Музыка
-
Урок музыки во 2-м классе на тему "Портреты в музыке" 2008
Урок музыки во 2-м классе с использованием ИКТ предназначен для учителей музыки, работающих по программе Е.Д. Критской. На уроке продолжается знакомство с "Детским альбомом" П.И. Чайковского, анализируется пьеса "Баба - Яга". В доступной игровой форме у обучающихся формируются мыслительные навыки - умение вслушиваться, доказывать и обобщать, развивается умение сравнивать, сопоставлять. На уроке используется частично-поисковый метод, методы моделирования, пластического интонирования, графического иллюстрирования, эффект неожиданности.
-
Путешествие в мир музыкальных образов (сценарий урока) 2008
Цель урока: повысить познавательный интерес детей к классической музыке, показать, что любая музыка имеет сюжет, образ и передает разные картины жизни человека.
-
Деревенские посиделки 2008
Разделы, к которым относится материал: преподавание музыки и народной культуры, преподавание в начальной школе, внеклассная работа. Данное мероприятие было показано в форме открытого урока-концерта, где использованы элементы интеграции музыки и литературного чтения.
-
"Русский народный костюм. Вариации" 2008
Цели урока: познакомить детей с историей и символикой русского костюма, с самим русским костюмом, сюжетами вышивки; осуществить комплексный подход через межпредметные связи.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…" (Гимн – один из жанров в музыке и литературе) 2008
Интегрированный урок по литературе и музыке познакомит учащихся с понятием жанра "гимн" в литературе и музыкальном искусстве. Использование слайдов позволит детям погрузиться в исторические эпохи создания гимнов. Слушание и исполнение гимнов поможет развить творческие способности и восприятие интонационной основы гимна в музыке и литературе, а также чувство гражданственности и патриотизма.
-
"Лицейское творчество. Лицейские музыканты" 2008
На уроке "Лицейское творчество. Лицейские музыканты" учащиеся познакомятся с литературным и музыкальным творчеством лицеистов. Урок проводится в форме устного журнала.
-
Программа дополнительного образования кружка "Ложкари" 2008
Программа предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах. Данная программа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождение культурных ценностей и развитие творческих способностей детей.
-
Механизмы использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках музыки 2008
Пресдтавлен конспект статьи "Механизмы использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках музыки".
-
"Хочу как лучше…" 2008
В условиях современной музыкальной жизни сознание наших детей подчас формируется под агрессивным воздействием музыкальной "культуры", в основе которой лежит электронная музыка. Нередко классическая музыка, с которой впервые знакомятся дети, уже обработана компьютером и предстает в трансформированном и скомпонованном на современный лад варианте.
-
Урок музыки по теме "Образ Наташи в опере С.Прокофьева и романе Л.Толстого «Война и мир»" 2008
Цель межпредметного урока музыки и литературы в 8-м классе - соприкоснуться с прекрасной глубокой музыкой Сергея Прокофьева, великим романом Льва Толстого и сценами из кинофильма Сергея Бондарчука "Война и мир". Урок позволяет раскрыть нравственно-этическое отношение к миру через образ Наташи. Партии Наташи Ростовой и Андрея Болконского исполняют сами ребята.
-
Знакомство с ценностями христианской культуры на фольклорном празднике 2008
Представлена программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями христианской культуры под названием "Живой родник".
-
Информационные технологии на уроке музыки. Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыкальный портрет" 2008
Применяя компьютерные технологии на уроках музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Важно не подменить его общением с компьютером, не превратить в технический практикум. Всегда важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.
-
Современный урок музыки в условиях гимназии. Разработка урока музыки для 7-го класса 2008
Цель уроков музыки - ввести школьника в мир музыкальной культуры, пробудить интерес к музыке как к искусству, сформировать способность к самостоятельному освоению художественных ценностей.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка). Образовательная система "Школа-2100" 2008
Данный урок углубляет представления детей о культуре русского народа, его традициях, обычаях; способствует развитию выразительной речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувству юмора; развивает представления учеников о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества; воспитывает интерес к народному искусству.
-
Открытый урок музыки "Зерно интонации" 2008
Открытый урок музыки в 3-м классе по теме "Зерно интонации", развивает творческие способности и способности сравнивать, делать выводы, воспитывает любовь к классической музыке, учит понятию "зерно интонации".
-
Развитие тембрового слуха у первоклассников с помощью синтезатора 2008
В сельской школе, где дети не имеют возможности посещать концертные залы, оперные театры, синтезатор становится необходимым техническим средством обучения для показа различных тембров инструментов. Полезно накапливать у детей как можно больше слуховых впечатлений от звучания инструментов для развития тембрового слуха. В статье представлены результаты работы по внедрению синтезатора на уроках музыки в первых классах.
-
Римский-Корсаков – ученик или учитель? 2008
Представлен конспект урока по музыкальной литературе в 4-м классе (5-летняя программа обучения) музыкального отделения детской школы искусств. Урок-размышление разработан с применением метода художественно-педагогической драматургии, который активизирует работу учащихся и заставляет пережить напряжённое состояние эмоциональной отзывчивости на разворачивающееся драматическое действо.
-
Проект по созданию диафильма в 6-м классе на основе баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед" 2008
В данной статье описывается процесс создания проектной работы – диафильма на уроках литературы, ИЗО и музыки. Даны рекомендации по организации учебного времени, планированию деятельности учителя и учеников. Статья сопровождается приложением – диафильмом.
-
Формирование двигательных навыков учащихся средних и старших классов ДШИ и ДМШ в процессе изучения этюдов Черни соч. 299. Методические рекомендации 2008
В настоящей методической разработке рассматриваются вопросы воспитания двигательных навыков учащихся в процессе изучения этюдов Черни соч. 299. Обобщаются основные приемы, которые, с одной стороны, направляют внимание учащихся на осмысление сущности его работы, а с другой стороны, могут способствовать устранению наиболее часто наблюдаемых в педагогической практике ошибок.
-
КЮИ, посвященные природе 2008
Урок музыки разработан для 2-го класса средней общеобразовательной русской школы в соответствии с ГОСО начального образования Республики Казахстан и программой по музыке. Урок направлен на формирование представлений о жанре казахской инструментальной музыки "кюи-посвящения-арнау", развитие у младших школьников восприятия казахской музыки, умение анализировать, сравнивать и обобщать музыкальный материал.
-
Конспект занятия "Лес, полный чудес" 2008
Это занятие для старшего возраста. В нём я использую шумовые музыкальные инструменты, инструменты-самоделки, аудиозаписи, которые помогают раскрыть образы весенней природы. Пальчиковые игры, песни о насекомых, о природе, стихи о животных, музыкальные игры, хороводы.
-
Лад 2008
В конспекте урока музыки (тема "ЛАД") представлен опыт применения технологии проблемно-диалогового обучения в работе со студентами педагогического колледжа, обучающимися по специальности "Преподавание в начальных классах". Используются формы и методы, ориентированные на решение вопросов развивающего обучения с целью сделать урок музыки эффективным и современным.
-
Интегрированное занятие кружка (информатика + музыка) по теме "Среда ЛогоМиры. Музыкальный редактор" 2008
Занятие является одним из составляющих курса для 5 класса “Мой компьютер - музыкальный инструмент”. Оно носит межпредметный характер. Одним из критериев занятия является взаимосвязь информатики с музыкальным искусством. Учащиеся знакомятся с музыкальным редактором среды ЛогоМиры, повторяют музыкальную грамоту.
-
Сценарий урока по предмету "Музыка на театральном отделении", 1-й класс 2008
Представлен сценарий урока по предмету "Музыка на театральном отделении" в 1-м классе. Тема урока: "Мои игрушки".
-
Внеклассные мероприятия по музыке "Командный конкурс по творчеству В.Моцарта" 2008
Результатом соревнования двух команд явилось положительное и заинтересованное отношение детей к предмету музыкальная литература. Дети имеют возможность не только показать уровень усвоенных знаний на уроках, но и умение управлять и применять их на практике, сотрудничать со сверстниками в одной команде, проявлять инициативу, выдумку.
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Ах, этот вальс…" 2008
На уроке музыки в 5-м классе по теме "Ах, этот вальс..." проводится параллель между музыкой сегодняшнего дня и музыкой XIX в. на примере творчества И.Штрауса, выявляются и раскрываются характерные особенности вальса.
-
Внеклассное мероприятие по физике, музыке, литературе "Литературное кафе физиков-лириков" 2008
Внеклассное мероприятие, цель которого помочь развитию самостоятельной деятельности учащихся в поиске дополнительной литературы; развитию творческого потенциала; культуры речи, театрального мастерства; развитию кругозора; повышению интереса к новому предмету.
-
Творческий урок музыки "Фестиваль собирает друзей" 2008
Урок-фестиваль занимает завершающее место в системе уроков второй четверти 4-го класса. Программа Д.Б. Кабалевского. Содержание урока-фестиваля позволяет закрепить утверждение, что музыка – язык дружбы и понимания, который не имеет границ. Аналогично урок-фестиваль можно провести, завершая тему третьей четверти, где идет знакомство с музыкой дальнего зарубежья.
-
"Музыка и математика — сколь родственны они!" Бинарный урок для 6-го класса 2008
Урок проводится в форме устного журнала. Основные цели и задачи урока — выявление общих закономерностей в музыке и математике; развитие логического и абстрактного мышления; творческих способностей, воображения; воспитание нравственных качеств у учащихся, а также трудолюбия и коллективизма; осуществление межпредметных связей; формирование эстетического мировоззрения.
-
"Пушки говорили, но музы не молчали". Д.Д. Шостакович. Симфония № 7 "Ленинградская" 2008
Урок обобщающий. Учащиеся работали в группах: музыковеды, историки, биографы. Показ слайдов о блокадном Ленинграде, чтение стихов о Шостаковиче и симфонии № 7, пение песен создавали эмоциональный климат, соответствующий теме урока. В наше время, когда угасает чувство патриотизма, гражданственности, тема урока актуальна.