Музыка
-
Сценарий урока музыки в 5-м классе по теме «Искусства различны, тема едина» 2014
Задачи урока: эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; воспитание культуры исследователя, собеседника, музыкального слушателя, вокалиста; формирование вокально-хоровых умений.
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся в классе ансамбля «Баян и клавишный синтезатор» 2014
В результате применения методики построения образовательного процесса по технологическому циклу «восприятие - аналитическое изучение - воспроизведение» музыки (автор к.п.н., профессор Сизова Е.Р.) у учащихся развиваются и совершенствуются такие профессиональные компетентности, как музыкально-слуховая, музыкально-грамматическая и музыкально-исполнительская компетентность.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детям "Фольклор – детям" 2014
Освоение детьми фольклора дает им возможность лучше понять и узнать историю своего народа, ощутить свою сопричастность к огромному целому, называемому Родиной, Россией. Программа опирается на достижения русского вокально-хорового исполнительства и традиции певческой российской школы. Учебный репертуар программы включает лучшие образцы песенно-игрового фольклора, записанные участниками ансамбля в фольклорных экспедициях.
-
Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы "Песни, рожденные в боях" 2014
Урок знакомит с песнями военных лет; с творчеством русских композиторов. История Великой Отечественной войны изучается посредством песни.
-
Способы формирования музыкально-исполнительской культуры ученика на занятии с педагогом и во время домашних занятий 2014
В статье автор останавливается на некоторых аспектах формирования основ музыкальной культуры современных учеников. На что стоит педагогу направить свои методические усилия? Особенности индивидуальных занятий педагога с ребенком позволяют не только развить хороший художественный вкус, интерес к музыкальному искусству, но и достигать серьезных успехов в саморазвитии личности, совершенствовании его самообучения.
-
Роль ИКТ-технологий в процессе обучения игре на фортепиано 2014
Как и во всех сферах, в музыкальном обучении наблюдается положительная тенденция изучения теории и практических курсов посредством современных компьютерных технологий. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, неоднозначные суждения. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
-
Внеклассное мероприятие "Спортивно-музыкальный праздник "Ура! Олимпиада" 2014
Сценарий праздника посвящен главному событию 2014 года – XXII зимним Олимпийским играм. Цель праздника: укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств, реализация вокальных навыков.
-
Литературно-музыкальная композиция по произведениям М.Ю. Лермонтова «Прощание с Петербургом» (к 200-летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова) 2014
В нашем спектакле мы с ребятами предположили, как мог пройти последний день пребывания Лермонтова в Петербурге перед отъездом в ссылку на Кавказ. Ребята творчески подошли к воссозданию эпохи, а это было не просто, все-таки XIX век…
-
Приключения инопланетян в России 2014
Представлен сценарий урока. Родина – сложное многогранное понятие, которое включает в себя любовь к самым близким людям, матери, отцу, любовь к своему дому, улице, на которой живёшь, родному городу, стране, родной природе. Чувство любви к Родине является общечеловеческой ценностью и носит глубоко исторический характер.
-
Музыкальная гостиная как форма реализация творческого потенциала учащихся 2014
Автор делится опытом работы по развитию музыкального вкуса у детей – приучает их к правильному, осмысленному восприятию и воспроизведению музыки. Одной из эффективных форм работы в этом направлении является музыкальная гостиная. В статье предлагаются некоторые материалы одной из проведенных музыкальных гостиных.
-
Эстетическое воспитание детей младшего школьного возраста средствами музыки 2014
Цель эстетического воспитания состоит в формировании творческого отношения человека к действительности. Человек по своей природе является существом творческим. Эстетическое воспитание не может обойтись без музыки. Музыка входит в систему эстетического воспитания не как предмет роскоши, а как необходимость.
-
Импровизационно-фантазийное занятие "Волшебники трех королевств" 2014
Импровизационно-фантазийное занятие на активизацию и развитие слухового внимания, памяти и дифференциации звуков для дошкольников старшего, подготовительного возраста с ограниченными возможностями здоровья. Организация окружающей среды, а также созданная психологически комфортная творческая атмосфера успеха позволяют незаметно в процессе игры-путешествия активизировать творческую активность каждого ребенка, развивать слуховое внимание, закрепить слуховые образы конкретных представлений.
-
Педагогические возможности музыки Р.М.Глиэра в развитии фортепианных навыков учащихся старших классов ДМШ 2014
В статье рассмотрены стилистические особенности фортепианной музыки Р.М. Глиэра, изложен методико-исполнительский анализ некоторых фортепианных произведений композитора, выявляющий педагогический потенциал миниатюр композитора в развитии разнообразных пианистических навыков у учащихся старших классов, таких как: владение различными видами звукоизвлечения (legato, staccato), умение дифференцированно воспроизводить разнообразную фактуру, пользоваться педальными красками и др.
-
Сочинения для хора, голоса в сопровождении фортепиано 2014
Представленные музыкальные сочинения не писались «в стол», они исполнялись хорами и ансамблями различных учебных заведений. Вашему вниманию представлены ноты следующих музыкальных произведений: хоровая миниатюра для детского или женского хора «Улетели» на стихи Е.Благининой; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Лес зимой» на стихи И.Никитина; романс «Ветер» на стихи А.Блока; хоровая миниатюра для детского или женского хора «Весенний лес» на стихи А.Твардовского.
-
Урок музыки по теме "Музыкальный аккомпанемент". 2-й класс 2014
Урок предназначен для освоения понятия «музыкальный аккомпанемент» во втором классе общеобразовательной школы по программе «Музыка» В.В. Алеева и Т.Н. Кичак (урок № 22). Сопровождается презентацией, включающей основные виды деятельности учащихся на уроке, в том числе исполнение ритмического аккомпанемента к песне. Учебный материал подан в игровой форме, красочно иллюстрирован в соответствии с возрастом учащихся. К материалам урока разработан фрагмент «Рабочей тетради».
-
Воспитание сознательного отношения к произведению на примере первоначальной работы над хоровой партитурой 2014
Чтение хоровых партитур является важной составной частью дисциплины «Хоровое дирижирование». В статье внимание сконцентрировано на начальном этапе работы студента – этапе первичного восприятия, ознакомление с хоровым произведением.
-
Урок музыки - волшебная страна 2014
Девиз современного урока музыки «Твори и фантазируй!». Урок музыки обладает своими характерными особенностями, представляя собой комплекс различных видов музыкальной деятельности детей: пения, музыкально-ритмического движения, слушания музыки, игры на музыкальных инструментах в детском оркестре. Они могут быть представлены в различных комбинациях. Урок музыки должен быть ярким и запоминающимся.
-
Проект урока по теме «Можем ли мы увидеть музыку?»: «Картины природы в музыке» 2014
Цели урока: воздействие на чувства, эмоции детей, пробуждение их воображения, побуждение к творчеству на основе совокупного восприятия музыкальных, поэтических и художественных образов; осуществление комплексного подхода к уроку через межпредметные связи (музыка, литература и изобразительное искусство).
-
Открытый урок по теме "Музицирование на гитаре" 2014
Открытый урок посвящен пению под гитарный аккомпанемент, а именно освоению учащимися по классу гитары практических навыков аккомпанирования на инструменте в семейной и общественной жизни. Для этого решаются следующие задачи: учащиеся знакомятся с табулатурой и таблицей аккордов, обучаются на практике их исполнению и подбирают аккомпанемент для песни. Материал представлен доступно и понятно детям от 9 до 16 лет, имеющим базовый уровень подготовки.
-
Методическая разработка "Основополагающие принципы вокальной методики в хоровом исполнительстве" 2014
Статья посвящена закономерностям исполнительской выразительности и вокальной методики, изучению стилистических особенностей музыки. Данную методическую разработку следует рассматривать как попытку обобщения закономерностей, связанных с исполнительской практикой.
-
Конспект урока музыки по теме "Авторская песня – прошлое и настоящее". 6-й класс 2014
Конспект урока по музыке в 6-м классе, на котором продолжено рассмотрение темы по программе «Музыка. 6 класс» Е.Д.Критская Г.П. Сергеева Т.С. Шмагина «Мир вокальной и инструментальной музыки» на знакомстве с одним из видов отечественной музыкальной культуры – авторская песня.На уроке рассматривается связь музыки с жизнью; раскрывается понимание авторской песни, как духовно-нравственного камертона, как лирически-исповедальных, сатирических, романтических песен.
-
Музыкальное занятие на тему "8 Марта" 2014
Музыкальное занятие посвящено празднованию 8 Марта, на котором обобщается представление о празднике, о музыкальных понятиях, формируется музыкальный вкус через игру, пение, танец. На занятии сочетались разные формы, методы и приёмы: разгадывание загадок, придумывание слов с использованием нот, развитие самостоятельности при работе в парах с помощью героев. Занятие проводится с учетом возрастных, психологических, индивидуальных особенностей детей.
-
Сценарий праздника, посвященного 10-летнему юбилею ГУ "Губернаторская специальная общеобразовательная школа", Кемеровская обл. 2014
Цель мероприятия: создать условия для воспитания чувства гордости, любви к родной школе, через празднование юбилея учебного заведения.
-
Моделирование образа средствами музыки 2014
Как научить детей чувствовать и понимать музыку? Использование современных арт-технологий на уроке музыки. Погружения обучающихся в образную среду и постепенное раскрытие внутренних законов музыки. В статье представлены примеры применения современных технологий при изучении музыкального материала; образность мышления и целостность охвата искусств на уровне созидания в творчестве.
-
Урок музыки по теме "Авторская песня – любимые барды". 6-й класс 2014
Урок музыки в 6-м классе знакомит учащихся с бардовской (авторской) песней, с миром музыкально-поэтических образов этого жанра, расширяет и углубляет нравственно-эстетические впечатления от музыки; формирует способность нравственного осмысления искусства и окружающего мира.
-
Урок музыки на тему "По законам красоты": "Карнавал животных" 2014
Учащиеся знакомятся с музыкой французского композитора К.Сен-Санса «Карнавал животных», ее интонационно-образной и жанровой природой, особенностями музыкального языка; овладевают практическими умениями и навыками (анализ произведения, работа с текстом, самостоятельная работа, вычленение средств музыкальной выразительности); развивают музыкальную память, речь, воображение.
-
Интегрированный урок (французский язык + музыка) по теме "Камиль Сен-Санс «Карнавал животных». Образ животного в инструментальной музыке". 6-й класс 2014
На занятии происходит введение новой и повторение старой лексики по теме. В том числе качественных прилагательных. Отрабатываются фонетические навыки, навыки аудирования.
-
Интегрированный урок (французский язык + музыка) по теме "Музыкальная драматургия: художественный образ Кармен". 7-й класс 2014
Интегрированный урок французского языка и музыки в 7-м классе позволяет осуществить коммуникативно-речевое развитие учащихся через расширение знаний о французской литературе и музыке (новелла П. Мериме «Кармен» и опера Ж. Бизе «Кармен»), раскрыть знаменитый художественный женский образ на родном языке авторов. Обобщение знаний о художественной и музыкальной драматургии через трагический финал заставляет задуматься о важности жизненного выбора и формирования собственного характера.
-
Сценарий музыкального спектакля "Бал в новогоднюю ночь" 2014
Сценарий музыкального спектакля посвящен Новому году. В подготовке мероприятия принимали учащиеся музыкального отделения Детской школы искусств. Мероприятие призвано организовать досуг учащихся, развивать творческие способности, воображение и талант.
-
Роль фортепианного ансамбля в музыкальном воспитании детей 2014
Данная методическая работа адресована преподавателям фортепиано детских музыкальных школ и школ искусств и направлена на изложение методических рекомендаций по совершенствованию учебно-воспитательной работы и формированию у учащихся художественной индивидуальности в классе фортепианного ансамбля.