Музыка
-
«По страницам музыкальных эпох…» (культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста) 2024
Представлена культурно-просветительская программа для детей среднего и старшего школьного возраста «По страницам музыкальных эпох…».
-
Альтернативная перкуссия как инструмент развития ритмических навыков и креативности в музыкальном образовании 2024
Альтернативная перкуссия как инструмент музыкального образования позволяет развивать ритмические навыки и креативность учащихся. Использование методов, таких как cup song, pen tapping, body percussion и подручные материалы, помогает детям осознать ритм и экспериментировать со звуками. Эти практики способствуют эмоциональному развитию, снижению стресса и повышению инклюзивности. Альтернативная перкуссия также эффективна при ограниченных ресурсах и имеет потенциал для интеграции в образовательные программы.
-
Роль игровых технологий в музыкальном воспитании обучающихся младших классов детской школы искусств 2024
На начальном этапе обучения в детской школе искусств ребенок проявляет большую любознательность, направленную на исследование окружающего мира и формирование своей картины реальности. В процессе игры он экспериментирует, пытается установить причинно-следственные связи и развивает специальные психические и психофизические навыки, необходимые для учебной деятельности, такой как чтение, рисование, письмо и т.д. Учебная деятельность на начальных этапах музыкального образования способствует развитию психических процессов, связанных с восприятием и осознанием окружающего мира. У учеников младших классов наблюдается яркое и острое восприятие, они с живым любопытством воспринимают окружающую среду. От того, как организовано обучение на первом этапе, зависит и дальнейшее освоение предмета, поэтому необходимо подчеркнуть важность начального этапа.
-
Конспект музыкального занятия "В весеннем лесу" 2024
Задачи занятия: совершенствовать вокально-технические возможности голоса и исполнительские навыки учащихся; воспитывать эстетический, музыкальный вкус, уверенность в своих способностях, продолжить формирование самостоятельности в действиях и суждениях; развивать: память, внимание, воображение, творческую активность.
-
Сценарий концерта посвященного празднованию 9 мая «Мы знаем войну по наслышке…» 2024
Мы родились и выросли в мирное время, никогда не слышали воя сирен, извещающих о военной тревоге, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война — история.
-
Сергей Сергеевич Прокофьев 2024
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Сергей Сергеевич Прокофьев». Закрепление изученного материала дано в занимательной форме (тест и кроссворд).
-
Сергей Васильевич Рахманинов 2024
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Сергей Васильевич Рахманинов». Закрепление изученного материала дано в занимательной форме (тест и два кроссворда).
-
Использование музыкального материала на уроках английского языка 2024
Комплексное решение практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач обучения возможно лишь при условии воздействия не только на сознание учащихся, но и при проникновении в их эмоциональную сферу. Одним из более эффективных способов воздействия на чувства и эмоции школьников является музыка, представляющая собой “сильнейший психический побудитель, проникающий в подспудные глубины сознания”. Использование песен на изучаемом языке весьма актуально по ряду причин.
-
Александр Николаевич Скрябин 2024
В статье представлен один из возможных вариантов итогового занятия по теме «Александр Николаевич Скрябин». Закрепление изученного материала дано в занимательной форме (тест и кроссворд).
-
Развитие функциональной грамотности на уроке музыки в 5–6-х классах 2024
Уроки музыки далеко не ограничиваются развитием в каком-либо одном, двух видов функциональной грамотности. Урок музыки помогает обучающимся познать мир, воспитывает художественный вкус, творческое воображение, любовь к природе и своей Родине. Задача преподавателя – вызвать в детях ясное понимание и ощущение того, что музыка не просто развлечение, которым можно пользоваться по своему усмотрению, а важная часть самой жизни.
-
Общие правила для развития музыкальности 2024
Для развития слуха, ритма и проч. Предлагается принцип концентрации внимания. Концентрация внимания на движениях ускоряет достижении техники, а здесь концентрация внимания на звуке ускоряет развитие слуха и вообще музыкальности. Предлагаемый метод развития музыкальности резко отличается от общепринятого.
-
Разработка урока музыки для 6-го класса на тему «Симфонический оркестр» 2024
В данной статье представлена разработка урока музыки для 6-го класса на тему: «Симфонический оркестр». Цель урока: развитие культурного уровня обучающихся с помощью знакомства с симфоническим оркестром и приобщения их к музыкальному искусству. Учащиеся познакомятся с инструментами симфонического оркестра, узнают о роли дирижёра в оркестре, прослушают музыкальные произведения в исполнении оркестра. Урок отвечает всем требованиям обновленных ФГОС ООО и включает современные ИК технологии.
-
Сценарий концерта к 130-летию со дня смерти П.И.Чайковского 2024
Сценарий этого концерта можно использовать для проведения фортепианного концерта и урока музыки, посвященного творчеству великого русского композитора П.И. Чайковского. Становление и развитие нашей балетной школы неразрывно связано с балетом П.И.Чайковского «Щелкунчик», в постановке Заслуженного артиста РСФСР, педагога и балетмейстера, основателя нашей школы, Геннадия Васильевича Ледяха (1928-2020) Все учащиеся школы проходят сценическую практику в этом балете. И поэтому я считаю очень нужным и важным знакомство учащихся школы с музыкой и творчеством композитора. В проведенном концерте учащиеся школы не только играли на фортепиано, но и танцевали.
-
Об эффективности использования интерактивных методов на уроках музыки 2024
Предметом внимания на уроке музыки является художественная картина мира. Но понимание любого явления, любого произведения музыкального искусства приходит с практическим его освоением. Поэтому так важны размышления ребят – их освоение «фрагмента» мира, его изучение через художественное, чувственное осмысление. Слушая разную музыку, они убеждаются, что одна и та же тема рождает множество музыкальных произведений. И в каждом из них – свой взгляд, своё мироощущение, своё отношение. Как сделать этот процесс познания интересным и приятным? Учитель должен постоянно находиться в творческом поиске, быть свободным в выборе методов, критериев педагогического процесса для возникновения на уроке сотрудничества, сотворчества, открытия, откровения.
-
Маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить" 2024
Представлен маршрутный лист к военно-патриотической игре "Взлетели, чтобы победить".
-
Сценарий к 80-летию снятия блокады Ленинграда «Непобедимый город на Неве» 2024
Представлен сценарий и презентация к мероприятию к 80-летию снятия блокады Ленинграда «Непобедимый город на Неве»
-
Ансамбль ложкарей как средство развития музыкальной памяти 2024
Народная музыка имеет большое воспитательное значение. Игра на народных инструментах привлекает детей ярким и своеобразным тембром звучания. Кроме того, играя на народных инструментах и изучая их историю, дети получают более глубокое представление об истории России, а знакомясь с народными напевами, обрядами, песнями и играми, познают традиции и уклад жизни русского народа. Ансамбль ложкарей – это мостик в большую музыку и культуру, это знакомство с лучшими образцами музыкального творчества. Программа рассчитана на три года обучения. План первого года обучения предполагает два занятия в неделю по два часа. В планах второго и третьего года обучения – три занятия в неделю по два часа. Группы формируются из ребят разного возраста. В объединение принимаются все желающие.
-
Музыка Белоруссии 2024
Цель урока: ознакомление и расширение знаний обучающихся о музыке белорусского народа как части национальной культуры.
-
Особенности работы начинающего концертмейстера-аккордеониста в классе хореографии 2024
Мелодия является важнейшей основой музыкального сопровождения на занятиях по хореографии. При выполнении упражнений учитывается направление мелодии. Различные виды мелодического рисунка воспроизводятся: движением рук (поднимая их на восходящую мелодию и опуская на нисходящую; движением всего тела, например, на восходящую мелодию с приседания встать на носки, руки вверх, на нисходящую мелодию – с носков присесть). За музыкальное сопровождение в хореографическом классе отвечает концертмейстер.
-
Сценарий выпускного утренника «Поиск школы нового поколения» 2024
Представлен сценарий выпускного утренника в ДОУ.
-
Интерактивная игра "Музыкальные загадки для юных эрудитов" 2024
В образовательной педагогике игра используется как один из методов организации учебной деятельности, как способ стимулирования познавательной деятельности детей, как прием контроля и диагностики эффективности обучения.
-
План-конспект занятия по сольфеджио "Разноцветный звукоряд" 2024
В течение полугодия учащиеся знакомятся с нотами первой октавы по системе «Цветные ноты», где каждой ноте музыкального звукоряд соответствует определённый цвет радуги. Например, до – красный, ре – оранжевый, ми – жёлтый и т.д. Такая система активно используется в работе с дошкольниками многими педагогами в разных странах мира. Благодаря этому подходу у детей активизируются различные виды памяти и ассоциативное мышление, а запоминание учебного материала происходит быстрее и эффективнее. Ещё один плюс данной системы – это возможность музицирования на элементарных звуковысотных инструментах (цветные металлофоны, цветные колокольчики, перкуссионные трубки и т.д.) уже на первых уроках.
-
Что общего было у представителей музыкального содружества «Могучая кучка?» 2024
«Могучей кучкой» называли творческое содружество русских композиторов во главе с Милием Балакиревым, Модест Мусоргский, Александр Бородин, Николай Римский-Корсаков, Цезарь Кюи – каждый из них был неординарной личностью и первоначально по своей профессии не был музыкантом. Общество сложилось в Санкт-Петербурге в конце 1850-х – начале 1860-х годов. «Могучая кучка» возникла на фоне революционного брожения, охватившего к тому времени умы русской интеллигенции. Бунты и восстания крестьян стали главными социальными событиями того времени, возвратившими деятелей искусства к народной теме.
-
Сценарий музыкально-спортивного праздника "Защитники Отечества" для детей подготовительных к школе групп 2024
Цель сценария: воспитание чувства гордости, благодарности и уважения к Российской Армии, любви к Родине.
-
«Содружество муз». Викторина по музыке для учащихся 5–8-х классов
2024
Викторина «Содружество муз» составлена в форме телепередачи «Своя игра». Она предназначена для повторения в игровой форме изученного материала по музыке в 5–8-х классах общеобразовательных учреждений. Содержание викторины основано на тематических линиях «Федеральной рабочей программы основного общего образования» по учебному предмету «Музыка», включающих связь между музыкой и другими видами искусства. Для проведения викторины создана интерактивная презентация.
-
Оркестровая студия – вид деятельности, способствующий формированию и развитию ключевых компетенций школьников, через взаимодействие основного и дополнительного образования 2024
В связи с новыми требования ФГОСа третьего поколения особо актуально становится деятельность ребёнка в системе дополнительного образования, в частности обучения и воспитания через искусство, которое в силу своей природы способно эффективно помочь ребенку построить целостную картину мира, научиться принимать решения в широком спектре жизненных ситуаций, преодолевать негативные эмоциональные переживания. Именно через занятия каким-либо видом искусства происходит передача духовного опыта человечества, способствующего восстановлению связей между поколениями. На протяжении многих лет в Ижевской гимназии №56 реализуется образовательная технология взаимодействие основного и дополнительного образования как средство развития индивидуальности ребёнка, которая предполагает многообразие видов и форм деятельности, направленных на развитие творческих способностей учащихся. Одним из вариантов реализации существующей технологии стала дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Оркестровая студия «Озорные клавиши», в которой музицирование происходит на доступных детям русских народных инструментах, ударно-шумовых, а познание основных законов музыки на первом этапе происходит в игровой предметно-практической деятельности, через проживание и прочувствование музыкальных образов.
-
Народные казачьи песни как инструмент патриотического и гражданского воспитания в условиях окружного детского фестиваля народного творчества «Все краски Ямала» 2024
В этом году уже 10 лет на базе МБОУ СОШ №5 продолжают открываться кадетские казачьи классы. Кадеты занимаются внеурочной деятельностью, одна из них «Хоровое пение». На занятиях учащиеся знакомятся с песенным репертуаром патриотической направленности и конечно же, неотъемлемой частью репертуара являются народные казачьи песни.
-
Работа над музыкальным произведением в ДМШ 2024
Очень многие музыканты задавались вопросом как сделать работу над музыкальным произведением наиболее эффективной, плодотворной. Ф.Бузони на первое место ставил умственную работу над музыкой, музыкальной фактурой, техническими моментами, его творческий подход – исполнять свои намерения путём глубокого осмысления авторского текста. Подобных взглядов придерживался А.Рубинштейн и все представители русской педагогической школы. Особое место этот вопрос занимает в ДМШ: когда ученик не обладает большим исполнительским опытом. Здесь педагог должен побудить интерес ученика к своему произведению, найти исполнительский образ, обязательно побудить активно действовать творчески, вживаться в музыкальное произведение, эмоционально бороться с этим очень трудно. Существует схема Альфреда Кротко – своеобразный план работы над произведением, подобные планы работы есть у Когана, Нейгауза.
-
Удивительный баян 2024
Цель работы: выяснить, почему баян является уникальным музыкальным инструментом.
-
Проблемы физиологического и психологического характера в инструментальном исполнительстве 2024
Сложно переоценить значение музыки в воспитании ребенка. Она организует мелкую моторику, что очень помогает в развитии мышления и речи. Музыка приучает к длительной концентрации внимания, что немаловажно для успешной учебы в общеобразовательной школе. Ставит перед ребенком многозадачные цели и учит их выполнять. Задействует те участки коры головного мозга, что находятся в пассивном состоянии в повседневной жизни. А самое главное заключается в том, что ребенок, занимающийся в музыкальной школе, непременно опережает своих сверстников в психологическом развитии личности. К плюсам можно также отнести и умение держаться на публике, коммуникабельность, которые развиваются при концертных выступлениях и в ансамблевой игре. Ребенок открывает для себя новый мир, таинственный и прекрасный, развивается его духовность. Войдя в мир классической музыки и освоив ее язык, человек приобретает друзей среди гениальных композиторов прошлого.