Музыка
-
Изучение имитации звучания оркестровых инструментов в фортепианных произведениях композиторов-классиков как один из методов развития образного мышления детей 2015
Познакомиться с оркестровыми инструментами при отсутствии наглядных партитур на уроках музыкальной литературы юным пианистам помогут фортепианные пьесы для игры на другом инструменте. Анализ методов переноса звучания какого-либо инструмента в фортепианную фактуру служит ключом к выявлению присущих ему особенностей.
-
Сценарий праздничного литературно-музыкального мероприятия «Мы помним, мы гордимся!», посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне 2015
С каждым годом уходят от нас живые свидетели тех героических страниц всемирной истории, которую пытаются переписать и переиначить. Чрезвычайно важно проводить встречи с ветеранами, чтобы выразить любовь и уважение к безмерным испытаниям, через которые им довелось пройти, подвигу, поддержать патриотический настрой, объединяющий поколения нашей великой Отчизны.
-
Открытый урок сольфеджио в 1-м классе Детской школы искусств 2015
Направленность урока – укрепление взаимосвязи между изучением музыкально-теоретических дисциплин и музыкальной практикой учащихся. Демонстрируется использование информационных технологий при работе с разными формами работы на уроке сольфеджио – слуховой анализ, теоретические сведения, интонационные упражнения, ритмические упражнения, музыкальный диктант, чтение с листа.
-
Внеклассное мероприятие «Интересное знакомство. Привет из солнечной…» 2015
Мероприятие для учащихся ДШИ по классу баяна, аккордеона формирует у ребенка познавательный интерес к народной музыке Молдавии: дети знакомятся с молдавской музыкой, народными инструментами и танцами. Некоторые характерные особенности народной молдавской музыки отражены в практической части.
-
Урок музыкальной литературы. Тема: «Н.А.Римский-Корсаков "Снегурочка"». 3-й класс 2015
Цель занятия: воспитание музыкальной культуры у учащихся; знакомство с жанром оперы на примере творчества Н.А. Римского-Корсакова; воспитание потребности общения с классической музыкой; развитие личностного отношения учащихся к явлениям музыкального искусства; постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства.
-
Образы романсов и песен русских композиторов 2015
Многие романсы не похожи на песни. Почти все песни имеют куплет и припев. В куплете на одну и ту же мелодию поются разные слова, в припеве обычно сохраняются и слова, и музыка. В романсе музыка сложнее, чем в песне. И мелодия, и аккомпанемент не только передают общее настроение, общее содержание текста, но как бы развивают, углубляют его. Музыка, словно, прислушивается к каждой фразе, чутко откликается на всё, что в ней говорится и всё время меняется.
-
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Война, беда, любовь и юность…» 2015
2015 год будет юбилейным годом в истории России, годом 70-летия Великой Победы в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. Время стремительно идет вперед. Стала историей Великая Отечественная война. С каждым годом день Победы становится все более грустным праздником. Уходят ветераны Великой Отечественной войны. Приходится с горечью признавать, что с ними уходит память о войне.
-
Лекция-концерт "Раскрашенный ритм" 2015
Основная цель лекции-концерта – познакомить детей с истоками возникновения джазовой музыки и историей ее развития. В ходе мероприятия подробно разбираются различные стили в джазе, а также происходит знакомство с творчеством самых известных джазовых исполнителей. Весь ход лекции сопровождается исполнением учащимися джазовых пьес современного композитора Александра Доренского, а также аудио- и видеозаписями шедевров мировой джазовой культуры.
-
Методическая разработка интегрированного занятия в группе раннего эстетического развития по теме «Ай да зимушка-зима!» для детей раннего дошкольного возраста 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям учреждений дополнительного образования в группах раннего эстетического развития, а также воспитателям детских садов. В разработке представлен сценарий интегрированного занятия с детьми 4-летнего возраста /музыкальное занятие + ИЗО/.
-
Методическое сообщение "Работа над пьесами кантиленного характера" 2015
Данная разработка может оказать методическую помощь преподавателям по классу домры и гитары в работе над произведениями кантиленного характера. Поможет активно воздействовать на развитие разных сторон музыкального мышления ученика, навыков выразительной игры, что благотворно скажется на развитии его художественной и исполнительской деятельности.
-
Урок во 2-м классе «Прогулка в весенний лес» 2015
Урок способствуют благоприятному развитию личности, расширяют эстетическое понимание природы, дети глубже понимают художественный образ. Проникнуться в мир красоты, насладиться ею, понять истоки своей земли, привить любовью к русской песне. Дети на уроке учатся «слышать музыку» лугов, шум и тишину леса, песни ветра, любоваться пением птиц. Дети рисуют природу. Вся деятельность на уроке направлена на развитие творческой активности, углубления музыкальных знаний, воспитания коллективизма.
-
Дистанционное обучение на уроках музыки в 4-м классе 2015
Работа представляет собой сайт для изучения тем по календарному планированию учащихся 4-го класса, может быть использована не только в качестве учебника, но и как дополнительный материал к уроку, а также во время подготовки домашнего задания.
-
Пространство Альфреда Шнитке (к 80-летию со дня рождения) 2015
В 2014 году 24 ноября мировая музыкальная общественность отметила 80-летие со дня рождения одного из самых значимых музыкантов XX столетия Альфреда Шнитке. Его имя занесено в историю мировой музыкальной культуры, крепко связано с ней и неотъемлемо от эпохи. Вслед за Шостаковичем Шнитке воспринимался как летописец эпохи, однако его сочинения, как всякое подлинное искусство, все более принадлежат не столько своему времени, сколько вечности.
-
Авторская методическая разработка цикла уроков по теме "Музыка моего края" 2015
Усиление национального самосознания обусловило рождение нового раздела программы, в котором учащиеся узнают о некоторых характерных особенностях татарской народной и композиторской музыки. А через нее умение чувствовать красоту родной земли, уважение к ее истории и гордость за достижения нашей национальной культуры.
-
Игры на развитие музыкальности в ансамбле ложкарей 2015
Качество развития музыкальности детей в ансамбле ложкарей зависит от умения педагога подбирать для обучения интересный и доступный музыкальный материал, профессионально и искренне петь, играть на русских народных музыкальных инструментах, беседовать о музыке, в игровой форме последовательно и систематически активизировать, стимулировать музыкальную деятельность детей. В статье представлены игры для развития музыкальности.
-
Исполнительское развитие русской народной песни "Во поле береза стояла" 2015
Работа на уроке направлена на исследование музыкального произведения как общественного явления во всей полноте его исторических связей. Выявляются роли каждого из компонентов и их взаимодействие, у учащихся развивается умение анализировать музыкальное произведение.
-
Уроки музыкального фольклора 2015
В наши дни, когда большую часть жизни дети проводят вне дома, вне семьи, когда во многом ослаблены связи не только с родственниками, но даже с родителями, когда наблюдается огромный дефицит речевого общения ребёнка со взрослыми, сверстниками и самое страшное, с родителями, - наносится непоправимый урон физическому и духовному здоровью детей. Семья теряет свою былую ведущую роль. Поэтому, в своей работе я обратилась к фольклору как к самому действенному и яркому средству решения этих проблем.
-
Методическая разработка "Достижение единства ансамблевого исполнения на примере изучения разнохарактерных пьес для домры и фортепиано" 2015
Ансамблевая игра представляет собой форму деятельности, открывающую самые благоприятные возможности для всестороннего и широкого ознакомления с музыкальной литературой. Перед музыкантом проходят произведения различных художественных стилей исторических эпох. Иными словами ансамблевая игра – постоянная и быстрая смена новых восприятий, впечатлений, «открытий», интенсивный приток богатой и разнохарактерной музыкальной информации.
-
Путешествие в Японию 2015
Урок музыки в 4-м классе знакомит учащихся с жизнью и творчеством замечательного русского советского композитора Д.Б. Кабалевского. Продолжая знакомство с музыкальной культурой разных стран и народов, дети услышат необычную для них музыку Японии, прочитают прекрасные хокку, будут сопереживать японской девочке Сасаке.
-
Творчество М.И. Глинки. Опера «Руслан и Людмила» 2015
Урок музыки в 6-м классе из раздела «Мир образов камерной и симфонической музыки» знакомит учащихся с творчеством М.И. Глинки, оперой «Руслан и Людмила». В ходе урока анализируется увертюра из «Руслана и Людмилы» по комплексу выразительных средств, идет работа над вокально-хоровыми навыками в песне Н.Забилы «Гуде вітер вельми в полі», созданием эмоционально-художественного образа песни, ее исполнительским планом.
-
Методы и приемы для развития естественной рациональной техники учащегося в первый год обучения в классе фортепиано 2015
Задачи начального обучения – введение ребёнка в мир музыки, её выразительных средств и инструментального воплощения. В работе над пианистической техникой требуются такие необходимые компоненты музыкального развития, как яркость образных представлений, глубина переживаний, ощущение живого пульса движения музыкальной ткани, а также слуховое развитие. Упражнения сгруппированы по видам техники. Внутри каждого раздела задания усложняются постепенно, и можно одновременно работать над упражнениями одинаковой трудности на разные виды техники.
-
Разработка урока музыки по теме "В детской. Игры и игрушки". Программа Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой. 3-й класс 2015
Цель урока: научить слышать речевые интонации в музыке и характеризовать разнообразные музыкальные образы, запечатлевшие детские забавы и игры в творчестве М.Мусоргского и П.Чайковского.
-
Урок музыки по теме "Волшебная палочка дирижера". 5-й класс 2014
На уроке рассматриваются понятия: симфонический оркестр, инструменты симфонического оркестра, дирижер, значение дирижера в исполнении симфонической музыки.
-
Открытый урок по теме "Сказка в музыке" 2014
Цель урока: научить различать изобразительность в музыке, смену характера музыки, научить оркестровать пьесу, выбирая тембры музыкальных инструментов, соответствующие характеру музыки.
-
Сценарий праздника прощания с начальной школой "Выпускной бал в Школьном королевстве" 2014
Целью мероприятия является создание условий для развития способностей и реализации творческого потенциала учащихся начальной школы. Авторы ставят перед собой задачу – вовлечь всех ребят в творческий процесс, создать праздничное настроение у детей, их родителей и учителей. Сценарий написан в виде большого представления со многими действующими лицами, песнями, танцами, сценками.
-
Музейная среда как средство формирования коммуникативной компетенции обучающихся 2014
Музейная среда – широкое поле для формирования навыков научно-поисковой деятельности учащихся, возможность для активизации познавательной, социально-нравственной, эмоционально-волевой сферы учащихся. Глубокое погружение в мир народной культуры, осознание уникальности истории и культуры своей страны воспитывают в наших учениках уважение и интерес к культурам других народов.
-
Восточная тема у Николая Римского-Корсакова: «Шехерезада». Сценарий урока в 7-м классе с использованием электронных образовательных ресурсов 2014
Сценарий урока в 7-м классе с использованием электронных образовательных ресурсов. В сценарии представлен алгоритм проведения урока музыки по программе В.В. Алеева (научный руководитель), Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак.
-
Интегрированный театрализованный проект "Вернуться в Россию стихами" 2014
Интегрированный театрализованный проект посвящён творчеству поэтов, покинувших Россию и навеки сохранивших в своей душе любовь к Родине. Как жили они в далёких от Родины странах, вернулись ли они на Родину? Об этом данный проект. Цели: расширить рамки познания обучающихся в области литературы и мировой художественной культуры; привить подрастающему поколению чувство патриотизма и любви к Родине.
-
Праздничный утренник, посвященный Международному дню инвалидов 2014
Конспект праздничного утренника для детей от одного года и до трех лет с особенностями в развитии. Цель мероприятия: создавать радостную атмосферу, доставить детям эстетическое наслаждение от общения друг с другом и сказочными героями; создавать непринужденную атмосферу, побуждать детей активно участвовать в развлечении; использовать формы взаимодействия взрослого и ребенка.
-
Творческое мышление в интерпретации музыкального образа на уроках фортепиано ДМШ 2014
Обращение к эмоционально-образной, творческой сфере учащегося - магистральный путь приобщения его к основам музыкального искусства, воспитанию вкусов, идеалов, мощный стимул к занятиям на фортепиано и поддержанию интереса. Творческие занятия делают занятия на фортепиано интересными и осмысленными, расширяют кругозор, формируют художественный вкус, развивают творческие способности, учат самостоятельно работать с нотным текстом, а главное, фортепиано становится любимым инструментом.