Музыка
-
Система мотивации и саморефлексии на уроках музыки и пения в коррекционной школе 2010
В статье представлен конспект урока музыки в 7-м классе, в котором используется система мотивации с помощью цветных нот-жетонов, позволяющая учащимся коррекционной школы анализировать (рефлексировать) свою деятельность на уроке.
-
Обучение игре на синтезаторе 2010
Главная цель программы – помочь ученику сделать шаг на пути к самостоятельному созданию и исполнению электронной аранжировки музыкальных произведений и активизация музыкального мышления ученика.
-
Урок в 7-м классе. Тема "Музыкальная драматургия" 2010
В ходе урока происходит формирование у учащихся представлений о музыкальной драматургии на примере драматических образов, они знакомятся с ораторией О.Тактакишвили "По следам Шота Руставели".
-
"Между музыкой разных стран нет непереходимых границ" 2010
Урок познакомит учащихся с музыкальной культурой африканского континента, поможет понять интонационные особенности африканской музыки и сопоставить с музыкой другого народа. В процессе урока дети познакомятся с понятием "полоритмия". Вспомнят понятие "акцент", "синкопа", "фольклор".
-
Урок-путешествие "История о сказочном инструменте" 2010
Урок знакомит учащихся с музыкальными инструментами русского народного оркестра.
-
Дидактические игры на уроках музыки 2010
Дидактические игры на уроках музыки повышают познавательный интерес к предмету, развивают познавательные процессы – умение сосредоточиваться, переключать и распределять внимание, воображение, гибкость мышления, творческие способности, повышают учебную мотивацию.
-
Урок музыки на тему "Преобразующая сила музыки" 2010
Как музыка воздействует на человека? Ответ на этот вопрос мы сможем найти в словах великого Платона: "Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему..."
-
Урок музыки "Оркестр русских народных инструментов" 2010
Урок знакомит детей с жанрами русской народной песни; на примере разнохарактерных русских народных песен раскрывается их образное содержание. Используется метод контрастного сопоставления образов, наглядно-слуховой метод, метод эмоциональной драматургии.
-
Сценарий "Веселая коляда" 2010
"Коляда" веселое представление, очень яркое, в костюмах, выполняет две функции: воспитательную и образовательную. Ребята с удовольствием знакомятся с бытом, играми, поверьями своих предков и с удовольствием участвуют в них.
-
Урок "Из чего состоит музыка?" 2010
Разработан цикл уроков по программе Д.Б. Кабалевского для общеобразовательных школ (4-й класс) по теме: "Композитор – исполнитель – слушатель". Урок-исследование "Из чего состоит музыка?" является заключительным. На уроке проводятся исследование и эксперимент. Урок сопровождает видео презентация (PowerPoint).
-
Урок по музыке в 6-м классе "В чем сила музыки" 2010
Главная цель урока – расширить и углубить нравственно-эстетические впечатления от музыки. Через конкретные образы в музыке прийти к пониманию того, что сила воздействия музыки определяется двумя самыми главными качествами: красотой и правдой.
-
Урок музыки нетрадиционного типа в 3-м классе по теме "В музыкальном театре" 2010
Урок музыки нетрадиционного типа, проведённый в 3-м классе, знакомит учащихся с музыкальными сказками. Он способствует активизации познавательной деятельности учащихся и развитию интереса к классической музыке, музыкально-сценическим жанрам. Дети учатся разбираться в музыкальной драматургии.
-
Урок музыки в 6-м классе "Я и Моцарт". Урок-обобщение по теме "В чем сила музыки?" 2010
Материал данного урока направлен на развитие музыкального мышления (знание музыкального языка), умения анализировать, обобщать изучаемый материал, развитие творческих способностей обучающихся; отрабатываются вокально-хоровые навыки, формируется нравственно-эстетическая отзывчивость на прекрасное в жизни и искусстве.
-
Методическая разработка урока "Роль интонации в раскрытии художественного образа произведения" 2010
Представлен и систематизирован обширный материал, расставлены акценты в работе над интонацией. В ходе урока применялись методы: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, поисковый, звуковой и зрительной наглядности, систематичности. Дается анализ структуры музыкальной интонации в произведениях.
-
Интегрированный урок "Величие, слава и подвиг русского народа в музыке и литературе XIX и XX веков" 2010
Интеграция литературы и музыки даёт возможность показать учащимся "мир в целом", преодолев разобщённость научного знания по дисциплинам; высвобождаемое за этот счёт учебное время использовать для полноценного осуществления профильной дифференциации в обучении.
-
Тема урока: "Земля пробуждается" (6-й класс) 2010
В ходе урока учащиеся получают представление о пробуждении природы, знакомятся с новыми произведениями живописи и музыки.
-
Урок музыки в 3-м классе "Повсюду музыка слышна" 2010
Цель: развивать у детей мыслительную деятельность, смекалку, сообразительность, находчивость, творческие способности; активизировать художественную фантазию и воображение.
-
Ноябрьский образ в пьесе Чайковского 2010
Мы окажемся на корабле, который отправляется в плаванье. В этом путешествии наши пристани будут рассказывать о творческом наследии знаменитого русского композитора П.И. Чайковского. Произведение "На тройке" относится к циклу "Времена года".
-
Разработка внеклассного мероприятия для учащихся старших классов "Новогодние приключения на машине времени" 2010
Внеклассная работа в школе - одна из составляющих педагогической деятельности автора. Данному виду работы я уделяю достаточно пристальное внимание, так как внеклассная работа требует от педагога творчества, организаторских способностей, а также контакта с детьми. Здоровый психологический климат в коллективе, творческая атмосфера и доверительные отношения друг с другом – вот что является гарантом успеха при работе с детьми.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Эти разные марши" 2010
Цели урока: познакомить с жанром – марш, его разновидностями; создать условия, способствующие повышению эмоциональной и музыкально-творческой активности учащихся, развитию образного мышления, чувства ритма, речи через учебную деятельность.
-
Мир музыки Бетховена 2010
Статья посвящена жизни и творчеству Л.Бетховена. Повествование о судьбе композитора поможет глубже вникнуть в суть его произведений. На уроке учащиеся слушают музыку и анализируют свои впечатления об услышанном.
-
Проект по музыке "Бардовская песня" 2010
Данный урок является результатом исследовательской работы обучающихся по теме «Бардовская песня». В ходе урока обучающиеся раскрывают особенности жанра авторской песни, демонстрируют знания, добытые самостоятельно по проблемным вопросам. Урок способствует пониманию обучающимися особенностей жанра бардовской песни, развитию умения отличать хорошую музыку от подделки.
-
Роль творческих событий гимназии в музыкальном образовании школьников 2010
В статье говорится о роли предмета "Музыка" в воспитательной системе гимназии. Существующий Годовой круг Творческих событий гимназии даёт возможность учителю музыки расширить рамки своей деятельности за счёт организации музыкальных конкурсов.
-
Театрализованный фольклорный праздник для начальной школы "Кузьминки" 2010
Врачеванию, бескорыстной помощи, просвещению и ремеслу посвящался календарный праздник Кузьминки, отмечаемый 14 ноября и хранивший в народе память о братьях-целителях Кузьме и Демьяне. Cценарий театрализованного фольклорного праздника для начальной школы предполагает предварительное изготовление детьми небольших поделок (сувениров из бумаги, солёного теста и т. п.).
-
Урок-игра. Симфоническая картинка А.К. Лядова "Кикимора" 2010
Урок направлен на усвоение нового материала. Учитель формирует познавательный интерес к симфонической музыке, развивает умение слышать музыку, анализировать ее, воспитывает любовь к устному народному творчеству. С помощью игровых приемов дети с удовольствием усваивают новый материал, изображают сказочных героев.
-
Русские народные инструменты. Народный оркестр 2010
Урок музыки в 1-м классе по программе Д.Б. Кабалевского. Цель урока: познакомить учащихся с составом народного оркестра, с тембрами народных инструментов; формировать навыки исполнительских приёмов на простейших музыкальных инструментах; пробуждать интерес к инструментальному творчеству и музицированию в оркестре; развивать музыкальные способности.
-
Открытое занятие по музыке "Балет" 2010
Вашему вниманию предлагается занятие по музыкальному развитию детей учреждения дополнительного образования, которое носит комплексный характер. Данное занятие содержит большое количество различных игр и музыкальных упражнений. В занятие включены: обыгрывания различных музыкальных произведений, воспроизведение в рисунках характера главных персонажей.
-
Внеклассное мероприятие "Путешествие в Англию". Музыкально-цирковое представление 2010
Внеклассное мероприятие для 3-го класса является итогом проведенных интегрированных занятий на уроках музыки с включением элементов английского языка. В первую очередь это праздник для самих детей и их родителей: ведь упорный труд всегда вознаграждается. Но еще это и хороший стимул для дальнейшей работы.
-
Интегрированный урок "Информатика + музыка" 2010
Интегрированный урок музыки и информатики рассчитан на 2 часа в 9-м классе. Учащиеся знакомятся с творчеством А.Шнитке, используя глобальную сеть Интернет. Учатся приемам форматирования документа в текстовом редакторе, оформляя найденный материал. У детей формируется творческая индивидуальность, происходит оптимизация учебного процесса.
-
Урок музыки по теме "Творчество народов Кубани" 2010
На данном уроке музыки учащиеся знакомятся с творчеством кубанских композиторов, совершают увлекательное путешествие по городу Краснодару, его достопримечательностям.