Музыка
-
Развитие творческого потенциала дошкольников в процессе восприятия музыки 2014
Развитие активной творческой личности - одна из важнейших проблем психологической и педагогической теории и практики. Творчество - это всегда привнесение в мир чего-то нового. Музыка - это искусство прямого и сильного эмоционального воздействия, которое представляет ни с чем несравнимые возможности для развития творчества человека, в особенности в дошкольном возрасте.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Фридерика Шопена" 2014
Занятие посвящено закреплению изученного материала в занимательной форме. Содержит тесты и кроссворды о жизни и творчестве Ф.Шопена.
-
Итоговое занятие по музыкальной литературе "Жизнь и творчество Франца Шуберта" 2014
Статья представляет собой один из вариантов итогового занятия по теме "Жизнь и творчество Франца Шуберта" и посвящена закреплению изученного материала в занимательной форме, в виде тестов и кроссвордов.
-
Работа над поэтическим текстом хорового произведения 2014
В работе затрагиваются приемы работы над словом, рекомендованные мастерами хорового и вокального искусства. Кроме того, раскрываются способы достижения единства художественного и технического в репетиционной работе, этапы работы над поэтическим текстом хорового произведения; приемы, благодаря которым возможно грамотное раскрытие целостного художественного образа через слово, а также закономерности, благодаря которым певческая речь становится ясной и выразительной.
-
Основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования 2014
Работа концертмейстера - одна из самых распространенных профессий среди музыкантов. Концертмейстерское искусство требует высокого музыкального мастерства, художественной культуры и особого призвания. В методической статье рассматриваются основные аспекты деятельности концертмейстера в работе с учащимися различных специальностей в учреждениях дополнительного образования.
-
Открытый урок по слушанию музыки "Путешествие в мир музыкальных инструментов" 2014
Целью данного урока является знакомство учащихся с разнообразными музыкальными инструментами, в том числе не встречающимся в европейском симфоническом оркестре. На уроке рассматриваются такие инструменты, как арфа, челеста, эрху, балалайка. Урок направлен на развитие у учащихся творческого мышления, расширения кругозора и эмоциональной отзывчивости на музыку.
-
Урок музыки на тему "На пути к настоящему большому искусству". 6-й класс 2014
Разработанный урок для учащихся 6-го класса представлен как путь вхождения в настоящее большое искусство. Им предлагается погрузиться в мир глубоких мыслей и человеческих чувств. Вхождение в мир прекрасного осуществляется обучающимися на примерах высокохудожественных образцов мирового музыкального искусства. Разработка урока предназначена для учителей-практиков, студентов музыкально-педагогических факультетов высших и средних профессиональных учебных заведений.
-
Педализация как средство выразительности в воспитании образного мышления учащихся в классе фортепиано 2014
В фортепианной исполнительской практике огромная роль принадлежит педализации, которая является важнейшим средством выразительности и играет значимую роль в формировании музыкально-художественного образа произведения. В статье утверждается, что только тот, кто обладает настоящим музыкальным вкусом, хорошо знает природу своего инструмента и владеет навыками педализации, сумеет гибко использовать педаль в работе над музыкальным произведением.
-
Сценарий концерта "Здесь начиналась Русь" 2014
Погружение в удивительный мир образов украинской культуры позволяет соприкоснуться с традициями и обрядами украинского народа. Концерт проводился в рамках Международной недели толерантности и направлен на воспитание уважительного отношения к культуре народов мира. Все музыкальные номера звучат в «живом» исполнении, подготовленном или учащимися музыкальной школы, или педагогами.
-
Конспект урока по теме "Появление христианства на Тверской земле". 4-й класс 2014
Цели урока: осмысление появления христианства на Тверской земле, его роли в формировании основ мировоззрения, духовных и нравственных установок и ценностей.
-
Урок музыки по теме "Музыкальные формы в творчестве Л.Бетховена". 7-й класс 2014
Урок музыки по теме «Музыкальные формы в творчестве Бетховена» для обучающихся 7-го класса направлен на обобщение знаний обучающихся о музыкальных формах (соната, симфония), о творчестве композитора.
-
Конспект урока по музыкальной литературе для учащихся музыкального отделения детской школы искусств. 5-й класс 2014
Танец - способ выражения чувств посредством движения. Обрядовые танцы, античный театр, комедия масок. Народный средневековый танец как основа для появления бального, придворного танца. Танцевальная сюита - родоначальница классического балета. "Оперы-балеты" Люлли при дворе французского короля Людовика XIV. Создание Королевской Академии музыки и танца. Первая балетная реформа Новера. Выделение балета из оперного спектакля и обретение самостоятельности во второй половине XVIII века.
-
Сценарий праздника "В прекрасный день 8 Марта" 2014
В статье представлен сценарий детского праздника для учителей в День 8 Марта.
-
Урок музыки по теме "Русские народные инструменты. Плясовые наигрыши. Разыграй песню" 2014
Урок помогает общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных образов русского фольклора, разыграть народные игровые песни, осуществлять опыты сочинений мелодий, ритмических, пластических и инструментальных импровизаций на тексты народных песенок.
-
Урок музыки по теме "Лирические образы в музыке". 7-й класс 2014
Главной идеей урока является формирование представления о лирических образах в музыке при помощи коллективного погружения на примере произведений немецкого композитора Л.Бетховена. Сформировать представления о лирическом образе как о форме художественного мышления; развивать навык ассоциативного мышления в процессе слушания и исполнения лирических произведений Бетховена, Визбора, Моцарта, побуждать к более глубокому осознанию своего внутреннего пространства.
-
Образовательная программа "Ритмическая гимнастика" 2014
Программа имеет художественно-эстетическую направленность. Новизна программы отражается в использовании на занятии элементов логоритмической гимнастики, благодаря чему развивается ритмическое чувство и музыкальный слух. Программа рассчитана на детей дошкольного возраста (5–6 лет). Итогом обучения ритмической гимнастики служит освоение учащимися комплекса духовно-нравственных, эстетических качеств и овладение основами хореографического искусства.
-
Урок музыки по теме "Свойство звука. Высота звука" 2014
Огромную роль в становлении музыканта любой специальности играет предмет сольфеджио. Сольфеджио является дисциплиной, объединяющей различные виды музыкальной деятельности, активизирующие развитие музыкального слуха, памяти, мышления. Перед педагогом стоит важная задача: увлечь ученика музыкальными впечатлениями, заложить основы для развития подлинной любви и глубокого интереса к музыке. В этом особую нишу занимают именно первые занятия.
-
Музыкально-компьютерные технологии как основа реализации и развития индивидуальных творческих способностей учащихся ДМШ 2014
Музыкально-компьютерные технологии рассматриваются как новый взгляд на классическое музыкальное образование. Актуальность внедрения компьютерных технологий в процесс музыкального образования. Возможности компьютера в музыкальной школе. Компьютерные обучающие программы как основа для формирования художественного вкуса, развития творческого потенциала ребенка и гармоничного развития личности в целом.
-
Методика обучения детей игре на музыкальных инструментах 2014
В статье описан опыт работы учителя музыки Мартыновой С.М. в коррекционной школе-интернате по обучению детей игре на музыкальных инструментах. Методика работы условно разделена на три этапа, исходя из видов музыкальной деятельности (по Л.В. Школяр). На 1-м этапе - активизация деятельности слушателя. На 2-м этапе - активизация деятельности исполнителя. На 3-м этапе - активизация деятельности композитора.
-
В концертном зале. Симфоническая сказка С.Прокофьева "Петя и волк". 2-й класс 2014
На уроке дети знакомятся с симфоническим оркестром, музыкальными инструментами, входящими в его состав. Такие уроки воспитывают музыкальный вкус, слушательскую и исполнительскую культуру, интерес к музыкальному искусству.
-
Урок музыки по теме "Мир звуков" 2014
Цели урока: обобщение знаний по теме «Мир звуков»; вспомнить музыкальные произведения, прослушанные на уроках; развитие музыкальной памяти на примере отгадывания изученных произведений; развитие певческих навыков; развитие памяти при исполнении ранее изученных песен; развитие мышления при отгадывании загадок, кроссвордов; развитие координации движения при исполнении песен; воспитание слушательской культуры; воспитание любви и уважения к музыке как предмету искусства.
-
Урок музыки по теме "Профессиональные композиторы Осетии". 7-й класс 2014
Урок музыки в 7-м классе по программе Д.Б. Кабалевского с региональным компонентом. Учащиеся знакомятся с жизнью и творчеством выдающихся осетинских композиторов современности. Урок воспитывает у детей гордость за свою малую родину, любовь к родному краю, знакомит не только с прекрасными творениями авторов, но и с классикой осетинского кинематографа.
-
Лекция-концерт "Романса трепетные звуки" 2014
Лекция-концерт знакомит слушателей с некоторыми образцами русской романсовой классики XIX–XX вв., историей их создания и исполнения. В лекции использованы отрывки из стихотворений русских поэтов. Предлагаемый материал может быть адресован как представителям старшего поколения, так и молодежи. В заключение лекции-концерта слушателям предлагается совместное исполнение одного романса Марка Фрадкина из кинофильма "Простая история".
-
Урок музыки по теме "Эти разные марши". 2-й класс 2014
Урок направлен на формирование умения воспринимать музыку разных жанров. Учащиеся различают виды и интонационно-образные особенности маршевой музыки. Развиваются вокально-хоровые навыки, необходимые для выразительного исполнения песни, ритмического чувства и творческих способностей учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + музыка) по теме "Задачи на части". 4-й класс 2014
Повторяются понятия: «чётные и нечётные числа», признаки делимости на 3, 5, 10, 100, 1000; выполняются математические действия с многозначными числами и дробями; учащиеся решают задачи на части, на «тройку величин скорость – время – расстояние».
-
Музыкальный калейдоскоп. Сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона 2014
Представлен сценарий концерта учащихся класса баяна, аккордеона. Цель мероприятия: подведение итогов учебного года, знакомство учащихся и родителей с произведениями различных жанров, композиторов, расширение музыкального кругозора, преодоление сценического волнения.
-
Современный урок музыки 2014
Цель работы – показать, что современный урок музыки ориентирован на глубокие изменения в личности ребенка. Они проявляются во всех компонентах его музыкальной культуры: музыкальном опыте, музыкальной грамотности, музыкальном творчестве. Работа направлена на поиски путей перехода от традиционной школы к школе личностно-ориентированного обучения, через использование современных образовательных технологий.
-
Воплощение музыкального образа (на примере произведений на клавишных ударных инструментах) 2014
Урок направлен на расширение слуховых представлений ребенка о выразительных средствах музыки и умение анализировать, делать обобщение в процессе сопоставления музыкальных образов. На уроке проводится работа над воплощением музыкального образа в произведении «Элегия» Ю.Должикова. Развивается звуковысотный, тембровый и динамический слух. Актуализируются знания о выразительных средствах музыки на примере «Арии Шемаханской царицы» Н.Римского-Корсакова из оперы «Золотой петушок».
-
Детский хоровой коллектив и его руководитель 2014
30-летний опыт руководства детским хором музыкальной школы позволил автору широко взглянуть на главную проблему, которая стоит перед руководителем любого коллектива, и детского в частности. Работа может оказать помощь тем, кто интересуется психологическим аспектом профессиональной деятельности хорового коллектива. В статье даются рекомендации начинающим хормейстерам.
-
Интегрированный урок (музыка + технология) по теме "Встреча весны" 2014
Интегрированный урок (музыка + технология) был проведен в рамках районного семинара: «Использование проблемно-проектных технологий в школе первой ступени обучения». Урок разработан по типу творческих уроков. Перед детьми была поставлена эвристическая задача: «Как мы с вами можем помочь приходу Весны?» В процессе занятия, знакомясь с новым материалом, все дети создали свой общеобразовательный продукт: выучили заклички, запомнили прослушанное произведение, сделали мартиничку.