Все чаще и чаще в наши дни используется компьютер. Все больше сфер деятельности человека он затрагивает. Компьютер давно уже превратился из источника развлечений в надежного спутника, позволяющего систематизировать работу, улучшить и облегчить ее. Компьютер “может объяснить” непонятную тему, послужить электронной книгой, а также надежным экзаменатором, непредвзятым и честным. Компьютер сможет быстро и качественно проверить работу, поставить оценку, корректно указать на ошибки.
В связи с высокими темпами компьютеризации повседневной и профессиональной жизни человека назрела реальная потребность использования компьютеров как инструментов для достижения конкретных целей, решения различного рода задач, проведения экспериментов, моделирования ситуаций, прогнозирования. В настоящее время наблюдается активное внедрение информационных технологий в учебный процесс. Использование электронных пособий на учебных занятиях является востребованным, так как они позволяют проводить занятия интересно и увлекательно. Данная работа предназначена для учащихся 4 классов. Сайт познакомит пользователей с музыкальным языком казахского народа и музыкой наших соседей, таких как Кыргызстан, Узбекистан, и других, музыкой народов Кавказа, а так же музыкой славянских народов и народов Европы; с новыми понятиями, такими как опера и увертюра, сопрано и альт, баритон и тенор и многими другими.
Данный сайт создан на бесплатном хостинге wix.com. Для вставки видео и звука использовались плагины, для создания таблиц использовался встроенный плагин, в котором прописывается код таблицы в HTML. Использованы сканированные изображения из книг и журналов.
Актуальность работы. В современных условиях необходимость внедрения компьютерных технологий в процессе обучения несомненна. Выпускаемые различные мультимедийные пособия для средних школ не всегда могут быть хорошим подспорьем в обучении музыке и пению.
В нашем лицее проводится эксперимент по оптимизации школьного процесса обучения, поэтому планируется создание электронных учебников по всем предметам.
Цель работы: изучение эффективности влияния компьютерных технологий на повышение уровня усвоения предмета, мотивация учения.
Практическая значимость: созданный сайт, может применяться на уроках, а также для самостоятельной подготовки учащимися домашнего задания, разучивания песенного материала в домашних условиях.
Данная работа предназначена для учащихся нашего лицея, а также учителей и учащихся 4-ых классов других школ Казахстана. На сайте представлены темы по четвертям: Продолжение традиции, Симфонический оркестр – вершина европейской культуры, Знаменитые театры мира, Вместе - дружная семья.
Интерфейс.
В браузере, после набора в адресной строке musickstkz.wix.com/music открывается окно (рис. 1.), состоящее из двух частей: вверху отображается название и меню, снизу обложка.
Рис.1. Окно сайта
При переходе на ссылку Содержание в нижней части отображаются 4 раздела: Продолжение традиции, Симфонический оркестр – вершина европейской культуры, Знаменитые театры мира, Вместе - дружная семья (рис. 2). При выборе любого раздела отображается его содержимое (рис. 3).
Рис. 2. Разделы
Рис. 3. Выбор раздела: Знаменитые театры мира
При выборе одного из разделов отображаются сверху раздел, ниже темы раздела. Для перехода на тему раздела достаточно щёлкнуть по теме и произойдет переход на данную тему.
Отличительной особенностью данного сайта является то, что при выборе любой темы пользователь может прослушать звуковое сопровождение или просмотреть видео ролик по этой теме (рис. 5.)
Рис. 5
Содержание.
На данном сайте представлены следующие разделы: “Продолжение традиций”, “Симфонический оркестр – вершина европейской культуры”, “Знаменитые театры мира”, “Вместе - дружная семья”.
В разделе “Продолжение традиций” представлены следующие темы: “Кали Жантилеуов – ученик Курмангазы”, “Певец, композитор – Манарбек Ержанов”, “Жусипбек Елебеков – хранитель аркинских песен”, “Жаппас Каламбаев вернул кобызовую музыку”, “Чарующий голос Гарифуллы Курмангалиева”, “Даулет Мыктыбаев – знаток казахских легенд”, “Толеген Момбеков – ученик, достойный великого Учителя”, “Казахские исторические песни и кюи”. В каждой теме представлены биографии известных композиторов и музыкальные произведения в их исполнении.
В разделе “Симфонический оркестр – вершина европейской культуры” представлены темы: “Как появился симфонический оркестр”, “Струнные инструменты – фундамент оркестра”, “Разноцветные краски симфонического оркестра”, “Когда возникли медные инструменты?”, “Ударные – самая разнообразная группа инструментов”, “Сколько лет арфе?”, “Король инструментов – рояль”. В данном разделе учащиеся знакомятся с инструментами симфонического оркестра.
В разделе “Знаменитые театры мира” представлены темы: “История оперного театра”, “Колыбель оперного искусства – Ла-скала”, “Метрополитен-опера – ведущий театр в США”, “Театральные сезоны Большого театра”, “Венский оперный театр – центр европейской культуры”, “Сиднейский оперный театр – символ Австралии”, “Байретский театр Вагнера”, “Оперный театр в Астане”. Знакомятся с историей рождения оперы, с композиторами, которые писали оперы, а так же знакомятся с понятиями опера, певческие голоса, видами увертюр.
В разделе “Вместе - дружная семья” “Русская плясовая”, “В гопаке – вся украинская душа”, “Корифей киргизских музыкальных инструментов. Уйгурские мукамы”, “Узбекский карнай зовет на праздник”, “Корейский театр – центр культуры”, “Лезгинка – сердце Грузии”, “Немецкий лендлер”, “Татарские зажигательные такмаки”. В разделе учащиеся знакомятся с музыкой народов Азии и Европы.
Данная работа представляет собой сайт для изучения тем по календарному планированию учащихся 4 класса, может быть использована не только в качестве учебника, но и как дополнительный материал к уроку, а также во время подготовки домашнего задания.
Список используемой литературы
1. “100 Великих композиторов” Автор-составитель Д.Самин, Москва “Вече” 2002 г.
2. В.Миненко, П.Момынов “Краткий курс музыкальной литературы Казахстана”. Учебное пособие для учащихся ДМШ, издательство “Жалын”, Алма-Ата, 1978 г.
3. Википедия.
4. http://www.kazakhistory.ru/post39.php
5. http://www.hangebi.ge/main_ru.htm
6. http://www.mtvn.ru/show.html?id=1929