"Пожарная угадайка!". Игра "Крестики - Нолики"

Разделы: Внеклассная работа


Цель:

  • Расширить знания по противопожарной безопасности;
  • Развивать эрудицию и мышление, смекалку и творчество;
  • Воспитывать коллективизм, чувство любви и бережного отношения к окружающему миру .

В игре принимают участие 2 команды ( 7- 9лет)

Подготовительный этап.

  • Подготовить вопросы – задания по темам игры.
  • Изготовление оформления (реквизита):
    • Игровое поле 3 х 3 с названием тем заданий:
      1. Отгадай - ка!
    • 2.Собирай – ка!
    • 3.Составляй – ка!
    • 4. Радуга!
    • 5.Счастливый случай!
    • 6. Состязай – ка!
    • 7. Умники!
    • 8. Наблюдай - ка
    • 9. Нарисуй – ка !
  • Рисунки инвентаря для пожарного щита.

Содержание игры
Соревнование двух команд на игровом поле игры “Крестики – нолики” (3 х 3). Выбирая клетку, команды выполняют задания по данной теме ( тема заранее не известна, только после выбора игровой клетки) и команда победитель ставит свой значок “Х” или “О” в эту клетку. Выигрывает та команда, кто быстрее выстроит в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) свой знак. Итоги подводятся по окончанию игры.

ХОД ИГРЫ

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы присутствуем на увлекательной игре “Крестики – нолики”, в которой принимают участие две команды, но каждый из вас может стать участником игры .
Древние греки говорили о подлинной образованности так: “ немного обо всем, все о немногом”. Мыслящий человек, житель ХХ1 века не может быть узким специалистом, он должен знать как можно больше. Глубокие знания нужны также, как широта взглядов на мир, способность оценивать события.
Сейчас приглашаем принять участие в конкурсах, попробовать свои силы, свою эрудицию не в науках, а в знаниях основ пожарной безопасности..

ПРАВИЛА ИГРЫ

  1. Команды тянут жребий, та команда, которая вытянула “Х” – называется командой “Крестиков”, «О» - «Ноликов» Начинает команда , которая правильно и быстро ответит на вопрос ведущего. Обе команды получают задания . Команда , выигравшая в конкурсе, ставит свой знак на игровом поле, перечеркивая клетку с названием выигравшего конкурса.
  2. Команда, проигравшая в конкурсе, имеет право выбора новой клетки на игровом поле, тем самым определяет игру в следующем конкурсе.
  3. Победителем игры считается та команда, которой удастся во время игры выстроить в один ряд (по горизонтали, вертикали, диагонали) три своих знака – это основная суть игры в “Крестики – нолики”.
  4. Если команде во время игры не удается выстроить подряд три своих знака, то в таком случае разыгрываются все 9 тем, заполняются все клетки игрового поля “О” и “Х”, побеждает та команда, у которой больше всех знаков на игровом поле.
  5.  Игроки могут воспользоваться 2 раза подсказкой: «Помощь зала».

 ЗАДАНИЯ ПО ТЕМАМ
1.Отгадай – ка!
( команды по очереди отвечают на загадки)

Спят смирно дочки в коробке – домике,
У сонь, у тихонь в голове огонь.
(Спички)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош,
Да с собой не понесешь.
(Костер)
Его просят, его ждут,
А придет – прятаться начнут.
(Дождь)
В степи ударили шашкой,
А конец за горами сверкнул.
(Молния)
Красный теленок черную корову лижет.
(Огонь, котел)
Через поле и лесок
Подает он голосок,
Он бежит по проводам,
Скажешь здесь, а слышно – там.
(Телефон)
По деревне прошел – ничего не оставил.
(Огонь)
2. Собирай – ка!
Даны 2 картинки ( разрезанные) , надо их сложить и сказать , что на них изображено.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1

3. Составляй – ка!
Составить как можно больше слов из слова ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ за определённое время
( слова зачитывают по очереди не повторяются)

4. Радуга.

 Раскрасить одним цветом отрывок из произведения и название этого произведения

Вернулся кот Василий
И кошка вслед за ним –
И вдруг заголосили:
- Пожар! Горим! Горим!

Что горит?

Из окна на тротуар
В лужу падает перина
Кресло, примус и картина,
Граммофон и самовар…
Караул! Пожар! Пожар!

Сказка про спички.

Наш яркий блеск неугасим,
Он служит высшей цели!
Чирк! Никогда мы не сгорим!
Тут спички и сгорели!

Кошкин дом.

Ищут пожарные,
Ищет милиция,
Ищут фотографы
В нашей столице,
Ищут давно ,
Но не могут найти
Парня какого – то
Лет 20.

Пожар.

- Кажись пожар?-
Спросил Захар.
- А что горит ? –
Промолвил Тит.

Рассказ о неизвестном герое

5. Счастливый случай!

Ответить на вопросы ведущего по очереди

  • Что в гору не вкатишь? ( Воду)
  • День и ночь кричит, а голос не устаёт?(Водопад)
  • Кругом вода , а с питьём беда? (Море)
  • Как называют людей , купающихся зимой в реке?( Морж)
  • Назовите самую длинную реку в мире.( Нил)
  •  На какой реке расположено наше село? ( Иргиз)
  • Как называется наш район? ( Краснопартизанский)
  • Назовите три состояния воды.(жидкое, твёрдое, газообразное)
  • Назовите животное - индикатор чистой воды. (Рак)
  • Закончи пословицу. «Апрель с водой , а май с … » ( Травой)
  • Назовите номер телефона пожарной части.( 2 – 66 – 01 )

6. Состязай – ка!
Спортивные конкурсы.

  • Помоги затушить пожар! (Наполнить водой стакан, кто больше принесёт воды ложкой за определённое время)
  • Вызови пожарного! ( По очереди вся команда подбегает к телефону набирает номер пожарной части ,называет свою фамилию и адрес , где случился пожар)
  • Умелый пожарник! ( Добежать до стула , одеть одежду пожарного, свистнуть в свисток , раздеться и вернуться обратно)
  • Спасатели! (Капитан команды должен вывести всех игроков своей команды по очереди в безопасное место)
  • Спичка – не игрушка! ( Кто быстрее соберёт спички в коробок)

7.Умники!

 Отгадать Кроссворд.

  1. Полезное ископаемое , которое часто используют для тушения огня. (Песок)
  2.  Средство тушения пожара №1 ( Огнетушитель)
  3. Человек, занимающийся тушением пожаров ( Пожарник)
  4. Пожарный инвентарь с крючком на конце ( Багор)
  5. Ёмкость для переноса воды ( Ведро)

8.Наблюдай – ка!

Найти различия на картинках

9. Расскажи – ка!

Перечислить по картинке какой инвентарь находится на пожарном щите. ПРИЛОЖЕНИЕ 2