие во всех акциях. И снова победы.

(Вручение грамот и благодарности администрации лицея за участие в благотворительных акциях).

Учитель. Как вы думаете, благодаря чему мы смогли добиться таких результатов?

Дети. Ответы детей.

(Благодаря дружбе, сплоченности, пониманию значимости проводимых дел).

Учитель. Пчелка Майя шепчет мне на ушко, что очень рада за наш класс. Здесь действительно, живёт теплота и доброта. Даже цветы, растущие в классе, чувствуют это. Ученые утверждают, что все в мире, даже неживая природа реагирует на злость и доброту. Я вам предлагаю провести эксперимент, подтверждающий это. Объектом для такого исследования можно взять отшлифованный (неживой) рис и воду. Попробуем воздействовать на них по-разному и посмотрим на получившиеся результаты.

Но все ли у нас так идеально? (Наводящими вопросами выводим детей на проблему неправильного поведения в перемену).
Что же мы можем сделать, чтобы изменить ситуацию? (Приводим детей к мысли о необходимости занимательных, спокойных видов отдыха во время перемен).

4. ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ “КАК РАСПОРЯДИТЬСЯ ПРИОБРЕТЕННЫМ НА ЗАРАБОТАННЫЕ ДЕНЬГИ?”.

Учитель. В этом году на вырученные деньги старшеклассники приобрели:

  • Плакаты по правилам дорожного движения;
  • Цветную принтерную бумагу; ватманы, фломастеры.
  • Специальные настенные украшения – картинки декоретто.

Они предлагают нам подумать, как всем этим лучше распорядиться.

Пчелка Майя рекомендует нам всё поделить поровну. (Начинаем делить, возникает проблемная ситуация: на всех не хватает. Ищем другие выходы.)

А какие у вас предложения?

(Версии детей. Нацеливание детей на то, что всё это должны увидеть не только ребята нашего класса, но и другие.)

Учитель. Итак, какое решение мы принимаем?

Дети. (Сделаем так, чтобы увидели все).

5. ДЕЛЕНИЕ НА ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ.

Учитель. Поддерживаю ваше решение. Пчёлка Майя предлагает разделиться на 4 группы. Каждая будет заниматься разработкой и воплощением в жизнь своего проекта. Итак, 1 группе предстоит распорядиться плакатами по правилам дорожного движения. 2-ой-картинками-декоретто, 3-ьей-принтерной бумагой, ватманом, фломастерами - придумать что-то интересное для проведения переменок, а вот 4-ой группе будет нужно провести исследование о воздействии добрых и злых слов на окружающий мир.

Каждый может выбрать себе проект по душе. Но хотелось бы, чтобы в группах были и мальчики, и девочки, и чтобы количество учеников в группе было приблизительно равным.

Примерные названия проектов:

“Дорожная азбука”
“Веселая переменка”
“Сказочный городок”
“Доброе слово и рису приятно”

6. РАБОТА ГРУПП ПО ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПЛАНАМ.

План работы группы с плакатами по ПДД.

  1. Выбрать место расположения плакатов.
  2. Нарисовать план расположения плакатов на стене.
  3. Придумать название уголку, в котором будет располагаться плакаты.
  4. Напечатать название уголка.
  5. Наклеить плакаты при помощи скотча в выбранном месте.
  6. Подумать, как сделать, чтобы и первоклассники узнали о том, что говорится на этих плакатах.

План работы группы с картинками для декорирования (украшения помещений).

  1. Выбрать место расположения картинок-декоретто.
  2. Нарисовать план расположения картинок на стене.
  3. Изучить способ приклеивания картинок к стене.
  4. Подумать, где в классе можно расположить полученные грамоты и благодарность.
  5. Произвести декорирование стены.

План работы группы по организации полезного отдыха во время перемен.

  1. Отбор материалов для выпуска 1 номера газеты для развлечения во время перемен
  2. Вырезание элементов для украшения газеты.
  3. Выбор названия газеты.. Оформление заголовка.(печать на принтере)
  4. Оформление кармашка для материалов выпуска.
  5. Расположение материалов на ватмане.
  6. Назначение ответственных за подведение итогов конкурсов газеты. Придумать, как их будете награждать.
  7. Предусмотреть подбор материалов ко 2 номеру газеты.

План работы группы исследователей по выяснению влияния доброго и злого отношения на предметы окружающего мира.

1. Подготовить исходный материал для проведения исследования:

- Перебрать рисовые зернышки;
- Засыпать их в колбочки (поровну в каждую);
- Залить колбочки водой;
- Сделать метки на колбочках:

а) колбочка, на которую будем воздействовать добрыми словами;
б) колбочка, на которую будем воздействовать грубо.

2. Выбрать место, где будут находиться колбочки во время эксперимента.
3. Накрыть колбочки салфетками.
4. Оформить 1 страничку дневника наблюдений за рисом.
5. Назначить ответственных:

а) За ведение Дневника наблюдений;
б) За подбор интересных историй о воздействии добрых слов на окружающий мир;
в) За оформление выводов эксперимента.

Дневник наблюдений.

Дата Цвет Запах Изменения Примечание Ответственный
           

(По окончании работы, каждая группа рассказывает о своем проекте, показывает. Как он был воплощен в жизнь.)

В практической реализации проектов принимали участие школьные вожатые)

7. ПОПОЛНЕНИЕ КОПИЛКИ ДОБРЫХ ДЕЛ.

Учитель. Пчелка Майя благодарит вас за работу и предлагает пополнить копилку Добрых дел. (Бросаем в шкатулку листочки с надписями проектов)

8. РЕФЛЕКСИЯ.

(прощание с пчелкой)

Учитель. Как вы думаете, что пчелка расскажет своим друзьям о нашем сегодняшнем проекте?

(ответы детей)

Учитель. Совершать добрые дела трудно, но очень приятно. Давайте еще раз обратимся к посланию, которое принесла нам пчелка Майя в самом начале занятия (читаем хором)

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.

Учитель. И пусть так будет всегда! Работа над двумя проектами, сегодня только началась. А это значит, что мы еще не раз вернемся к разговору о доброте.

Послесловие*

Практические результаты данного проекта были следующие:

В рекреации начальных классов на стене из картинок-декоретто создано панно “Сказочный городок”;

В рекреации около библиотеки создан уголок по правилам дорожного движения “Дорожная азбука”; ребята провели экскурсию и викторину для первоклассников к уголку по ПДД.

Выпущен 1 номер газеты “Веселая переменка”; ребята подвели итоги конкурсов, объявленных газетой.

Эксперимент “Доброе слово и рису приятно” удался. В течение двух недель ежедневно ребята наговаривали на колбы с рисом и водой позитивные (колба №1) и негативные слова (колба №2). Результаты фиксировали в дневнике. В итоге рис в колбе №2 испортился, вода помутнела, от содержимого колбы шёл резкий неприятный запах . Дети сделали вывод, что это следствие воздействия на рис негативной энергии злых слов. Рис же в колбе №2 остался почти без изменений. Предполагалось, что он будет пахнуть приятно. Но запах бы чисто рисовый, вода без особых помутнений. Правда поверхность воды покрылась плёнкой из плесневых грибов. Видно они и защитили содержимое от порчи. Дети сделали вывод, что это произошло из-за положительной энергетики добрых слов. Ведь пенициллин – это лекарство, антибиотик, т.е. вещество, убивающие микробы. Материалы данного исследования стали темой для доклада к научно-практической конференции младших школьников “Маленькие звёзды”.