Музыка
-
Урок музыки в 5-м классе по теме "Богатырь в искусстве" 2008
Урок помогает воспитанникам получить представление о взаимосвязи музыки с живописью через их сопоставление, при этом подчеркиваются особенности каждого вида искусства. Ребята узнают, какими путями музыка и живопись идут к созданию богатырских образов. Анализ картины, построенный на личном включении каждого воспитанника в обсуждение, позволяет понять смысл, заложенный художником. Это способствует развитию мышления, воображения, эстетического восприятия, активизации творческих способностей воспитанников.
-
Сценарий вечера, посвященного авторской песне "Мы сами себе выбираем маршруты" 2008
Литературный вечер для учащихся 9–11-х классов посвящен истории возникновения авторской песни. Авторская песня – особый музыкальный жанр. Как в 60-е годы 20 века, так и сейчас авторская песня не столько художественное, сколько социокультурное явление. Материал может быть использован учителями литературы, классными руководителями.
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе по теме "Изучаем музыку по компьютеру" 2008
Урок в 7-м классе по программе Д.Кабалевского через использование мультимедийных технологий способствует повышению информационной культуры, развивает познавательную активность учащихся. Расширяет кругозор учащихся в области классической музыки, применяя мультимедийную программу «Энциклопедия классической музыки». На уроке каждый ученик вовлекается в активную деятельность. Выполняя самостоятельно определенные задания, учащиеся становятся создателями единого творческого процесса.
-
Урок музыки во 2-м классе по теме "Куда ведет нас танец?" "Три "жемчужины" П.И. Чайковского 2008
Урок музыки на тему «Три жемчужины» для учащихся 2-х классов знакомит с балетами П.И. Чайковского, закладывает основы музыкального мышления школьников и прививается любовь к музыкальному искусству.
-
Интегрированное внеклассное мероприятие по музыке и немецкому языку на тему "Музыкальная прогулка" (Творчество В.-А. Моцарта) 2008
Сколько неожиданных открытий можно сделать для себя, погружаясь в мир классической музыки! Die Musik ist eine Sprache, die jeder versteht! И как здорово услышать родной язык В.А. Моцарта! Данную презентацию и текстовой материал можно использовать как на уроке, так и во внеклассной работе. Процесс интеграции дает возможность учителю приобщить детей к культуре другого народа, развивает творческие способности, оказывает сильное воздействие на эмоциональную сферу.
-
Педагогическая мастерская на уроках музыки 2008
Интонация занимает в нашей жизни огромное место. Важно учить различать и использовать всевозможные интонации. На уроках музыки необходимо раскрыть это понятие во всей его многогранности. Технология мастерской позволяет учащимся самим разобраться в этой сложной теме. Именно поэтому для уроков по теме "Интонация" была выбрана форма педагогической мастерской, где учащимся даётся возможность самим выйти на многозначность этого понятия.
-
Урок музыки в 6-м классе, 1-я четверть, по теме "Преобразующая сила музыки" 2008
На данном уроке учащиеся могут проявить познавательную активность, творчество, самостоятельность, давать ответы на вопросы о характере, тональности, ладе предложенных музыкальных произведений, говорить о чувствах, выраженных музыкой, об изобразительности музыки, применяя литературные, исторические, поэтические примеры, свой жизненный опыт. В процессе урока можно эффективно применять коллективные и индивидуальные формы работы. Содержание изучаемого материала доступно и посильно для данного школьного возраста, актуально, имеет связь с жизнью. Учебный материал привлекателен для учащихся тем, что знакомый, изученный на школьных уроках материал звучит необычно, на музыкальном языке и языке драматизации. На уроке используются приёмы наглядности: портреты, костюмы, маски, декорации, нотные и текстовые плакаты, видеофильм и т.д.
-
Как провести урок музыки? 2008
Как быть, если урок музыки бывает раз в неделю? А знания и впечатления, полученные детьми на уроке, должны остаться на всю жизнь, должны принести пользу и удовольствие. Ведь задача урока музыки – воспитывать и развивать у ребят эстетические чувства, правильное представление о прекрасном, воспитывать высокий художественный вкус. Урок музыки - импульс для достижения этих целей.
-
Урок музыки по теме "Город мой — любовь моя" (к 150-летию г. Мариинская) 2008
Как доказать ребенку, что он талантлив, неповторим, интересен? С помощью творческой деятельности самого ребенка, где проявляются его чувства и мысли, раскрываются его внутренние силы и возможности: сочинить стихи о городе на мелодию песни "Родина", спеть и художественно изобразить родной край. Оказывается, их рисунки "звучат" - это стало открытием для детей! Они учатся видеть красоту вокруг, быть чуткими друг к другу и любить все, что их окружает.
-
Природа в музыке 2008
В разработке открытого мероприятия звучат русские народные мелодии: лирические, шуточные, хороводные, гармонично сочетаясь с литературным текстом, поэзией, изобразительным искусством. Произведения проникнуты горячей любовью к родной земле, воссоздают величавый образ природы, а звучание народных музыкальных инструментов помогают оживить, обогатить весь ход сценария, внести необычную свежесть и творческий заряд.
-
Конспект урока "Музыкальный шедевр в 16-ти тактах" 2008
Данная разработка может быть использована учителями музыки, работающими по программе В.В. Алеева и Т.И. Науменко в теме II полугодия 7-го класса «Форма в музыке», а также раздел «Слушание» может быть использован учителями, работающими по любым другим программам как в тематических уроках, посвященных творчеству польского композитора Шопена, так и во внеклассной работе или на классных часах, посвященных искусству музыки.
-
Развитие эмоциональной отзывчивости у детей раннего возраста средствами музыкального фольклора 2008
Одна из ценностей дошкольного возраста – повышенная эмоциональность ребенка. Ребенок идет к освоению смысла своих действий через чувства. Желание вновь пережить определенное состояние может служить для него мотивом деятельности, стимулом проявления активности. Под влиянием эмоций качественно по-иному проявляются внимание, мышление, речь.
-
Интегрированный урок музыки и информатики 2008
Применение ИКТ учителем музыки на современном уроке.
-
Введение в современную композицию на уроках в ДМШ и ДШИ 2008
Статья посвящена возможностям применения в ДМШ и ДШИ элементов современного музыкального языка, открывающих широчайшие возможности как в области нестандартной нотации, так и в использовании наряду с классической тональной и других техник письма: модальной, алеаторической и даже серийной. На основе собственного опыта преподавания композиции автор уверена, что органичное введение современных элементов окажет и ученику и педагогу неоценимую помощь в работе. Статья содержит множество нотных примеров и звуковых приложений с фрагментами детских сочинений.
-
"Шутка в музыке" (3-я четверть) 6-й класс 2008
Данный урок по теме "Шутка в музыке" проходит в шестом классе, в третьей четверти. Музыкальный материал подобран таким образом, что позволяет через восприятие художественных и музыкальных образов воздействовать на эмоциональную сферу обучающихся. На уроке осуществляется межпредметная связь - история, литература, музыка, живопись. Уделяется внимание вопросам нравственности, воспитания посредством слова, используя теоретическое наследие В.А. Сухомлинского.
-
Урок по музыке "Колокольные звоны на Руси" 2008
Представлен урок музыки в 3-м классе по теме "Колокольные звоны на Руси". Урок воспитывает у детей уважение к русским традициям и почитание колокола как символа русской земли. На уроке дети знакомятся с устройством колокола и особенностями его звучания, с колокольными звонами в произведениях композиторов.
-
Конспект урока музыки в 7-м классе "Образ русской женщины в произведениях М.И. Глинки и А.С. Пушкина" 2008
Данный урок был специально разработан и успешно проведен в рамках городского семинара "Образ русской женщины в истории, литературе, искусстве", тема "Образ русской женщины в произведениях М.И. Глинки и А.С. Пушкина" расширяет и углубляет "традиционную" программу по музыке, разработанную под научным руководством Д.Б. Кабалевского.
-
Фольклорный праздник "День дружбы русского и якутского народа" для детей младшего школьного возраста 2008
Сценарий фольклорного праздника по мотивам русских и якутских народных традиций. В приложениях к статье приведено много текстов и нот народных песен.
-
Разнообразный мир русской народной песни 2008
Мой урок представляет собой урок-путешествие в деревню "Гармошка", после посещения которой ребята познакомятся с видами русской народной песни, с народными музыкальными инструментами. К концу урока ученики должны набрать свой оркестр народных инструментов.
-
Урок-путешествие в мир музыкальной грамоты: "Встреча с феей мечты" 2008
Урок - путешествие в мир музыкальной грамоты. Дети в игровой форме знакомятся с музыкальным звукорядом и с нотными знаками.
-
Урок музыки для 4-го класса по теме "Что за прелесть эти сказки!". Образы пушкинских сказок в музыке русских композиторов 2008
Нетрадиционный урок музыки в 4-м классе отражает идею проведения интегрированных уроков. Урок построен с использованием методов развивающего обучения, на фольклорной основе, и помогает развивать познавательные творческие способности детей. Урок представляет собой музыкально-литературную композицию (возможно проведение на внеклассном мероприятии).
-
Учебный проект "Музыкальный образ" 2008
Мультимедийное пособие по произведению М.П. Мусоргского "Картинки с выставки" разработано в рамках предмета "Музыка". Оно адресовано учителям музыки общеобразовательных школ, педагогам ДМШ, а также будет полезно всем тем, кто непосредственно связан с многогранным процессом музыкального образования и воспитания современных школьников. Данный проект предусматривает получение информации, самостоятельное изучение материала, прочувствованное и осознанное восприятие на примерах лучших образцов мировой музыкальной культуры. Данное пособие позволяет формировать понятие о закономерностях музыкального искусства на основе восприятий музыкальных образов.
-
Преобразующая сила музыки 2008
Открытый урок по предмету «Музыка» в 6-м классе. Дети повторяют и обобщают полученные знания. Развивают операции мышления: анализ, сравнение, расширяют кругозор, обогащают словарный запас.
-
Развлечение "Моцарт и детские фантазии" 2008
Урок музыки, посвященный композитору В.А. Моцарту, способствует развитию творческих способностей у учащихся через восприятие классической музыки.
-
Сценарий театрализованного концерта для дошкольников "Встреча с любимыми героями" 2008
Основная цель концерта-игры состоит в том, чтобы познакомить дошкольников с вокальной и инструментальной музыкой на примере песен и мелодий из любимых мультфильмов, исполненных учащимися клуба музыкального искусства "Вдохновение". А также пробудить интерес и любовь к музыке, к игре на фортепиано, развить творческие и музыкальные способности детей.
-
Знакомство с культурными и песенными традициями Адыгеи 2008
Ранее учащиеся познакомились с музыкой народов Кавказа, узнали об особенностях мелодики, ритмики, использовании традиционных национальных инструментов. Сегодня предлагается урок-путешествие к соседям по территории. На Кавказе существует такая поговорка, что добрый сосед ближе, чем родственник.
-
Бардовская песня как средство музыкально-эстетического и нравственного воспитания на уроках музыки в старших классах 2008
Программа для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений способствует становлению высокодуховной личности через творческий союз учителя и ученика в музыкально-эстетическом воспитании.
-
Интегрированный урок ИЗО и музыки в 6-м классе по программе "ИНОС" по теме "Путешествие в мир прекрасного. Времена года. Осень" 2008
Авторами представлен интегрированный урок с целью отражения взаимосвязи изобразительного, музыкального и литературного искусств. Тема развивает чувство прекрасного, операционное мышление, пространственное воображение, организует творческий процесс детей: услышал музыку, почувствовал ее, подумал, сделал выводы, изобразил в рисунке.
-
Знакомство с музыкой 2008
Урок музыки «Знакомство с музыкой» дает учащимся новые понятия о скрипичном ключе, нотах, композиторе, исполнителе, слушателе, шумовых и музыкальных звуках.
-
Урок музыки для 2-го класса общеобразовательных школ по программе Д.Б. Кабалевского 2008
Урок направлен на привитие учащимся любви к природе через произведения композиторов, поэтов и художников. Необходимо научить детей не только слушать и понимать музыку, но и рисовать ее в своем воображении, чувствовать гармонию и красоту природы.