Музыка
-
Сценарий фольклорного праздника "Русские посиделки" 2013
Сценарий способствует формированию духовной культуры учащихся. Предназначен для детей младшего школьного возраста, где в доступной для детей форме идёт передача культурных традиций и обычаев русского народа. Дети постигают народную мудрость в пословицах и поговорках, инсценируют басни, знакомятся с разновидностями народных песен, танцев-хоровода и кадрили, применяют практические навыки в музыкально-творческой деятельности, исполняя обработки народных песен на детских музыкальных инструментах.
-
Урок музыки по теме "Песня – верный спутник человека" 2013
Цель урока: воспитание у учащихся доброжелательности, отзывчивости, доброты.
-
Учитель – мира свет 2013
В данном материале в стихах представлена моя педагогическая философия под названием «Учитель – мира свет!». Размышления, рассуждения на общие темы педагогического воспитания, в том числе и на уроках музыки, осмысление значимости профессии учителя в современном обществе.
-
"Я помню вальса звук прелестный …" 2013
Урок проводился для учащихся 7-го класса по программе «Музыка» Алеева В., Науменко Т. в разделе «Такие разные песни, танцы, марши». Материал урока раскрывает учащимся особенности, разнообразие вальса, его выразительные возможности. Учащиеся совершенствуют вокальные навыки и умение анализировать и сравнивать музыкальные произведения.
-
Урок музыки по теме "Злые чары Снежной королевы" 2013
Представлен сценарий новогоднего утренника для детей 5–6 лет, где ребята снова встретятся с любимыми сказочными героями, вместе помогут преодолеть главным героям все препятствия на пути освобождения Деда Мороза из владений Снежной Королевы, и узнают, что настоящая дружба может победить даже злые чары и растопить льды. Цель праздника: развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей, творческих способностей к инсценировке; обучение игре на детских музыкальных инструментах и приёмам дирижирования.
-
Урок музыки по теме "Тембры – краски" 2013
Урок музыки «Тембры-краски» проводится по программе В.В. Алеева, Т.Н. Кичак во 2-м классе в IV четверти. Цель урока – сформировать понимание роли тембров в развитии музыкального образа. Использование таких приемов и методов, как артикуляционная разминка (на основе фонопедического метода развития голоса В.В. Емельянова) и метода моделирования, способствуют активной и результативной работе детей.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках музыки 2013
В результате музыкально-оздоровительной работы у детей повышается уровень развития музыкальных и творческих способностей; речевое развитие; наблюдается стабильность эмоционального благополучия каждого ученика; снижение уровня заболеваемости; физическая и умственная работоспособность во все сезоны года, независимо от погоды.
-
Урок-концерт "Теремок на новый лад" 2013
Урок-концерт подготовительного и 1-го класса игры на аккордеоне показывает сказку «Теремок».Дети приобретают сценический театральный и музыкально-исполнительский опыт. Игровые формы деятельности, используемые в уроке, оказывают положительное эмоциональное впечатление на детей, воспитывают интерес и стремление заниматься разными видами музыкальной деятельности, развивают музыкальные способности ребенка.
-
Интегрированный урок литературного чтения и музыки на тему "Прощание с азбукой". 1-й класс 2013
На утреннике учащиеся прощаются с первой в их жизни учебником – азбукой (или букварем), который дети смогли прочитать самостоятельно. Урок учитывает требования новых образовательных стандартов по литературному чтению и музыке. Материалы могут использоваться во внеклассной работе.
-
Интегрированный урок по теме "Русский Север в народных песнях и сказках". 5-й класс 2013
Интегрированный урок музыки и литературы на основе сказок С.Писахова с региональным компонентом. Цель урока: показать живую связь сказок С.Писахова с северным фольклором – песнями и сказками; помочь увидеть особенности северного наречия и в сказках и в песнях; формировать нравственные основы подрастающего поколения.
-
"Музыка Древней Греции". 6-й класс 2013
Учащиеся знакомятся со значением музыки в Древней Греции. Основные понятия, которые используются, говоря о музыке, возникли в Древней Греции: гармония и мелодия, ритм и хор, оркестр, рапсодия, симфония... Даже само слово «музыка» – греческого происхождения.
-
Фестиваль военной песни 2013
В работе рассматривается один из вокальных жанров – военная песня. Изучается история создания военной песни. Особое внимание уделяется творчеству советских композиторов, написавших песни в период ВОВ. Также рассматривается жизнь и творчество исполнителей военных песен.
-
Творческий интегрированный урок "технология + музыка" на тему "Изготовление елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Хоровое исполнение новогодних песен" 2013
Интегрированный урок технологии и музыки с элементами изобразительного искусства, литературного чтения и окружающего мира посвящен изготовлению елочных игрушек в виде пряников для украшения новогодней елки. Во время урока ученики знакомятся с историей пряничного ремесла на Руси, учатся самостоятельно расписывать праздничные пряники, хором исполняют новогодние песни. Урок проводится как творческие учебные мастерские с ИКТ.
-
Обзорно-практическое занятие "Прошлое и настоящее русской виолончели" 2013
Обзорно-практическое занятие повышает мотивацию учеников к исполнительской деятельности, рассматривает роль виолончельного искусства в истории музыкальной культуры России, показывает исполнительское мастерство учащегося – выпускника оркестрового отделения по классу виолончели.
-
О первом сольном концертном выступлении ученика-пианиста 2013
Организация учебного процесса юного музыканта ‒ основа его будущих успехов. Одна из важных составляющих учебного процесса – интерес. Он служит мотивацией к развитию творческих способностей. Для первого выхода на эстраду юного музыканта в качестве солиста следует создать такие комфортно-психологические условия, которые предрполагают успешный результат.
-
Необычное путешествие 2013
Урок развивает творческие способности дошкольника на уроках фортепиано, проводится с игровыми технологиями. Быстрая смена видов деятельности, большое количество наглядного материала не дают во время урока устать или скучать ученику. Презентация превращается в театр, где ученик – режиссер и главный герой одновременно.
-
Сценарий новогоднего праздника в ДМШ 2013
Новогодний концерт ‒ творческий отчет за первое полугодие в ДМШ. В ходе мероприятия учащиеся знакомятся с новогодними традициями разных стран, расширяют их кругозор. Совместная деятельность формирует дружеские отношения между детьми, а праздничная атмосфера дарит хорошее настроение.
-
Урок музыки по теме "Колокольные звоны в музыке и литературе". 5-й класс 2013
Урок музыки проводится в соответствии с требованиями ФГОС ООО (УМК Г.П. Сергеевой, Е.Д. Критской), раздел «Музыка и литература» 1-я четверть. Цель: сформировать практические навыки инструментального и вокального музицирования разных колокольных звонов в жанрах музыки и литературы. Урок сопровождается презентацинй с видео- и аудиофайлами, технологической картой, раздаточным материалом с текстом песни и графической схемой партитуры, информационным материалом.
-
"Русская музыка с древних времен по XVII век". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала по музыкальной литературе знакомит учеников ДШИ с этапами развития русской музыки, ее особенностями.
-
Внеклассное мероприятие "Пожарная охрана ‒ это наша жизнь" 2013
Учащиеся не только получают необходимые знания и навыки по обеспечению пожарной безопасности, но и воспитывают в себе необходимые качества законопослушного гражданина.
-
Урок музыки по теме "Певческие голоса" 2013
Представленный материал предназначен для урока музыки во 2-м классе, может быть использован при подготовке урока в 4-м классе по теме «Выдающиеся исполнители музыки» по программе Г.С. Ригиной «Музыка. Обучение. Творческое развитие. Воспитание». В ходе урока у учащихся формируется представление о тембре и многообразии певческих голосов. Слушая музыку, дети учатся различать певческие голоса.
-
Урок по теме "Фортепианное творчество Ф.Шуберта" 2013
Более двух столетий отделяют нас от эпохи, в которую жил и творил Франц Шуберт. 210-летие со дня его рождения, отмеченное в 2007 году, стимулировало новое развитие исполнительской и исследовательской шубертианы. Не только вокальная и симфоническая, но и камерно-инструментальная, и фортепианная музыка Шуберта активно включается в концертный репертуар.
-
Урок музыки "Москва! Как много в этом звуке…" 4-й класс 2013
Урок воспитывает патриотизм через соприкосновение с музыкальными произведениями об Отечественной войне 1812 года, песнями о Москве в интеграции знаний учащихся по музыке, истории, литературе, живописи, архитектуре. Подчеркивается взаимосвязь разных видов искусств с историческими событиями, жизнью. Ученики воспринимают на слух музыкальные произведения, изучаемые на уроке, исполняют песни, воплощая торжественный, величавый образ, передавая чувство гордости за родину.
-
Интегрированный урок "музыка + технология" по теме "Лоскутная техника в народных традициях и обрядах". 4‒8-й класс 2013
Цель урока: раскрытие творческого потенциала учащихся в познании народного творчества; изучение обычаев, обрядов и традиций русского народа; исполнение народных песен; знакомство с разнообразием декоративно-прикладного творчества и разучивание народной игры «Я веселая ткачиха». Предусмотрена практическая работа по выполнению лоскутного одеяла.
-
Урок-лекция "История создания и развития оркестра народных инструментов" 2013
Урок знакомит с оркестром русских народных инструментов для детей, начинающих обучение в оркестровом классе. Формирует представление об основных этапах создания и развитии оркестра русских народных инструментов, инструментальном составе, звучании и традиционном репертуаре оркестра.
-
Музыкальное занятие для средней группы "Загадки снеговика" 2013
Занятие совершенствует восприятие основных жанров музыки, развивает звуковысотный слух, певческие навыки, навыки игры на детских музыкальных инструментах, способность к творчеству в двигательной и вокальной импровизации.
-
Чтение нот с листа как вид музыкальной деятельности (сущность, психофизиологические основы) 2013
В статье рассматривается чтение нот с листа как вид музыкальной деятельности, который считается наиболее сложной разновидностью игры по нотам и обладает статусом художественной деятельности. Развитый навык игры нот с листа представляет собой сложную высокоорганизованную систему, действие которой осуществляется при активном участии внимания, воли, памяти, интуиции и творческого воображения исполнителя.
-
Эстетическое воспитание на уроках музыки 2013
Музыкально-эстетическое воспитание учащихся на уроках музыки происходит через вовлечение их в процесс созидания, направленного на познание и освоение окружающего мира. Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становится основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников. Воспитание эмоциональной культуры ребенка ‒ важнейшее условие для оптимизации художественно-развитой творческой личности.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Сказка Рождества". 2-й класс 2013
Интегрированный урок английского языка и музыки по программе английского языка В.П. Кузовлева и музыке У.Д. Критской. Цель: повторение английского алфавита с помощью лексики по новогодней и рождественской тематикам, рождественских и новогодних песен на английском языке.
-
Интегрированный урок "английский язык + музыка" по теме "Мамин день". 2-й класс 2013
Интегрированный урок английского языка и музыки предназначен для детей 2-го класса, первого года обучения. Урок знакомит с одним из праздников Великобритании – Днем матери, который можно использовать, как внеклассное мероприятие. Цель: развитие способности к самостоятельному составлению предложений по теме; осознание семейных ценностей; формирование лексических и грамматических навыков речи, вокальных и интонационных навыков.