Музыка
-
Урок музыки в 3-м классе "Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ" 2008
Каждый народ имеет свой язык. Музыка - это тоже язык, на котором люди, разговаривая друг с другом, выражают свои мысли и чувства, и как бы он ни отличался от других народов, в любом языке есть близкие по произношению и понятию слова, интонации, ритмы, музыкальные инструменты. И этих слов, средств музыкальной выразительности, музыкальных инструментов вполне достаточно, чтобы язык музыки сблизил разные народы мира, стал понятен всем другим народам.
-
Музыкальная драматургия. Формы в музыке. Сонатная форма 2008
Урок-аукцион, на котором повторяются и обобщаются знания учащихся сонатной формы музыкальной драматургии.
-
Урок музыки с использованием информационных технологий 2008
Урок "Путешествие в музыкальное Лукоморье" - является обобщающим уроком по теме "Музыкальные формы и жанры". Ребята погружаются в поисковую ситуацию - какая музыкальная форма зашифрована в уроке. Но предлагается не только выяснить форму, в которую был выстроен урок, но закрепить знания по теме - средства музыкальной выразительности, музыкальный образ, с помощью которых в предлагаемых музыкальных произведениях раскрываются образы, главные черты сказочных персонажей.
-
Внеклассное мероприятие в 7-м классе "Доброта" 2008
Основная идея этого мероприятия научить детей быть внимательными, добрыми, заботливыми, ласковыми, отзывчивыми, следить за своей интонацией, не оставаться равнодушными к человеческому горю, помогать людям с ограниченными возможностями, принимать участие в благотворительных акциях. Пробудить у учащихся чувство ответственности за свои поступки.
-
Информационные технологии на уроках музыки 2008
Уроки музыки ведутся по программе «Музыка», разработанной творческой лабораторией под руководством Д.Б. Кабалевского. Данный урок проводится в 3-м классе (класс выравнивания). Методика и содержание урока составлены с учётом разноуровневой дифференциации. Урок является частью блока программы по теме «Между музыкой разных народов мира нет непереходимых границ».
-
Урок музыки в 5-м классе "Могут ли музыка и литература жить друг без друга?" 2008
Главной целью урока является обобщение представлений учащихся о многообразии и богатстве связей между музыкой и литературой, их взаимовлиянии и взаимодополнении. Урок способствует закреплению и проверке знаний о жанровых понятиях в музыке и литературе учащимися 5-х классов.
-
Развитие музыкального восприятия младших школьников на уроках музыки 2008
Статья, посвященная развитию музыкального восприятия младших школьников на уроках музыки. Разобраны приемы мимических и ритмических игр, технология слушания-видения музыкального рассказа. Прослежена динамика изменения качества эмоционального восприятия музыкальных произведений и динамика гуманистического потенциала личности школьников в условиях отрицательной значимости учителя музыки.
-
Интегрированное логопедическое занятие с элементами логоритмики по теме "Дифференциация букв И, У" 2008
Интегрированное логопедическое занятие, проведённое логопедом совместно с учителем начальных классов, успешно реализовало цель занятия. Дети научились различать буквы и - у (кинетически и оптически сходные) изолированно, в слогах, словах, предложениях, в тексте путём выработки чёткой зрительно-моторной координации, совершенствования взаимодействия межанализаторных связей, развития психических процессов, мелкой моторики пальцев рук, пространственных и временных представлений. В ходе занятия у детей развивались речевые, просодические, двигательные, ритмические способности через воображаемые ситуации, логоритмические игры, элементы арттерапии.
-
Открытый урок музыки в 5-м классе "Что за прелесть эти сказки!" 2008
Автор предлагает личную разработку плана урока по музыке в рамках темы I полугодия «Музыка и Литература», согласно программам по музыке (5–8-е кл.) Д.Б. Кабалевского (1994 г.) и В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (2005 г.). Урок призван формировать у учащихся теоретические знания о необходимой связи музыкального и литературного искусств; учит применять имеющиеся и полученные знания, умения и навыки о музыке и литературе на практике.
-
Открытый урок. Тема: "Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на фортепиано" 2008
Открытый урок на тему «Музыкальный слух и его развитие в процессе обучения игре на фортепиано» обучает учащихся навыкам, умениям играть разные музыкальные произведения (полифония, крупная форма, пьесы, этюды) музыкально, эмоционально, с тщательным слуховым контролем; воспитывает интерес к изучаемым музыкальным произведениям; развивает слуховое восприятие музыки, эмоциональное отношение к исполнению изучаемых музыкальных произведений.
-
Урок музыки во 2-м классе на тему "Портреты в музыке" 2008
Урок музыки во 2-м классе с использованием ИКТ предназначен для учителей музыки, работающих по программе Е.Д. Критской. На уроке продолжается знакомство с "Детским альбомом" П.И. Чайковского, анализируется пьеса "Баба - Яга". В доступной игровой форме у обучающихся формируются мыслительные навыки - умение вслушиваться, доказывать и обобщать, развивается умение сравнивать, сопоставлять. На уроке используется частично-поисковый метод, методы моделирования, пластического интонирования, графического иллюстрирования, эффект неожиданности.
-
Путешествие в мир музыкальных образов (сценарий урока) 2008
Цель урока: повысить познавательный интерес детей к классической музыке, показать, что любая музыка имеет сюжет, образ и передает разные картины жизни человека.
-
Деревенские посиделки 2008
Разделы, к которым относится материал: преподавание музыки и народной культуры, преподавание в начальной школе, внеклассная работа. Данное мероприятие было показано в форме открытого урока-концерта, где использованы элементы интеграции музыки и литературного чтения.
-
"Русский народный костюм. Вариации" 2008
Цели урока: познакомить детей с историей и символикой русского костюма, с самим русским костюмом, сюжетами вышивки; осуществить комплексный подход через межпредметные связи.
-
Интегрированный урок (литература + музыка) по теме "Я гимн Отечеству пою и славлю Родину свою…" (Гимн – один из жанров в музыке и литературе) 2008
Интегрированный урок по литературе и музыке познакомит учащихся с понятием жанра "гимн" в литературе и музыкальном искусстве. Использование слайдов позволит детям погрузиться в исторические эпохи создания гимнов. Слушание и исполнение гимнов поможет развить творческие способности и восприятие интонационной основы гимна в музыке и литературе, а также чувство гражданственности и патриотизма.
-
"Лицейское творчество. Лицейские музыканты" 2008
На уроке "Лицейское творчество. Лицейские музыканты" учащиеся познакомятся с литературным и музыкальным творчеством лицеистов. Урок проводится в форме устного журнала.
-
Программа дополнительного образования кружка "Ложкари" 2008
Программа предусматривает поэтапное обучение дошкольников игре на ложках и русских народных инструментах. Данная программа направлена на приобщение детей к истокам русской народной культуры, возрождение культурных ценностей и развитие творческих способностей детей.
-
Механизмы использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках музыки 2008
Пресдтавлен конспект статьи "Механизмы использования информационно-компьютерных технологий (ИКТ) на уроках музыки".
-
"Хочу как лучше…" 2008
В условиях современной музыкальной жизни сознание наших детей подчас формируется под агрессивным воздействием музыкальной "культуры", в основе которой лежит электронная музыка. Нередко классическая музыка, с которой впервые знакомятся дети, уже обработана компьютером и предстает в трансформированном и скомпонованном на современный лад варианте.
-
Урок музыки по теме "Образ Наташи в опере С.Прокофьева и романе Л.Толстого «Война и мир»" 2008
Цель межпредметного урока музыки и литературы в 8-м классе - соприкоснуться с прекрасной глубокой музыкой Сергея Прокофьева, великим романом Льва Толстого и сценами из кинофильма Сергея Бондарчука "Война и мир". Урок позволяет раскрыть нравственно-этическое отношение к миру через образ Наташи. Партии Наташи Ростовой и Андрея Болконского исполняют сами ребята.
-
Знакомство с ценностями христианской культуры на фольклорном празднике 2008
Представлена программа по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с традициями христианской культуры под названием "Живой родник".
-
Информационные технологии на уроке музыки. Урок музыки в 5-м классе по теме "Музыкальный портрет" 2008
Применяя компьютерные технологии на уроках музыки, нельзя забывать о том, что это урок общения с искусством. Важно не подменить его общением с компьютером, не превратить в технический практикум. Всегда важно помнить о разумном использовании компьютера для раскрытия, развития и реализации способностей ребенка.
-
Современный урок музыки в условиях гимназии. Разработка урока музыки для 7-го класса 2008
Цель уроков музыки - ввести школьника в мир музыкальной культуры, пробудить интерес к музыке как к искусству, сформировать способность к самостоятельному освоению художественных ценностей.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка). Образовательная система "Школа-2100" 2008
Данный урок углубляет представления детей о культуре русского народа, его традициях, обычаях; способствует развитию выразительной речи, памяти, сообразительности, фантазии, чувству юмора; развивает представления учеников о красоте, выразительности языка произведений устного народного творчества; воспитывает интерес к народному искусству.
-
Открытый урок музыки "Зерно интонации" 2008
Открытый урок музыки в 3-м классе по теме "Зерно интонации", развивает творческие способности и способности сравнивать, делать выводы, воспитывает любовь к классической музыке, учит понятию "зерно интонации".
-
Развитие тембрового слуха у первоклассников с помощью синтезатора 2008
В сельской школе, где дети не имеют возможности посещать концертные залы, оперные театры, синтезатор становится необходимым техническим средством обучения для показа различных тембров инструментов. Полезно накапливать у детей как можно больше слуховых впечатлений от звучания инструментов для развития тембрового слуха. В статье представлены результаты работы по внедрению синтезатора на уроках музыки в первых классах.
-
Римский-Корсаков – ученик или учитель? 2008
Представлен конспект урока по музыкальной литературе в 4-м классе (5-летняя программа обучения) музыкального отделения детской школы искусств. Урок-размышление разработан с применением метода художественно-педагогической драматургии, который активизирует работу учащихся и заставляет пережить напряжённое состояние эмоциональной отзывчивости на разворачивающееся драматическое действо.
-
Проект по созданию диафильма в 6-м классе на основе баллады Р.Л. Стивенсона "Вересковый мед" 2008
В данной статье описывается процесс создания проектной работы – диафильма на уроках литературы, ИЗО и музыки. Даны рекомендации по организации учебного времени, планированию деятельности учителя и учеников. Статья сопровождается приложением – диафильмом.
-
Формирование двигательных навыков учащихся средних и старших классов ДШИ и ДМШ в процессе изучения этюдов Черни соч. 299. Методические рекомендации 2008
В настоящей методической разработке рассматриваются вопросы воспитания двигательных навыков учащихся в процессе изучения этюдов Черни соч. 299. Обобщаются основные приемы, которые, с одной стороны, направляют внимание учащихся на осмысление сущности его работы, а с другой стороны, могут способствовать устранению наиболее часто наблюдаемых в педагогической практике ошибок.
-
КЮИ, посвященные природе 2008
Урок музыки разработан для 2-го класса средней общеобразовательной русской школы в соответствии с ГОСО начального образования Республики Казахстан и программой по музыке. Урок направлен на формирование представлений о жанре казахской инструментальной музыки "кюи-посвящения-арнау", развитие у младших школьников восприятия казахской музыки, умение анализировать, сравнивать и обобщать музыкальный материал.