1 вед.: Добрый день, дорогие друзья!
Гости, родители, учителя!
Мы очень рады видеть Вас
В этом зале в этот день и час!
2 вед.: Здравствуйте, главная новость дня –
Окончание начальной школы!
Учитель: Дорогие ребята! Уважаемые родители и гости!
Сегодня мы все немного волнуемся, ведь сегодня у нас необычный день – мы прощаемся с начальной школой. Мы рады приветствовать на нашем торжестве 4А класс, родителей, бабушек и наших гостей-учителей….Четыре года мы вместе с вами поднимались по самым трудным ступенькам лестницы знаний. Учились считать, писать, читать, дружить, жить по правилам родного школьного дома.
1 вед.: Чему же учат в школе?
2 вед.: Ты хочешь узнать об этом? Дети ответят тебе с помощью слов любимой песни всех школьников «Чему учат в школе?»
Звучит песня «Чему учат в школе?» (Дети садятся)
1 вед.: Так интересно ребята учились все 4 года.
2 вед.: Поэтому и получились замечательные работы на фотовыставке.
1 ученик: Сегодня торжественный день у нас.
Мы переходим в 5 класс.
Начальную школу кончаем
И эти стихи ей посвящаем!
2 ученик: Мы, идя на этот праздник,
Знаем – этот праздник наш!
Ведь сегодня четвероклассник –
Самый главный персонаж!
3 ученик: Из года в год
Из класса в класс
Ведёт неслышно время нас.
4 ученик: И час за часом, день за днём
Так незаметно мы растём.
5 ученик: Четыре года мы в пути
Куда приказано идти?
Все 27 дружно в раз
Пойдём, друзья, мы в 5 класс!
1 вед.: Ты знаешь, наш праздник наверное должен быть грустным, Ведь мы прощаемся с начальной школой, с нашими первыми учителями.
2 вед.: Ну я с этим не согласна: прощаемся образно, так как мы будем к ним приходить, а первоклассники станут нашими друзьями.
1 вед.: Ты помнишь, когда мы были первоклассникам?
2 вед.: Первый раз в первый класс! Я хорошо помню 1 сентября 2009 года!
1 вед.: За мамину руку надёжно держась
Тогда мы впервые отправились в класс.
На самый свой первый школьный урок
Кто первым нас встретил
Хором: Школьный звонок!
2 вед.: Ты помнишь? Было вокруг море цветов и звуков,
Из тёплых маминых рук
Учитель взял твою руку.
Он вёл тебя в первый класс
Торжественно и почтительно
И школа и первый звонок
И всё было так волнительно!
Учитель: Здесь было всё, как в чудной сказке ново:
Нарядный светлый класс и трель звонка,
И первое прочитанное слово,
И первая неровная строка.
Учитель: Не одну тетрадку исписали ребята за 4 года учёбы.
А помните, как было трудно начинать, как звали тогда на помощь палочки-выручалочки. Сейчас я хочу познакомить вас с отрывками из сочинений, в которых ребята вспоминали свой первый день в школе.
Читаю отрывки из сочинений.
1 вед.: Просто не верится, что мы были такими неумейками.
1 ученик: Когда-то очень маленьких
Нас в школу привели.
Белели наши бантики.
Букетики цвели
2 ученик: Форма новая надета
Белая рубашечка
Поглядите на меня
Теперь я первоклашечка!
3 ученик: Любили мы решать задачи.
Кто быстрей и кто вперёд
А задачи-то какие сам профессор не поймёт!
4 ученик: Мы были все смешными малышами,
Когда вошли впервые в этот класс,
И получив тетрадь с карандашами
За парту сели первый в жизни раз.
5 ученик: И пальчики неловкие
Писать мы научили
И что такое дружба
Мы с вами ощутили
Учитель: За 4 года, что ребята учились в школе:
- они съели 2 тонны булочек
- поправились на 405 кг и теперь весят 1240 кг
- подросли на 2100 см
- если сложить в линейку все учебники, которые ребята изучили, то длина будет равна расстоянию до Луны и обратному пути к Земле.
А ещё ребята набрались ума, научились дружить, веселиться, танцевать, ставить спектакли.
А когда они поют, то добрая энергия от песен может заменить по мощности несколько электростанций
1 вед.: Только в нашей школьной стране очень хочется учиться.
2 вед.: Наша любимая школьная страна. Она там, где душе светло и ясно, где всегда весна.
Учитель: Наша школьная страна объединяет людей с добрыми глазами. Слайд-флаг.
Это флаг какой страны – Россия. Мы живем в городе – Лаишево. Наша маленькая страна – это наша школа. Я.МЫ.ТЫ.ОН. Она – вместе целая страна.
Учитель: Ребята, идите только дорогой добра!
Учитель: Идти дорогой добра всегда помогают сказки. Посмотрите, у нас с вами даже карта имеется. «Карта Волшебной Страны Знаний». А не отправиться ли нам всем вместе по дорогам сказок? Поищем в стране Знаний сокровища. Есть среди вас смелые? А отважные? Итак, мы отправляемся в путь. Ну вот и первая остановка – Математический материк.
Ой, смотрите! Тут нам кто-то послание оставил.. (Читаю)
«От кого: от королевы Математики. Кому: детям, прощающимся с начальной школой».
(Обращаюсь к детям) То есть к вам. (Вскрываю конверт, достаю лист бумаги, читаю).
«У нас в королевстве – несчастье. Пропала моя любимая цифра – пять. А без неё в моём королевстве всё смешалось и перепуталось. Помогите мне. В нашем математическом королевстве уже больше 100 лет никто пятёрок не получал. Решите мою задачу на отлично и пятёрка вернётся на своё место».
Вот это да! Ребята поможем королеве найти её любимую цифру?
Так, а где же её задачник? (Достаёт из стола задачник, читает)
Однажды тёплым днём
Толя, Николай и Наташа,
Петя, Ира и Маша,
Нина, Денис и Лёша,
Оля, Вася и Антоша,
Взяв лукошки, в лес пошли,
И ягоды в лесу нашли.
Посмотрим, как вы с первым заданием справились:
Сколько всего детей в лес отправились? (12)
Прошагали совсем немножко.
А уже у них в лукошке:
Шесть ягод нашла Наташа,
Шесть ягод принёс нам Петя,
Шесть ягод у Леши столько же у Маши,
Шесть у Толи и шесть у Иры
Сосчитать нетрудно было,
Здесь поможет без сомненья.
Нам таблица умноженья.
Шесть помножили на шесть,
Получили …(36)
Молодцы! Всем ребятам за ответы я сегодня ставлю пять! (Берёт со стола большую цифру пять) Ну, вот и пятёрочка отыскалась! (Переворачивает пятёрку) Королева Матаматика написала вам, ребята, пожелание.
А теперь я хочу ребята пожелать
Всем учиться, не лениться,
Чтоб отметками гордиться,
Чтобы дневника страницы
Украшали не единицы,
А цифра пять!
А мы с вами, ребята, продолжаем наше путешествие! А вот и океан Русского языка!
И здесь для нас приготовили небольшой мониторинг.
Ну что, согласны? А задание у меня к вам вот какое. Вам необходимо подобрать к моим стихам слова, которые заканчиваются на буквы ЛЬ.
Принесли подарков…(куль)
Крепче ты держись за…(руль)
Вот уже темнеет…(даль)
Ничего не видно, …(жаль)
Суп готовлю – сыплю…(соль)
Мою шубу съела…(моль)
Жаркий месяц был…(июль)
На окно повесим…(тюль)
Есть такая цифра …(ноль)
Крышу чиним, стелем…(толь)
Расскажу не сказку, ….(быль)
Влажной тряпкой вытру…(пыль)
С гор спустился страшный …(сель)
Наскочил корабль на…( мель)
Плох артист, забывший…(роль)
Не даёт покоя…(боль)
Молодцы! Достойно справились с испытаниями.
Все вы здесь умненькие и смышлёненькие.
Учитель: А вот на литературных равнинах я хочу услышать ваши выступления.
1. У первоклассника мать спрашивает после первого дня в школе:
– Ну, как учительница тебе понравилась?
– Нет, – возмущается девочка. – Ничего она не знает, а всё только нас спрашивает: «Какая это буква?!»
2. – Я не люблю делать уроки с мамой?
– Почему?
– Учитель сразу узнаёт её почерк!
3. Учитель: Ваня, признайся честно, кто писал тебе домашнее сочинение?
Ученик: Честное слово не знаю. Я рано лёг спать.
4. Учитель: Сегодня будем писать диктант. Маша, Я уверена, что не увижу тебя списывающей.
Ученик: И я на это очень надеюсь.
Вот такие наши дети.
Учитель: На музыкальном острове нам нужно составить из букв слово и спеть песенку, в которой встречается данное слово.
(Дети составляют слово Доброта)
В какой же песне встречается это слово? Барбарики. Но прежде чем исполнить эту песню, я предлагаю сказать спасибо той стране, которая дала нам столько знаний.
Учитель: А сейчас объявляется парад школьных наук.
1 ученик: Вот русский наш язык родной
Богатый, мудрый он такой
Определяем – проще нет,
Где признак, действие, предмет…
А звуковой анализ слова?
Пожалуйста, уже готово!
2 ученик: Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо много уметь.
И при этом, и при этом
Вы заметьте-ка.
Очень важная наука математика.
3 ученик: Чтение – это прекрасный урок
Много полезного в каждой из строк
Будь это стих или рассказ
Мы учим их, они учат нас.
4 ученик: Окружающий мир – предмет ужасно важный,
Это понимает каждый.
Изучаем всё подряд:
Человека и котят,
И цветочки и травинки,
Стебли, пестики, тычинки
5 ученик: Когда на музыку придём,
Мы дружно, весело поём.
И музыка так хороша
Что не таясь поёт душа!
6 ученик: Что такое физкультура?
Тренировка и игра.
Станешь ловким, сильным, смелым
Плюс хорошая фигура.
Вот что значит – физкультура!
7 ученик: Мы вместе с вами строили,
Картинки рисовали,
Лепили, шили, клеили,
Чертили, вышивали.
Учитель: Ребята! Давайте встанем и поаплодируем любимым вашим наукам:
Русский язык, иностранный язык, математика, окружающий мир, физическая культура, изо и технология, музыка (дети аплодируют стоя)
А теперь споем песню о доброте. (Дети встают в хор)
Звучит песня «Барбарики»
1 вед.: Ребята! Наше путешествие по волшебной стране Знаний закончилось.
Мы побывали во всех её уголках, а сокровищ так и не нашли, даже самой маленькой медной копейки.
2 вед.: да неужели ты до сих пор не догадался, что в Волшебной стране Знаний нет драгоценных камней и металлов.
Главным сокровищем Страны Знаний Являются знания!
И щедро одаривают этим сокровищем мудрые волшебники-учителя.
1 ученик: Учитель для нас не жалеет труда,
Чтоб помочь нам учиться расти.
Как заботливый друг. Он в просторы наук
Открывает пред нами пути.
2 ученик: Как самому близкому другу
Мы шлём горячий привет
От чистого сердца желаем
Вам долгих и радостных лет!
3 ученик: Спасибо Вам за строгость и тепло,
За терпеливость, за науки,
За то, что с вами мы не знали скуки.
И обещаем все сейчас,
Что долго-долго будем помнить Вас!!
4 ученик: В нашем классе становится тише,
Быстро так пролетели года,
До свиданья, наш первый учитель
Расстаёмся с тобой навсегда!
1 вед.: Для наших учителей прозвучит веселая песня «Если друг не смеется»
1 ученик: Мы в этот час сказать ещё должны
О тех, кто подарил нам жизнь
О самых близких в мире людях
О тех, кто помогал расти
И помогать ещё во многом в жизни будет!
2 ученик: Незримо следуют родители за нами
И в радости, и в час, когда пришла беда
Они стремятся оградить нас от печали
Но мы, увы, их понимаем не всегда!
3 ученик: А мы порой заботы их не принимаем
Их хлопоты излишними нам кажутся подчас
И о родителях мы с вами вспоминаем,
Когда внезапная беда уж достигает нас
4 ученик: Вы нас простите, милые, родные,
У нас ведь кроме вас,
Дороже нет людей!
Хором: Как говорится – дети
Радость в жизни,
А вы для нас опора в ней!
1 вед.: А сейчас для родителей прозвучит песня «Мама»
(Дети садятся на место)
Выступление классного руководителя
Как грустно и печально,
Что покидаете вы нас
Когда вас мамы приводили,
Совсем вы маленькими были.
Какие взрослые сейчас.
Я знаю, в вашей жизни новой
Вы вспомните про первый класс
И ласковое моё слово,
А иногда и строгий взгляд.
И, может быть, в осенний холод
Пятёркой новою гордясь,
Ко мне вы прибежите снова,
И я порадуюсь за вас
Пройдут года, ты станешь взрослым
И часто будешь вспоминать,
Как было хорошо и просто
По школе вместе нам шагать.
Как приучался ты к труду
И пел на празднике весёлом.
Будь счастлив, дорогой мой друг,
Этап твой следующий – средняя школа.
А сейчас я хотела бы вручить вам дипломы об окончании начальной школы.
Вручение дипломов и грамот ученикам. (Поздравить летних именинников)
А еще я хотела бы сказать огромное спасибо родителям за вашу поддержку и понимание.
2 вед.: Сегодня закончен последний урок
Последний звенит в коридоре звонок
Мы сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку
И дружно шагаем за школьный порог!
1 вед.: Но где бы я ни был,
Куда бы ни шёл
Каких бы я новых друзей не нашёл
Я помню, что в 5-ый я класс перешёл!
Учитель: Нам бы очень хотелось, чтобы вы всегда помнили эти первые 4 года в школе,
Когда вы подружились. Когда вы взрослели, умнели.
Вы будете становиться старше, но пусть всегда в вас живёт частица детства и пусть ваше будущее будет светлым и чистым.
Пусть будет прекрасным Ваше далёко.
Песня «Прощание с начальной школой»
А сейчас слово предоставляю родителям.