Праздник "Папа, мама и я – читающая семья"

Разделы: Внеклассная работа


Цели и задачи:

  • Привить интерес к чтению детской литературы, фольклора.
  • Развить поэтический, актерский талант учащихся.
  • Способствовать сплочению семьи, взрослых и детей в общем деле.

Подготовительный этап

Учащиеся делятся на равные по количеству команды по желанию. Членами команд являются и их родители. До самого проведения праздника все команды получают домашнее задание: подготовить небольшую инсценировку по одному из детских произведений; придумать вопросы командам соперников по какому-либо известному произведению для детей; подобрать пословицы о книге и чтении.

Этапы праздника

  1. Литературная викторина.
  2. Вопросы команд по литературному произведению.
  3. Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
  4. Поэтический турнир: «Сочини стихотворение»
  5. Соревнование в семейном скорочтении скороговорок.
  6. Конкурс «Домашнее задание»
  7. Аукцион пословиц о книге и чтении.

Ход праздника

1. Литературная викторина

I. 1.С букварем шагает в школу
Деревянный мальчуган.
Попадает вместо школы
В полотняный балаган.
Как зовется эта книга?
Как зовется сам малыш?

 2.Сейчас потолкуем о книге другой.
Тут синее море, тут берег морской.
Старик выйдет к морю и невод забросит.
Кого-то поймает и что-то попросит.

 3 Появилась девочка в чашечке цветка.
И была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.

 4. Кто-то за кого-то ухватился крепко.
Ох, никак не вытянуть! Ох, засела крепко!
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямицу дружный общий труд.
Кто засел так крепко? Может это… (репка).

II. 1. Героем многих сказок К.И.Чуковского является крокодил. Вспомните, какие это сказки?
( «Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил».)

 2.В кого превращала лебедь князя Гвидона, когда тот тайно посещал «царство славного Салтана»?
( в комара, муху, шмеля)

 3.«Откуда у носорога шкура» или «Откуда взялись броненосцы», кто автор этих сказок и как он отвечает на эти вопросы?
( Редьярд Киплинг)

 4. «Молодая рыжая собака- помесь таксы с дворняжкой, - очень похожая мордой на лисицу…»- описание какой собаки дано? Ее кличка, название произведения, его автор?
( А.П.Чехов «Каштанка»)

 5. Как звали белого пуделя, мальчика и дедушку из рассказа Куприна «белый пудель»?
( пудель Арто, мальчик Сергей, дедушка Мартын Лодыжкин).

 6. На какой улице и вкаком городе жил рассеянный человек из стихотворения С.Я.Маршака «Вот какой рассеянный»?
( с улицы Бассейной, город Ленинград)

 7.О скольких профессиях рассказывает Маяковский в стихотворении «Кем быть?»?
( столяр, плотник, инженер, доктор, рабочий, кондуктор, шофер, летчик, матрос -9)

 8.Как расшифровываются буквы РВС? Из какого произведения и кто автор?
( Революционный военный совет. А.П.Гайдар)

 9.Как звали соперника Тимура из книги «Тимур и его команда» А.П.Гайдара?
( Мишка Квакин)

 10. В каком произведении и какого автора ничего бы не случилось, если бы не телеграмма?
( «Чук и Гек» А.П.Гайдар)

 11. «Стукни по камню и можешь начать жизнь сначала».Из какой это сказки и кто ее автор?
( «Горячий камень» А.П.Гайдар)

12. « А вы, друзья, как ни садитесь
Все в музыканты не годитесь».
Из какой басни и кто автор?

 13. «Когда в товарищах согласья нет
На лад их дело не пойдет.
И выйдет из него не дело, только мука».
Назовите этих товарищей и из какой они басни?

 14. «И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!»
« Ты все пела? Это дело:
Так поди же, попляши!»
Кто все пел и плясал и ничего не замечал?
( стрекоза из басни И.А.Крылова «Стрекоза и муравей»).

 2 Вопросы команд соперникам по какому –либо детскому литературному произведению.
Каждая команда заранее подготовила вопросы по одному из детских литературных произведений и задает их другой команде, пока та не отгадает, что это за произведение.

3. Конкурс для родителей «Продолжи стихотворение»
От каждой команды выходят два представителя- родителя. Они получают отрывок из произведения школьной программы. Их задача вспомнить его и продолжить.
Например:

Однажды, в студеную зимнюю пору
Я из лесу вышел, был сильный мороз…

Вороне где-то бог послал кусочек сыру;
На ель ворона взгромоздясь,
Позавтракать было совсем уж собралась,
Да позадумалась, а сыр во рту держала.

Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом…

Еще в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят-
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и будят, и гласят…

Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, словно серебром…

4. Поэтический турнир «Сочини стихотворение»
Каждая команда получает строчку- рифму, ее нужно продолжить, сочинив свое стихотворение.
Например:

« Спит будильник. Спит звонок.
Просыпается щенок…»
« Зашвырнула буря в сад
Трех невиданных слонят…»
«Жила на горе старушонка,
Что учила плясать лягушонка…»
« Очень многие считают,
Что коровы не летают…»
« На день рожденье Кактусу
Подарок подарили…»

5. Соревнование в семейном скорочтении скороговорок
От каждой команды выходит одна семья. Они получают скороговорку.
Потренировавшись минуту, они быстро и четко произносят ее хором так, чтобы команда смогла их понять.
Например:

На дворе – трава,
На траве – дрова.
Не руби дрова,
На траве двора.

Клара у Карла украла кораллы,
Карл у Клары украл кларнет.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Как кукушонок в нем смешон.

Везет Сенька Саньку
С Сонькой на санках:
Санки скок- Сеньку с ног,
Саньку в бок, Соньку в лоб!

Ехал Грека через реку,
Видит Грека в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Греку цап!

6. Конкурс «Домашнее задание»
Каждая команда показывает приготовленную небольшую инсценировку отрывка или всего произведения детской литературы с использованием костюмов, декораций, музыкального сопровождения.

7.Аукцион пословиц о книге и чтении.
Все команды по очереди называют пословицы о книге и чтении. Побеждает та команда, кто назвал больше всех или последней.

Подводится итог праздника. Все ученики получают в подарок ту книгу, которую любили читать в их возрасте их собственные папа и мама.