ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО УРОКУ
|
Класс |
5 |
|
Место урока (по тематическому планированию ПРП) |
Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (20ч) 6 урок по теме |
|
Тема урока |
Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение практических задач |
|
Уровень изучения |
базовый |
|
Тип урока: |
урок-закрепление |
|
Планируемые результаты (по ПРП): |
|
Личностные:
|
|
Метапредметные: Познавательные универсальные учебные действия
Коммуникативные универсальные учебные действия: представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта, самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории; понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении учебных математических задач; Регулятивные универсальные учебные действия
|
|
|
Предметные: выполнять арифметические действия с натуральными числами и дробями |
|
|
Ключевые слова: деление, обыкновенная дробь, натуральное число, текстовая задача. |
|
Краткое описание |
|
БЛОЧНО-МОДУЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ УРОКА
БЛОК 1. Вхождение в тему урока и создание условий для осознанного восприятия нового материала |
Этап 1.1. Мотивирование на учебную деятельность |
Над какой темой мы работаем на уроках? Какие действия с обыкновенными дробями вы уже умеете выполнять? (Действия с обыкновенными дробями. Сложение, вычитание, умножение и деление на натуральное число) |
Этап 1.2. Актуализация опорных знаний |
Работа в парах: Расскажите друг другу правила действий с обыкновенными дробями. Придумайте задачу, при решении которой вам придется выполнить деление обыкновенной дроби на натуральное число. |
Этап 1.3. Целеполагание |
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? Давайте сформулируем тему урока и поставим цели, которых хотим достичь. («Деление обыкновенной дроби на натуральное число. Решение задач». Цель - научиться применять правило деления обыкновенных дробей на натуральное число при решении задач.) |
БЛОК 2. Освоение нового материала |
Этап 2.1. Проверка первичного усвоения |
Фронтальная работа: Часто ли в вашей жизни встречаются ситуации, в которых вам приходится выполнять деление обыкновенной дроби на натуральное число? |
БЛОК 3. Применение изученного материала |
Этап 3.1. Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни |
Групповая работа: А сейчас вы разделитесь на группы по 4 человека и выполните задания кейса. https://lesson.edu.ru/lesson/659f535a-5780-4be8-9ff8-111d3e68415b |
БЛОК 4. Проверка приобретенных знаний, умений и навыков |
Этап 4.1. Диагностика/самодиагностика |
Самостоятельная работа: https://lesson.edu.ru/lesson/659f535a-5780-4be8-9ff8-111d3e68415b Сейчас вам нужно индивидуально выполнить 5 заданий самостоятельной работы. Внимательно ознакомьтесь с инструкцией по выполнению. |
БЛОК 5. Подведение итогов, домашнее задание |
Этап 5.1. Рефлексия |
Как вы считаете - мы достигли целей, поставленных на урок? |
Этап 5.2. Домашнее задание |
Дома вам нужно придумать задачу, в которой описывается реальная ситуация использования правила деления обыкновенной дроби на натуральное число. Оформить задачу и ее решение в рабочей тетради. |