Цель: Развивать логическое мышление, внимание, интерес к предмету математика, чувство коллективизма. Проверка вычислительных навыков.
Класс оформлен: математическая газета, рисунок, кроссворды, высказывания ученых и их портреты. В жюри два преподавателя и учащаяся 3 курса. Представление команд и членов жюри.
ЧВМ (час веселой математики)
ЧВМ состоит из семи станций:
- 1 станция - «Училище - наш дом родной»;
- 2 станция - «Найти цифры от 1 до 9»;
- 3 станция - «Производная»;
- 4 станция - «Художественная»;
- 5 станция - «Музыкальная»;
- 6 станция - «Числовая мозаика»;
- 7 станция - «Ребусная» и задание капитанов.
Так как большую часть времени мы проводим в училище: учимся, проходим производственное обучение в мастерских, занимаемся в различных кружках. Поэтому училище - наш дом. Первая станция «Училище - наш дом». Надо заполнить таблицу, указать преподавателя, предмет, кабинет, этаж.
«Училище – наш дом»
№ |
Фамилия |
Имя |
Отчество |
Предмет |
№ Кабинета |
этаж |
1 |
Прусакова |
|||||
2 |
Ия |
|||||
3 |
Татьяна |
|||||
4 |
Португалова |
|||||
5 |
Ивановна |
|||||
6 |
Юрьевна |
|||||
7 |
Борисовна |
|||||
8 |
физ. воспитание |
|||||
9 |
Нина |
|||||
10 |
математика |
Вторую станцию проходим, победителей находим. Цифры здесь от 1 до 9, их нужно выделить, но сперва найти.
Рисунок 1
На уроках математики мы изучаем тему «Производная функция». Поэтому следующая станция называется «Производная». На карточке даны семь примеров, которые необходимо решить.
- x9
- x-5
- x15
- 2x6
- -9x2
- -4x-6
- 10x9
Каждой команде выбрать художника, так как следующая станция «Художественная».
Рисунок 2
Художники выполняют рисунок по клеточкам и музыкальная пауза. Звучит песня «Быть или не быть». Все слушаем внимательно, после исполнения будет задан вопрос командам.
После объявления результатов вопрос командам. Какое математическое действие прозвучало в песне?
Станция «Числовая мозаика».
Расшифруйте запись, одинаковыми буквами написаны одинаковые цифры. при Т=23.
Последняя станция – «Ребусная». На этой станции предлагается отгадать ребус.
Рисунок 3
Команды отгадывают ребус, и приглашаем капитанов.
Будет трудная задача, пожелаем им удачи.
Разгадайте шифр
Рисунок 4
На волшебной двери письмена. Расшифруешь- получишь столько силы, сколько мудрость вечная одна в дар героям славным приносила.
Прочесть эту надпись поможет знак, нарисованный на бородке ключа.
Вопросы болельщикам:
1). Сумма двух чисел равна 136. У одного из них цифра единиц равна 4. Если её зачеркнуть, получится второе число. Найди эти числа.
2). Сколько целых чисел находится между
3). Половина трехзначного числа делится на 2 , треть на 3, а пятая часть делится на 5. Какое это число?
4). Поставьте цифры вместо ** так, чтобы четырехзначное число 56** делилось и на 6, и на 8, и на 15.
5). Сколько треугольников изображено на рисунке?
6). В клетках расставь числа 4, 6, 7, 9, 10, 11, 12 так, что бы по – любому направлению получить в сумме 24.
7). Улитка взбирается на ветку 10 дм. За день она поднимается на 4 дм, за ночь опускается на 3 дм. Через сколько дней она будет на конце ветки?
8). В записи 8 8 8 8 8 8 8 8 8 поставь между некоторыми цифрами знак сложения, что бы сумма ровнялась 1000.
9). Какое наименьшее число детей может быть в семье, если у каждого ребенка есть хотя бы одна сестра и хотя бы один брат?
10). Часы с боем отбивают один удар за 1с. Сколько времени потребуется часам, что бы они отбили 12 ч?
После выполнения задания на станции слово жюри. Задание оценивается по пятибалльной системе.