Внеклассное занятие "Наша жизнь - в наших руках"

Разделы: Внеклассная работа


Цель занятия: формирование представления о понятии «социальная реклама»; создание проекта социальной рекламы на тему «Наша жизнь – в наших руках»; формирование нравственной культуры личности младшего школьника.

Задачи:

  1. Обучающие:
    • сформировать понятия «социальная реклама» и «слоган»;
    • активизировать и расширять словарный запас у обучающихся;
    • совершенствовать умение говорить кратко на уровне фразы и сверхфразового единства.
  2. Развивающие:
    • способствовать развитию познавательного интереса у обучающихся, логических обще учебных умений и навыков, мыслительных операций, воображения, разных видов памяти;
    • создать условия для развития всех типов каналов сенсорного восприятия информации.
  3. Воспитательные:
    • воспитывать активную жизненную позицию;
    • прививать этические нормы поведения;
    • продолжать развивать положительные личностные качества (ответственность, чувство взаимопомощи, доброжелательность);
    • формировать сознательную установку на здоровый образ жизни, ответственное отношение к окружающему миру: природе и людям;
    • формировать навыки саморегуляции (умение слышать и слушать);
    • совершенствовать навыки совместной деятельности.

Оборудование: мультимедийная установка, ватман, маркеры, маршрутные листы, раздаточный материал.

Ход мероприятия

Учитель: Добрый день, дорогие ребята. Приятно видеть вас доброжелательными, весёлыми, красивыми. Вместе с вами мы проведём необычное занятие. Чтобы всем было интересно, оно пройдёт в форме игры. Пусть эта игра-путешествие будет не только увлекательной, но и познавательной. Чтобы начать её, нам нужно ответить на вопрос: «Что такое реклама?» (Ответы детей)

Учитель: Как вы считаете, всегда ли нужно прислушиваться к рекламе? (Ответы детей)

Учитель: В ваших ответах чаще всего вы говорили о рекламе различных товаров, но существует и другая реклама – социальная. На что же она направлена? В этом нам помогут разобраться работы учеников 4-ого класса гимназии № 44 г. Иваново - лауреатов областного конкурса социальной рекламы «Раскрась мир в свои цвета». Посмотрите на экран. (Просмотр слайдов - Приложение 1)

Учитель: Вам понравились работы? К чему призывали варианты социальных реклам, созданные учениками гимназии? (Ответы детей)

Учитель: Согласитесь, что каждый человек хочет сделать свою жизнь ярче, краше, более интересной и счастливой. А что нам может помочь в этом? (Ответы детей)

Учитель: Я предлагаю вам создать социальную рекламу и доказать, что наша жизнь – в наших руках. Для создания рекламы нужны дружные, находчивые команды – команды фантазёров, мыслителей, творцов. Я вижу, что вы готовы. Давайте начнём!

Наша жизнь – в наших руках!
Этот лозунг у всех на устах.
Чтобы в том вас сейчас убедить,
Разрешите в игру пригласить.
Знаю, дети любят играть,
Рисовать, сочинять, выступать.
Пригодятся все ваши таланты.
В классах есть певцы, музыканты?
Прошу команды представиться.

(Представление команд и капитанов)

Учитель: Очень приятно с вами познакомиться.

Дружба пусть будет спутницей вам.
Помощники, скорей по местам!

Учитель: Во время игры нам будут помогать старшеклассники. (Приложение 2)

Вам мы листы маршрутные вручаем,
И с ними в путь нелёгкий отправляем.
На станциях вас не оценки ждут:
За правильный ответ вам лучи дадут.

Учитель: Максимальное количество лучей за задание три, минимальное – один.

Коль много их сегодня соберёте,
То солнце яркое для всех людей зажжёте.

1. Станция «Пусть будет больше ярких красок!»

Вот первая станция - не простая.
С названием длинным, его мы прочтём
Все вместе, хором, по взмаху кисти,
А что будем делать, скажу вам потом.

(Дети читают название станции)

Я думаю, все догадались,
Что нужно вам сейчас создать
Картинку доброты и мира,
Чтоб каждый смог в ней угадать
И красоту родного дома,
И ширь полей, лугов и рек,
Чтоб вспомнились слова из песни:
«...Здесь вольно дышит человек...»

Учитель: В течение пяти минут я предлагаю каждой группе создать коллективную картину красоты и мира из ярких красок и цветов. Помощники, раздайте листы.

(Дети рисуют картины)

Учитель: Ребята, вам нравятся работы?

Нам красок всех не перечесть,
Что вы сейчас собрали здесь!
Ведь, правда, стал наш мир хорош?
Взгляни, на твой и мой похож.

Учитель: Каким вы хотите увидеть окружающий вас мир? (Ответы детей)

Учитель:

Ступаем смело дальше мы,
Ждут нас открытия впереди.

2. Станция «Сделай добрую рекламу»

Учитель:

«Реклама – двигатель торговли!»
Привыкли это слышать мы.
Она влияет, несомненно,
На наше сердце и умы.
Она везде нас окружает,
Но не во всём нам помогает.
Реклама пиво предлагает,
Но это плохо – всякий знает.
Хотя Минздрав предупреждает:
«Курение жизнь нам сокращает»,
Но на дорогах видишь ты
Одни рекламные щиты.
Но разве нет другой рекламы,
Что может мир наш изменить?
Её оценят папы, мамы,
И без неё нам не прожить.
Ведь социальная она,
Как воздух, всем сейчас нужна!
Чтоб сохранить планету чистой,
Помочь сиротам, старикам,
Чтоб не исчезли рыбы, птицы,
С экранов вновь взывают к нам.
И мы её не выключаем,
Поскольку с вами твёрдо знаем:
От нас ждут помощи друзья,
Об этом забывать нельзя!

Учитель: В домашнем задании вы подготовили выступления. Я предлагаю вам показать их. А ребята должны определить, можно ли данные темы использовать в создании социальных реклам. Будьте внимательны. (Ребята показывают инсценировки)

Учитель: О чем говорит этот сюжет? Может ли данная инсценировка являться социальной рекламой? (Ответы детей)

Учитель: Ребята правильно поняли тему вашей рекламы? (Ответы выступающих)

Учитель: Я предлагаю поместить эмблему вашей команды на вашу картину красоты и мира. (Дети размещают эмблемы на картине)

(Подведение итогов)

3. Станция «Что такое хорошо и что такое плохо»

Учитель: Все ли из вас знают, что такое хорошо и что такое плохо? (ответы детей)

Учитель: Давайте проверим.

Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть.
Я вам фразу предлагаю,
Если с ней согласен ты –
То скорей присядь пониже
И немножко отдохни.

Учитель: Если мое утверждение правильное, и это хорошо, то вы приседаете, а если неправильное, и это плохо – стоите, подняв руки вверх.

Заправляю я кровать,
Взрослым надо помогать.

Хочу я выглядеть крутым,
Пускаю сигаретный дым.

Маме с папой помогу
Сам посуду уберу.

Вот я мороженое съел
По ветру мусор полетел.

Я для соседки пожилой
Продукты принесу домой.

Хоть в трамвае очень тесно,
Уступлю старушке место.

Окурок быстро подними,
На старших, глядя, закури.

Силачом хочу я стать,
Дерево могу сломать.

Птиц зимой оберегаю,
Им кормушки наполняю.

Хоть на улице и вьюга,
Навещу больного друга.

Долго я сегодня спал,
Снова в школу опоздал.

Я собакам помогаю,
Косточками угощаю.

Хороша моя привычка
Называть друзей по кличке.

Я рогатку в руки взял,
По синицам я стрелял.

Доску вымою я сам,
Помогу учителям.

В землю посажу росток –
Скоро вырастет цветок.

Я поклонник красоты –
С клумбы оборву цветы.

Я близким радость подарю,
Кусочек счастья сотворю!

(Подведение итогов)

Учитель:

Мы убедились все, друзья,
Что плохо поступать нельзя.
У нас немало добрых дел,
Хотим, чтоб каждый захотел
Всем людям радость приносить
И счастье на земле творить!

4. Станция «Красота спасет мир»

Учитель:

Мы вас хотим сегодня удивить,
Игрушек можем много предложить.
Так пусть картина доброты и мира
Пополнится игрушками красиво.

На свой плакат хорошие крепите,
Плохие, мрачные – вы в мусор положите.
Очистим мир от злого и от бед,
И этим скажем мы плохому – «нет»!

Учитель: Сейчас помощники вам раздадут картинки, изображающие разнообразные предметы, которые вы должны разделить на две группы: те, которые вы взяли бы с собой в мир красоты и доброты, и те, которые там не нужны. (Приложение 3)

(После работы в группе дети прикрепляют картинки к плакатам или к нарисованной мусорной корзине)

Учитель:

Плакаты получились – красота!
Игрушки отобрали неспроста.
Сумели мир прекрасный вы создать,
Перед плохим смогли же устоять.

Учитель: Почему вы сделали именно этот выбор? (Ответы детей)

(Подведение итогов)

5. Станция «Пословица недаром молвится»

Учитель: Давайте вспомним, ребята, что такое «пословица»? (Ответы детей)

Учитель: В социальной рекламе часто используются слоганы, (а я напоминаю вам, что «слоган» – это яркий текст-призыв, который помогает понять смысл и назначение работы). Можно ли в качестве слогана использовать пословицы? (Ответы детей)

Учитель:

В школе много мы читаем,
Очень много с вами знаем.
Литературу любим мы,
И это доказать должны.
Даем мы вам пословицы,
Вы отберите те, которые
По теме подходят вам вполне.

Учитель: Ребята, ваши выступления, эмблемы были связаны одной темой, давайте вспомним их. (Ответы детей)

Учитель: Сейчас предлагаем из предложенных пословиц выбрать ту, которая больше всего соответствуют вашей теме. Пусть она будет слоганом вашей социальной рекламы. Свой выбор нужно объяснить.

Варианты пословиц:

Нет друга, так ищи, а нашел – береги.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Не будь в людях приметлив, будь к близким приветлив.

Уважай старика – сам стар будешь.

Не беречь поросли - не видать и дерева.

Не плюй в колодец, пригодится воды напиться.

Видно сокола по полету, а добра молодца по поступкам.

Посеешь поступок – пожнешь привычку,

Посеешь привычку – пожнешь характер,

Посеешь характер – пожнешь судьбу.

(Ответы детей)

(Обучающиеся прикрепляют слоганы к плакатам)

Учитель:

Да, с мудростью народной,
Смотрю, вы все в ладу.
Теперь не попадёте,
Надеюсь я, в беду.
И если уловили
Вы смысл крылатых фраз,
Прибавится смекалки
У каждого из вас.

(Подведение итогов)

Учитель: Вот и закончен трудный путь, настало время подвести итоги. Мы создали социальную рекламу, которая поможет сделать нашу жизнь и жизнь окружающих нас людей лучше, ярче, счастливее!

«Наша жизнь – в наших руках!» –
Этот лозунг у всех на устах.
С него вы свой ответ начните
И эту мысль словами подтвердите.

(Ответы детей)

Учитель:

Какой же лозунг у вас на устах?
Пусть прозвучит он великим громом.
Прочтем его вместе, все дружно, хором:
«Наша жизнь – в наших руках!»

(Помощники выносят маршрутные листы с итогами игры - набранными лучами солнца)

Помощники:

Итак, готовы объявить
И всех сегодня удивить,
Что дружба победила
Смотри, как это мило!
Теперь подводим мы итог,
Из вас сегодня каждый смог
Зажечь по лучику, и вот
Большое солнышко встает.
Его лучи пускай сияют
И души светом наполняют!
Нас, вдохновляя на дела,
Чтоб жизнь прекрасная была.
Раскрасили мы целый свет,
Его милей и краше нет.
Давайте этот мир беречь!
Всем говорим: «До новых встреч!»

Примеры работ – Приложение 1, маршрутный лист – Приложение 2, картинки – Приложение 3.