Внеклассная работа
-
Полилингвистическая интеллектуальная игра "Парад мод" для 7-го класса 2009
Разработка внеклассного мероприятия (интегрированное сочетание уроков английского, французского и немецкого языка) может быть использована во внеклассной работе в рамках недели иностранных языков, в качестве обобщающего урока по темам: «Одежда», «Путешествие». Игровая форма создает благоприятные условия для повышения мотивации учащихся к изучению иностранного языка.
-
Проект "Вот она какая - сторона родная…". 150-летию Амурской области посвящается. 2009
Проект помогает детям проявить интерес к истории родного края, национальной культуре, открыть для себя новые ценности, дети лучше узнают друг друга. Краеведение является одним из важных направлений в патриотическом воспитании учащихся. Этот проект позволит детям самостоятельно выбрать ту номинацию, которая им интересна, и проявить свои творческие способности.
-
Формирование коммуникативной компетенции через экскурсионно-краеведческую деятельность 2009
В настоящее время в связи с ориентацией на поликультурное образование возникает необходимость обратиться к изучению культуроведческих основ. При этом возникает задача воспитания личности, осознающей себя культурно-историческим субъектом. Целью образования становятся не просто формирование знаний и умений, а определённых качеств личности. Краеведение в настоящее время, по определению академика Д. С. Лихачёва, — «самый массовый вид науки».
-
Проект по геометрии 2009
Содержание материала расширяет представление учащихся об односторонних и двусторонних поверхностях, рассматриваемых на уроках геометрии в 11-м профильном классе, развивает интерес к математике. Проводится в форме игры по станциям: практическая, историческая, топологические свойства ЛМ, применение в науке и технике, в жизни человека.
-
Сценарий школьной игры "Правовая эстафета" 2009
Игра для учащихся 9–11-х классов. Цели и задачи: актуализация знаний и умений учащихся по праву; формирование правовой культуры и гражданской грамотности, развитие у учащихся социальной активности и интереса к праву. Задания для игры разработаны на основе программ курсов обществознания и права для ОУ. Игра рассчитана на 1 час.
-
Урок-праздник "До свидания, осень!" 2009
Урок закрепляет и углубляет знания, полученные в процессе изучения тем: «В гости к осени» (окружающий мир) и «О родной природе» (чтение); способствует повышению у ребят интереса к родной природе; помогает формировать у них навыки осознанного, внимательного, выразительного и вдумчивого чтения; воспитывает чувство прекрасного при виде красоты родной природы; способствует реализации творческих способностей учащихся; учит старшеклассников помогать младшим.
-
Игра в 11-м классе "Крестики и нолики" по теме "Световые кванты" 2009
Игра проводится как обобщающий урок с целью повторения и обобщения знаний по теме. Цель: повторение изученного материала; применение знаний при решении задач, совершенствование умения мыслить логически. Урок дает возможность развивать познавательную активность учащихся.
-
Урок-соревнование в 8-м классе "Посвящение в химики" 2009
Внеклассная работа по химии – важнейшее звено учебно-воспитательной работы в школе. Особенность этой формы работы – проведение мероприятий, к участию в которых можно привлечь всех учащихся, а не только тех, кто проявляет повышенный интерес к химии. Мероприятие совмещает несколько форм: КВН, эрудит-шоу, театрализованные миниатюры и сопровождается компьютерной презентацией. Стихи-подводки к этапам и клятва химиков являются авторской импровизацией.
-
Внеклассное мероприятие-праздник "В гостях у Осени" 2009
Сценарий разработан для учащихся начального звена и посвящён празднику осени, который расширяет и укрепляет знания об этом времени года; способствует развитию творческих и коммуникативных способностей детей, воспитанию таких качеств, как дружба и взаимная поддержка. Позволяет организовать сотрудничество детей и родителей.
-
"Скажи мне почему?" Стихи для детей 2009
В статье представлено собрание стихотворений на различные темы
-
Сценарий новогоднего вечара для старшеклассников "Новогодние забавы на Красной Горке" 2009
Познавательно-развлекательная программа носит соревновательный характер и осуществляется как конкурсы на командное и личное первенство. Использование игрового и познавательного материала позволяет школьникам стать активными участниками программы.
-
Юбилей школы 2009
Сценарий позволяет провести праздник, привлекая работающих учителей, ветеранов педагогического труда, выпускников разных лет, школьников, родителей и общественность.
-
Праздник осенних именинников во 2-м классе 2009
О каждом ребенке-имениннике сценарий праздника проходит по следующему плану: 1. Видеофрагмент о малыше. 2. «Что в имени тебе моем?» 3. Интересный случай из жизни малыша. 4. Игра, танец или песня-подарок.
-
Математические фокусы 2009
Одним из путей повышения интереса к изучению школьного курса математики является хорошо организованная внеклассная работа, которая способствует развитию личностных качеств учащихся, сближает учителя и ученика. Предлагаемые материалы могут быть использованы при проведении математического вечера и занятий школьного математического кружка.
-
Внеклассное мероприятие. Игра "Тропой Гайдара" 2009
Игра является финальным этапом в цепочке уроков внеклассного чтения и мероприятий в группе продленного дня, где была организована подготовительная работа: чтение произведений А.П. Гайдара, знакомство с биографией писателя, конкурс рисунков по прочитанному.
-
Сценарий праздника "Спасибо, Азбука!" 2009
Цель мероприятия – воспитание любви к чтению. "Чтение – лучшее учение" – стало девизом нашего праздника. Дети отправляются в путешествие на поезде, делая остановки на разных станциях, в игровой форме обобщают полученные знания. Встреча с Колдуньей, Затейницей, Печкиным, сказочными героями доставили детям и родителям огромное удовольствие, чувство удивления, радости, удовлетворения.
-
Классный час для 1-х классов "Путешествие в волшебную страну В.Д. Берестова" 2009
Цель: расширить читательский кругозор учащихся, знания учащихся о творчестве В.Д. Берестова, обогатить словарный запас учащихся; развивать речь, творческое воображение, прививать интерес и любовь к книге.
-
Математическая игра-шоу "Поле чудес" для учащихся 5–6-х классов 2009
Игра является эффективным средством педагога для решения образовательных задач, для формирования познавательного интереса учащихся. В процессе игры вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям.
-
"Кто хочет стать миллионером" 2009
Урок-игра для учащихся 8-го класса. Материал можно использовать как материал к уроку обобщения и закрепления знаний по новой истории XIX века или в ходе декады истории.
-
Выпускной вечер в 9-м классе "Не повторяется такое никогда" 2009
На данном мероприятии происходит формирование нравственно-эстетических ценностей, развитие творческих способностей, сотрудничество между родительской общественностью и школой.
-
Сценарий литературно-патриотического вечера "Славься ввек, Бородино!" 2009
"Славься ввек, Бородино!" - сценарий тематического вечера, который подготовлен на основе литературно-художественных и изобразительных материалов, связанных с событиями войны 1812 года. В тексте сценария приведены ссылки на слайды презентации, которая может быть использована в проведении данного мероприятия другими учителями.
-
Сценарий музыкального спектакля для учащихся 1-х классов "Новые приключения Алисы в Зазеркалье" 2009
Театрализованные представления и игры способствуют нравственно-эстетическому воспитанию, обогащают новыми впечатлениями, развивают интерес к слову, литературе, музыке, формируют диалогическую речь. Сказка Л.Керролла "Алиса в Зазеркалье" вызвала большой интерес у моих первоклассников. Так в нашем классе было принято решение создать свою историю об Алисе – сказку на современный лад, но со старыми героями.
-
Развитие межкультурной коммуникации в образовательном практикуме "Моя межкультурная толерантность" 2009
Большинство людей в поведении, образе жизни руководствуются ценностями и нормами своей культуры, редко задумываются о том, что поведения представителей других культур определяется иными ценностями и нормами. Необходимо иметь представления об традиционных особенностях культур и понять их. Это происходит через формирование межкультурной толерантности, межкультурной компетентности.
-
Рождественский праздник "В ночь на Рождество" 2009
Праздник проводится для участников экспериментальной площадки кафедры иностранных языков и культуроведения АПК и ППРО (г. Москва) по разработке и апробации интеркультурной модели "Многоязычие и поликультурность". Задачи праздника - ознакомить школьников с рождественскими и новогодними традициями и обычаями разных народов мира, стимулировать развитие интереса школьников к изучению иностранных языков и культуры других народов. В празднике принимают участие учащиеся школ г. Абакана и Республики Хакасия, изучающие английский, немецкий, французский, испанский, хакасский, польский языки. Школы готовят театрализованные выступления по рождественским и новогодним традициям на русском и иностранных языках по желанию.
-
"Прощание с Азбукой" 2009
Представлен сценарий для проведения праздника в первом классе.
-
"Интеллектуальное казино" 2009
Это познавательно-развлекательная игра, активизирующая интерес учащихся к знаниям в разных областях. В игре участвуют 2 команды по 5 человек учащихся 3–4-х классов. Ребята учатся работать не только индивидуально, но и в команде. В конце игры участников ждет приятный сюрприз.
-
Новогодний бал знаков Зодиака 2009
Праздник знакомит учащихся 4-го класса со знаками зодиака, с астрологическими прогнозами. Подготовка костюмов, оформление "Звёздного пространства" классной комнаты предоставляет большие возможности для развития воображения, фантазии детей, раскрывает их творческие способности.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе по теме "День защитника Отечества" 2009
Мероприятие направлено на воспитание патриотизма, любви к родине, уважение к Российской армии; содержит подборку стихов, песен, конкурсов.
-
Региональный компонент. С.Хохлов ("Кубанские синие ночи, "Дума о Росии", "Кубань", "Три имени…"), 10-й класс 2009
В статье вы познакомитесь с творчеством С.Н.Хохлова и его биографией.
-
Программа математического кружка "За страницами учебника математики" 2009
Программа рассчитана на два года обучения (144 часа). Образование осуществляется в виде теоретических и практических занятий – 2 часа в неделю. В программе представлены примерное учебно-тематическое планирование и содержание занятий для первого и второго года обучения.