Внеклассная работа
-
Интегрированное факультативное занятие "В гостях у бабушки Ульяны" (5-й класс) 2010
Основной целью урока является обобщение и закрепление знаний по темам "Был ручей, он был ничей. Пусть он будет нашим" и "Гидросфера" урока естествознания через нетрадиционные формы работы. Через знакомство детей с народной культурой, через использование элементов фольклорного материала, певческих и игровых навыков автор статьи старается достичь поставленной цели.
-
Викторина для знатоков русского языка и литературы "Большие буквы". Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе 2010
Игра – активнейшая форма человеческой деятельности. Эта модель обучения, по сравнению с традиционной, более перспективна. Уроки по игровой методике существенно повышают интерес учащихся к предмету, позволяют им лучше запомнить формулировки, определения, "раскрепощают" ученика, его мышление.
-
Открытый классный час для учащихся 1-х классов по теме "Стой вовеки, столица, светоч мира, Москва!" 2010
Юные москвичи, став школьниками, должны знать историю своего родного города. Одним из памятных мест Москвы является Александровский сад и Могила Неизвестного солдата. Классный час посвящен памяти павших за наш замечательный город во время Великой Отечественной войны.
-
Литературно-музыкальная композиция "Что мы Родиной зовем?" 2010
Представлены стихи и песни о Родине, рассказывается о Москве и подмосковном городе Куровское.
-
Профориентационное занятие в клубе "Старшеклассник" на тему "Твой выбор – твой путь" 2010
Несмотря на большое количество литературы, проводимых в школе мероприятий по профориентации, не всегда есть возможность разобраться в сложных вопросах, связанных с выбором профессии. Это занятие рассчитано на большую аудиторию старшеклассников, которым предстоит сделать профессиональный выбор.
-
Школьный музей в построении воспитательной системы школы 2010
Любая воспитательная система ориентирована на определенные ценности. Образ школы складывается из образа учащегося или выпускника, образа жизнедеятельности школы, то есть выявления приоритетов и доминирующих направлений совместной деятельности учащихся, учителей и родителей.
-
Сценарий общешкольного праздника "Рождественские истории" 2010
Тяжело брать тему Рождества в наших многонациональных школах, но мы должны это делать, объясняя родителям, что дети других религиозных верований смотрят просто спектакли и узнают культуру славянских народов. Именно поэтому артисты в начале праздника могут быть заменены на Фею и гномов или другие сказочные персонажи.
-
Внеклассное мероприятие "Кристальное чудо" 2010
Актуальная проблема сегодняшнего дня для городского жителя – это проблема нехватки чистой воды, и мы чувствуем свою сопричастность к решению данной проблемы. Мысли глобально – действуй, решай, твори, дерзай, не сиди на месте, и тогда мы совместными усилиями добьемся результата: вода станет кристальным чудом планеты Земля!
-
"Чтобы жить, не зная огорченья, чтобы бегать, прыгать и играть. Все должны мы правила движенья всегда и всюду соблюдать" 2010
Развлекательно-познавательная конкурсная программа разработана для учащихся 4-х классов и их родителей. Ее задачи: закрепить изученные правила дорожного движения, дорожные знаки, разобрать дорожные ситуации и правила оказания первой помощи пострадавшему на дороге; развивать умение сравнивать, анализировать, обогащать активный словарь.
-
Классный час "Частица малая Урала – прекрасный город Нижняя Тура" 2010
Классный час посвящен истории развития и становления города Нижняя Тура.
-
Выпускной вечер. Сценарий 2010
Выпускной вечер – это всегда волнующий праздник не только для нас, учителей, но и для родителей наших учеников и, конечно же, самих выпускников. Вашему вниманию предлагаю сценарий праздника в стихотворной форме.
-
Всей семьёй на спортплощадку: игра-кругосветка 2010
Проект Дня здоровья «Всей семьёй на спортплощадку» дает возможность объединить два понятия – семья и спорт, показать преимущества отдыха на свежем воздухе, развить спортивные качества, воспитать стремление к здоровому образу жизни. Лучшей формой проведения такого мероприятия является игра-кругосветка.
-
По пути познания и здоровья: клуб по работе с подростковой и молодежной аудиторией 2010
Создать условия для самореализации и социокультурной адаптации личности – одна из важнейших задач подросткового объединения, которое создано на базе школьной библиотеки. Вся работа клуба ведётся по трём направлениям: туризм, краеведение, экология, создана программа «Жизнь, полная приключений», целью которой является обеспечение активного отдыха детей.
-
КВН по русскому языку 2010
Использование такой формы проведения урока способствует развитию у детей интереса к русскому языку; интереса к познавательной деятельности; потребности в общении, обмене знаниями.
-
Классный час, посвященный Дню матери в 5-м классе «Мама, мамочка, мамуля!» 2010
Классный час направлен на формирование чувства уважения и заботы о материи, на воспитание патриотизма и любви к Родине, развитие чувства ответственности за свои поступки, развитие инициативы и творческих способностей учащихся.
-
"Почитаем-поиграем" (по творчеству Э.Н. Успенского) 2010
Мероприятие посвящено творчеству Э.Н. Успенского. Материал является хорошим помощником библиотекарям и учителям. Задания направлены на развитие творчества, воображения, мышления и познания нового. Также можно использовать как дидактический материал при самостоятельной работе. Мероприятие рассчитано на учащихся 4–6-х классов.
-
Развитие творческих способностей младших школьников при организации проектной деятельности 2010
В статье обобщён опыт работы по организации проектной деятельности в начальной школе, который предусматривает совместную деятельность, в ходе которой дети учатся строить взаимоотношения между собой, создаются условия для раскрытия творческих способностей учащихся и сплочения ученического коллектива.
-
Внеклассное мероприятие "Светлый день 8-е Марта" 2010
Внеклассное мероприятие направлено на закрепление и углубление нравственных основ отношений детей и их родителей. На этом празднике дети приобретают ценный опыт поведения, учатся общению со сверстниками, а родители имели возможность увидеть своих детей со стороны.
-
Внеклассное мероприятие: утренник "Прощание с азбукой" 2010
Правильно подготовленный и проведенный праздник способствует формированию коллектива, воспитанию у каждого участника активного отношения к окружающей действительности, развитию индивидуальных способностей каждого ребенка. На утреннике детям дается возможность проявить себя в коллективной, групповой, индивидуальной деятельности.
-
Игра-соревнование в 8–9-х классах. Внеклассное мероприятие "Физическая эстафета ко Дню космонавтики" 2010
При рассмотрении многих явлений и процессов на уроках физики нужны знания математики, географии, химии, биологии и другие. Знания по физике используются на уроках ИВТ, английского языка, ОБЖ и даже в повседневной жизни. В связи с этим актуальным является широкое использование межпредметных связей с целью формирования целостной научной картины мира.
-
Внеклассное мероприятие для 5-го класса по теме "Play and learn" 2010
Данная разработка представляет собой соревнование между командами, состоящее из различных игр: лексических, направленных на развитие устной речи, творческих заданий. Игры могут быть использованы как в предложенной комбинации, так и отдельно при отработке различных навыков на уроках. Задания можно с успехом применять при обучении любому языку и с любыми возрастными группами.
-
Мастер-класс "Мозаика марийской вышивки" 2010
Теоретическая часть освещает историю одежды национального женского костюма народа мари, виды орнамента, цветовую гамму вышивки. В практическом разделе рассматривается создание макета женского костюма с применением геометрического орнамента. Данное занятие посвящено изучению национального костюма народа мари как части духовной и материальной культуры.
-
Торжественная линейка, посвященная Дню знаний, "Образование — путь к успеху" 2010
Данное мероприятие представляет собой программу, подготовленную силами обучающихся 1–11-х классов. В тексте сценария приведены используемые для его проведения стихотворные тексты, слова ведущих из числа старшеклассников. Материал может быть полезен как организаторам общешкольных мероприятий, так и классным руководителям.
-
Внеклассное занятие "Где живет красота?" 2010
К сожалению, мы все чаще сталкиваемся с проявлениями душевной скудости, проистекающей от отсутствия или недостатка нравственности в человеке. Как много может сделать для души ребенка школьный учитель, воспитывая интерес к миру художественной литературы, произведений искусства и жизни талантливых людей!
-
Математический бал 2010
Цель мероприятия - заинтересовать предметом, отметить практическую направленность математики, исторические факты, развитие логического мышления, взаимосвязь математики с другими предметами. Учить общению ребят друг с другом при подготовке сцен-заданий, участникам команд уметь высказывать свое мнение.
-
Занятие математического кружка по теме "Математика на уроках литературы" 2010
В статье представлен конспект внеклассного мероприятия, проводимого в рамках недели математики. Мероприятие рассчитано на учащихся 5–6-х классов. Расширяет знания учащихся о русских писателях и поэтах, раскрывает отношение писателей к математике, имеет целью развитие у учащихся познавательного интереса и мотивации к изучению математики.
-
Последний звонок. Сказка "Остров Знаний" 2010
Сценарий - канва для праздника "Последний звонок" для 11-х классов, написанный по мотивам сказки А.С. Пушкина "Сказка о царе Салтане". Слова поздравления и ответные слова выпускников подходят в любом стиле.
-
Неделя окружающего мира 2010
Познавательный интерес у школьников развивается в процессе творчества. В статье приведена разработка творческой недели по окружающему миру для учащихся начальной школы.
-
Досуговая программа "Путешествие по стране Каникуляндия" 2010
Цель программы: создание условий в организации досуга детей и подростков в каникулярный период, предусматривает участие учащихся в трех направлениях, созвучным временам года: "Разноцветный листопад" – осень, "Белая метелица" – зима, "Весенняя капель" – весна.
-
Классный час "Страшная зависимость" 2010
В основу мероприятия положена мотивация безопасной жизни детей. Учащиеся получают новые для них сведения о вреде табака, наркотиков, алкоголя. Мероприятие построено таким образом, что дети не являются пассивными слушателями. Они рассуждают, читают стихи, исполняют частушки, инсценируют, доказывают, убеждают.