Музыка
-
Урок-игра. Симфоническая картинка А.К. Лядова "Кикимора" 2010
Урок направлен на усвоение нового материала. Учитель формирует познавательный интерес к симфонической музыке, развивает умение слышать музыку, анализировать ее, воспитывает любовь к устному народному творчеству. С помощью игровых приемов дети с удовольствием усваивают новый материал, изображают сказочных героев.
-
Русские народные инструменты. Народный оркестр 2010
Урок музыки в 1-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока: познакомить учащихся с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов; формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах; пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре; развивать музыкальные способности.
-
Открытое занятие по музыке "Балет" 2010
Вашему вниманию предлагается занятие по музыкальному развитию детей учреждения дополнительного образования, которое носит комплексный характер. Данное занятие содержит большое количество различных игр и музыкальных упражнений. В занятие включены: обыгрывания различных музыкальных произведений, воспроизведение в рисунках характера главных персонажей.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Англию". Музыкально-цирковое представление 2010
Внеклассное мероприятие для 3-го класса является итогом проведенных интегрированных занятий на уроках музыки с включением элементов английского языка. В первую очередь это праздник для самих детей и их родителей: ведь упорный труд всегда вознаграждается. Но еще это и хороший стимул для дальнейшей работы.
-
Интегрированный урок "Информатика + музыка" 2010
Интегрированный урок музыки и информатики рассчитан на 2 часа в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с творчеством А.Шнитке, используя глобальную сеть Интернет. Учатся приемам форматирования документа в текстовом редакторе, оформляя найденный материал. У детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
-
Урок музыки по теме "Творчество народов Кубани" 2010
На данном уроке музыки учащиеся знакомятся с творчеством кубанских композиторов, совершают увлекательное путешествие по городу Краснодару, его достопримечательностям.
-
Воспитание у школьников любви к Отечеству в процессе изучения музыкального наследия Г.В. Свиридова 2010
Любовь к Отечеству – это одна из составляющих патриотического воспитания подрастающего поколения. Статья помогает учащимся узнать понятия Родина, патриотизм.
-
Конспект интегрированного урока музыки и литературы "Великая сила искусства" 2010
Тематический материал урока "Великая сила искусства" нацелен на развитие у детей опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество, развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей.
-
Применение информационных технологий на уроке музыки как средство повышения творческого мышления учащихся 2010
В статье отражены основные моменты использования ИКТ на уроках музыки. Использование ПК на уроках и в надпредметной деятельности дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся; повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные.
-
Урок музыки (3-й класс) 2010
Автор в статье показывает, что воздействие музыки на слушателя зависит от того, насколько она правдива.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Удмуртский фольклор". 4-й класс 2010
Целью данного урока стало становление духовного мира детей средствами народной культуры, фольклора. Формирование эстетического отношения к жизни, приобщение к культуре финно-угорских народов, расширение кругозора детей с опорой на культурное наследие удмуртского народа.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Типы музыки: песенность, танцевальность, маршевость" 2010
При работе на данном уроке ученики развивают музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма. С помощью игры на ложках и шумовых инструментах учатся передавать контрастные изменения в звучании аккомпанемента. Занятие развивает навыки музыкально-ритмического движения и прививает любовь к народной и классической музыке.
-
Разработка урока для 5-го класса "Дом под крышей голубой" 2010
Урок-презентация по теме «Музыка и живопись». На музыкальных, литературных и художественных примерах современных авторов ученики осознают единство окружающего мира и человека. На новом уровне дети обобщают роль музыки, литературы, видео и живописи в жизни человека, выявляют художественный контекст видов искусств.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Урок музыки на тему "Путешествие по Италии" 2010
На примере музыки этого урока автор старается доказать ещё раз, что музыка других народов понятна всем, а иногда композиторы сочиняют свою мелодию в духе музыки той страны, которая «запала» им в душу.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки" 2010
Во время проведения данного мероприятия учащиеся имеют возможность продемонстрировать все то, чему научились, закрепить свои успехи в разных видах музыкальной деятельности, увидеть результаты собственного труда.
-
Доклад "Математика в музыке" 2010
В данном докладе прослеживается глубинная взаимосвязь музыки и математики, обнаруженная еще Пифагором, создателем математической теории музыки. С помощью этой теории Пифагор создавал особую музыку, которая сдерживала и исцеляла болезни, обращала и приводила душевные страсти в спокойное состояние.
-
Урок-путешествие "Между музыкой моего народа и музыкой народов мира нет непреходимых границ" (4-й класс) 2010
На уроке происходит освоение истоков музыкальной культуры родного дома, края, музыкальной культуры других народов. Реализуется принцип - от освоения музыкальной культуры своего народа к освоению музыки совместно проживающих народов, на этой основе - к постижению ценностей мировой музыкальной культуры.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Развитие в музыке Э.Грига" 2010
В разработке урока показано музыкальное развитие через такие средства музыкальной выразительности, как мелодия, тембр, регистр, динамика. Происходит раскрытие музыки Э.Грига при помощи таких видов деятельности как поиск интересных сведений о композиторе и соавторе сочинения, составления ассоциативного ряда, игра на музыкальных инструментах, подбор и исполнение стихов на мелодию пьесы, музыкально-ритмические движения.
-
"Неоконченная симфония"? 2010
Урок посвящен бессмертному творению Ф.Шуберта. Образ, содержание, строение произведения рассматриваются с позиции идей эпохи романтизма.
-
Викторина-игра по музлитературе для учащихся 4-х классов ДМШ и ДШИ по теме "Язык души! Язык богов!" 2010
Викторина-игра составлена на основе программы первого года обучения в классе музлитературы и может проводиться в конце учебного года как итоговое, контрольное занятие.
-
Литературно-музыкальная композиция по теме "Кубань поёт Пономаренко…" 2010
Содержание урока знакомит учащихся с фактами биографии выдающегося композитора Г.Ф. Пономаренко, развивает интерес к изучению его творчества, воспитывает чувство гордости за свою национальную культуру. В ходе урока прослежены роль музыки в жизни писателя, его отношение к литературному творчеству и музыкальному искусству.
-
Развитие музыкальных способностей дошкольников МДОУ "Радуга" 2010
Развитие педагогом музыкальных способностей дошкольников позволяет каждому ребенку успешно адаптироваться в окружающем социуме и влияет на его дальнейший жизненный путь.
-
Становление системы непрерывного музыкального образования и обеспечение преемственности между детским садом и начальной школой 2010
Система непрерывного музыкального образования является одной из форм обеспечения преемственности между детским садом и начальной школой.
-
Становление творческого опыта дошкольников и учащихся по вокальному искусству 2010
В данной статье обобщается опыт работы музыкального руководителя по развитию вокального искусства дошкольников и учащихся.
-
Внеклассное занятие по музыке "Я – русский композитор". По мотивам произведений С.В. Рахманинова 2010
Данное внеклассное занятие знакомит студентов с творчеством великого русского композитора С.В. Рахманинова. Цель занятия – выявить образную сферу произведений композитора, а именно, показать исконно русские истоки его музыки, любовь к русской земле, её природе, к народным песням.
-
Музыкально-литературная композиция "Балет" 2010
В статье использованы исторические справки о Большом театре, знаменитых балетах: «Лебединое озеро», «Дон Кихот», «Спящая красавица», «Ромео и Джульетта», а также информация о великой балерине Галине Улановой. Данная композиция может быть показана на общешкольных мероприятиях, а презентация может украсить композицию.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Этот волшебный джаз" 2010
В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с историей возникновения джаза, с видами джазовой музыки: спиричуэлс, регтайм, блюз. А также с биографией и музыкой американского композитора Дж. Гершвина, джазового музыканта и певца Л.Армстронга, певицей Э.Фитцджеральд.
-
Урок музыки. 4-й класс. "Музыкальное путешествие в сказку" 2010
Урок-обобщение в конце года. Дети в интересной форме ( мультивикторина, пение караоке, просмотр фрагментов фильмов, музыкальные игры, театрализация) повторяют все, что пройдено за учебный год.
-
День Победы – 9 Мая 2010
Урок разработан для 7-го класса, рекомендуется провести его накануне празднования 65-летия Великой победы. Учащиеся знакомятся с музыкальными произведениями, посвященными теме Великой Отечественной войны: «Журавли» Я.Френкеля и Р.Гамзатова, «Священная война» муз. Александрова, стихи Лебедева-Кумача, «День Победы» муз. Д.Тухманова, ст. В.Харитонова.