Тип урока: Обобщающий урок с использованием презентации.
Цели:
- проверка и обобщение знаний по истории Отечества;
- привитие навыков групповой формы работы;
- формирование коммуникативных навыков, интереса к учебной деятельности, расширения кругозора;
- восприятие гражданственности, патриотизма, уважения к Родине.
Ход игры
Преподаватель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами внеклассное мероприятие под названием «Самый умный знаток истории Отечества». Давайте обобщим и закрепим полученные знания по пройденному материалу с древнейших времен до начала Смутного времени. Проводить занятие будем в игровой форме.
Преподаватель: Познакомимся с участниками нашей игры. Им было дано домашнее задание, представиться в течение одной минуты.
Идет представление 10 участников мероприятия. Представление (жюри) не оценивается.
Преподаватель: С участниками мы познакомились, а теперь перейдем к I туру нашей игры «Самый умный знаток истории Отечества».
В I туре принимают все 10 участников. Возьмите ручки и листы бумаги. Вам предлагается выполнить тестовую работу, состоящую из 10 вопросов и 4 варианта ответов. (Приложение №1). Один правильный ответ равняется одному баллу. Пять участников набравшие наибольшее количество баллов переходят во второй тур. Пока жюри подсчитывает баллы, мы объявляем музыкальную паузу. Для всех нас прозвучит песня в исполнении наших студентов.
Жюри озвучивает итог I тура, перечисляет имена участников прошедших во II тур.
В случае если количество баллов совпадает можно предложить участникам выйти к доске и в порядке очередности перечислить княжества периода раздробленности Руси. Выбывает тот, кто назвал меньшее количество княжеств.
Преподаватель: Мы переходим ко II туру. На экране каждому участнику необходимо выбрать одну из известных вам 5 тем по ранней истории нашего Отечества. (Приложение №2).
По каждой выбранной теме вам предлагается ответить на предложенные вопросы в порядке очередности. За минуту вы должны дать максимально большее количество правильных ответов. Трое лучших (набравших наибольшее количество баллов) перейдут в III тур.
Темы и вопросы высвечиваются на экране. Жюри подводит итоги.
Преподаватель: Подходит к концу наше состязание. Переходим к последнему III туру, посвященному историческим персонам. Вам было дано домашнее задание – определиться с исторической личностью. Сейчас мы предлагаем ответить на пять вопросов по данной теме. (Приложение №3).
Задания высвечиваются на экране, участники устно отвечают в порядке очередности. Жюри в таблице итогов подсчитывает баллы. (Приложение №4), озвучивает итоги игры, называет имена победителей, высказывает свое мнение. Преподаватель благодарит всех за работу. Награждает участников, подводит итоги.
Используемая литература.
- Жукова Л.В. «Контрольные и проверочные работы по истории 10-11 классы. Методическое пособие». М, 1997.
- Чеботарева Н.И. «Олимпиадные задания по истории России 9-11 классы». Волгоград, 2005.
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История Отечества». М., 1999.
- Буганов В.И., Зырянов П.Н. «История России конец XVII-XIX век». М., 1995.
- Захаревич А.В. «История Отечества». М, 2005.