Цели и задачи:
- Воспитывать любовь и уважение к своей семье.
- Формировать культуру общения родителей и детей.
- Повысить взаимопонимание детей и родителей.
Оформление мероприятия:
- Празднично украшен класс шарами в форме сердечек;
- На доске надпись “ПРАЗДНИК РОДНЫХ СЕРДЕЦ”;
- Оформлена выставка фотографий под названием “Я ТЕБЯ ЛЮБЛЮ”;
- “Правила дружной семьи”;
- В классе столики с фамилией семьи.
Действующие лица: учитель, ученики, родители, девочка, цветок-Василёк.
Оборудование:
- 3 комплекта пословиц о семье на разрезанных листочках;
- 3 удочки;
- Рыбки;
- 3 ведёрка для рыбы;
- Прищепки;
- 3 скакалки;
- 3 обруча;
- 3 бутылочки с соком и сосками;
- 3 лески;
- Макароны;
- Бутерброды;
- Номерок из плёнки, который выдают в роддоме маме;
- 3 куклы с чепчиком, распашонкой и пелёнкой.
Музыкальное оформление: мелодия к песне “Чунга-Чанга” и “Солнечный круг”.
Форма проведения: внеклассное мероприятие, проходящее в форме игры.
Учитель: Здравствуйте, дорогие дети, здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада, что нам удалось собраться вместе в этом уютном и нарядном зале. Я смотрю на ваши такие светлые и радостные лица и понимаю, что на нашем празднике сегодня будет очень тепло... Почему? Послушайте сказку, и вам все станет ясно.
Инсценировка сказки “ДЕВОЧКА И ЦВЕТОК”.
- Ведущий: Ясным солнечным утром
маленькая девочка вышла поиграть на зеленой
полянке. Вдруг слышит: кто-то плачет.
Прислушалась девочка и поняла: плач доносится
из-под камня, который лежит на краю поляны. Камень
небольшой, но очень твердый. Подошла девочка к
камню и спрашивает:
- Девочка: Кто там плачет под камнем?
- Василёк: Это я, Василёк, – послышался
тихий, слабый голос. – Освободи меня, девочка,
давит меня камень...
- Ведущий: Откинула девочка камень и
увидела нежный, бледный стебелек Василька.
- Василёк: Спасибо тебе, девочка, —
сказал Василёк, расправив плечи и вздохнув
полной грудью. – Ты освободила меня из-под
Каменного Гнета.
- Девочка: Как же ты попал под камень? –
спросила девочка.
- Василёк: Обманул меня Каменный Гнет, –
ответил Василёк. - Был я маленьким васильковым
семенем. Осенью искал теплый уголок. Дал мне
приют Каменный Гнет, обещал оберегать от холода и
жары. А когда мне захотелось увидеть Солнышко, он
чуть не задавил меня. Я хочу быть твоим, девочка.
- Ведущий: Девочка приходила к Васильку,
и они вместе встречали Солнце.
- Василёк: Как хорошо быть твоим,
девочка!
- Девочка: – А если бы ты вырос в лесу?
Если бы ты был ничей? - спросила девочка.
- Василёк: Я бы умер от горя, – тихо
сказал Василёк. – Но я знаю, что ничьих цветов не
бывает. Они всегда чьи-то. Цветок не мог бы жить,
если бы он был ничей.
Учитель: Дети очень похожи на цветы … Им обязательно нужно быть “чьими-то”: папиными, мамиными, дедушкиными или бабушкиными... Среди сидящих здесь ребят нет “ничейных”. Рядом с каждым детским сердечком бьется чье-то взрослое родное сердце, сердце человека – члена твоей семьи...
Ученик:
Как появилось слово “СЕМЬЯ”?
Когда-то о нем не слыхала земля.
Учитель: Но Еве сказал перед свадьбой Адам.
Ученик:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам:
- Кто деток родит мне, богиня моя?
Учитель: И Ева тихонько ответила:
Ева: - Я.
Ученик:
Кто платье сошьет, постирает белье?
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
Ева: - Я, я, я.
Учитель: Ева молвила:
Ева: - Я.
Учитель:
Сказала она знаменитых семь “я”.
И так на земле появилась СЕМЬЯ.
Исполняется песня “Родные сердца” (на мотив песни “Чунга-Чанга”).
1.
Все мы вместе дружно собрались
Мамы, папы и, конечно, мы.
Вот мы вместе – дружная семья.
А без семьи нам прожить нельзя.
Припев:
Мамы, папы и все дети
Приложите руку слева
И послушайте, как бьются ваши добрые сердца.
Наши семьи – все мы в сборе,
Все мы вместе – это клёво!
Все мы вместе – это клёво!
Пусть так будет!
2.
Дети, папы, мамы – знают все,
Такие встречи – они нужны нам всем.
Школа наша – наш родимый дом.
И без школы мы не проживём.
3.
Пусть учитель с нами очень строг.
Всей семьёй мы выучим урок.
Чтоб ребёнку два не получать,
Мама с папой будут помогать.
Учитель: На нашем празднике сегодня присутствует много семей. Кто-то пришел сюда в полном составе, кто-то представляет лишь часть своего семейства. У каждого из вас, ребята, есть люди, самые близкие и любимые вами. Эти люди полюбили вас, когда вы только родились, и будут любить вас всегда. Кто же это?
- Мама, папа...
- Назовите их, одним словом.
- Семья.
Рисунок 1
Рисунок 2
– Сегодня мы отмечаем семейный праздник “Праздник родных сердец”, а значит, и говорить мы будем только о ней, о семье. Но вы сегодня – не просто зрители. Все вы – мои помощники. Вместе мы будем искать ответ на один вопрос.
Что нужно, чтобы у каждого из вас была самая дружная, самая крепкая семья?
Учитель: Первое правило гласит: “Уважай и люби старших”.
А кто же в вашей семье старший? (Ответы детей) Мне очень приятно сегодня видеть в классе столько мужчин.
1-й чтец.
Отец – это гордое слово.
Отец, ты со мною всегда.
Отец, – повторяю я снова,
- Тебя не забыть никогда.
2-й чтец.
Люблю тебя, папа, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу, и светлому дню –
За это, родной, тебя я люблю.
За небо, за вечер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, папа, ты – лучший мой друг.
3-й чтец.
Мой папа – красивый и сильный такой
Мой папочка – самый-пресамый,
Он шляпу всегда приподнимет рукой,
Встречаясь на улице с дамой.
Конкурсы для пап.
Учитель:
Скучно, скучно так сидеть,
Друг на друга всё глядеть,
Не пора ли нам проверить,
Что наши папы умеют делать?!
Отправляясь на рыбалку,
Папа удочку берёт.
Ну и пойманную рыбку
Он в ведёрочко кладёт.
И сейчас все наши папы
По команде: - Раз! Два! Три!
На стульчики дружно присядут
И начнут рыбу удить.
Итак, начинается конкурс РЫБАЛКА. Что здесь происходит? Все встают на линию старта и по команде начинают удить рыбу и складывать её в ведёрко.
Рисунок 3
- Да, увлекательное зрелище. А теперь задания усложняются. Необходимо принять всем участникам позу “ЛАСТОЧКА”.
- “ГДЕ МОЙ РЕБЁНОК?” Необходимо по голосу узнать своего ребёнка.
- Для наших любимых пап сейчас прозвучит песенка “О папе”.
Девочка:
Хоть мужчины и сильны,
Не умеют печь блины…
Вы, мужчины, недотёпы,
Вас воспитывать, учить,
И петрушку от укропа
Вы не в силах отличить!
Кстати, дома кто стирает?
Богом вам талант не дан…
Телевизор потребляя,
Вы ложитесь на диван!
Мальчик:
От мужчины нету толку?
Это нам талант не дан?
Кто прибил для книжек полку?
Починил на кухне кран?
Мальчик:
Вы, колючие занозы,
Плохо знаете мужчин.
То и дело льёте слёзы
И к тому же без причин.
Мальчик:
Вы колючие слова
Говорите здесь, робея,
Папа в доме голова!
Девочка: Мама в доме шея!
Учитель: Все начинается с МАМЫ! Вы, конечно, не помните самую первую встречу с мамой. Как она обрадовалась, когда увидела вас в самый первый раз! Как счастливо светились ее глаза! На вашей ручке был привязан номерок из пленки. На нем были написаны фамилия, число, месяц, год и время вашего рождения, ваш вес. Кому из вас мама показывала этот номерок – вашу самую первую “медаль”? Тогда ваша мамочка первый раз взглянула на свое го малыша – и поняла, что ее ребенок – самый лучший, самый красивый и самый любимый. Сейчас вы подросли, но мама любит вас все так же крепко и нежно. Мамы будут любить вас ровно столько, сколько будут жить на свете – помните об этом всегда! Вам всегда будет нужна мама, ее ласка, ее взгляд. И чем больше ваша любовь к маме, тем радостнее и светлее жизнь.
4-й чтец.
Весна шагает по дворам.
У нас на празднике много мам
В лучах тепла и света.
И нам приятно это!
5-й чтец.
Много мам на белом свете.
Всей душой их любят дети.
Только мама есть одна,
Всех дороже мне она.
Кто она? Отвечу я:
Это мамочка моя.
6-й чтец.
Мама долго хлопотала:
Все дела, дела, дела...
Мама за день так устала.
На диване прилегла.
Я её не буду трогать
Только возле постою.
Пусть поспит она немного
- Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только что не слышит
Мама песенку мою.
7-й чтец.
Песенку о маме мы споём сейчас.
Мама дорогая очень любит нас.
Слушай нашу песенку,
Мамочка, любимая.
Будь всегда здоровая!
Будь всегда счастливая!
Учитель: Самое прекрасное слово на земле – мама.
Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. Много ночей не спали ваши мамы, беспокоились о вас, хотели, чтобы вы были здоровыми, умными, добрыми. Их руки постоянно трудятся для того, чтобы вам было хорошо и уютно.
Конкурсы для мам.
Учитель:
А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок ярких
Станет радостнее нам.
Итак, нашим первым испытанием для мам будет конкурс, который называется “Вспомним детство”. Наши мамы все были когда-то маленькими девочками. И очень любили ПРЫГАТЬ НА СКАКАЛКЕ и КРУТИТЬ ОБРУЧ.
Рисунок 4
Рисунок 5
“СПАСИ РЕБЁНКА” от нападения комаров. С закрытыми глазами мама должна найти на одежде ребёнка прищепки.
Рисунок 6
Наша кукла громко плачет.
Наверное, замёрзла она.
Только мама нам поможет
Успокоить крикуна.
Дружно слушайте команду.
Как услышишь “Начали!”,
В рубашку, чепчик, ползунки
Быстрее куклу наряди.
Рисунок 7
8-й чтец.
Говорят у мамы
Руки не простые,
Говорят у мамы
Руки золотые!
Я гляжу внимательно.
Подношу поближе.
Трогаю и глажу –
Золота не вижу.
“ЗОЛОТЫЕ РУКИ”. Узнать руки своей мамы с закрытыми глазами.
“МЕНЯ СЕГОДНЯ НЕ КОРМИЛИ” – так называется наш следующий конкурс. (Кто быстрее выпьет сок из бутылочки с соской).
Рисунок 8
Учитель: Ранним утром поднимаются ваши мамы. Надо столько домашних дел переделать… У них золотые руки, а еще у них самое верное и чуткое сердце. Заболеете – мамы вас вылечат, загрустите – утешат, а если станет страшно, обязательно спасут
9-й чтец.
Маму любят все на свете,
Мама – лучший друг!
Любят мам не только дети,
Любят все вокруг!
10-й чтец.
Если что-нибудь случится,
Если вдруг беда –
Мамочка придет на помощь,
Выручит всегда!
11-й чтец.
Мамы много сил, здоровья
Отдают всем нам.
Значит, правда – нет на свете
Лучше наших мам!
12-й чтец.
Люблю я солнце, добрый ветер,
А маму – больше всех на свете.
Учитель: Второе правило дружной семьи гласит: “Позаботься о младших”.
13.
Папа ушёл огород поливать.
Мама продукты ушла покупать,
И у меня есть забота –
Младшего брата качать.
И так я ему, и эдак:
- Не плачь, мой дружок, не реви!
А он и слышать не хочет:
Ви, ви, ви!
С улицы Хамид и Костя
С друзьями зовут погулять,
Но дело есть поважнее –
Младшего брата качать.
14-й чтец.
Мамин труд я берегу.
Помогаю, чем могу.
Нынче мама на обед
Наготовила котлет.
И сказала: “Слушай, Выручи, покушай!”
Я поел немного.
Разве не подмога?
Ведущий: Но это, конечно, шутка. Наши дети - настоящие помощники. И сейчас мы спросим у родителей, как вы им помогаете.
Учитель: Третье правило гласит: “Помни! Ты в семье – помощник!”.
Встанет утром он с постели:
- Вы куда ботинки дели?
Где рубашка? Где носок?
Есть у вас такой сынок?Сам кроватку застелил,
Пол подмёл, цветы полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок?
Учитель: А теперь вас ждут ЗАГАДКИ.
1. Мама, папа, брат и я – Вот и вся моя ... (семья).
2.
Наши руки были в мыле.
Мы посуду сами мыли.
Мы посуду мыли сами –
Помогали нашей ... (маме!)
3.
Я люблю трудиться,
Не люблю лениться.
Сам умею ровно, гладко
Застелить свою … (кроватку).
4.
Помогать я маме буду,
С ней я вымою … (посуду).
Конкурсы для всей семьи.
Конкурс называется
“НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ”.А в чём он заключается узнаете сейчас.
Папа собирает на леску колье для мамы из макарон, ребёнок собирает пословицу, а мама кормит папу бутербродом, а ребёнка поит соком.
Рисунок 9
15-й чтец.
Сегодня собрались мы вместе
На праздник родных сердец.
Нам было всем тепло и спокойно
От бьющихся рядом сердец.
16-й чтец.
Так давайте же вместе, всегда
Чаще встречаться, дружить и общаться.
Всем хорошо будет тогда,
Когда дружная у нас семья.
17-й чтец.
Праздник наш уже кончаем.
Что же вам, родители, ещё сказать?
Разрешите на прощанье
Вам здоровья пожелать.
18-й чтец:
Не болейте!
Не старейте!
Не сердитесь никогда.
Все: Вот такими молодыми оставайтесь навсегда.
Много сегодня на нашем празднике было исполнено песен и стихов о доме, о семье, они для каждого из нас – самое главное, самое нужное в жизни. И если в доме царит взаимопонимание, доверие, тепло и уют, то это настоящее счастье.
Звучит песенка “Пусть всегда будет семья” (на мотив “Солнечный круг”).
Много сердец,
Добрых сердец.
Это рисунок наш детский.
Мама навек, папа навек.
Так завещал человек.Пусть всегда будут дети!
Пусть у них будут мамы!
Пусть у них будут папы!
Пусть у всех будет семья!
Рисунок 10
ЛИТЕРАТУРА:
- Ярославцев А. Школьные годы.- Краснодар: перспективы образования, 1997. 2. Г. “ПедСовет” №1/ 2000.