Известно, что лингвострановедение служит опорой для поддержания мотивации учащихся , т.к. включает в себя два аспекта:
- идет обучение языку
- дает сведения о стране
Многие учителя задают вопрос: как сохранить
интерес учащихся к иностранному языку на всем
протяжении его изучения? Мне в этом помогает клуб
интернациональной дружбы.
Наш клуб был основан в 2010 году. На
межрегиональном слете в л.Юность в
г.Димитровграде мы впервые познакомились с
опытом работы клубов из 23 школ города и области.
Название клуба: We are together.
Девиз: We are different but we are together.
Цель КИДа: совершенствование уровня владения иностранным языком , вовлечение учащихся в разнообразные социальные практики, развивать активную жизненную позицию: я – гражданин мира.
Направления деятельности:
- Образовательные проекты
- Культурные проекты
- Благотворительные акции
- Связь с общественностью
Секции:
- Секция по переписке
- Секция творческая
- Секция «Проекты»
- Секция «Благотворительные акции»
- Секция страноведческая
- Секция «Пресс- центр»
- Секция «Патриот»
Образовательные проекты:
- Просмотр фильмов на английском языке
- Участие в научно-практических конференциях, конкурсах и олимпиадах по английскому языку
- Участие в зарубежных образовательных проектах
- Учащиеся клуба подготовили следующие проекты:
- «Лондон прошлый и настоящий»
- «Компьютерный сленг в современном английском языке»
- «Английский бутерброд»
- «Автограф»
- «Путешествие по Европе»
- Сборник стихотворений
- The river Volga
- Skyscrapers
- Astronomical clocks
- Mass Media
- Ульяновск – Крефельд
Работы размещены на сайте исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио».
На сайтах IEARN, ePALS, PEOPLE TO PEOPLE можно найти новых
друзей, присоединиться к любому международному
проекту или создать свой, поучаствовать в
благотворительных акциях.
Учащиеся активно участвуют в различных
конкурсах по английскому языку. Мы сотрудничаем
с такими сайтами, как:
- Центр развития молодежи «Эму-эрудит», г.Екатеринбург
- Центр дополнительного образования «Снейл», г.Омск
- Институт развития школьного образования, г.Калининград
- Центр дистанционного образования «Эйдос», г.Москва
- Издательство «Первое сентября», г. Москва
- Центр продуктивного обучения, г.Санк-Петербург
- Центр знаний и технологий, г.Красноярск
- Центр поддержки талантливой молодежи, г.Бийск
- Центр дистанционного образования развития детского творчества и спорта «Баньян», г.Горно-Алтайск
- Европейское англоязычное образование, г.Минск – г.Киев – г.Рига – г.Москва
- Портал Национальной образовательной программы «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ», г.Калуга, которые предлагают разнообразные конкурсы, содержащие страноведческий материал.
Количество обучающихся, принявших участие в олимпиадах по английскому языку
Название мероприятия | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Итого: |
30 чел. | 99 чел. | 133 чел. |
Количество обучающихся, принявших участие в
конкурсах по английскому языку
Название мероприятия | 2010-2011г. |
2011-2012г. |
2012-2013г. |
||||
Кол-во участ ников |
Результат | Кол-во участ ников |
Результат | Кол-во участ ников |
Результат | ||
Итого:18 конкурсов | 25 чел. |
Призовых мест – 13 чел. | 19 чел. |
Призовых мест – 5 чел. | 202 чел. |
Призовых мест –13 чел. Лауреатов – 5 чел. |
Культурные проекты:
Празднование международных и традиционных
праздников и фестивалей других стран
Участие в культурных мероприятиях города
Участие в зарубежных культурных проектах
(поездки).
- Празднование таких праздников: «Рождество», «Хэллоуин», «День Святого Валентина» и др.
- Постановка спектаклей: «Каша из топора», «Теремок», «Курочка и зернышко».
- Кукольный спектакль.
- Юмористический киножурнал «Ералаш».
- Фестиваль народов Поволжья.
Участие в международном проекте «Postcrossing», позволяющем найти новых друзей и познакомиться с культурой разных стран.
Изучая разные страны, нельзя забывать и о своей
малой родине. Так, участники КИДа любят
путешествовать по городам, посещать музеи города
и создавать открытки с Ульяновскими
достопримечательностями: г.Казань, г.Чебоксары,
г.Саранск, г.Самара, с.Арское, Болгары,
«Краеведческий музей», «Столярная мастерская»,
«Усадьба на Московской», «Симбирская
фотография», «Метеорологическая станция»,
«Музей народного образования», «Музей
гражданской авиации» и др.
Благотворительные акции: «Благотворительность.
Вода» – помощь жителям Африки, страдающим от
нехватки питьевой воды, «Бесплатный рис» –
помощь людям, страдающим от нехватки еды, акция
«Брось сигаретку. Возьми конфетку», «Красный
тюльпан» – акция против наркотиков, «ППД»,
«Книга в каждую семью», «Посылка солдату» и
др.
25 марта 2013 был организован областной слет президентов КИДа, на котором учащимся было предложено пройти несколько мастерских по организации и активизации работы клубов в своих школах. 30 марта участникам клубов представилась уникальная возможность принять участие в фестивале иностранных языков при УлГПУ совместно с КИДом «Эсперанто», где можно было посетить презентации 15 языков.
В 2013г. Была введена рабочая программа по английскому языку «Учимся дружить!» ФГОС на базе 5 класса.
Направления кружка:
1. Заочные путешествия. Познакомиться с социо-культурным портретом страны изучаемого языка:
- географическое положение Великобритании;
- история образования государства, основные исторические даты, государственная символика;
- столица Великобритании, крупнейшие города, федеративные земли;
- образование в Великобритании;
- детские и юношеские организации, волонтерское движение;
- культура и искусство, праздники, традиции и обычаи.
2. Переписка по электронной почте
Это направление предполагает знание особенностей написания личного и официального письма, правил его оформления, правильного написания адреса, обращения, выражения мыслей на английском языке, умение задавать вопросы и отвечать на полученные письма и вопросы в них, умение закончить письмо. Необходимо знание компьютера, умение набирать тексты, форматировать его, сохранять, делать исправления и отправлять по электронной почте. Умение работать с полученной информацией из писем и информацией из сети Интернет.
3. Участие в проектах, акциях
Это направление вовлекает учащихся в международные проекты: обмен открытками c зарубежными странами (Postcrossing), благотворительными акциями (Free rice), создание буклетов с правилами поведения в разных странах, тематических открыток.
Клуб интернациональной дружбы тесно связан с реализацией проекта «Ассоциированные школы ЮНЕСКО», так как преследуется одна и та же цель: содействие диалогу культур и цивилизаций, мобилизация партнерства в сети Ассоциированных Школ Юнеско, популяризация сознательного поведения и формирования навыков социальной толерантности у молодежи.
Направления проекта:
1. Распространение информации об
ООН и ЮНЕСКО.
2. Экология, охрана окружающей среды.
3. Изучение всемирного культурного и
природного наследия.
4. Права человека, права ребенка,
демократия, ненасилие.
Участники клуба участвуют в разных конкурсах, играх, благотворительных акциях и других мероприятиях.
Благодаря клубу интернациональной дружбы мне удается не только поддержать, но и повысить мотивацию учащихся к изучению иностранного языка, а, значит, лингвострановедение:
- обеспечивает повышение познавательной активности учеников;
- расширяет их коммуникативные возможности;
- благоприятствует созданию положительной мотивации на уроке;
- дает стимул к самостоятельной работе над языком;
- способствует решению воспитательных задач.