Музыка
-
Исследовательская деятельность школьников в условиях виртуально-образовательной среды 2013
Содержание статьи раскрывает широкие возможности использования социальной сети как условия для проведения исследовательской деятельности в виртуально-образовательной среде. Автор представляет собственный опыт участника межрегиональной дистанционной научно-практической конференции-конкурса «Первые шаги в науку».
-
Интегрированное обучение как один из методов модернизации образовательного процесса в музыкальных учреждениях 2013
Актуальность интегрированных занятий состоит в том, что происходит дифференциация возможностей педагогического коллектива в подходах к построению оптимальной модели воспитательно-образовательного процесса на уроках.
-
Образ матери в музыке, литературе, живописи. 3-й класс 2013
Цель массового музыкального образования и воспитания: формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников. Включение в программу музыки религиозной традиции базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нравственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкальной культуры.
-
Работа над техникой 2013
Данная работа содержит перечень основных видов фортепианной техники и способы работы над ними. Игра гамм, арпеджио и технических упражнений помогает достигнуть известного уровня технического мастерства. На этот процесс возлагается важная задача разработать и обучить игровой аппарат во всех его деталях для виртуозного исполнения на инструменте, в результате чего он станет свободным и гибким, быстрым и точным.
-
Музыка как средство развития детей дошкольного возраста 2013
Современными исследователями доказано, что формировать основы музыкальной культуры детей, развивать их музыкальные способности нужно начинать как можно раньше. Статья раскрывает особенности развития детей дошкольного возраста средствами музыкального искусства.
-
Информационно-коммуникционные технологии в работе педагога-музыканта 2013
Приобщение современного школьника к вопросам музыкального искусства происходит в условиях чрезвычайно насыщенного информационного поля. Ребенок живет в мире технологичных символов и знаков, в мире электронной культуры. Статья раскрывает различные стороны использования информационно-коммуникационных технологий педагогом-музыкантом.
-
Сценарий концерта "Русская песня" 2013
Работа представляет собой сценарий концерта в ДМШ. В концерте принимают участие исполнители отделений "Народные инструменты" и "Фольклорное пение".
-
Сценарий фольклорного праздника "Русские посиделки" 2013
Сценарий способствует формированию духовной культуры учащихся. Предназначен для детей младшего школьного возраста, где в доступной для детей форме идёт передача культурных традиций и обычаев русского народа. Дети постигают народную мудрость в пословицах и поговорках, инсценируют басни, знакомятся с разновидностями народных песен, танцев-хоровода и кадрили, применяют практические навыки в музыкально-творческой деятельности, исполняя обработки народных песен на детских музыкальных инструментах.
-
Урок музыки по теме "Песня – верный спутник человека" 2013
Цель урока: воспитание у учащихся доброжелательности, отзывчивости, доброты.
-
Учитель – мира свет 2013
В данном материале в стихах представлена моя педагогическая философия под названием «Учитель – мира свет!». Размышления, рассуждения на общие темы педагогического воспитания, в том числе и на уроках музыки, осмысление значимости профессии учителя в современном обществе.
-
"Я помню вальса звук прелестный …" 2013
Урок проводился для учащихся 7-го класса по программе «Музыка» Алеева В., Науменко Т. в разделе «Такие разные песни, танцы, марши». Материал урока раскрывает учащимся особенности, разнообразие вальса, его выразительные возможности. Учащиеся совершенствуют вокальные навыки и умение анализировать и сравнивать музыкальные произведения.
-
Урок музыки по теме "Злые чары Снежной королевы" 2013
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет, где ребята снова встретятся с любимыми сказочными героями, вместе помогут преодолеть главным героям все препятствия на пути освобождения Деда Мороза из владений Снежной Королевы, и узнают, что настоящая дружба может победить даже злые чары и растопить льды. Цель праздника: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей, творческих способностей к инсценировке; обучение игре на детских музыкальных инструментах и приёмам дирижирования.
-
Урок музыки по теме "Тембры – краски" 2013
Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак во 2-м классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таких приемов и методов, как артикуляционная разминка (на основе фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова) и метода моделирования, способствуют активной и результативной работе детей.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки 2013
В результате музыкально-оздоровительной работы у детей повышается уровень развития музыкальных и творческих способностей; речевое развитие; наблюдается стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; снижение уровня заболеваемости; физическая и умственная работоспособность во все сезоны года, независимо от погоды.
-
Урок-концерт "Теремок на новый лад" 2013
Урок-концерт подготовительного и 1-го класса игры на аккордеоне показывает сказку «Теремок».Дети приобретают сценический театральный и музыкально-исполнительский опыт. Игровые формы деятельности, используемые в уроке, оказывают положительное эмоциональное впечатление на детей, воспитывают интерес и стремление заниматься разными видами музыкальной деятельности, развивают музыкальные способности ребенка.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему "Прощание с азбукой". 1-й класс 2013
На утреннике учащиеся прощаются с первой в их жизни учебником – азбукой (или букварем), который дети смогли прочитать самостоятельно. Урок учитывает требования новых образовательных стандартов по литературному чтению и музыке. Материалы могут использоваться во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок по теме "Русский Север в народных песнях и сказках". 5-й класс 2013
Интегрированный урок музыки и литературы на основе сказок С.Писахова с региональным компонентом. Цель урока: показать живую связь сказок С.Писахова с северным фольклором – песнями и сказками; помочь увидеть особенности северного наречия и в сказках и в песнях; формировать нравственные основы подрастающего поколения.
-
"Музыка Древней Греции". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся со значением музыки в Древней Греции. Основные понятия, которые используются, говоря о музыке, возникли в Древней Греции: гармония и мелодия, ритм и хор, оркестр, рапсодия, симфония... Даже само слово «музыка» – греческого происхождения.
-
Фестиваль военной песни 2013
В работе рассматривается один из вокальных жанров – военная песня. Изучается история создания военной песни. Особое внимание уделяется творчеству советских композиторов, написавших песни в период ВОВ. Также рассматривается жизнь и творчество исполнителей военных песен.
-
Творческий интегрированный урок "технология + музыка" на тему "Изготовление елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Хоровое исполнение новогодних песен" 2013
Интегрированный урок технологии и музыки с элементами изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира посвящен изготовлению елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Во время урока ученики знакомятся с историей пряничного ремесла на Руси, учатся самостоятельно расписывать праздничные пряники, хором исполняют новогодние песни. Урок проводится как творческие учебные мастерские с ИКТ.
-
Обзорно-практическое занятие "Прошлое и настоящее русской виолончели" 2013
Обзорно-практическое занятие повышает мотивацию учеников к исполнительской деятельности, рассматривает роль виолончельного искусства в истории музыкальной культуры России, показывает исполнительское мастерство учащегося – выпускника оркестрового отделения по классу виолончели.
-
О первом сольном концертном выступлении ученика-пианиста 2013
Организация учебного процесса юного музыканта ‒ основа его будущих успехов. Одна из важных составляющих учебного процесса – интерес. Он служит мотивацией к развитию творческих способностей. Для первого выхода на эстраду юного музыканта в качестве солиста следует создать такие комфортно-психологические условия, которые предрполагают успешный результат.
-
Необычное путешествие 2013
Урок развивает творческие способности дошкольника на уроках фортепиано, проводится с игровыми технологиями. Быстрая смена видов деятельности, большое количество наглядного материала не дают во время урока устать или скучать ученику. Презентация превращается в театр, где ученик – режиссер и главный герой одновременно.
-
Сценарий новогоднего праздника в ДМШ 2013
Новогодний концерт ‒ творческий отчет за первое полугодие в ДМШ. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с новогодними традициями разных стран, расширяют их кругозор. Совместная деятельность формирует дружеские отношения между детьми, а праздничная атмосфера дарит хорошее настроение.
-
Урок музыки по теме "Колокольные звоны в музыке и литературе". 5-й класс 2013
Урок музыки проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО (УМК Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской), раздел «Музыка и литература» 1-я четверть. Цель: сформировать практические навыки инструментального и вокального музицирования разных колокольных звонов в жанрах музыки и литературы. Урок сопровождается презентацинй с видео- и аудиофайлами, технологической картой, раздаточным материалом с текстом песни и графической схемой партитуры, информационным материалом.
-
"Русская музыка с древних времен по XVII век". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала по музыкальной литературе знакомит учеников ДШИ с этапами развития русской музыки, ее особенностями.
-
Внеклассное мероприятие "Пожарная охрана ‒ это наша жизнь" 2013
Учащиеся не только получают необходимые знания и навыки по обеспечению пожарной безопасности, но и воспитывают в себе необходимые качества законопослушного гражданина.
-
Урок музыки по теме "Певческие голоса" 2013
Представленный материал предназначен для урока музыки во 2-м классе, может быть использован при подготовке урока в 4-м классе по теме «Выдающиеся исполнители музыки» по программе Г.С. Ригиной «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание». В ходе урока у учащихся формируется представление о тембре и многообразии певческих голосов. Слушая музыку, дети учатся различать певческие голоса.
-
Урок по теме "Фортепианное творчество Ф.Шуберта" 2013
Более двух столетий отделяют нас от эпохи, в которую жил и творил Франц Шуберт. 210-летие со дня его рождения, отмеченное в 2007 году, стимулировало новое развитие исполнительской и исследовательской шубертианы. Не только вокальная и симфоническая, но и камерно-инструментальная, и фортепианная музыка Шуберта активно включается в концертный репертуар.
-
Урок музыки "Москва! Как много в этом звуке…" 4-й класс 2013
Урок воспитывает патриотизм через соприкосновение с музыкальными произведениями об Отечественной войне 1812 года, песнями о Москве в интеграции знаний учащихся по музыке, истории, литературе, живописи, архитектуре. Подчеркивается взаимосвязь разных видов искусств с историческими событиями, жизнью. Ученики воспринимают на слух музыкальные произведения, изучаемые на уроке, исполняют песни, воплощая торжественный, величавый образ, передавая чувство гордости за родину.