Неделя семьи

Разделы: Внеклассная работа


1 день. Выставка рисунков “Моя семья”

“Моя мама, лучшая на свете”

Учитель: День сегодня необычный. Мы пригласили самых дорогих, самых любимых – ваших мам и бабушек, чтобы порадовать их праздничной программой. Мы начинаем наш праздник. Об истории праздника нам сейчас расскажут.

Дети: Праздник День матерей в России был установлен Указом Президента РФ в 1998 году и отмечается в последнее воскресенье ноября. Это день, когда воздается должное материнскому труду и бескорыстной жертве женщин ради блага своих детей. Многие страны отмечают собственный день матери.

Празднование дня матери уходит своими корнями в глубину веков. Древние греки отдавали дань уважения матери всех богов Гее. Римляне посвящали три дня в марте (с 22 по 25) другой матери богов – восточной Кибеле. Для кельтов днем матери был день чествования богини Бриджит. С 17 по 19 век в Великобритании отмечалось Мамино воскресенье (Mothering Sunday). В этот день юноши и девушки, которые работали подмастерьями или слугами, возвращаясь домой, приносили в подарок своим мамам фруктовый пирог. День матери – это Международный праздник, своеобразная дань благодарности мамам за их заботу и ласку. Во всех странах мира мама – слово самое дорогое, самое нежное, самое чистое, самое солнечное и лучезарное.

Учитель: Мама! Милая, добрая, ласковая, заботливая, единственная, красивая, необыкновенная, драгоценная. Мама! Мамочка! Мамуля! Самое прекрасное слово на Земле – мама. Самое нежное слово. Самое лучшее! Это первое слово, которое произносит человек. Когда станете взрослыми, всегда будете помнить ласковый мамин голос, нежные мамины руки, теплые мамины глаза, добрую мамину улыбку.

(Сценка “Про зайчонка”)

Маленький зайчонок улыбнулся маме:
Я тебя люблю вот так! – и развел руками.
А вот как я тебя люблю! – мать ему сказала,
Развела руками и тоже показала.
- Это очень много, - прошептал зайчишка,
- Это очень, очень много, много, но не слишком.
- Видишь, дерево растет, возле речки прямо?
Я тебя люблю вот так! – понимаешь, мама.
А у мамы на руках видно всю долину.
- Вот как я тебя люблю! – мать сказала сыну.
Так прошел весёлый день, в час, когда смеркалось,
Желто-белая луна в небе показалась.
Ночью детям нужно спать даже в нашей сказке.
Зайчик маме прошептал, закрывая глазки:
- От земли и до луны, а потом обратно –
Вот как я тебя люблю! Разве не понятно?..
Подоткнув со всех сторон зайке одеяло,
Тихо-тихо перед сном мама прошептала:
- Это очень-очень много, это так приятно,
Когда любят до луны, а потом обратно!

- Сейчас для вас, дорогие мамы, ребята прочитают замечательные стихотворения.

Воспеваю то, что вечно ново,
И хотя совсем не гимн пою
Но в душе родившееся слово
Обретает музыку свою...
Слово это – зов и заклинанье,
В этом слове – сущего душа.

Это искра первого сознанья,
Первая улыбка малыша.
Слово это сроду не обманет,
В нем сокрыто жизни существо.
В нем исток всего.
Ему конца нет.
Встаньте!
Я произношу его:
"Мама"!

Как это бывает,
Сам не пойму.
Что солнышко в небе –
То мама в дому.
За облако солнышко
Скроется вдруг,
Всё станет пустым
И печальным вокруг.
Уйдёт хоть ненадолго
Мама моя, –
Таким невесёлым
Сделаюсь я.
Домой возвратится
Родная моя –
И снова весёлым
Сделаюсь я.
Играю, смеюсь,
Кувыркаюсь, пою,
Люблю я родную
Голубку свою!

(Презентация “Притча о маме”) Приложение 1

- А сейчас давайте расскажем о наших мамах.

Наши мамы петь умеют,
Сказки могут сочинять!
Всех достоинств очень много,
Мы споем про все сейчас!

Мама, мамочка, мамуля,
Мама – солнышко мое!
Лучик света и отрада,
Радость, счастье и тепло.

Дорогие наши мамы!
Будем вас любить всегда мы.
Мы подарим вам частушки,
А к частушкам-топотушки.

Пришли мамы к нам на праздник,
Все принарядились.
Ой, красавицы какие,
Дочки в вас все уродились.

Если хочешь быть здоровым,
Ешь без опасения.
Все, что мамы нам готовят
С любовью, с наслаждением!

Вот частушки петь кончаем
И даем такой совет:
Помогайте больше мамам –
Будут счастливы они!

Наши мамы – умницы,
Большие трудолюбицы,
Они моют и стирают,
И задачи нам решают.

Я скажу вам по секрету,
Про красавиц наших мам,
Каждый день меняют платья,
Очень сложно их узнать.

Наши мамы хороши,
Как ромашки в поле.
Мастерицы, кружевницы
Шить, вязать и вышивать.

Учитель: Какой хороший совет дали ребята. Конечно, мамам надо помогать. Но ведь мам не было б, если не было замечательных бабушек. Нашим добрым бабушкам ребята посвящают стихотворение “Бабушкины руки”. (Л. Квитко)

Нет рук проворней, краше –
То тут они, то там.
Весь день снуют и пляшут
По полкам, по столам.

Настанет вечер – тени
Сплетают на стене.
И сказки-сновиденья
Рассказывают мне.

Ко сну ночник засветят –
И тут замолкнут вдруг.
Умней их нет на свете,
И нет добрее рук.

Так вкусно жарят гренки,
Так густо сыплют мак,
Так грубо трут ступеньки,
Ласкают нежно так.

Учитель: Спасибо бабушкам за заботу и ласку, за сказки и игры. Низкий вам поклон. Бабушки с вами порой так устают, что ждут, не дождутся прихода родителей с работы.

(Песня “Про бабушку”). Приложение 3

Дети: Наши мамы – самые умелые, внимательные, заботливые. Они могут все! Они бы узнали нас по ладошке с завязанными глазами, мамы помогают нам с уроками. Еще они готовят, гладят, зашивают, вяжут, в детстве читали нам сказки. На нашей выставке работы мам. Мамы – замечательные рукодельницы. Какие красивые работы! Загляденье просто!

Мы с ребятами и классным руководителем провели до праздника в классе конкурс “Самые знаменитые мамы” и хотим наградить мам грамотами.

Номинации конкурса:

“Самая популярная мама”, “Самая внимательная”, “Самая ласковая”, “Самая отзывчивая”, “Самая добрая”, “Лучший художник-дизайнер”, “Мама-мастерица”, “Мама-рукодельница”, “Лучшая сказочница”, “Самая веселая”, “Самая доброжелательная”.

(Всем мамам вручаются грамоты.)

Учитель: Наш праздник не заканчивается. Мы хотим сказать спасибо всем мамам на свете. Пусть они никогда не стареют, улыбок мамам, всех благ!

Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке.
Спасибо скажем маме:
За песенки и сказки,
За хлопоты и ласки,
За вкусные ватрушки,
За новые игрушки!

Девочки и мальчики!
Давайте вместе с нами
Спасибо скажем бабушке.
Спасибо скажем маме:
За книжки и считалки,
За лыжи и скакалки,
За сладкое варенье.
За долгое терпенье!

2 день. Составление генеалогического древа

Генеалогия как знание родства появилась вместе с человеческим обществом и живёт на всех этапах его развития. В современных зарубежных энциклопедических словарях статья “Генеалогия” начинается с библейского ветхозаветного раздела. Библия рассказывает о происхождении и родстве всех многочисленных народов. Расцвет генеалогии во многих странах Европы совпадает с развитием феодализма. Особое значение знания родословия семьи получило в средние века в связи с установлением и оформлением сословных (особенно дворянских) привилегий. Это вызвало появление особых генеалогических справочников (в форме генеалогического древа или таблиц), в которых указывались все члены основной и боковых ветвей рода, их брачные связи. Особенно много таких справочников появлялось в xv? веке, создавались государственные должности, отвечавшие за правильность составления родословий.

Памятка по составлению генеалогического древа.

Правило первое: работа над родословной бесконечна, она может продолжаться всю жизнь и потребует тщательных изысканий, поэтому необходимо запастись терпением, старанием и аккуратностью.

Правило второе: ветви (корни) дерева должны быть абсолютно симметричны, а количество ветвей – четным, число предков с каждым восходящим поколением удваивается: 2 родителя, 4 деда, 8 прадедов и т.д.

Правило третье: при заполнении родословной старайтесь, чтобы каждая веточка содержала фамилию, имя, отчество. Вспомните состояние здоровья обозначенных в ней родственников, особенности характера, судьбы каждого. Расспросите об этом всех, кто знал их. Может, кто-то из них был долгожителем, а кто-то умер. Поставьте даты рождения и смерти, и сделайте отметки о перенесенных заболеваниях.

Правило четвертое: при описании вашего рода вы стараетесь узнать как можно больше о тех, кого уже нет в живых, и совершенно забываете о тех, кто рядом, между тем, дедушки, бабушки, мамы и папы могут существенно помочь.

Правило пятое: при сборе информации не надо сразу разделять факты на существенные и кажущиеся тебе не существенными.

Правило шестое: не откладывайте ни на один день задуманного в работе над родословной, особенно если это касается людей старшего возраста.

Правило седьмое: пока ты не можешь определить значимость того или иного документа, материала, собирай все, что касается твоей семьи.

3 день. Круглый стол (родительское собрание)

“Толерантное воспитание детей, как залог достижения успеха в обществе”

7.JPG (9780 bytes)

ТОЛЕРАНТНОСТЬ (лат. tolerantia - терпение) - терпимость к чужому образу жизни, поведению, чужим обычаям, чувствам, верованиям, мнениям, идеям.

Примечательно, что проблема толерантности впервые возникла в западной цивилизации на религиозном уровне, а религиозная толерантность положила начало всем другим свободам, которые были достигнуты в свободном обществе.

Единственным видным представителем толерантности в ту эпоху был Вольтер. Ему приписывают изречение: “Я не согласен с тем, что вы говорите, но пожертвую своей жизнью, защищая ваше право высказывать собственное мнение”, - афоризм, в котором выражена классическая теория толерантности.

Фактически любое убеждение - религиозное, политическое или культурное - может привести к нетерпимости, если не остается никакого сомнения в непогрешимости идей, в которые мы верим, и в ложности тех взглядов, которые нами оспариваются.

Толерантность в отношении людей, которые отличаются от нас своими убеждениями и привычками, требует понимания того, что истина не может быть простой, что она многолика, и что существуют другие взгляды, способные пролить свет на ту или иную ее сторону.

Огромное внимание уделяется и формированию установок толерантного сознания населения. Однако существуют различия в подходах воспитания толерантности, и само понятие терпимости в современном мире рассматривается не так однозначно, как кажется на первый взгляд.

Первая модель толерантности в обществе — форма самовыражения и проявления человеческой индивидуальности, это гармония в многообразии. Второе - признания того, что люди различаются по внешнему виду, поведению, ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. И третье — это добродетель, которая способствует замене культуры войны культурой мира. Таким образом, модель толерантности провозглашает равенство всех людей, независимо от их внешних различий, обусловленных расой или особенностями их физического развития.

Ребенок – личность и он реальный и равноправный субъект учебно-воспитательной деятельности. На протяжении всей жизни каждый человек учится быть не только специалистом в конкретной области, но и учится быть личностью, индивидуальностью. Каждый допускает ошибки в тех или иных ситуациях. И главным правилом в школе должно стать не желание наказать за промахи, а готовность принять и понять человека таким, какой он есть, оказав ему помощь и поддержку.

И здесь, конечно, нужно проявить терпимость. Терпимость означает уважение, принятие и правильное понимание богатого разнообразия культур нашего мира, форм самовыражения и проявления человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Терпимость – это единство в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая и правовая потребность. Терпимость – это то, что делает возможным достижение мира и ведет от культуры войны к культуре мира.

Терпимость – это не уступка, снисхождение или потворство. Терпимость – это прежде всего активное отношение, формируемое на основе универсальных прав и основных свобод человека. Ни при каких обстоятельствах терпимость не может служить оправданием посягательств на эти основные ценности. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.

Терпимость – это обязанность способствовать утверждению прав человека, плюрализма (в том числе культурного плюрализма), демократии и торжеству права. Терпимость – это понятие, означающее отказ от догматизма, от абсолютизации истины и утверждающее нормы, установленные в международно-правовых актах в области прав человека.

Проявление терпимости, которое созвучно уважению прав человека, не означает терпимого отношения к социальной несправедливости, отказа от своих или уступки чужим убеждениям. Оно означает, что каждый свободен придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Оно означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положению, речи, поведению и ценностям и обладают правом жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим.

Воспитание является наиболее эффективным средством предупреждения нетерпимости. Воспитание в духе терпимости начинается с обучения людей тому, в чем заключаются их общие права и свободы, дабы обеспечить осуществление этих прав и укрепить стремление к защите прав других.

Воспитание в духе терпимости следует рассматривать в качестве неотложной важнейшей задачи; в связи с этим необходимо содействовать разработке методики преподавания терпимости на систематической и рациональной основе, вскрывая культурные, социальные, экономические, политические и религиозные источники терпимости, выступающие в качестве главных причин насилия и отчуждения. Политика и программы в области образования должны способствовать улучшению взаимопонимания, укреплению солидарности и терпимости в отношениях, как между отдельными людьми, так и между этническими, социальными, культурными, религиозными и языковыми группами, а также нациями.

Воспитание в духе терпимости должно быть направлено на противодействие влиянию, вызывающему чувство страха и отчужденности по отношению к другим. Оно должно способствовать формированию у молодежи навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

- Сейчас я бы хотела представить вашему вниманию мультипликационный фильм Гарри Бардина “Адажио”, снятый на музыку Т.Альбиони. Этот фильм-притча рассказывает о серой толпе, которая не знает и не хочет знать своей истории. Нетерпимость к чужому мнению, к чужой конфессии, к другому цвету кожи - причина возникновения конфликтов и в сегодняшнем мире. Этот фильм заставляет задуматься, но каждый понимает его по-своему.

Приложение 5

4 день. “День отца”

Учитель:

Праздник большой мы сегодня встречаем,
На наш праздник мы гостей приглашаем.
Папа свой лучший костюм достает
К детям на праздник своим он идет.

Посмотрите в нашем зале
Гости славные сидят,
Столько сразу пап видали
В феврале мы только раз.

Ребята! Вы с папой моим не знакомы?
Знакомьтесь скорее, сегодня он здесь.
На праздник пришел он и светится весь.
Сегодня ему не идти на работу,
Но дома у папы немало заботы…

Наши папы, очевидно,
Очень занятый народ:
На работе пропадают
Ежедневно круглый год.

Я скажу вас без прикрас -
Дома папа - высший класс.
Всю неделю с нетерпеньем
Жду субботу с воскресеньем.

Вот наступает воскресенье -
И с папой мы идем гулять.
Как это здорово, ребята,
С папой рядышком шагать.

В эти дни мы непременно
Что-то с папой мастерим.
В перерывах между делом
Все футболы проглядим.

Учитель:

Мы вместе постараемся,
Чтоб праздник удался,
Веселье начинается,
Ведь собрались не зря.

(Дети исполняют песню В. Шаинского “Про папу”). Приложение 5, Приложение 6.

Учитель: Все стихи про мам читают, пап как будто забывают. В этот замечательный праздник дети приготовили для пап стихотворения.

Я для папы своего не жалею ничего.
Мы с ним лучшие друзья, куда он, туда и я.
На работу он идет меня в садик заведет,
А придет с работы, расскажет про охоту.
Мы с ним сядем на диван, книжку почитаем.
Сварим маме суп-шулюм, всё поубираем.
То в кино меня ведет, то на горку в парке,
Только в баню не берет, говорит – там жарко.

Шкаф тяжелый кто подвинет?
Кто розетки нам починит,
Кто все полочки прибьет,
В ванной утром кто поет?
Кто в машине за рулем?

На футбол мы с кем пойдем?
Знает как держать паяльник,
Чем прочистить умывальник,
Что залить в сухой фломастер,
В общем – на все руки мастер!

Мой папа красивый и очень сильный
Любимый, внимательный, ласковый он.
Я жду с нетерпением папу с работы.
Всегда мне в портфеле приносит он что-то.

Мой папа находчивый,
Умный и смелый.
Ему по плечу
Даже сложное дело.

Ещё он – шалун,
Озорник и проказник.
С ним каждый мой день
Превращается в праздник.

Мой папа весёлый, но строгий и честный.
С ним книжки читать и играть интересно.
И скучно без папы на санках кататься.
Никто не умеет так громко смеяться.

Мой папа – волшебник, он самый хороший.
Он вмиг превращается в то, что попросишь.
Он может стать клоуном, тигром, жирафом.
Но лучше всего он умеет быть папой.

Его обниму я и тихо шепну:
- Мой папочка, я тебя крепко люблю!
Ты самый заботливый, самый родной,
Ты добрый, ты лучший и ты только мой!

Ты сильный и смелый, и самый большой,
Ругаешь – по делу, и хвалишь – с душой!
Ты друг самый лучший всегда защитишь,
Где надо – научишь, за шалость простишь.
Я рядом шагаю, за руку держусь!
Тебе подражаю, тобою горжусь.

А мой папа так редко дома бывает!
У меня уехал папа далеко.
Мне без папы, если честно, нелегко.
Папа, если хочет, может песню спеть,
Если холодно, теплом своим согреть.

Папа может сказку прочитать,
Мне без папы трудно засыпать.
Поднимусь, и тихо встану у дверей,
Милый папа, возвращайся поскорей.

Учитель:

У папы работа! У папы забота!
И некогда с нами ему поиграть.
А мы его любим! А мы его ждём!
Но если наш папа берёт выходной,
Как здорово с ним, он такой заводной!

- Но часто, в суматохе наших дней, папы забывают, что важнее всего в жизни- это их дети. Послушайте историю про одного такого отца.

Приложение 7

- Я желаю, чтобы в ваших семьях не происходило таких случаев. Помните, что ничего важнее, чем дети, которые вырастают без вас, в вашей жизни - быть не может!

- А вы, ребята, помните, что даже когда вы вырастите - для пап вы навсегда останетесь детьми.

(Дети исполняют танец)

Учитель: Папы для нас очень важны, папы наши нам очень нужны. Ради своего отца ребёнок способен на многое.

(Притча ЛЮБОВЬ ЗА ЛЮБОВЬ).

Действующие лица:

Няня, Девочка, Царь, Дочь вельможи, Палач.

Атрибуты постановки:

Трон для Царя, Нянина тетрадь, топор для Палача и плаха, Свиток - Монарший Указ, на стене изображение темницы, в которой находится Вельможа.

Девочка:

Расскажи мне, нянюшка родная,
То, что я пока еще не знаю,
Про героев храбрых и отважных,
Про войну ты, может быть, расскажешь?

Няня:

Слава и геройство. Вот забавно!
Если бы геройство было главным!
Ведь способна не жалеть силенок
Девочка, как ты, совсем ребенок!
Если б славы и геройства ради,
Не было бы этой вот тетради:
В ней рассказ давно записан мною,
Хочешь ли, сейчас ее открою?

Девочка:

Да, хочу, конечно, буду слушать,
Как люблю я, что питает душу!

Няня:

Была в языческой стране
Жестокая наука:
Кто в краже уличен вполне,
Тому рубили руку.
И раз попал в сей переплет
Вельможа - был в гоненьи!
Царь приказание дает:

Царь:

Не делать исключенья!
Приказ такой - один для всех,
Пусть знает, сколько стоит грех!
Сидит вельможа под замком,
И плачет вот он там о ком:
Жена останется и дочь,
Как смогут горе превозмочь?

Вот утро. Близится рассвет.
Палач идет уже, иль нет? Но чу!
Шажочки так легки!
Да это ж детские шаги!
Идет сюда не твой палач,
А дочь твоя спешит, богач...

Дочь Вельможи:

Хочу я просить за отца у царя.
Иду не напрасно, иду я не зря.
Придумала я, как облегчить всем участь:
Уж лучше меня за отца пусть помучат!
Чтоб руки ему сохранить для семьи,
Пусть рубит палач эти руки, мои!

Девочка:

И что Царь ответил смиренной девице?
Не мог же он, правда, на это решиться!
Чтоб руки ребенку совсем отрубить, -
Каким же злодеем-то надобно быть!

Няня:

А мы вот страницу сейчас повернем,
Тогда и узнаем, что было потом.
Конечно, не деспот был Царь, а отец,
И сердце не жестче всех прочих сердец
Имел он, но все же решил испытать,
Что может ребенок родителю дать.

Царь:

Твое принимая решенье, дитя,
Скажу я тебе и свое не шутя:
В любую минуту ты можешь сказать:
Решенье свое забираю назад!

Дочь Вельможи:

Нет, я так решила, приму казнь мою,
И руки отца для семьи сохраню.

Няня:

Ее к окровавленной плахе ведут.
Палач с топором - он стоит уже тут.
Дитя побледнело, закрыло глаза,
Но руки назад ей уж спрятать нельзя.

Палач:

Клади сюда руки, ремнем привяжу,
И вновь о решении твоем я спрошу.

Дочь Вельможи:

Ничто не колеблет уж волю мою:
Жалею отца и всем сердцем люблю.

Няня:

Палач размахнулся, топор опустил,
И люд лишь испуганный стон испустил.
Но что это? Крови ни капли не видно?
Палач промахнулся? Досадно, обидно,
Что вновь этот ужас дитя проживет.
Но что это? Что там монарх достает?

Царь:

Хочу огласить я монарший указ:
Сия здесь расправа была напоказ,
Чтоб твердость решения мне оценить,
Как может дитя крепко, верно любить.
Прощаю отца ради этой любви.
Расти же, дитя, и счастливо живи!
Навеки жестокий обычай наш сей
Теперь отменяю я волей моей.
И мраморный столб с описаньем поставлю,
И подвиг любви на века я прославлю.

Девочка:

Я вижу отца, он бежит из темницы,
И нежно целует он руки девицы.
Он ей благодарен от сердца и вот
Читает он сам, и читает народ.
Что Царь написал здесь, и вы прочитайте,
И суть сей истории дивной узнайте:

Все вместе:

Счастливых родителей много на свете,
У них, у счастливых, такие же дети,
И мы постараемся так поступать,
А вы постарайтесь нас так воспитать!

Учитель:

Вот пролетел веселья час, мы рады были видеть вас!
И ждем теперь не раз в году, а каждый праздник будьте тут!

Не хочется прощаться, но надо расставаться.
Мы рады будем встретить вас в любой из праздников у нас!

5 день. День открытых дверей

Посещение уроков, индивидуальные беседы с родителями

Наблюдения убеждают: родители недооценивают величайшую значимость того периода жизни человека, который называется младшим школьным возрастом. Взрослые плохо осознают, что это за период, в чем его сила и слабость, какие задачи решаются в это время. Младший школьный возраст не просто период детства и один из многих этапов развития человека. Это чрезвычайно значимый период человеческой жизни, очередной ее старт и одновременно вершина. Ребенок, начавший ходить в школу, осознает свое принципиальное отличие от других детей. От тех, кто младше его, он отличается тем, что учится в школе; от тех, кто старше, - тем, что находится в самом начале школьного пути. В то же время школа объединяет его с взрослым обществом: ведь все люди старшего возраста или тоже учатся, или когда то учились в школе.

На дворе XXI век, а мамы и папы, как и десять, и двадцать лет назад, пугают будущего школьника фразой: “Вот пойдешь в школу…”. Неужели ничего не изменилось? Неужели родители и дети боятся приходить в школу?

Взрослые люди, включая родителей ребенка, заняты своими профессиональными проблемами и домашними заботами и не могут много времени уделять детям. Большую часть времени дети проводят в школе с учителем. Как же найти взаимопонимание между родителями и детьми, родителями и учителями? А сделать это не трудно, просто однажды надо “открыть двери в школу”.

Цель мероприятия:

- познакомить родителей с учебной и воспитательной деятельностью школы;

- познакомить родителей с педагогической позицией, с целью, задачами и программой деятельности школы, с планом и направлениями воспитательной работы;

- показать лучшие традиции образовательного учреждения;

- ознакомить родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса;

- содействовать повышению педагогической культуры родителей, формирование единых подходов к воспитанию ребенка.

Задача мероприятия:

- дать возможность родителям увидеть работу ребенка на уроке и во внеклассной деятельности;

- обсуждение проблем современной школы;

- обмен опытом в вопросах воспитания.

В день открытых дверей родителям предоставляется возможность встать на одну ступеньку вместе с детьми. Кто-то вспомнит свое школьное детство, кто-то лучше начнет понимать своего ребенка. В течение дня они являются непосредственными участниками всего происходящего: наблюдают за детьми во время уроков, внеклассных занятий, в одной команде с детьми соревнуются в спортивных и интеллектуальных конкурсах. На заключительном этапе все желающие родители получают профессиональные консультации у логопеда, психолога и медицинского работника школы.

10.JPG (16738 bytes)

6 день. Концертная программа “Семья – основа нашей жизни!”

Цели:

- способствовать сплочению родительского коллектива класса, развитие сотрудничества между родительской общественностью и школой;

- повышение воспитательного воздействия семьи;

- воспитание у учащихся чувства любви и уважения к родителям, гордости за свою семью;

- развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы.

- воспитание чувства любви и уважения к старшим, своим родителям, гордости за свою семью;

- сплочение классного коллектива, создание дружелюбной атмосферы в общении детей и родителей;

- формирование у учащихся представления о семье, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Оборудование: листы для построения “дома”; костюмы феи, Луны, Звёздочки; музыка к песням “Моя семья”, “Мир всему, что живёт по законам доброты”; детские рисунки на тему “Моя семья”; медали “За терпение и труд”.

Ход собрания

- Вот звенит звонок на семейный наш урок. (Звучит песня “Родительский дом).

Семья - это святое слово,
И обижать его нельзя!
В нём наши корни, наша сила,
Наши заветные слова!

- Семья – это главное в жизни каждого из нас. Семья – это близкие и родные люди, те кого мы любим, с кого берём пример, о ком заботимся, кому желаем добра и счастья. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению.

В мае отмечается международный день семьи. И заключительную встречу в этом учебном году мы посвящаем этому дню.

Какое красивое слово - Семья! Как греет душу – это слово! Оно напоминает о ласковом голосе мамы, о заботливой строгости отца. В семье ты желанный ребенок. Здесь тебя нарекли именем. А сколько в слове семья загадок и поучительных открытий. Слово семья можно разделить на 2 слова семь и я. И тогда оно как будто говорит нам: “Семья – это семеро таких же, как я”. И, правда, в семье все чем-то похожи друг на друга: лицом, голосом, взглядом, нравом, характером. Могут быть общие увлечения и занятия. А когда же родилась, ее величество, семья? Оказывается давно. Когда о ней не слыхала земля, но…

Еве сказал перед свадьбой Адам:
Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: Я.
Кто их воспитает, царица моя?
И Ева снова ответила: я.
Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила – я.
Кто платье сошьет? Постирает белье?
Меня приголубит? Украсит жилье?
На все это Ева ответила – я.
Сказала она знаменитых семь я.
Вот так на земле появилась семья.

В семейном кругу мы с вами растем.
Основа основ – родительский дом.
В семейном кругу, все корни твои.
И в жизнь ты выходишь из семьи.

- Семья – это дом. Предлагаю вам вместе со мной построить дом.

(Слова написаны на листах, из которых на доске выкладывается дом)

Дом - это папа и мама,

Это - дедушка и бабушка,

Это - любовь и забота,

Это - труд и радость,

Это - несчастье и печали,

Это - привычки и традиции

Это - терпение и нежность.

Волшебный символ жизни – семья,
В нём капелька Отчизны, в нём – я
В нём мама, папа, бабушка, сестра,
В нём мой любимый дедушка
Маленький квадратик двора.
В нём солнце. И берёзка, и дом,
В нём всё тепло смеётся кругом.

- Посмотрите какой у нас уютный получился дом. Но любая семья будет только тогда счастлива по-настоящему, если только дружба, мир и покой царит в этой семье. Как говорится, не надобен и клад, коль в семье лад.

Сценка “Мир в семье всего дороже”

Звучит музыка. На сцену выходит фея в ярком и нарядном платье. Она подходит к дереву жизни и внимательно его рассматривает. В это время выходят мальчик и девочка, взявшись за руки. Они подходят к дереву, рассматривают его и видят фею.

Дети: Ой, здравствуйте!

Фея: Здравствуйте, дети! Вы тоже пришли на такой важный праздник?

Дети: О каком празднике вы говорите, уважаемая фея?

Фея: О празднике семьи.

Дети: Семья? А что такое семья? Мы живём на Голубой планете и такое слово слышим впервые.

Фея: Мне вас жаль, дети Голубой планеты. Вы не знаете, что такое семья. Может, вам помогут ребята планеты Земля? Они инсценируют вам одну сказку. Присаживайтесь и внимательно слушайте.

(Звучит музыка к песне “Маленький принц”)

Автор: Давным-давно, много веков тому назад, так много звёзд на небе, как теперь не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звёздочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звёздочки:

Луна:“Звёздочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?

Автор: Звёздочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила:

Звёздочка: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звёздочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой”!

Луна: “А в какие ночи твой свет становится ярким”?

Звёздочка: “Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат”?

Луна: “Ты узнала тайну спешащих странников”?

Звёздочка: “Да, однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза…”.

Луна: “А какими были его глаза?”

Звёздочка: “Они светились в темноте от счастья и радости, Чему ты радуешься, странник, спросила я его. А он ответил, что замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, он шагал вперёд, преодолевая все преграды, потому что знал: дома его ждёт тепло и уют, забота и сердечность его семьи – жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз он был готов совершить даже невозможное”.

Автор: Звёздочка замолчала, а затем ответила:

Звёздочка:“Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, свою семью”.

Луна:“Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые помогали бы тебе делать людей счастливыми”?

Звёздочка: “А разве это возможно”?

Автор: Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звёзд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь – одна СЕМЬЯ”!

- А сейчас наши ребята попробуют вам рассказать, что для них значит слово “семья”.

Там, где дружная семья,
От счастья кружится голова!

Там, где дружная семья,
Лица светятся улыбкой,
Словно звездочки горят!

Там, где дружная семья,
Спорятся отлично все дела!

Там, где дружная семья,
Удач тропинка пролегла!

Семья – поистине высокое творение.
Она заслон надежный и причал.
Она дает призвание и рождение.
Семья для всех – основа всех начал.

- А что ещё вы, ребята, можете рассказать о своей семье.

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто смотрю я на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.
Спрашиваю папу: “Где я был тогда?”
Отвечает папа: “Не было тебя!”
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

Я так люблю, когда луна глядит в окошко,
И сказки тихо бродят по углам.
А рядом мама держит за ладошку
И гладит волосы мои слегка.

Сегодня в доме выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоём,
Для мамы готовим печенье.
Мы стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладём на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама… помоет посуду.

Мой папа любит в дневнике
Красиво расписаться,
А с двойками, что ставят мне,
Он разрешает маме разбираться.

- Да, действительно, ваши семьи самые дружные, самые крепкие, самые лучшие. Именно такие семьи вы изобразили на своих рисунках.

(Перед родителями выставка рисунков на тему “Моя семья”).

Люблю тебя, мама
За что, я не знаю.
Наверно, за то, что
Дышу и мечтаю.
И радуюсь солнцу,
И светлому дню –
За это тебя я,
Родная, люблю.

Папы разными бывают:
Тот молчит, а тот кричит,
Тот, бывает, напевает,
Тот, у телека торчит,
Тот, бывает, обнимает
Теплотою сильных рук,
Тот, бывает, забывает,
Что он сыну лучший друг.

Папы разные бывают…
И, когда, проходят дни,
Сыновья их вырастают
Точка в точку, как они!

Помогаю бабушке, я уже большой
Улыбнулась бабушка – и стала молодой.
- Молодая бабушка – люди говорят.
Я за нашу бабушку очень рад.
Я, ребята, бабушке не грублю.
Потому, что бабушку я люблю.
Будем нашим бабушкам помогать с тобой!
Улыбайся, бабушка, всегда будь молодой! 

- Да, действительно, семья-это все наши родные. Но, конечно, это и вы ребята. Сейчас мы обратимся к нашим родителям и проведём для них маленький конкурс, только вы им не подсказывайте.

Родительский практикум “Мой ребёнок”

- Уважаемые родители! Ребята нарисовали свои автопортреты. Узнаете ли вы своего ребёнка? Попробуйте.

- И ещё небольшой блиц-турнир:

Вспомните расписание уроков своего ребёнка по дням недели.

Назовите полный почтовый адрес школы вашего ребёнка.

Сколько детей в классе, в котором учится ваш ребёнок?

Сколько в классе девочек?

Сколько уроков физкультуры в неделю было у вашего ребёнка?

Какая буква алфавита обозначает класс, в котором учится ваш ребёнок?

Сколько кг весит портфель ученика нашего класса?

Учитель: Видите, ребята, какие у вас замечательные родители. Всё про вас знают.

Но они не знают один маленький секрет, давайте им его откроем.

(Песня “Моя семья”)

Семья – это общечеловеческая ценность, где формируются взаимоотношения детей и родителей. Мы, взрослые, должны любить ребёнка, разумно любить: стремиться понимать его внутренний мир, его интересы, уважать его личность. Сочетать свои интересы и потребности с интересами и потребностями ребёнка. Это и есть гармоничные взаимоотношения. И только тепло наших душ поможет создать дом для семьи, где все будут жить счастливо.

Любимые мамы, любимые папы,
За терпение и труд
Вам старательные дети
Заслуженные медали преподнесут.

(Дети вручают своим родителям медали с надписью “За терпение и труд!”)

Приложение 8

Крутится, вертится шарик земной,
Годы как птицы летят чередой.
Мы с днем семьи вас поздравить пришли,
С собою в подарок шары принесли.

В красных шарах выраженье любви,
Мы их с собою сейчас принесли.
Дружбы, любви – это пламенный знак,
Мы принесли его в наших сердцах.

В синих шарах – голубые мечты,
Чтобы мечтали по-прежнему вы.
Чтобы сбывались мечты все у вас –
Этого мы вам желаем сейчас!

В шаре зеленом надежда живет
В то, что счастливым окажется год,
В то, что на свете не будет войны,
Будут леса и сады зелены.

Черный же шар мы с собой не несли
Не потому, что его не нашли,
А потому, что в сердцах у детей
Лишь пожелания солнечных дней.

(Песня “Мир всему, что живёт по законам доброты”, дети дарят родителям разноцветные шары.)

Приложение 9. Приложение 10

Приложение 11

7 день. Прогулка выходного дня

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. И так во всём ребёнок моделирует поведение взрослых, которые его окружают.

Цели:

- познакомить родителей с их правами и обязанностями по отношению к детям; - дать характеристику основным типам семейного воспитания;

- познакомить родителей с играми, рекомендованными для детей разного возраста;

- продолжить совместное изучение истории республики, её достопримечательностей;

- определить семейные традиции, порядок их соблюдений.

Приложение 2

Приложение 4