Интерактивное новогоднее представление для среднего школьного возраста

Разделы: Внеклассная работа


Оснащение праздника:

  • Объявления-приглашения
  • Пригласительные билеты
  • Номерки для почты, карандаши, булавки
  • «Кукареки» в корзине
  • Воздушные шары
  • Свистки для «пересмешников»
  • Мухоморы из бумаги
  • Игрушечная лягушка-«брызгалка»
  • Бенгальские они
  • Огромное письмо
  • Канат, поднос
  • Номерки для игры чертей
  • Записки с «ролями»

А) В начале праздника перед входом в зал гостей встречают две девочки, одетые в платья с элементами животного-символа года, раздавая гостям номерки для почты.
Б) В освещенном зале звучит спокойная музыка, пока собираются гости, идёт игра в «ручеёк» и проводятся аттракционы – а. кто дальше толкнёт воздушный шарик;

Момент праздникаХод праздникаАтрибутика и музыкальное сопровождение
I. Начало праздника. Музыка прерывается шумом и грохотом, свет гасится на несколько секунд. На сцене появляется фея. Действие происходит на авансцене, перед закрытым занавесом.
Фея: - Что, испугались?! Здравствуйте, весёлые люди! Вы меня узнали?.. Ну, вот ещё…Елена Александровна – это я в обычной жизни, а сегодня я - почти фея-волшебница. Не верите? Ну, хотите, снег пойдёт.  
  Свет гаснет и при помощи зеркального фонаря происходит имитация снегопада.
А я захочу – гром грянет.  
  За сценой опять раздаётся гром и грохот.
А как вы думаете, я – злая или добрая? Ну, не совсем добрая и не такая уж злая. Но одно доброе дело я вам помогу сделать – Деда Мороза и Снегурочку позвать. Новый год ведь. Как без них? Ну, что, позовём?  
  Все зовут Деда Мороза, который появляется в сопровождении Снегурочки и танцующих снежинок.
II. Выход Деда Мороза и Снегурочки.Дед Мороз: - Здравствуйте, девчонки и мальчишки, бабушки и внучата!

- Здравствуйте, родители и учителя!

-Однажды день и час приходят.
Все ждут с надеждой их приход.
И чудо снова происходит,
И это чудо – Новый год.
И с ним являемся мы людям,
В сверканье шуток и затей.
И с этот день гостями будем
Всех вас и взрослых и детей.

- У вас к празднику всё готово? А давайте проверим! Говорите «да» и в ладоши над головой хлопайте.
  • Ёлку украсили?
  • Родителей и близких поздравили?
  • Подарки приготовили?
  • Двойки в дневниках исправили?
  • Сосульки на уши повесили?
  • Лыжи навострили, коньки наточили?
  • Зонтики раскрыли?
  • Огоньки провели, классы украсили?
  • Танцевать научились?
А того, кто не умеет мои помощницы-«снежинки» живо научат.
 
  Если подобрать знакомую всем быструю мелодию, то все с удовольствием будут повторять за снежинками несложные движения или петь с ними любимую песню. Получится танец или хор всего зала.
Дед Мороз тоже может танцевать на сцене.
Опять гаснет свет, звучит гром, и Дед Мороз со Снегурочкой исчезают.
Снежинки наперебой рассказывают Фее и зрителям, что произошло.
III. Снежинки. Снежинки: - Наш троюродный дедушка, Дед Мороз, просит вас о помощи. Его Снежная королева утащила, хочет в холодильник посадить. Ей обидно, что Деда Мороза всегда ждут, любят, а про неё все забывают.

Фея: - Ну, что же. Если поможем Деду Морозу, состоится наш праздник, будет дискотека. Если нет – надо расходиться. Желающие помочь Деду Морозу и Снегурочке есть? Ну, что вы все кричите и шумите! Мне одной с вами не справиться. Наколдую-ка я себе помощницу. Вот она – Мальвина. Девочка она добрая, славная, приветливая. И щедрая.
 
IV. Мальвина. - Смотрите она нам «кукареки» принесла. Кто их больше всего добудет, тому так и быть – приз покажем. Может быть. Но, чур, деда с внучкой выручать будут все, а то оставлю кое-кого в старом году.
(Фея уходит)
Атрибутика - корзинка с «кукареками».
V. Соловей-разбойник. Мальвина: Слышите, слышите! Свист какой! Наверняка без Соловья-разбойника не обошлось. Вечно он не в свои дела суётся.

Соловей-разбойник: - А я знаю, я знаю, куда Снежная Королева Деда с внучкой утащила. Могу, конечно, дорожку указать и провожатых дать. Только этих провожатых вы сами отыщите. А если кого лишних прихватите – тоже не беда. Всех ко мне приводите.
(Свистит)
Фонограмма вьюги и оглушительного свиста.
  Атрибутика – три свистка.
Свет и ёлка гаснут.
Игра в Пересмешники. У троих зрителей имеются свистки, в которые они свистят с перерывом в минуту- полторы. В темноте, при помощи свистков «пересмешники» отвлекают внимание всех зрителей друг от друга. Остальные должны догадаться, у кого свистки и поймать «пересмешников». Кто поймал – получает «кукареки».
(После того как поймали «пересмешников, свет включается)  
VI. Пересмешники Пересмешники: - Мы вам путь укажем, а дальше вы сами доберётесь. Нужно добавить по одному слову к тому, что уже сказано, повторяя при этом все предыдущие. А какие именно слова - вы должны сами догадаться. Кто попробует? Лужа, озеро, болото, море, океан, река, ручеёк, фонтан водопад, колодец и т.д.
Каждый, кто повторит все слова и добавит своё на эту тему, уходит, получив по одному «кукареку».
VII. Водяной и Кикимора Водяной: - Я – Водяной, я – Водяной.
Никто не водится со мной.
Внутри меня водица, ну, что с таким водится.
Я – Водяной, я – Водяной.
Поговорил бы кто со мной,
А то мои подружка – пиявки да лягушки.
Фу-у-у! Какая гадость!

Кикимора: - Я – Кикимора, я - раскрасавица,
разве я могу, кому не нравиться.
Вся я липкая, ой, вся зелёная,
В Водяного я вся влюблённая.
Подойди дружок, топни ноженькой,
Потанцуй со мной, хоть немножечко.
Хоть я липкая, хоть зелёная,
Всё равно в тебя я влюблённая.

Водяной: - За весёлые частушки я дарю тебе… лягушку.

Кикимора: - Мне?! Лягушку!? Ну, постой! Получай-ка, Водяной!

Мальвина: - Водяной, Кикимора, скажите нам, где Дед Мороз со снегурочкой, куда их Снежная королева спрятала. Мы все с вами дружим и водимся.

Водяной: - Скажу, если поиграете со мной.
 
  Гоняясь друг за другом в зале, они брызгают в зрителей водой из шприцев, что вызывает крики и визг, и любопытство остальных зрителей. Потом они возвращаются на сцену.
Игра «Море волнуется». Водяной и Кикимора определяют лучшие фигуры и выводят их на сцену, где Мальвина выдаёт им «кукареки».
Мальвина: - Ну, вот мы с вами поиграли. Скажите – где Дед Мороз со Снегурочкой?

Кикимора: - Похвалите меня – тогда скажем.

Мальвина: - Говорите каждый по одному слову, кто последнее слово скажет, тому Водяной укажет, где нашу пропажу искать.
 
  Игра со всем залом по типу «аукциона». Кто последний придумает хвалебное слово – тот выиграл и получает «кукареку». Водяной и Кикимора следят за поднятыми руками и проводят счёт. Игра проводится в очень быстром темпе.
Кикимора: - Ладно, я вижу, что вы нас любите. Вы с нами поиграли, похвалили, а вот Дед Мороз со Снегуркой играть не стали, мы хотели им помочь, а потом - ко всем чертям отправили.  
VIII. Царица ночи и черти. Мальвина: - Ох, ребята, если вы смелые, придётся нам спуститься в царство тьмы, встретиться с его обитателями.

1-ый чёрт: - О, царица ночи! Дети идут по следу Снежной Королевы, ищут Деда Мороза и Снегурочку. Сейчас здесь будут, найдут Деда Мороза, а Снежная Королева нас всех заморозит.

Царица ночи: - Эти дети мне порядком надоели, надо от них избавляться.

2-ой чёрт: - Правильно. Надо на них напасть и из бластера –«бух-бух»!

1-ый чёрт: - Нет, тут необходимо взять хитростью.
- Ага, так хитренько нападём на них и из бластера «бух-бух»!
- Болван! Главное, Деда Мороза и Снегурочку перепрятать, тогда дети нам не страшны!
- Правильно, подложим бомбу под ёлку – и «бах-бах».
- У тебя бластер есть?
- Нет.
- А бомба?
- Нет.
- Тогда что же ты заладил «бух» да «бах»?
- Ну, а что же делать?!
- Давай думай быстрее.
- А! Да! Надо думать? А как это?
- Сейчас мы тебе покажем!
(Двое чертей поднимают третьего за ноги и трясут. Он орёт: «Ой-ой-ой!». Они его переворачивают и опять трясут. Он опять кричит: «Ай-ай-ай»!) 1-ый чёрт: - Ну, что, теперь ты понял, как это думать?!

2-ой чёрт: - Да, да! Надо всех отвлечь, а Бабе-Яге письмо написать. Пусть поможет.

Царица ночи: - Правильно! Отпустите его!
(Чёрт достаёт письмо, которое выхватывает появившийся почтальон Печкин)
На сцене декорации подземного царства.
Атрибутика – чёрные занавески, бенгальские огни, фейерверки.
IX. Почтальон Печкин. Почтальон Печкин: - Куда, куда письмо потащили?! Письма почтальоны должны носить, а не какие-то сказочные черти. Здравствуйте, ребята! Я – почтальон Печкин, я могу и ваши письма отнести по адресу. А сегодня у меня ещё и помощники есть, и работает новогодняя почта весь вечер. У каждого есть номер, это его адрес. Тайна переписки гарантируется (рассматривает огромный конверт).

- Та-а-ак! Кому – Бабе-Яге. Куда – (можно назвать любую примету в лесу, знакомую детям по походам)… Да-а-а, далеко мне придётся добираться, но у меня свой транспорт есть.
(Вывозит из-за кулис трёхколёсный велосипед и, проехав на нём через всю сцену, уезжает)

Царица ночи: - А вы все слушайте. Вы все будете танцевать. Когда музыка закончится, вы разойдётесь по разным углам под номера, которые держат мои четыре чёрта. Кто угадал, какой номер я покажу, тот продолжает танцевать.
Огромный конверт, трёхколёсный маленький велосипед.
  (Звучит быстрая музыка)
После трёх-четырёх танцев танцующих останется несколько человек.
Царица ночи: - Вот несколько смельчаков осталось. Надо и их уморить.  
  Танец под канатом, который держат два чёрта и опускают всё ниже и ниже над танцующими. Кто дольше продержится, тот получает «кукареку».
Царица ночи: - Ну, теперь я спокойна: некому Деду Морозу помочь.
(Из зала появляются лешие, играющие в камень-ножницы-бумага)
 
X. Лешие. (Появляется, хромая, почтальон Печкин)
Почтальон Печкин: - Эй, вы! Вы кто?

(Песня леших)
- Мы, лешие, мы самые ужасные на свет.
- А то, что очень мы глупы, храним от всех в секрете.
- Пусть не страшны огонь и дым, пусть море – по колено
- Кому-нибудь, а нам поесть, поспать – вот это дело!
- Врага завидя за версту, бежим мы все от страха.
- Ведь ближе к телу своему у нас своя рубаха.

Почтальон Печкин: - Бабу-Ягу знаете?

Лешие: - Знаем-знаем!

Почтальон Печкин: - Где она живёт, знаете?

Лешие: - Кто?

Почтальон Печкин: - Баба-яга.

Лешие: - Где живёт?

Почтальон Печкин: - Да!

Лешие: - На Митиной поляне?

Почтальон Печкин: - Да.

Лешие: - У двух прудов?

Почтальон Печкин: - Да.

Лешие: - На третьей берёзе?

Почтальон Печкин: - Да.

Лешие: - Не-е! Не знаем. Мы ничего не знаем! Мы мухоморы на обед собираем. Нас Баба-Яга послала. Вот целую кучу насобирали. Помогите собрать, может быть, вспомним, как к ней попасть.
(Появляется Баба-Яга)
Атрибутика корзина, бумажные мухоморы.
  В зале заранее были спрятаны бумажные мухоморы. Кто нашёл мухоморы – получает «Кукареки».
XI. Баба-Яга. Баба-Яга: - Фу-фу! Что за дети! Все грибочки собрали, Мальвине отдали, старуху без праздничного ужина оставили и радуются. Думают они такие смелые-умелые, дружные-весёлые. Это я сейчас проверю. Встаньте в затылок друг другу в один большой круг. Дальше надо встать плотнее друг к другу, сделать круг более узким. А теперь попробуйте одновременно согнуть колени и присесть друг к другу на колени. Получилось! Рано радуетесь. Ещё и руки надо в стороны вытянуть. Ну, раз, два! Ага! Упали! Ну, ничего, в следующий раз выберете себе друзей покрепче и понадёжнее. А кто нашёл друг друга - может и потанцевать. Но пары должны удержать воздушный шарик головами. Проведение игры.
  Медленный танец. Кто дольше всех протанцевал с шариком – получает «кукареку». Если таких будет много, можно музыку сделать быстрой, и тогда шарики быстро упадут. Баба-Яга и Лешие следят, чтобы упавшие шарики не возвращались на место.
Почтальон Печкин: - Вот, Баба-Яга, письмо для тебя. Но я тебе его не дам, потому что у тебя документов нету. Кто ты есть - непонятно.

Баба-Яга: - Я – фольклорный элемент,
У меня есть документ.
За жару ли, за пургу
Все бранят меня – каргу.
А во мне вреда не больше,
Чем в ромашке на лугу.

Почтальон Печкин: - Ну, если ты такая добрая – помоги ребятам, а не Царице Ночи. Скажи, где Дед Мороз и Снегурочка?

Баба-Яга: - Дорога туда дальняя–дальняя, трудная-трудная. Поведёт их туда Колобок. Но его сказку надо сначала. вспомнить.
 
XII. Колобок.   Мальвина раздаёт всем желающим названия ролей: Дед, Бабка, окошко, лестница, сусеки, дорожка, Лисий нос, пенёк и т.д. Потом Мальвина читает сказку, которую можно усложнить бóльшим числом действующих лиц, а все артисты пытаются показать все действия. Импровизируют все, кроме Колобка. Сказка кончается словами колобка.
Колобок: - Не смей меня, Лиса, есть. Я знаю, где Деде Мороз и Снегурочка,и тебе, и всем скажу. Только добраться туда мы можем вместе с ребятами.

Колобок, Мальвина, Лиса, Баба-Яга и другие начинают танцевать «Летку – Енку», вовлекая в танец всех зрителей. Паровозик движется через весь зал, к двери подсобного помещения, за которой прячутся незаметно пришедшие туда Дед Мороз и Снегурочка. Они выходят и зажигают Ёлку. Можно начинать дискотеку.

Во время дискотеки работает почта.

После праздника, ребята, получившие «кукареки», могут выбрать себе понравившиеся призы в соответствии с имеющимся их количеством.