Интеллектуальная игра "Самый умный знаток истории Отечества"

Разделы: Внеклассная работа


Тип урока: Обобщающий урок с использованием презентации.

 Цели:

  • проверка и обобщение знаний по истории Отечества;
  • привитие навыков групповой формы работы;
  • формирование коммуникативных навыков, интереса к учебной деятельности, расширения кругозора;
  • восприятие гражданственности, патриотизма, уважения к Родине.

Ход игры

Преподаватель: Здравствуйте ребята! Сегодня мы проведем с вами внеклассное мероприятие под названием «Самый умный знаток истории Отечества». Давайте обобщим и закрепим полученные знания по пройденному материалу с древнейших времен до начала Смутного времени. Проводить занятие будем в игровой форме.

Преподаватель: Познакомимся с участниками нашей игры. Им было дано домашнее задание, представиться в течение одной минуты.

Идет представление 10 участников мероприятия. Представление (жюри) не оценивается.

Преподаватель: С участниками мы познакомились, а теперь перейдем к I туру нашей игры «Самый умный знаток истории Отечества».

В I туре принимают все 10 участников. Возьмите ручки и листы бумаги. Вам предлагается выполнить тестовую работу, состоящую из 10 вопросов и 4 варианта ответов. (Приложение №1). Один правильный ответ равняется одному баллу. Пять участников набравшие наибольшее количество баллов переходят во второй тур. Пока жюри подсчитывает баллы, мы объявляем музыкальную паузу. Для всех нас прозвучит песня в исполнении наших студентов.

Жюри озвучивает итог I тура, перечисляет имена участников прошедших во II тур.

В случае если количество баллов совпадает можно предложить участникам выйти к доске и в порядке очередности перечислить княжества периода раздробленности Руси. Выбывает тот, кто назвал меньшее количество княжеств.

Преподаватель: Мы переходим ко II туру. На экране каждому участнику необходимо выбрать одну из известных вам 5 тем по ранней истории нашего Отечества. (Приложение №2).

По каждой выбранной теме вам предлагается ответить на предложенные вопросы в порядке очередности. За минуту вы должны дать максимально большее количество правильных ответов. Трое лучших (набравших наибольшее количество баллов) перейдут в III тур.

Темы и вопросы высвечиваются на экране. Жюри подводит итоги.

Преподаватель: Подходит к концу наше состязание. Переходим к последнему III туру, посвященному историческим персонам. Вам было дано домашнее задание – определиться с исторической личностью. Сейчас мы предлагаем ответить на пять вопросов по данной теме. (Приложение №3).

Задания высвечиваются на экране, участники устно отвечают в порядке очередности. Жюри в таблице итогов подсчитывает баллы. (Приложение №4), озвучивает итоги игры, называет имена победителей, высказывает свое мнение. Преподаватель благодарит всех за работу. Награждает участников, подводит итоги.

Используемая литература.

  1. Жукова Л.В. «Контрольные и проверочные работы по истории 10-11 классы. Методическое пособие». М, 1997.
  2. Чеботарева Н.И. «Олимпиадные задания по истории России 9-11 классы». Волгоград, 2005.
  3. Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. «История Отечества». М., 1999.
  4. Буганов В.И., Зырянов П.Н. «История России конец XVII-XIX век». М., 1995.
  5. Захаревич А.В. «История Отечества». М, 2005.

Приложения 1-4

Презентация