Вводное занятие в образовательную программу в театральном объединении

Разделы: Внеклассная работа


Цели урока:

  • Развить интерес к театрально-игровой деятельности;
  • развить исполнительские умения в создании художественных образов;
  • вдохновить детей для работы над сказкой.

Задачи: Развить мышление, память, внимание, воображение в процессе работы над сказкой.

Оборудование: стулья, иллюстрации, карточки с загадками, записи фонограммы, сценические атрибуты, костюмы, декорация – теремок.

Ход занятия

Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Константиновна. Я приглашаю вас в волшебный мир искусства, искусства – в результате которого рождается спектакль.

(Пятиугольная звезда, на концах которой написано ТЕАТР, нужно прочитать слово по стрелочкам)

Вопросы для ребят:

  • Какие виды театров вы знаете?
  • Какие театральные постановки вы видели?
  • Кто работает в театре?
  • Для чего нужны декорации, свет, музыка?

Ребята садятся в творческий полукруг.

Тренинг “Будем знакомы”.

Обьяснение тренинга: Меня зовут Людмила Константиновна, следующий по часовой стрелке говорит: Людмила Константиновна, (и называет свое имя) Саша, следующий ребенок говорит: Людмила Константиновна, Саша, (и называет свое имя) Таня. (И так, пока все дети  не представятся. Все хорошо запомнят, как зовут друг друга.)

Ребята, а любите ли вы сказки?

(Показываю иллюстрации с сюжетами из сказок или видеоряд с сюжетами из сказок, дети отвечают, что эта за сказка.)

Ребята, отгадайте загадку:

Под кустами, под елками,
Катится клубок с иголками.

Руководитель: – Давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося “пых”. (Дети выполняют упражнение на дыхание “Ежик”). Хорошо!

– Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание “Аромат”). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?

Руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра):

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний поклонился,
Безымянный притаился,
А мизинец – удалец
Цепь сомкнул. Молодец!
Как же дальше танцевать?
Надо цепь – разорвать! (повторить несколько раз с ускорением)
(модель Т. Боровик)

Руководитель: (упражнения на развитие речевого аппарата).

На губу язык клади,
пя-пя-пя произноси.
Мышцы расслабляются,
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи до пяти:
1, 2, 3, 4, 5 –
И лопатку убери.
Язычок, как жало змейки,
Быстро высуни сейчас,
Покрути им влево вправо.
Все получится у нас!

Загадки:

Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

Серенькая, маленькая,ушки на макушке,
Любит сыр в ловушке. (Мышка)

(или)

Серенький шарик,
Под лавкой шарит.
Летит, – з-з-звенит, пищит...
Носик вонзает, больно бывает. (Комар)

(или)

...... ....... тоненькие ножки, красные сапожки,
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили. (О ком идет речь?)

Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)

А про какое насекомое следующая загадка:

Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)

Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает. (Петух)

Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит,
Квакает на воде, а живет на земле. (Лягушка)

Бурый, косолапый по лесу бредет,
Любит одолжить он у лесных пчел мед. (Медведь)

Ребята, вы быстро и хорошо отгадывали загадки, а теперь попробуем превратиться в этих, печисленных представителей животного мира. Давайте вспомним их характер, повадки, манеры поведения.

(Дети под музыку, характерную для каждого персонажа показывают и изображают комара, мышку, муху, лягушку, петуха, лису, зайца, медведя. Руководитель выбирает на ту или иную роль ребят, которые хорошо справились с заданием.)

Ребята, вы замечательно справились с заданием и посмотрите мы подобрали артистов для исполнения сказки..... А кто догадался, какой сказки? В какой сказке живут эти герои, эти персонажи? (Дети отвечают)

Правильно, мы будем ставить спектакль по сказке “Теремок”.

(Дети надевают костюмы.)

Звучит музыка.

Руководитель: Стоял в лесу терем-теремок, прилетела муха-горюха и спрашивает:

– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?

Видит – никого нет, она залетела в теремок и стала там жить-поживать.

(музыка)

Прилетел комар-пискун и спрашивает:

– Теремок,теремок. Кто в тереме живет?

– Я муха-горюха. А ты кто?

– Я комар-пискун.

– Ступай ко мне жить.

(музыка)

Вот они стали жить вдвоем. Прибежала мышка-норушка и спрашивает:

– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?

– Я муха-горюха, я комар-пискун, а ты кто?

– Я мышка-норушка.

– Ступай к нам жить.

(музыка)

Стали они жить втроем. Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:

– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?

– Я муха-горюха, – я комар-пискун, – я мышка-норушка, а ты кто?

– Я лягушка-квакушка.

– Ступай к нам жить.

(музыка)

Стали они жить вчетвером. Бежит зайчик и спрашивает:

– Теремок,теремок. Кто в тереме живет?

– Я муха-горюха, я комар-пискун, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?

– Я зайчик-побегайчик.

– Ступай к нам жить.

(музыка)

Стали они жить впятером. Шел мимо петушок и увидел теремок:

Теремок, теремок. Кто в тереме живет?

Я муха-горюха, я комар-пискун, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?

А я петушок – золотой гребешок.

Ступай к нам жить.

(музыка)

Стали они жить вшестером. Бежала мимо лиса и спрашивает:

– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?

– Я муха-горюха, я комар-пискун, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я петушок– золотой гребешок.А ты кто?

– Я лиса.

– Ступай к нам жить.

(музыка)

Вот живут они семеро все вместе – и горя мало. Вышел на поляну медведь и увидел теремок.

– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?

– Я муха-горюха, я комар-пискун, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я петушок– золотой гребешок, я лиса, А ты кто?

– А я – медведь. Пустите меня к себе жить.

Звери: – Ты большой, нам теремок сломаешь.

– Не сломаю, я тихонько, с краюшка.

(Медведь лезет в теремок и ломает его)

Ох, простите меня, виноват я виноват. Что же делать?

Мышка: Простим, если новый сумеешь построить. Сумел сломать, сумей и построить.

(все вместе строят новый теремок)

Играет финальная музыка, все выходят на поклон.

Затем рассаживаются.

Ребята, как вы думаете, медведь хорошо поступил или плохо? А как вы думаете, дружными были все те герои, которые жили в теремке? А дружба им помогла? Что вы сегодня узнали на занятии? Кто работает в театре, люди каких профессий?

(Дети отвечают)

Я сегодня очень была рада познакомиться с вами, я надеюсь, что и вам понравилось на занятии в театральном обьединении и вы продолжите ходить на занятия в Дом творчества.