Цель: усиление противопожарной пропаганды среди учащихся.
Задачи:
- закрепить знания учащихся о знаках пожарной безопасности;
- развивать физические качества подростков;
- способствовать развитию творческих способностей учащихся;
- воспитывать уважение к труду пожарных.
Оборудование: спортивный зал иллюстрации знаков пожарной безопасности, два огнетушителя, две скамьи, кегли, противогазы на каждого участника, карточки с вопросами и ответами.
Предварительная подготовка: деление учащихся на две команды человек, разучивание стихотворения, изготовление знаков пожарной безопасности учащимися класса.
Ход мероприятия:
Ведущий:
- Здравствуйте, ребята!
Мы с вами знаем, пожар – это страшная стихия огня, с которым очень тяжело бороться. Каждый человек знает об этом либо понаслышке, либо из собственного горького опыта. Сегодня мы отправимся в необычное путешествие. Готовясь к путешествию, необходимо определить направление и цель. Давайте вместе попробуем определить наше направление, прослушав стихотворение, написанное учащейся 11 класса нашей школы.
( стихотворение исполняет ученик класса)
Офицеры пожарной охраны
По плечу Вам любая беда.
Вы терпели кровавые раны
И спасали, себя не щадя.
Вам знакомы и смерть, и опасность
Много видели в жизни своей.
Мы горды, что живем рядом с Вами
И спасибо за жизни людей!
- Правильно, ребята, наше путешествие будет связано с героической профессией – пожарного. Кто из вас хотел бы стать пожарным? А знаете ли вы, какими качествами должен обладать человек, выбравший такой тяжелый профессиональный путь? (отвечают на вопрос: смелым, ловким, находчивым, быстрым и т.д.) Участники путешествия поделены на команды. Игра «Юные пожарные» нам поможет выявить самых смелых, ловких и находчивых среди вас.
- Итак, команды в путь!
I станция «Спортивная».
Спортивная эстафета с преодолением препятствий. (участвует вся команда)
1 этап: Бег 10 метров с огнетушителем в руках;
2 этап: «Мышеловка»: проползти на животе 5 метров, по территории снаряженной кеглями, стараясь не сбить их;
3 этап: Бег с огнетушителем по скамье;
4 этап: Надевание противогаза, имитация локализации очага возгорания;
5 этап: Возвращение к команде, передача эстафеты следующему участнику.
II станция «Всезнайкино».
К каждой ситуации подбирается карточка с ответом, как правильно себя вести при пожаре. Нужно как можно быстрее и правильно ответить на все вопросы.
Вопросы |
Ответы |
Возник пожар |
Открой окно или балкон |
В комнате много дыма |
Падай на землю, катайся |
На тебе горит одежда |
Ползи к выходу |
Горит сухая трава |
Дыши через мокрую тряпку |
Задымился телевизор |
Забросай землей |
Почувствовал запах газа |
Звони 01 |
Трудно дышать от едкого дыма |
Отключи, накрой одеялом |
III станция «Меткие пожарные».
Вспоминаем инвентарь пожарного щита. По предложенным иллюстрациям участникам команды необходимо назвать предмет и его назначение. Для того чтобы пожарные щиты команд были полностью укомплектованы, каждому участнику команды необходимо мячом попасть в кольцо, расположенное на стене (по количеству попаданий в кольцо происходит комплектование пожарных щитов команд).
IV станция «Сочинялкино».
Командам дается две строки, нужно сочинить еще две, чтобы получилось четверостишие.
Например:
- Спички детям – не игрушки.
Детям дам такой совет… - Я включил электроплитку,
Чтобы кашу подогреть…
V станция «Знаки пожарной безопасности». (Приложение 1)
Передвигаясь по игровому полю от «старта» к «финишу», участникам игры необходимо передать информацию, которую содержат представленные на игровом поле знаки. Выигрывает команда, быстрее добравшаяся до финиша и с наименьшими штрафными баллами.
Ведущий:
- Наша игра-путешествие подошла к концу. Обе команды достойно боролись за звание «Юные пожарные». Надеемся, что тот опыт, знания и умения, которые вы получили сегодня, помогут вам в вашей жизни. Спасибо командам!
Награждение команд.
Рефлексия:
В центре нашего зала расположены шарики со смайликами
выберите для себя тот, который соответствует вашему настроению, и поднимите его вверх. Выбранный вами смайлик, будет являться ответом на вопрос «Понравилось ли вам путешествие?» На обратной стороне шарика поделитесь вашими впечатлениями о мероприятии, какие задания вызвали затруднения, что было наиболее запоминающимся?
Список литературы:
1.Павлова, О.В., Попова, Г.П. Пожарная безопасность: конспекты занятий и классных часов
5-11 классы / О.В. Павлова, Г.П. Попова. – Волгоград: «Учитель», 2011г.
2. http://pedsovet.su/load/243-1-0-11308
3. http://ppt4web.ru/obshhestvoznanija/iz-istorii-pozharnojj-okhrany-rossii.html>