Влияние лингвострановедческого аспекта на мотивацию изучения иностранных языков

Разделы: Иностранные языки, Внеклассная работа, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (25 МБ)


Известно, что лингвострановедение служит опорой для поддержания мотивации учащихся , т.к. включает в себя два аспекта:

  • идет обучение языку
  • дает сведения о стране

Многие учителя задают вопрос: как сохранить интерес учащихся к иностранному языку на всем протяжении его изучения? Мне в этом помогает клуб интернациональной дружбы.
Наш клуб был основан в 2010 году. На межрегиональном слете в л.Юность в г.Димитровграде мы впервые познакомились с опытом работы клубов из 23 школ города и области.

Название клуба: We are together.

Девиз: We are different but we are together.

Цель КИДа: совершенствование уровня владения иностранным языком , вовлечение учащихся в разнообразные социальные практики, развивать активную жизненную позицию: я – гражданин мира.

Направления деятельности:

  • Образовательные проекты
  • Культурные проекты
  • Благотворительные акции
  • Связь с общественностью

Секции:

  • Секция по переписке
  • Секция творческая
  • Секция  «Проекты»
  • Секция «Благотворительные акции»
  • Секция страноведческая
  • Секция «Пресс- центр»
  • Секция «Патриот»

Образовательные проекты:

  • Просмотр фильмов на английском языке
  • Участие в научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах по английскому языку
  • Участие в зарубежных образовательных проектах
  • Учащиеся клуба подготовили следующие проекты:
  • «Лондон прошлый и настоящий»
  • «Компьютерный сленг в современном английском языке»
  • «Английский бутерброд»
  • «Автограф»
  • «Путешествие по Европе»
  • Сборник стихотворений
  • The river Volga
  • Skyscrapers
  • Astronomical clocks
  • Mass Media
  • Ульяновск – Крефельд

Работы размещены на сайте исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».

На сайтах IEARN, ePALS, PEOPLE TO PEOPLE можно найти новых друзей, присоединиться к любому международному проекту или создать свой, поучаствовать в благотворительных акциях.
Учащиеся активно участвуют в различных конкурсах по английскому языку. Мы сотрудничаем с такими сайтами, как:

  • Центр развития молодежи «Эму-эрудит», г.Екатеринбург
  • Центр дополнительного образования «Снейл», г.Омск
  • Институт развития школьного образования, г.Калининград
  • Центр дистанционного образования «Эйдос», г.Москва
  • Издательство «Первое сентября», г. Москва
  • Центр продуктивного обучения, г.Санк-Петербург
  • Центр знаний и технологий, г.Красноярск
  • Центр поддержки талантливой молодежи, г.Бийск
  • Центр дистанционного образования развития детского творчества и спорта «Баньян», г.Горно-Алтайск
  • Европейское англоязычное образование, г.Минск – г.Киев – г.Рига – г.Москва
  • Портал Национальной образовательной программы «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», г.Калуга, которые предлагают разнообразные конкурсы, содержащие страноведческий материал.

Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах по английскому языку

Название мероприятия 2010-2011 2011-2012 2012-2013

Итого:

30 чел. 99 чел. 133 чел.

Количество обучающихся, принявших участие в
конкурсах по английскому языку

Название мероприятия

2010-2011г.

2011-2012г.

2012-2013г.

Кол-во участ
ников
Результат Кол-во участ
ников
Результат Кол-во участ
ников
Результат
Итого:18 конкурсов

25 чел.

Призовых мест – 13 чел.

19 чел.

Призовых мест – 5  чел.

202 чел.

Призовых мест –13 чел.
Лауреатов – 5  чел.

Культурные проекты:

Празднование международных и традиционных праздников  и фестивалей других стран
Участие в культурных мероприятиях города
Участие в зарубежных культурных проектах (поездки).

  • Празднование таких праздников: «Рождество», «Хэллоуин», «День Святого Валентина» и др.
  • Постановка спектаклей: «Каша из топора», «Теремок», «Курочка и зернышко».
  • Кукольный спектакль.
  • Юмористический киножурнал «Ералаш».
  • Фестиваль народов Поволжья.

Участие в международном проекте «Postcrossing», позволяющем найти новых друзей и познакомиться с культурой разных стран.

Изучая разные страны, нельзя забывать и о своей малой родине. Так, участники КИДа любят путешествовать по городам, посещать музеи города и создавать открытки с Ульяновскими достопримечательностями: г.Казань, г.Чебоксары, г.Саранск, г.Самара, с.Арское, Болгары, «Краеведческий музей», «Столярная мастерская», «Усадьба на Московской», «Симбирская фотография», «Метеорологическая станция», «Музей народного образования», «Музей гражданской авиации» и др.
Благотворительные акции: «Благотворительность. Вода» – помощь жителям Африки, страдающим от нехватки питьевой воды, «Бесплатный рис» – помощь людям, страдающим от нехватки еды, акция «Брось сигаретку. Возьми конфетку», «Красный тюльпан» – акция против наркотиков, «ППД», «Книга в каждую семью», «Посылка солдату»  и др.

25 марта 2013 был организован областной слет президентов КИДа, на котором учащимся было предложено пройти несколько мастерских по организации и активизации работы клубов в своих школах. 30 марта участникам клубов представилась уникальная возможность принять участие в фестивале иностранных языков при УлГПУ  совместно с КИДом «Эсперанто», где можно было посетить презентации 15 языков.

В 2013г. Была введена рабочая программа по английскому языку «Учимся дружить!» ФГОС на базе 5 класса.

Направления кружка:

1. Заочные путешествия. Познакомиться с социо-культурным портретом страны изучаемого языка:

  • географическое положение Великобритании;
  • история образования государства, основные исторические даты, государственная символика;
  • столица Великобритании, крупнейшие города, федеративные земли;
  • образование в Великобритании;
  • детские и юношеские организации, волонтерское движение;
  • культура и искусство, праздники, традиции и обычаи.

2. Переписка по электронной почте

Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из сети Интернет.   

3. Участие в проектах, акциях

Это направление вовлекает учащихся в международные проекты: обмен открытками c зарубежными странами (Postcrossing), благотворительными акциями (Free rice), создание буклетов с правилами поведения в разных странах, тематических открыток.

 Клуб интернациональной дружбы тесно связан с реализацией проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», так как преследуется одна и та же цель: содействие диалогу культур и цивилизаций, мобилизация партнерства в сети Ассоциированных Школ Юнеско, популяризация сознательного поведения и формирования навыков социальной толерантности у молодежи.

Направления проекта:

1.     Распространение информации об ООН и ЮНЕСКО.
2.     Экология, охрана окружающей среды.
3.     Изучение всемирного культурного и природного наследия.
4.     Права человека, права ребенка, демократия, ненасилие.

Участники клуба участвуют в разных конкурсах, играх, благотворительных акциях и других мероприятиях.

Благодаря клубу интернациональной дружбы мне удается не только поддержать, но и повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а, значит, лингвострановедение:

  • обеспечивает повышение познавательной активности учеников;
  • расширяет их коммуникативные возможности;
  • благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке;
  • дает стимул к самостоятельной работе над языком;
  • способствует решению воспитательных задач.