Цели урока:
- Развить интерес к театрально-игровой деятельности;
- развить исполнительские умения в создании художественных образов;
- вдохновить детей для работы над сказкой.
Задачи: Развить мышление, память, внимание, воображение в процессе работы над сказкой.
Оборудование: стулья, иллюстрации, карточки с загадками, записи фонограммы, сценические атрибуты, костюмы, декорация – теремок.
Ход занятия
Здравствуйте, ребята, меня зовут Людмила Константиновна. Я приглашаю вас в волшебный мир искусства, искусства – в результате которого рождается спектакль.
(Пятиугольная звезда, на концах которой написано ТЕАТР, нужно прочитать слово по стрелочкам)
Вопросы для ребят:
- Какие виды театров вы знаете?
- Какие театральные постановки вы видели?
- Кто работает в театре?
- Для чего нужны декорации, свет, музыка?
Ребята садятся в творческий полукруг.
Тренинг “Будем знакомы”.
Обьяснение тренинга: Меня зовут Людмила Константиновна, следующий по часовой стрелке говорит: Людмила Константиновна, (и называет свое имя) Саша, следующий ребенок говорит: Людмила Константиновна, Саша, (и называет свое имя) Таня. (И так, пока все дети не представятся. Все хорошо запомнят, как зовут друг друга.)
Ребята, а любите ли вы сказки?
(Показываю иллюстрации с сюжетами из сказок или видеоряд с сюжетами из сказок, дети отвечают, что эта за сказка.)
Ребята, отгадайте загадку:
Под кустами, под елками,
Катится клубок с иголками.
Руководитель: – Давайте покажем, как дышит Ежик. Через нос вдыхаем, через рот выдыхаем, произнося “пых”. (Дети выполняют упражнение на дыхание “Ежик”). Хорошо!
– Вспомните свой любимый запах. Представьте, что вы вдыхаете этот аромат через нос, а выдыхать будете тонкой струйкой на свою ладошку. (Дети выполняют упражнение на дыхание “Аромат”). Чувствуете, как тепло льется на ладошку?
Руководитель: Теперь разомнем наши пальчики (пальчиковая игра):
Раз, два, три, четыре, пять,
Вышли пальцы танцевать.
Большой пустился в пляс,
Указательный в припляс,
Средний поклонился,
Безымянный притаился,
А мизинец – удалец
Цепь сомкнул. Молодец!
Как же дальше танцевать?
Надо цепь – разорвать! (повторить несколько раз с ускорением)
(модель Т. Боровик)
Руководитель: (упражнения на развитие речевого аппарата).
На губу язык клади,
пя-пя-пя произноси.
Мышцы расслабляются,
Лопатка получается.
Ты под счет ее держи до пяти:
1, 2, 3, 4, 5 –
И лопатку убери.
Язычок, как жало змейки,
Быстро высуни сейчас,
Покрути им влево вправо.
Все получится у нас!
Загадки:
Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)Серенькая, маленькая,ушки на макушке,
Любит сыр в ловушке. (Мышка)
(или)
Серенький шарик,
Под лавкой шарит.
Летит, – з-з-звенит, пищит...
Носик вонзает, больно бывает. (Комар)
(или)
...... ....... тоненькие ножки, красные сапожки,
Мы тебя кормили, мы тебя поили,
На ноги поставили, танцевать заставили. (О ком идет речь?)
Зимой беленький, а летом серенький. (Заяц)
А про какое насекомое следующая загадка:
Вокруг носа вьется,
А в руки не дается. (Муха)
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами,
Утром распевает,
Время считает. (Петух)Выпуча глаза сидит, не по-русски говорит,
Квакает на воде, а живет на земле. (Лягушка)Бурый, косолапый по лесу бредет,
Любит одолжить он у лесных пчел мед. (Медведь)
Ребята, вы быстро и хорошо отгадывали загадки, а теперь попробуем превратиться в этих, печисленных представителей животного мира. Давайте вспомним их характер, повадки, манеры поведения.
(Дети под музыку, характерную для каждого персонажа показывают и изображают комара, мышку, муху, лягушку, петуха, лису, зайца, медведя. Руководитель выбирает на ту или иную роль ребят, которые хорошо справились с заданием.)
Ребята, вы замечательно справились с заданием и посмотрите мы подобрали артистов для исполнения сказки..... А кто догадался, какой сказки? В какой сказке живут эти герои, эти персонажи? (Дети отвечают)
Правильно, мы будем ставить спектакль по сказке “Теремок”.
(Дети надевают костюмы.)
Звучит музыка.
Руководитель: Стоял в лесу терем-теремок, прилетела муха-горюха и спрашивает:
– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?
Видит – никого нет, она залетела в теремок и стала там жить-поживать.
(музыка)
Прилетел комар-пискун и спрашивает:
– Теремок,теремок. Кто в тереме живет?
– Я муха-горюха. А ты кто?
– Я комар-пискун.
– Ступай ко мне жить.
(музыка)
Вот они стали жить вдвоем. Прибежала мышка-норушка и спрашивает:
– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?
– Я муха-горюха, я комар-пискун, а ты кто?
– Я мышка-норушка.
– Ступай к нам жить.
(музыка)
Стали они жить втроем. Прискакала лягушка-квакушка и спрашивает:
– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?
– Я муха-горюха, – я комар-пискун, – я мышка-норушка, а ты кто?
– Я лягушка-квакушка.
– Ступай к нам жить.
(музыка)
Стали они жить вчетвером. Бежит зайчик и спрашивает:
– Теремок,теремок. Кто в тереме живет?
– Я муха-горюха, я комар-пискун, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, а ты кто?
– Я зайчик-побегайчик.
– Ступай к нам жить.
(музыка)
Стали они жить впятером. Шел мимо петушок и увидел теремок:
Теремок, теремок. Кто в тереме живет?
Я муха-горюха, я комар-пискун, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, а ты кто?
А я петушок – золотой гребешок.
Ступай к нам жить.
(музыка)
Стали они жить вшестером. Бежала мимо лиса и спрашивает:
– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?
– Я муха-горюха, я комар-пискун, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я петушок– золотой гребешок.А ты кто?
– Я лиса.
– Ступай к нам жить.
(музыка)
Вот живут они семеро все вместе – и горя мало. Вышел на поляну медведь и увидел теремок.
– Теремок, теремок. Кто в тереме живет?
– Я муха-горюха, я комар-пискун, я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я петушок– золотой гребешок, я лиса, А ты кто?
– А я – медведь. Пустите меня к себе жить.
Звери: – Ты большой, нам теремок сломаешь.
– Не сломаю, я тихонько, с краюшка.
(Медведь лезет в теремок и ломает его)
Ох, простите меня, виноват я виноват. Что же делать?
Мышка: Простим, если новый сумеешь построить. Сумел сломать, сумей и построить.
(все вместе строят новый теремок)
Играет финальная музыка, все выходят на поклон.
Затем рассаживаются.
Ребята, как вы думаете, медведь хорошо поступил или плохо? А как вы думаете, дружными были все те герои, которые жили в теремке? А дружба им помогла? Что вы сегодня узнали на занятии? Кто работает в театре, люди каких профессий?
(Дети отвечают)
Я сегодня очень была рада познакомиться с вами, я надеюсь, что и вам понравилось на занятии в театральном обьединении и вы продолжите ходить на занятия в Дом творчества.