Образовательная программа ДОД "Ритмика". Часть 2

Разделы: Внеклассная работа


Учебно-тематический план 3 года обучения

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ Количество часов
Всего В том числе
Теория Практика
АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
  1. Организационное занятие. Правила  техники безопасности.
  2. Музыкальный размер 2/4, 3/4, 4/4. Понятие такта и затакта.
  3. Ритмические упражнения с музыкальным заданием.
  4. Построения и перестроения.
 

1

1

2

2

 

0,5

0,5

0,5

-

 

0,5

0,5

1,5

2

  6 1,5 4,5
ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  1. Упражнения на координацию движений.
  2. Партерная гимнастика.
 

3

4

 

0,5

1

 

2,5

3

  7 1,5 5,5
ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА
  1. Классика – основа хореографии.
  2. Изучение элементов.
 

1
6

 

1
2

 

-
4

7 3 4
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ.

  1. Комбинация из танцевальных движений.
  2. Полонез.
  3. «Берлинская полька».
  4. Итоговый урок.
 

3

4
6
1

 

-

1
1

 

3

3
5
1

  14 2 12
ИТОГО ЗА ГОД: 34 8 27

 

1. Азбука музыкального движения.
Теория.  Знакомство с музыкальными размерами 2/4, 3/4, 4/4.
Понятие о такте и затакте.
Практика. Повторение материала 1-2 классов. Ритмические упражнения с музыкальным заданием. Передача в движении характера музыки, размера и ритмического рисунка. Определение на слух музыкального размера. Отсчет тактов и определения затактового построения. Восприятие сильной и слабой доли на слух, отмечая это в движениях. Прослушивание и анализ музыки разучиваемых танцев.
Построения и перестроения. Построение из одного круга в два. Движение круга в разных направлениях.  Движение в колонны по диагонали с переходом в центре через одного.

2. Элементы ритмической гимнастики. 
Теория. Образные упражнения. Терминология.
Практика. Повторение упражнений изученных в 1 – 2-ом классе. Общая гимнастика для развития мышц и суставов плеч, рук, кистей, и головы. Усложнение выполнения прыжков в повороте на 180 град. и обратно. Образные упражнения «Кошка», «Кошка лезет под забор», «Лебедь» и др. Упражнение на координацию движений: тройной поворот головы в сочетании с боковым приставным шагом.
Партер. Повторение элементов партерной гимнастики 1-2 класса.  Увеличение нагрузки в упражнениях для укрепления мышц брюшного пресса и спины. Усложнение упражнений с учетом достигнутых результатов.

3. Элементы классического танца.
Теория. Знания и навыки. Тренировка суставно-мышечного аппарата ребенка. Выработка осанки, опоры, выворотности, эластичности и крепости голеностопного, коленного и тазобедренного суставов. Позиции и положение ног.
Терминология.
Практика. Правильное положение у станка. Выполнение упражнений лицом к станку. Постановка корпуса. Позиции  ног: 1- 5, переход из одной позиции в другую. Элементы тренажа по выбору педагога.

4. Танцевальные движения и танцы.
Теория. Первоначальные сведения по историческому бальному танцу, происхождение и особенности полонеза и польки.
Практика. Усложнение танцевальных комбинаций. Выполнение комбинаций галопа: внутренний круг «по ходу танца», внешний круг «против хода танца». Подготовка к «гармошке». Техника исполнения «гармошки». Разучивание и отработка исполнения танцевальных комбинаций украинских и белорусских танцев.
Повторение изученных танцев в 1-2 - ом классе. Полонез – польский парный танец шествие.
Шаг полонеза. Положение партнеров в паре. Построение композиции. Движения пар колоннами. Построение в шеренги. Ход по кругу парами.
«Берлинская полька». Положение партнеров в паре. Разучивание основного движения в польке. Хлопки в паре. Отработка разученных танцев.    

Прогнозируемый результат.
Ученик после 3-его года обучения должен
Знать:

  • Музыкальные размеры 2/4, 3/4, 4/4.
  • Знать понятие о такте и затакте, слабую и сильную доли.
  • Позиции ног.
  • Терминологию.
  • Первоначальные сведения по историческому бальному танцу.

Уметь:

  • Правильно выполнять различные перестроения.
  • Исполнить комбинации из изученных движений.
  • Грамотно выполнять элементы классического тренажа
  • Исполнить  композицию полонеза и «Берлинской польки».

Учебно-тематический план 4 года обучения.

НАИМЕНОВАНИЕ ТЕМ Количество часов

Всего

В том числе

Теория Практика
АЗБУКА МУЗЫКАЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ
  1. Организационное занятие. Правила техники безопасности.
  2.  Сведения о современных хореографических направлениях. Повторение ранее изученных перестроений.

 

1

1

 

0,5

0,5

 

0,5

0,5

  2 1 1
ЭЛЕМЕНТЫ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  1. Упражнения на координацию движений. Партерная гимнастика

 

2

 

-

 

 

 

2

  2 - 2
ЭЛЕМЕНТЫ КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА

  1. Позиции рук: подготовительная 1,2,3.
    Первая форма порт де бра.
  2. Элементы тренажа.

 

 

4

6

 

1

2

 

3

4

  10 3 7
ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ И ТАНЦЫ.

  1. Комбинации народных танцев.
  2. Вальс.
  3. Повторение танцев.
  4. Отработка исполнения.
  5. Класс - концерт.

 

2
10
4
3
1

 

1
3
-
-
-

 

1
7
4
3
1

  20 4 16
ИТОГО ЗА ГОД: 34 7 27

1. Азбука музыкального движения.
Теория. Первоначальные сведения о современных хореографических направлениях. История вальса.
Практика. Повторение ранее изученных вариантов перестроений с различным современным музыкальным сопровождением. Усложнение упражнений с учетом достигнутых результатов.  Построение рисунков «Корзиночка», «Цепочка».

2. Элементы ритмической гимнастики.
Теория. Терминология.
Практика. Повторение пройденного материала. Постепенно увеличение физической нагрузки. Ускорение темпа выполнения упражнений.

3. Элементы классического танца.
Теория. Терминология.
Практика. Повторяются упражнения у станка пройденные в 3-ем классе. Позиции рук – подготовительная, 1,2,3. (разучивается на середине), при неполной выворотности ног. Первая форма пор де бра по А. Вагановой.
Элементы классического тренажа по выбору педпгога.

 4. Танцевальные движения и танцы.
Теория. Усложнение комбинации «галопа» в рисунке «елочка». Первоначальные сведения по современному танцу. Странички истории возникновения вальса. Прослушивание музыки. Позиция в паре, ведение в паре.
Практика. Разучивание основного движения вальса. Работа в паре. Первая фигура. Вторая фигура. Третья фигура. Повторение танцев. Отработка. Исполнение. Класс-концерт.

Прогнозируемый результат.
Ученик после 4-его года обучения должен
Знать:

  • Первоначальные сведения о современных хореографических направлениях.
  • Терминологию.
  • Теоретические сведения о классическом танце.
  • Историю возникновения вальса.

Уметь:

  • Выполнять изученные варианты перестроений
  • Правильно выполнять элементы классического танца.
  • Исполнять разученные танцы.

Список литературы.

1. Буренина А.И. Ритмическая мозаика. Программа по ритмической пластике для детей. 2 изд. испр. и  доп. – СПб : ПОИРО. 2000 г.
2. Васильева Т.К. «Секрет танца» ТОО «Диомант», ООО «Золотой век» 1997 г.
3. Громов Ю. «Танцуйте дети»  – Чебоксары 1967 г.
4. Костровицкая В. «100 уроков классического танца» Ленинград «Искусство» ленинградское отделение 1981 г.
5. Коренева Т. Ф. «Музыкально-ритмические движения» для детей дошкольного и младшего школьного возраста 1-2 часть. Гуманитарный издательский центр «ВЛАДОС» 2001 г.
6. Пуртова Т. В., Беликова А.Н. «Учите детей танцевать» «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС». 2003 г.
7. Программы для общеобразовательных учреждений. Ритмика и бальные танцы. Для начальной и средней школы. Москва «Просвещение» 1997 г.
8. Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ. Внеурочное занятие с учащимися начальных классов. (1-4 классы одиннадцатилетней школы) Москва «Просвещение» 1988 г.