Технологическая карта урока с применением ИКТ. Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение практических задач

Разделы: Математика, Урок с использованием электронного учебника

Класс: 5

Ключевые слова: Действия с обыкновенными дробями, обыкновенные дроби, обыкновенные дроби умножение и деление, деление обыкновенных дробей, Сложение и вычитание обыкновенных дробей


ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ

Класс

5

Место урока (по тематическому планированию ПРП)

Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (20ч) 6 урок по теме

Тема урока

Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение практических задач

Уровень изучения

базовый

Тип урока:

урок-закрепление

Планируемые результаты (по ПРП):

Личностные:

  • трудовое воспитание: установка на активное участие в решении практических задач математической направленности, осознанием важности математического образования на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности.
  • адаптация к изменяющимся условиям социальной и природной среды: повышение уровня своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, приобретать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других.

Метапредметные:

Познавательные универсальные учебные действия

  • Базовые логические действия: выбирать способ решения учебной задачи;
  • Работа с информацией: выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; выбирать форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;

Коммуникативные универсальные учебные действия: представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач;

Регулятивные универсальные учебные действия

  • Самоорганизация: самостоятельно составлять план, алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать варианты решений с учётом новой информации.

Предметные: выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями

Ключевые слова: деление, обыкновенная дробь, натуральное число, текстовая задача.

Краткое описание
Урок составлен с использованием материалов электронной библиотеки «Моя школа» https://lib.myschool.edu.ru/content. На уроке используется интерактивный тренажер (от простого к сложному), кейсы по работе с информацией и самостоятельная работа.
Компьютер с выходом в Интернет.

БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА

БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала

Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность

Над какой темой мы работаем на уроках? Какие действия с обыкновенными дробями вы уже умеете выполнять? (Действия с обыкновенными дробями. Сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число)

Этап 1.2. Актуализация опорных знаний

Работа в парах: Расскажите друг другу правила действий с обыкновенными дробями. Придумайте задачу, при решении которой вам придется выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число.
Выполните интерактивный тренажер на компьютерах. https://lesson.edu.ru/lesson/659f535a-5780-4be8-9ff8-111d3e68415b При выполнении заданий обратите внимание на единицы измерения величин.

Этап 1.3. Целеполагание

Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Давайте сформулируем тему урока и поставим цели, которых хотим достичь. («Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение задач». Цель - научиться применять правило деления обыкновенных дробей на натуральное число при решении задач.)

БЛОК 2. Освоение нового материала

Этап 2.1. Проверка первичного усвоения

Фронтальная работа: Часто ли в вашей жизни встречаются ситуации, в которых вам приходится выполнять деление обыкновенной дроби на натуральное число?
Задача: Четверо друзей заказали пиццу. Оказалось, что пицца разрезана на 15 кусочков. Сначала они съели 8 кусков, причем каждому досталось поровну. Какие вопросы можно составить к задаче? (Какую часть съел каждый?, Какая часть осталась?)
Всего 4 человека. Поэтому съели 8/15 пирога. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо .
Каким правилом воспользуемся при ответе на вопросы? (Правило деления обыкновенных дробей на натуральное число)

БЛОК 3. Применение изученного материала

Этап 3.1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Групповая работа: А сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека и выполните задания кейса. https://lesson.edu.ru/lesson/659f535a-5780-4be8-9ff8-111d3e68415b
Вам нужно проанализировать информацию, составить таблицу и провести необходимые расчеты.
Обсуждение результатов: Почему у вас получились разные результаты? (Вес пачки муки разный)

БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков

Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика

Самостоятельная работа: https://lesson.edu.ru/lesson/659f535a-5780-4be8-9ff8-111d3e68415b Сейчас вам нужно индивидуально выполнить 5 заданий самостоятельной работы. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению.
Проверка результатов. Обсуждение решения.

БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание

Этап 5.1. Рефлексия

Как вы считаете - мы достигли целей, поставленных на урок?
Чему вы научились?
Чему бы еще хотели научиться?
Какие выводы по уроку вы могли бы сделать?

Этап 5.2. Домашнее задание

Дома вам нужно придумать задачу, в которой описывается реальная ситуация использования правила деления обыкновенной дроби на натуральное число. Оформить задачу и ее решение в рабочей тетради.