Музыка
-
Сценарий праздника, посвященного 10-летнему юбилею ГУ "Губернаторская специальная общеобразовательная школа", Кемеровская обл. 2014
Цель мероприятия: создать условия для воспитания чувства гордости, любви к родной школе, через празднование юбилея учебного заведения.
-
Моделирование образа средствами музыки 2014
Как научить детей чувствовать и понимать музыку? Использование современных арт-технологий на уроке музыки. Погружения обучающихся в образную среду и постепенное раскрытие внутренних законов музыки. В статье представлены примеры применения современных технологий при изучении музыкального материала; образность мышления и целостность охвата искусств на уровне созидания в творчестве.
-
Урок музыки по теме "Авторская песня – любимые барды". 6-й класс 2014
Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с бардовской (авторской) песней, с миром музыкально-поэтических образов этого жанра, расширяет и углубляет нравственно-эстетические впечатления от музыки; формирует способность нравственного осмысления искусства и окружающего мира.
-
Урок музыки на тему "По законам красоты": "Карнавал животных" 2014
Учащиеся знакомятся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных», ее интонационно-образной и жанровой природой, особенностями музыкального языка; овладевают практическими умениями и навыками (анализ произведения, работа с текстом, самостоятельная работа, вычленение средств музыкальной выразительности); развивают музыкальную память, речь, воображение.
-
Интегрированный урок (французский язык + музыка) по теме "Камиль Сен-Санс «Карнавал животных». Образ животного в инструментальной музыке". 6-й класс 2014
На занятии происходит введение новой и повторение старой лексики по теме. В том числе качественных прилагательных. Отрабатываются фонетические навыки, навыки аудирования.
-
Интегрированный урок (французский язык + музыка) по теме "Музыкальная драматургия: художественный образ Кармен". 7-й класс 2014
Интегрированный урок французского языка и музыки в 7-м классе позволяет осуществить коммуникативно-речевое развитие учащихся через расширение знаний о французской литературе и музыке (новелла П. Мериме «Кармен» и опера Ж. Бизе «Кармен»), раскрыть знаменитый художественный женский образ на родном языке авторов. Обобщение знаний о художественной и музыкальной драматургии через трагический финал заставляет задуматься о важности жизненного выбора и формирования собственного характера.
-
Сценарий музыкального спектакля "Бал в новогоднюю ночь" 2014
Сценарий музыкального спектакля посвящен Новому году. В подготовке мероприятия принимали учащиеся музыкального отделения Детской школы искусств. Мероприятие призвано организовать досуг учащихся, развивать творческие способности, воображение и талант.
-
Роль фортепианного ансамбля в музыкальном воспитании детей 2014
Данная методическая работа адресована преподавателям фортепиано детских музыкальных школ и школ искусств и направлена на изложение методических рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательной работы и формированию у учащихся художественной индивидуальности в классе фортепианного ансамбля.
-
Работа над выразительностью и способы работы над пьесой кантиленного характера на примере "Грустной песенки" В.Калинникова 2014
Урок направлен на развитие музыкально-творческих способностей учащегося на основе приобретенных знаний и навыков в области выразительного исполнения пьес кантиленного характера. Для достижения поставленной цели в процессе урока используются традиционные методы обучения: словесный, наглядный и практический, использование которых помогают учащемуся осознанно исполнять произведение, выполнив все поставленные педагогом задачи.
-
Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе восприятия музыки 2014
Развитие активной творческой личности - одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики. Творчество - это всегда привнесение в мир чего-то нового. Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Фридерика Шопена" 2014
Занятие посвящено закреплению изученного материала в занимательной форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Ф.Шопена.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Франца Шуберта" 2014
Статья представляет собой один из вариантов итогового занятия по теме "Жизнь и творчество Франца Шуберта" и посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Работа над поэтическим текстом хорового произведения 2014
В работе затрагиваются приемы работы над словом, рекомендованные мастерами хорового и вокального искусства. Кроме того, раскрываются способы достижения единства художественного и технического в репетиционной работе, этапы работы над поэтическим текстом хорового произведения; приемы, благодаря которым возможно грамотное раскрытие целостного художественного образа через слово, а также закономерности, благодаря которым певческая речь становится ясной и выразительной.
-
Основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования 2014
Работа концертмейстера - одна из самых распространенных профессий среди музыкантов. Концертмейстерское искусство требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания. В методической статье рассматриваются основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования.
-
Открытый урок по слушанию музыки "Путешествие в мир музыкальных инструментов" 2014
Целью данного урока является знакомство учащихся с разнообразными музыкальными инструментами, в том числе не встречающимся в европейском симфоническом оркестре. На уроке рассматриваются такие инструменты, как арфа, челеста, эрху, балалайка. Урок направлен на развитие у учащихся творческого мышления, расширения кругозора и эмоциональной отзывчивости на музыку.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Педализация как средство выразительности в воспитании образного мышления учащихся в классе фортепиано 2014
В фортепианной исполнительской практике огромная роль принадлежит педализации, которая является важнейшим средством выразительности и играет значимую роль в формировании музыкально-художественного образа произведения. В статье утверждается, что только тот, кто обладает настоящим музыкальным вкусом, хорошо знает природу своего инструмента и владеет навыками педализации, сумеет гибко использовать педаль в работе над музыкальным произведением.
-
Сценарий концерта "Здесь начиналась Русь" 2014
Погружение в удивительный мир образов украинской культуры позволяет соприкоснуться с традициями и обрядами украинского народа. Концерт проводился в рамках Международной недели толерантности и направлен на воспитание уважительного отношения к культуре народов мира. Все музыкальные номера звучат в «живом» исполнении, подготовленном или учащимися музыкальной школы, или педагогами.
-
Конспект урока по теме "Появление христианства на Тверской земле". 4-й класс 2014
Цели урока: осмысление появления христианства на Тверской земле, его роли в формировании основ мировоззрения, духовных и нравственных установок и ценностей.
-
Урок музыки по теме "Музыкальные формы в творчестве Л.Бетховена". 7-й класс 2014
Урок музыки по теме «Музыкальные формы в творчестве Бетховена» для обучающихся 7-го класса направлен на обобщение знаний обучающихся о музыкальных формах (соната, симфония), о творчестве композитора.
-
Конспект урока по музыкальной литературе для учащихся музыкального отделения детской школы искусств. 5-й класс 2014
Танец - способ выражения чувств посредством движения. Обрядовые танцы, античный театр, комедия масок. Народный средневековый танец как основа для появления бального, придворного танца. Танцевальная сюита - родоначальница классического балета. "Оперы-балеты" Люлли при дворе французского короля Людовика XIV. Создание Королевской Академии музыки и танца. Первая балетная реформа Новера. Выделение балета из оперного спектакля и обретение самостоятельности во второй половине XVIII века.
-
Сценарий праздника "В прекрасный день 8 Марта" 2014
В статье представлен сценарий детского праздника для учителей в День 8 Марта.
-
Урок музыки по теме "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню" 2014
Урок помогает общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора, разыграть народные игровые песни, осуществлять опыты сочинений мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок.
-
Урок музыки по теме "Лирические образы в музыке". 7-й класс 2014
Главной идеей урока является формирование представления о лирических образах в музыке при помощи коллективного погружения на примере произведений немецкого композитора Л.Бетховена. Сформировать представления о лирическом образе как о форме художественного мышления; развивать навык ассоциативного мышления в процессе слушания и исполнения лирических произведений Бетховена, Визбора, Моцарта, побуждать к более глубокому осознанию своего внутреннего пространства.
-
Образовательная программа "Ритмическая гимнастика" 2014
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы отражается в использовании на занятии элементов логоритмической гимнастики, благодаря чему развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5–6 лет). Итогом обучения ритмической гимнастики служит освоение учащимися комплекса духовно-нравственных, эстетических качеств и овладение основами хореографического искусства.
-
Урок музыки по теме "Свойство звука. Высота звука" 2014
Огромную роль в становлении музыканта любой специальности играет предмет сольфеджио. Сольфеджио является дисциплиной, объединяющей различные виды музыкальной деятельности, активизирующие развитие музыкального слуха, памяти, мышления. Перед педагогом стоит важная задача: увлечь ученика музыкальными впечатлениями, заложить основы для развития подлинной любви и глубокого интереса к музыке. В этом особую нишу занимают именно первые занятия.
-
Музыкально-компьютерные технологии как основа реализации и развития индивидуальных творческих способностей учащихся ДМШ 2014
Музыкально-компьютерные технологии рассматриваются как новый взгляд на классическое музыкальное образование. Актуальность внедрения компьютерных технологий в процесс музыкального образования. Возможности компьютера в музыкальной школе. Компьютерные обучающие программы как основа для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармоничного развития личности в целом.
-
Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах 2014
В статье описан опыт работы учителя музыки Мартыновой С.М. в коррекционной школе-интернате по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Методика работы условно разделена на три этапа, исходя из видов музыкальной деятельности (по Л.В. Школяр). На 1-м этапе - активизация деятельности слушателя. На 2-м этапе - активизация деятельности исполнителя. На 3-м этапе - активизация деятельности композитора.
-
В концертном зале. Симфоническая сказка С.Прокофьева "Петя и волк". 2-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с симфоническим оркестром, музыкальными инструментами, входящими в его состав. Такие уроки воспитывают музыкальный вкус, слушательскую и исполнительскую культуру, интерес к музыкальному искусству.
-
Урок музыки по теме "Мир звуков" 2014
Цели урока: обобщение знаний по теме «Мир звуков»; вспомнить музыкальные произведения, прослушанные на уроках; развитие музыкальной памяти на примере отгадывания изученных произведений; развитие певческих навыков; развитие памяти при исполнении ранее изученных песен; развитие мышления при отгадывании загадок, кроссвордов; развитие координации движения при исполнении песен; воспитание слушательской культуры; воспитание любви и уважения к музыке как предмету искусства.