Внеклассная работа
-
Сценарий новогоднего представления для 1–4-х классов "Здравствуй, здравствуй, Новый год" 2014
Для детей младшего школьного возраста наиболее подходит театрализованное представление. Мероприятие увеличит багаж впечатлений, воплотит задумки взрослых и желания детей.
-
Сценарий открытия школьного спортивного зала 2014
Представлен сценарий торжественного открытия школьного спортивного зала с участием гостей, спортсменов и артистов, с номерами художественной самодеятельности.
-
Воспитание и развитие младших школьников в чтении 2014
В статье говорится о значении литературы в жизни ребенка. В настоящее время у детей пропал интерес к чтению. Главная задача учителя заключается в привитии интереса к книге у младших школьников. Только в этом случае он будет развиваться, отдавать обществу все, чем одарен от природы. В статье показаны некоторые направления деятельности, такие, как совместная работа класса с Домом книги, встречи с психологами, работниками редакций, писателями, артистами театров.
-
Свадебный букет на портбукетнице 2014
Открытое занятие для разновозрастной группы использует дифференциацию заданий и индивидуальный подход, информационно-коммуникационную технологию, проектное обучение с элементами проблемного. В результате учащиеся получают опыт конструирования, учатся соотносить текст с изображением и завершать полученный образ, сочетать цвета и подбирать элементы декора.
-
Мероприятие "Дети войны" 2014
Мероприятие воспитывает патриотизм у учащихся.
-
Дикие животные Хабаровского края 2014
Занятие формирует гуманное отношение к животным. Восприятие картин природы помогает развить такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Цель: знакомство детей с редкими и исчезающими видами диких животных Хабаровского края и Красной книгой, в которую они внесены, пробудить чувство ответственности у каждого ребенка за жизнь на планете.
-
Занятие для учащихся 7–9 лет «Изготовление перчаточных кукол» 2014
В ДОП «Кукольный мир» предусмотрено изучение темы «Изготовление цельнокройных кукол». Один из разделов темы ‒ подтема «Изготовление перчаточных кукол». Занятие формирует навык творческой деятельности при создании эскизов перчаточных кукол – образов рождественской истории. Эскизы выполняются методом аппликации из текстильных материалов, что позволяет получить быстрый результат. Обыгрывание образов создает атмосферу приближающегося праздника.
-
Воплощение времени в искусстве 2014
Тема позволяет взглянуть учащимся на живопись как на высокоинтеллектуальное искусство, как на философию в красках. Каждая эпоха имеет свое представление о времени, о том, что это такое и какими способами можно его исчислять. Образы живописи неподвижны и неизменны, но они способны и стремятся воплощать представления о времени. Более того, именно дыхание времени, его ощущение, исходящее от картин, придает подлинную жизнь образам живописи.
-
Читая "Записки охотника" И.С. Тургенева (опыт прочтения литературного произведения) 2014
Работа помогает учащимся прочувствовать силу лирического проникновения в духовную жизнь человека, красоту русской земли, оценить изящество и совершенство языка Тургенева. Соединив текст «Записок охотника», фотографии пейзажей средней полосы России и музыку Рахманинова, автор работы убеждает нас в том, что Россия – земля заповедная, осененная Божьей благодатью, не стоит искать спасения в других землях, спасение души находи в земле своей – в России.
-
Школьный музей как средство гражданско-нравственного становления старшеклассников 2014
В статье исследуется роль школьного музея в социализации подрастающего поколения с активной гражданской. Предлагается инновационная форма музейной работы, проектная технология как одно из средств организации социально-значимой досуговой деятельности старшеклассников.
-
Творческая мастерская 2014
Нетрадиционная форма внеклассного мероприятия позволяет учащимся начальных классов не только оказаться в волшебном мире красоты и творчества, но и самим на время превратиться в художников и при помощи красок передать свои эмоции и чувства. Путешествуя по виртуальной картинной галерее, ребята знакомились с творчеством русских художников, учились замечать неповторимость и уникальность красоты русской природы.
-
Внеклассное мероприятие "Вопросы словесности" 2014
Учащиеся демонстрируют знания по русскому языку и литературе. Вопросы сформулированы на материале классической литературы.
-
Художественно-исторический журнал «Поля ратной славы» (к 70-летию Курской битвы) 2014
Художественно-исторический журнал посвящен 70-летию Битвы на Курской дуге и призван рассказать школьникам о ратных подвигах русских воинов в борьбе за свободу и независимость своего народа; развивает патриотизм, отвагу и самоотверженность независимо от эпохи, в которой жили защитники Земли русской, будь то борьба с монголо-татарами, французами или фашистами.
-
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 2014
Цель презентации: на основе игры «Что? Где? Когда?» расширить знания учащихся, развивать познавательный интерес, интеллект, воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний; формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать в команде; показать необходимость знаний по математике в других науках.
-
Праздник "Здравствуй, школа!" 1-й класс 2014
В празднике принимают участие все дети класса. Развиваются коммуникативные способности, познавательный интерес к учебным предметам, внимание и творческие способности; воспитываются дружеские взаимоотношения в коллективе. Итог праздника ‒ положительный настрой на общение.
-
Интеллектуальная игра "Отечества достойный сын" 2014
Имена русских живописцев и репродукции их полотен известны многим по учебникам, но дети мало знают о самих авторах и истории создания произведений. Эта игра в увлекательной форме рассказывает о жизни и творчестве Василия Сурикова.
-
Праздничная концертная программа с элементами соревнования "Слава защитникам Отечества!" 2014
Представлена праздничная концертная программа с элементами соревнования для учеников 3–4-х классов. Цель мероприятия: уточнять представления детей о Российской Армии, различных родах войск; формировать у детей, особенно мальчиков, мотив: «Хочу быть таким, как солдат: смелым, сильным, выносливым, ловким».
-
Внеклассное мероприятие "27 января 2014 года – 70 лет со дня окончательного снятия блокады Ленинграда" 2014
Занятие расширяет знания детей о стране в годы Великой Отечественной войны, подвиге жителей Ленинграда и воинов, защищавших город.
-
Проект "Кулинария и здоровое питание" 2014
Цель проекта: формирование у детей ясных представлений о продуктах, приносящих пользу организму, здоровом питании. Расширяются знания детей о продуктах здорового и нездорового питания, пропагандируются и рекламируются только здоровые продукты.
-
Фольклорный праздник "Посиделки в горнице" 2014
Мероприятие формирует бережное отношение младших школьников к историческому и культурному наследию родного края, духовное самосознание в освоении фольклорных традиций, воспитывает любовь к родному краю, чувство ответственности и гордости за свою малую родину, совершенствует коммуникативные качества, творческие способности.
-
Игра в театр кукол 2014
Ученикам интересно будет узнать, как наши предки в детстве играли потешными пальчиковыми куклами, куклами-перевертышами, кукла-за-куклами, куклами «ряшка», куклами-будилками, куклами «Кулачник», игрушками-наперстками и малой пластикой из бересты в ледовом театре. Дидактический материал необходим детям как сказкотерепия, куклотерепия для развития мелкой моторики и массажа рефлекторных точек на кончиках пальцев.
-
Проекты в дополнительном образовании (исследования) 2014
Цель урока: дать представление о гражданском воспитании в дополнительном образовании. В основе практикума демонстрация алгоритма действий проектно-исследовательских работ:
-
Сценарий праздника "И нам никогда не прожить без морей" 2014
Сценарий написан для праздника песни в 4-х классах. При подготовке к празднику с детьми проводилось очень много бесед: о значении воды для человека, бережном отношении человека к воде, красоте природы вокруг рек, озер, морей, океанов. На уроках музыки разучивались песни, связанные с морем. В некоторых песнях были изменены слова, чтобы песни соотносились с возрастом детей.
-
Музыкальная сказка "Муха-цокотуха" 2014
Представлен сценарий музыкальной сказки. Цель: привитие интереса к русскому народному творчеству, коррекция памяти, речи, расширение словарного запаса, тренировка речи.
-
Обучение росписи по дереву 2014
Работа посвящена вопросам обучения детей росписи по дереву в знакомстве с народным искусством. В статье представлена последовательность освоения различных техник росписи: Северо-Двинская (Пермогорская, Борецкая), Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Хохломская, Урало-Сибирская. Обучение по системе развивает вкус, навыки, необходимые для занятия декоративно-прикладным творчеством.
-
Проект "Воспитание патриотических чувств у учащихся 7–11 лет в приобщении к традициям русской культуры" 2014
В ходе урока учащиеся узнают о местах проживания русских людей в прошлые времена. Познакомятся со старинными обычаями и обрядами, художественным народным творчеством: фольклором, лубком, искусством в народном быту, старинной одеждой. Занятия построены таким образом, что учащиеся опираются только на те знания и тот опыт, который имеют. С целью изучения эффективности и результативности проекта проводятся следующие виды диагностики: анкетирование, фронтальный опрос.
-
Внеклассное мероприятие по теме "Это волшебное число 7" 2014
Число 7 широко использовалось у многих народов мира в истории, религии, природных явлениях. Русский народ сложил множество пословиц и поговорок, связанных с числом 7, которое употребляли в качестве понятия "много". Маленькие дети очень рано знакомятся с числом 7, читают сказки разных народов мира. Во многих странах мира арифметические задачи с числом 7 очень похожи.
-
Ко Дню защиты детей" "Праздник детства" 2014
Цель: развитие познавательных процессов: памяти, мышления, внимания, а также физических навыков, творческих способностей детей. Создается праздничная атмосфера, положительный эмоциональный настрой.
-
Спортивно-игровая программа "Осенний марафон" 2014
Спортивно-игровая программа знакомит учащихся среднего и старшего звена с видами спорта, историей олимпийских игр, формирует навыки ЗОЖ, привлекает к систематическим занятиям физической культурой.
-
Тема урока: "Птицы на координатной плоскости" 2014
В презентации на примере творческой работы учащихся показана возможность применения среды "Живая математика" не только на уроках математики, но и внеклассных мероприятиях, интегрированных уроков, активизации познавательной деятельности и повышения мотивации учащихся к учебе.