Игра-путешествие "Юные пожарные"

Разделы: ОБЖ, Внеклассная работа


Цель: усиление противопожарной пропаганды среди учащихся.

Задачи:
- закрепить знания  учащихся о знаках пожарной безопасности;
- развивать физические качества подростков;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся;
- воспитывать уважение к труду пожарных. 

Оборудование: спортивный зал  иллюстрации знаков  пожарной  безопасности, два огнетушителя,  две скамьи, кегли, противогазы на каждого участника,  карточки с вопросами и ответами.

Предварительная подготовка:  деление учащихся на две команды  человек, разучивание стихотворения, изготовление  знаков пожарной безопасности учащимися  класса.

Ход мероприятия:

Ведущий:
- Здравствуйте, ребята!

Мы с вами знаем, пожар – это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом либо понаслышке, либо из собственного горького опыта.  Сегодня мы отправимся в необычное путешествие.  Готовясь к путешествию,  необходимо определить направление и цель.  Давайте вместе попробуем определить наше направление, прослушав  стихотворение, написанное учащейся  11  класса нашей школы.

( стихотворение исполняет ученик  класса)

 Офицеры пожарной охраны
По плечу Вам любая беда.
Вы терпели кровавые  раны
И спасали, себя не щадя.
Вам  знакомы и смерть, и опасность
Много видели в жизни своей.
Мы горды, что живем рядом с Вами
И спасибо за жизни людей!

- Правильно, ребята, наше путешествие будет связано с героической профессией – пожарного.  Кто из вас хотел бы стать пожарным? А знаете ли вы, какими качествами должен обладать  человек, выбравший  такой тяжелый профессиональный путь? (отвечают на вопрос: смелым, ловким, находчивым, быстрым и т.д.)  Участники путешествия поделены на  команды. Игра «Юные пожарные» нам поможет выявить самых смелых, ловких и находчивых среди вас.
- Итак, команды в путь!

I станция «Спортивная».

Спортивная эстафета с преодолением препятствий. (участвует вся команда)
1  этап: Бег 10  метров с огнетушителем в руках;
2 этап: «Мышеловка»: проползти на животе  5 метров, по территории снаряженной кеглями, стараясь не сбить их;
3 этап:  Бег с огнетушителем по скамье;
4 этап: Надевание противогаза,  имитация локализации очага возгорания;
5 этап: Возвращение к команде, передача эстафеты следующему участнику.

II станция «Всезнайкино».

К каждой ситуации подбирается карточка с ответом, как правильно себя вести при пожаре. Нужно как можно быстрее  и правильно ответить на все вопросы.

Вопросы

Ответы

Возник пожар

Открой окно или балкон

В комнате много дыма

Падай на землю, катайся

На тебе горит одежда

Ползи к выходу

Горит сухая трава

Дыши через мокрую тряпку

Задымился телевизор

Забросай землей

Почувствовал запах газа

Звони 01

Трудно дышать от едкого дыма

Отключи, накрой одеялом

III станция «Меткие пожарные».

Вспоминаем инвентарь пожарного щита. По предложенным иллюстрациям участникам команды необходимо назвать предмет и его назначение. Для того чтобы пожарные щиты  команд были полностью укомплектованы, каждому участнику команды необходимо мячом попасть в кольцо, расположенное на стене (по количеству попаданий в кольцо  происходит комплектование пожарных щитов команд).

IV станция  «Сочинялкино».

Командам дается две строки, нужно сочинить еще две, чтобы получилось четверостишие.

Например:

  • Спички детям – не игрушки.
    Детям дам такой совет…
  • Я включил электроплитку,
    Чтобы кашу подогреть…

V станция «Знаки пожарной безопасности». (Приложение 1)

Передвигаясь по игровому полю от  «старта» к «финишу», участникам игры необходимо передать информацию, которую содержат представленные на игровом поле знаки.  Выигрывает команда, быстрее  добравшаяся до финиша и с наименьшими штрафными баллами.

Ведущий:
 - Наша  игра-путешествие  подошла к концу. Обе команды достойно боролись за звание «Юные пожарные». Надеемся, что тот опыт, знания и умения, которые вы получили сегодня, помогут вам в вашей жизни. Спасибо  командам!
Награждение команд.

Рефлексия:

В центре нашего зала  расположены шарики со смайликами 
выберите для себя тот, который соответствует вашему настроению,  и поднимите его вверх.  Выбранный вами смайлик,  будет являться ответом на вопрос «Понравилось ли вам путешествие?» На обратной стороне шарика поделитесь вашими впечатлениями о мероприятии, какие задания вызвали затруднения, что было наиболее запоминающимся?

Приложение 2

Список  литературы:

1.Павлова, О.В., Попова, Г.П. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов
5-11 классы / О.В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: «Учитель», 2011г.
2. http://pedsovet.su/load/243-1-0-11308
3. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/iz-istorii-pozharnojj-okhrany-rossii.html>