Музыка
-
Методическая разработка урока "Роль интонации в раскрытии художественного образа произведения" 2010
Представлен и систематизирован обширный материал, расставлены акценты в работе над интонацией. В ходе урока применялись методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый, звуковой и зрительной наглядности, систематичности. Дается анализ структуры музыкальной интонации в произведениях.
-
Тема урока: "Земля пробуждается" (6-й класс) 2010
В ходе урока учащиеся получают представление о пробуждении природы, знакомятся с новыми произведениями живописи и музыки.
-
Урок музыки в 3-м классе "Повсюду музыка слышна" 2010
Цель: развивать у детей мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, творческие способности; активизировать художественную фантазию и воображение.
-
Ноябрьский образ в пьесе Чайковского 2010
Мы окажемся на корабле, который отправляется в плаванье. В этом путешествии наши пристани будут рассказывать о творческом наследии знаменитого русского композитора П.И. Чайковского. Произведение "На тройке" относится к циклу "Времена года".
-
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся старших классов "Новогодние приключения на машине времени" 2010
Внеклассная работа в школе - одна из составляющих педагогической деятельности автора. Данному виду работы я уделяю достаточно пристальное внимание, так как внеклассная работа требует от педагога творчества, организаторских способностей, а также контакта с детьми. Здоровый психологический климат в коллективе, творческая атмосфера и доверительные отношения друг с другом – вот что является гарантом успеха при работе с детьми.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Эти разные марши" 2010
Цели урока: познакомить с жанром – марш, его разновидностями; создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную деятельность.
-
Мир музыки Бетховена 2010
Статья посвящена жизни и творчеству Л.Бетховена. Повествование о судьбе композитора поможет глубже вникнуть в суть его произведений. На уроке учащиеся слушают музыку и анализируют свои впечатления об услышанном.
-
Проект по музыке "Бардовская песня" 2010
Данный урок является результатом исследовательской работы обучающихся по теме «Бардовская песня». В ходе урока обучающиеся раскрывают особенности жанра авторской песни, демонстрируют знания, добытые самостоятельно по проблемным вопросам. Урок способствует пониманию обучающимися особенностей жанра бардовской песни, развитию умения отличать хорошую музыку от подделки.
-
Роль творческих событий гимназии в музыкальном образовании школьников 2010
В статье говорится о роли предмета "Музыка" в воспитательной системе гимназии. Существующий Годовой круг Творческих событий гимназии даёт возможность учителю музыки расширить рамки своей деятельности за счёт организации музыкальных конкурсов.
-
Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы "Кузьминки" 2010
Врачеванию, бескорыстной помощи, просвещению и ремеслу посвящался календарный праздник Кузьминки, отмечаемый 14 ноября и хранивший в народе память о братьях-целителях Кузьме и Демьяне. Cценарий театрализованного фольклорного праздника для начальной школы предполагает предварительное изготовление детьми небольших поделок (сувениров из бумаги, солёного теста и т. п.).
-
Урок-игра. Симфоническая картинка А.К. Лядова "Кикимора" 2010
Урок направлен на усвоение нового материала. Учитель формирует познавательный интерес к симфонической музыке, развивает умение слышать музыку, анализировать ее, воспитывает любовь к устному народному творчеству. С помощью игровых приемов дети с удовольствием усваивают новый материал, изображают сказочных героев.
-
Русские народные инструменты. Народный оркестр 2010
Урок музыки в 1-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока: познакомить учащихся с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов; формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах; пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре; развивать музыкальные способности.
-
Открытое занятие по музыке "Балет" 2010
Вашему вниманию предлагается занятие по музыкальному развитию детей учреждения дополнительного образования, которое носит комплексный характер. Данное занятие содержит большое количество различных игр и музыкальных упражнений. В занятие включены: обыгрывания различных музыкальных произведений, воспроизведение в рисунках характера главных персонажей.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Англию". Музыкально-цирковое представление 2010
Внеклассное мероприятие для 3-го класса является итогом проведенных интегрированных занятий на уроках музыки с включением элементов английского языка. В первую очередь это праздник для самих детей и их родителей: ведь упорный труд всегда вознаграждается. Но еще это и хороший стимул для дальнейшей работы.
-
Интегрированный урок "Информатика + музыка" 2010
Интегрированный урок музыки и информатики рассчитан на 2 часа в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с творчеством А.Шнитке, используя глобальную сеть Интернет. Учатся приемам форматирования документа в текстовом редакторе, оформляя найденный материал. У детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
-
Урок музыки по теме "Творчество народов Кубани" 2010
На данном уроке музыки учащиеся знакомятся с творчеством кубанских композиторов, совершают увлекательное путешествие по городу Краснодару, его достопримечательностям.
-
Воспитание у школьников любви к Отечеству в процессе изучения музыкального наследия Г.В. Свиридова 2010
Любовь к Отечеству – это одна из составляющих патриотического воспитания подрастающего поколения. Статья помогает учащимся узнать понятия Родина, патриотизм.
-
Конспект интегрированного урока музыки и литературы "Великая сила искусства" 2010
Тематический материал урока "Великая сила искусства" нацелен на развитие у детей опыта эмоционально-ценностного отношения к искусству как социально-культурной форме освоения мира, воздействующей на человека и общество, развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей.
-
Применение информационных технологий на уроке музыки как средство повышения творческого мышления учащихся 2010
В статье отражены основные моменты использования ИКТ на уроках музыки. Использование ПК на уроках и в надпредметной деятельности дает высокие результаты: развивает творческие, исследовательские способности учащихся; повышает их активность; способствует приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные.
-
Урок музыки (3-й класс) 2010
Автор в статье показывает, что воздействие музыки на слушателя зависит от того, насколько она правдива.
-
Методическая разработка урока музыки по теме "Удмуртский фольклор". 4-й класс 2010
Целью данного урока стало становление духовного мира детей средствами народной культуры, фольклора. Формирование эстетического отношения к жизни, приобщение к культуре финно-угорских народов, расширение кругозора детей с опорой на культурное наследие удмуртского народа.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Типы музыки: песенность, танцевальность, маршевость" 2010
При работе на данном уроке ученики развивают музыкальную память, внимание, мелодический и динамический слух, чувство ритма. С помощью игры на ложках и шумовых инструментах учатся передавать контрастные изменения в звучании аккомпанемента. Занятие развивает навыки музыкально-ритмического движения и прививает любовь к народной и классической музыке.
-
Разработка урока для 5-го класса "Дом под крышей голубой" 2010
Урок-презентация по теме «Музыка и живопись». На музыкальных, литературных и художественных примерах современных авторов ученики осознают единство окружающего мира и человека. На новом уровне дети обобщают роль музыки, литературы, видео и живописи в жизни человека, выявляют художественный контекст видов искусств.
-
Учебный проект по математике в 11-м классе по теме "Применение логарифмов" 2010
Изучение данной темы в 11-м классе можно построить в ходе работы над проектом «Применение логарифмов». В ходе работы над проектом учащиеся узнают не только теоретический материал по данной теме, но и практическое применение логарифмов во всех сферах науки и жизни.
-
Урок музыки на тему "Путешествие по Италии" 2010
На примере музыки этого урока автор старается доказать ещё раз, что музыка других народов понятна всем, а иногда композиторы сочиняют свою мелодию в духе музыки той страны, которая «запала» им в душу.
-
Внеклассное мероприятие по музыке "Веселые нотки" 2010
Во время проведения данного мероприятия учащиеся имеют возможность продемонстрировать все то, чему научились, закрепить свои успехи в разных видах музыкальной деятельности, увидеть результаты собственного труда.
-
Доклад "Математика в музыке" 2010
В данном докладе прослеживается глубинная взаимосвязь музыки и математики, обнаруженная еще Пифагором, создателем математической теории музыки. С помощью этой теории Пифагор создавал особую музыку, которая сдерживала и исцеляла болезни, обращала и приводила душевные страсти в спокойное состояние.
-
Урок-путешествие "Между музыкой моего народа и музыкой народов мира нет непреходимых границ" (4-й класс) 2010
На уроке происходит освоение истоков музыкальной культуры родного дома, края, музыкальной культуры других народов. Реализуется принцип - от освоения музыкальной культуры своего народа к освоению музыки совместно проживающих народов, на этой основе - к постижению ценностей мировой музыкальной культуры.
-
Урок музыки в 3-м классе по теме "Развитие в музыке Э.Грига" 2010
В разработке урока показано музыкальное развитие через такие средства музыкальной выразительности, как мелодия, тембр, регистр, динамика. Происходит раскрытие музыки Э.Грига при помощи таких видов деятельности как поиск интересных сведений о композиторе и соавторе сочинения, составления ассоциативного ряда, игра на музыкальных инструментах, подбор и исполнение стихов на мелодию пьесы, музыкально-ритмические движения.
-
"Неоконченная симфония"? 2010
Урок посвящен бессмертному творению Ф.Шуберта. Образ, содержание, строение произведения рассматриваются с позиции идей эпохи романтизма.