Музыка
-
Игры на развитие музыкальности в ансамбле ложкарей 2015
Качество развития музыкальности детей в ансамбле ложкарей зависит от умения педагога подбирать для обучения интересный и доступный музыкальный материал, профессионально и искренне петь, играть на русских народных музыкальных инструментах, беседовать о музыке, в игровой форме последовательно и систематически активизировать, стимулировать музыкальную деятельность детей. В статье представлены игры для развития музыкальности.
-
Исполнительское развитие русской народной песни "Во поле береза стояла" 2015
Работа на уроке направлена на исследование музыкального произведения как общественного явления во всей полноте его исторических связей. Выявляются роли каждого из компонентов и их взаимодействие, у учащихся развивается умение анализировать музыкальное произведение.
-
Уроки музыкального фольклора 2015
В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка со взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Поэтому, в своей работе я обратилась к фольклору как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.
-
Методическая разработка "Достижение единства ансамблевого исполнения на примере изучения разнохарактерных пьес для домры и фортепиано" 2015
Ансамблевая игра представляет собой форму деятельности, открывающую самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого ознакомления с музыкальной литературой. Перед музыкантом проходят произведения различных художественных стилей исторических эпох. Иными словами ансамблевая игра – постоянная и быстрая смена новых восприятий, впечатлений, «открытий», интенсивный приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации.
-
Путешествие в Японию 2015
Урок музыки в 4-м классе знакомит учащихся с жизнью и творчеством замечательного русского советского композитора Д.Б. Кабалевского. Продолжая знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, дети услышат необычную для них музыку Японии, прочитают прекрасные хокку, будут сопереживать японской девочке Сасаке.
-
Творчество М.И. Глинки. Опера «Руслан и Людмила» 2015
Урок музыки в 6-м классе из раздела «Мир образов камерной и симфонической музыки» знакомит учащихся с творчеством М.И. Глинки, оперой «Руслан и Людмила». В ходе урока анализируется увертюра из «Руслана и Людмилы» по комплексу выразительных средств, идет работа над вокально-хоровыми навыками в песне Н.Забилы «Гуде вітер вельми в полі», созданием эмоционально-художественного образа песни, ее исполнительским планом.
-
Методы и приемы для развития естественной рациональной техники учащегося в первый год обучения в классе фортепиано 2015
Задачи начального обучения – введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения. В работе над пианистической техникой требуются такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Упражнения сгруппированы по видам техники. Внутри каждого раздела задания усложняются постепенно, и можно одновременно работать над упражнениями одинаковой трудности на разные виды техники.
-
Разработка урока музыки по теме "В детской. Игры и игрушки". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. 3-й класс 2015
Цель урока: научить слышать речевые интонации в музыке и характеризовать разнообразные музыкальные образы, запечатлевшие детские забавы и игры в творчестве М.Мусоргского и П.Чайковского.
-
Урок музыки по теме "Волшебная палочка дирижера". 5-й класс 2014
На уроке рассматриваются понятия: симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, значение дирижера в исполнении симфонической музыки.
-
Открытый урок по теме "Сказка в музыке" 2014
Цель урока: научить различать изобразительность в музыке, смену характера музыки, научить оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.
-
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Выпускной бал в Школьном королевстве" 2014
Целью мероприятия является создание условий для развития способностей и реализации творческого потенциала учащихся начальной школы. Авторы ставят перед собой задачу – вовлечь всех ребят в творческий процесс, создать праздничное настроение у детей, их родителей и учителей. Сценарий написан в виде большого представления со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками.
-
Музейная среда как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2014
Музейная среда – широкое поле для формирования навыков научно-поисковой деятельности учащихся, возможность для активизации познавательной, социально-нравственной, эмоционально-волевой сферы учащихся. Глубокое погружение в мир народной культуры, осознание уникальности истории и культуры своей страны воспитывают в наших учениках уважение и интерес к культурам других народов.
-
Восточная тема у Николая Римского-Корсакова: «Шехерезада». Сценарий урока в 7-м классе с использованием электронных образовательных ресурсов 2014
Сценарий урока в 7-м классе с использованием электронных образовательных ресурсов. В сценарии представлен алгоритм проведения урока музыки по программе В.В. Алеева (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
-
Интегрированный театрализованный проект "Вернуться в Россию стихами" 2014
Интегрированный театрализованный проект посвящён творчеству поэтов, покинувших Россию и навеки сохранивших в своей душе любовь к Родине. Как жили они в далёких от Родины странах, вернулись ли они на Родину? Об этом данный проект. Цели: расширить рамки познания обучающихся в области литературы и мировой художественной культуры; привить подрастающему поколению чувство патриотизма и любви к Родине.
-
Праздничный утренник, посвященный Международному дню инвалидов 2014
Конспект праздничного утренника для детей от одного года и до трех лет с особенностями в развитии. Цель мероприятия: создавать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями; создавать непринужденную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении; использовать формы взаимодействия взрослого и ребенка.
-
Творческое мышление в интерпретации музыкального образа на уроках фортепиано ДМШ 2014
Обращение к эмоционально-образной, творческой сфере учащегося - магистральный путь приобщения его к основам музыкального искусства, воспитанию вкусов, идеалов, мощный стимул к занятиям на фортепиано и поддержанию интереса. Творческие занятия делают занятия на фортепиано интересными и осмысленными, расширяют кругозор, формируют художественный вкус, развивают творческие способности, учат самостоятельно работать с нотным текстом, а главное, фортепиано становится любимым инструментом.
-
Славна богатырями земля русская. 5-й класс 2014
Цель урока: дать представление о взаимосвязи музыки с живописью, литературой, историей на примере «Богатырской темы»; познакомить с жанром былина; воспитывать патриотизм и прививать любовь и уважение к искусству, к Родине на примере героя былины «Садко» и кубаира «Урал – батыр».
-
Тайна музыкальных образов «Полонеза» М.К. Огинского 2014
Цель и задачи урока: духовно-нравственное воспитание учащихся, приобщение к искусству как важнейшему компоненту формирования личности; учить находить связь между жизненными явлениями и их художественным воплощением в музыкальных образах, а также выявлять взаимодействие между художественными образами музыки, литературы, изобразительного искусства.
-
В музыкальном театре 2014
Проникновение ребёнка в мир художественных образов через интонационно-образное прочтение художественного текста. Наполним музыкой наши сердца, соответственно, образно войдём в музыкальный театр, где главной героиней будет музыка, и не только. Здесь нужно поразмышлять над картиной, стихотворением, музыкальным произведением. Давайте представим вместе: что такое музыкальный театр для нашей души, для нашего внутреннего состояния?
-
Методическая разработка на тему "Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 4-го класса ОНИ, ОДИ ДМШ" 2014
Теоретический тест по сольфеджио для учащихся 4-го класса ДМШ (народного и духового отделений) включает весь основной программный теоретический материал за 4-й класс и может служить одной из форм повторения и закрепления теории перед выпускным 5-м классом. Тест состоит из 7 разделов. Использовать его можно в текущем, промежуточном, итоговом контроле.
-
Литературно-музыкальная композиция, посвященная 90-летию писателей-фронтовиков 2014
Литературно-музыкальная композиция в рамках Года культуры России посвящена тройному 90-летнему юбилею писателей-фронтовиков: Б.Ш. Окуджавы (9 мая), Ю.В. Друниной (10 мая), Б.Л. Васильева (21 мая). Читаются стихи и исполняются песни на стихи этих авторов.
-
Музыкальная гостиная «Без музыки себя не мыслю…» (вечер, посвященный творчеству А.П.Бородина) 2014
Цели мероприятия: знакомство с основными событиями творческой биографии композитора; формирование эмоционального отношения к музыке на основе ее восприятия; знакомство с симфоническим, оперным, романсовым и фортепианным творчеством А.П. Бородина; умение учащихся охарактеризовать значение творчества А.П. Бородины в музыкальной культуре XIX века.
-
Внеклассное мероприятие «Международный день музыки»
2014
Международный день музыки отмечается во всем мире! В условиях современной общеобразовательной школы можно прикоснуться к прекрасному искусству музыки, познакомив детей с историей музыки и с музыкальными инструментами, а также через непосредственное участие слушателей в разных видах музыкальной деятельности. Музыка - сильнейший инструмент воздействия на человека. Музыкой можно наслаждаться, ее надо слушать и понимать. Тогда жизнь будет ярче, интереснее, а люди станут мудрее и добрее!
-
Сценарий урока музыки в 5-м классе по теме «Искусства различны, тема едина» 2014
Задачи урока: эмоционально, осознанно, целостно воспринимать музыку на уровне ключевого знания; воспитание культуры исследователя, собеседника, музыкального слушателя, вокалиста; формирование вокально-хоровых умений.
-
Развитие профессиональных компетенций учащихся в классе ансамбля «Баян и клавишный синтезатор» 2014
В результате применения методики построения образовательного процесса по технологическому циклу «восприятие - аналитическое изучение - воспроизведение» музыки (автор к.п.н., профессор Сизова Е.Р.) у учащихся развиваются и совершенствуются такие профессиональные компетентности, как музыкально-слуховая, музыкально-грамматическая и музыкально-исполнительская компетентность.
-
Авторская образовательная программа дополнительного образования детям "Фольклор – детям" 2014
Освоение детьми фольклора дает им возможность лучше понять и узнать историю своего народа, ощутить свою сопричастность к огромному целому, называемому Родиной, Россией. Программа опирается на достижения русского вокально-хорового исполнительства и традиции певческой российской школы. Учебный репертуар программы включает лучшие образцы песенно-игрового фольклора, записанные участниками ансамбля в фольклорных экспедициях.
-
Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Великой Победы "Песни, рожденные в боях" 2014
Урок знакомит с песнями военных лет; с творчеством русских композиторов. История Великой Отечественной войны изучается посредством песни.
-
Способы формирования музыкально-исполнительской культуры ученика на занятии с педагогом и во время домашних занятий 2014
В статье автор останавливается на некоторых аспектах формирования основ музыкальной культуры современных учеников. На что стоит педагогу направить свои методические усилия? Особенности индивидуальных занятий педагога с ребенком позволяют не только развить хороший художественный вкус, интерес к музыкальному искусству, но и достигать серьезных успехов в саморазвитии личности, совершенствовании его самообучения.
-
Роль ИКТ-технологий в процессе обучения игре на фортепиано 2014
Как и во всех сферах, в музыкальном обучении наблюдается положительная тенденция изучения теории и практических курсов посредством современных компьютерных технологий. Вопрос о применении компьютеров в музыкальном образовании вызывает, неоднозначные суждения. Именно информационные технологии позволяют в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции учебных методов, реализовать заложенные в них потенциальные возможности.
-
Внеклассное мероприятие "Спортивно-музыкальный праздник "Ура! Олимпиада" 2014
Сценарий праздника посвящен главному событию 2014 года – XXII зимним Олимпийским играм. Цель праздника: укрепление здоровья учащихся, развитие физических качеств, реализация вокальных навыков.