Математика
-
Активизация познавательной деятельности при изучении таблицы умножения 2024
Активизация учащихся при обучении - одно из основных направлений совершенствования учебно-воспитательного процесса в школе. Сознательное и прочное усвоение знаний учащимися проходит в процессе их активной умственной деятельности. Поэтому работу на каждом уроке следует организовывать таким образом, чтобы учебный материал становился предметом активной деятельности ученика. Каждый учитель, работающий в начальной школе, знает, что основным требованием к знаниям, умениям и навыкам при обучении математике является знание таблицы умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления на уровне автоматизированного навыка. Важным звеном в изучении таблицы умножения являются математические игры. Они помогают быстро изучить и закрепить знание таблицы умножения, освоить соответствующие случаи деления. Хочу рассказать о некоторых дидактических математических играх, которые я использую на уроках с целью активизации учащихся при формировании вычислительных навыков.
-
Использования ИКТ на уроке геометрия 2024
Введение ИКТ на уроке геометрии позволяет существенно расширить возможности учебного процесса и улучшить усвоение материала. Это средство позволяет демонстрировать графические изображения, проводить интерактивные упражнения и задания, использовать специальные программы для моделирования и анализа геометрических фигур. Введение ИКТ также способствует активному вовлечению учащихся в урок, развивает их навыки работы с компьютером и повышает интерес к предмету. Рассмотрим основные преимущества и возможности использования ИКТ на уроке геометрии.
-
Презентация к уроку "Линейная функция" 2024
Цели урока: изучить понятие линейной функции y = kx + b; определять по коэффициентам k и b положение графика линейной функции.
-
Равнобедренный треугольник 2024
Цели урока: вырабатывать у учащихся умения решать основные типы задач на применение определения, свойства равнобедренного треугольника.
-
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2024
Цели урока: систематизация и обобщение знаний и навыков сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
-
Решение комбинированных неравенств методом интервалов. 11-й класс 2024
Цели урока: обобщить ранее изученный материал о решении неравенств методом интервалов; возможность применения метода интервалов для решения комбинированных неравенств различного типа; выработка умений и навыков в решении неравенств различного типа методом интервалов.
-
Дорожная карта по работе с обучающимися, находящимися в "группе риска", для успешной сдачи ЕГЭ по математике: профильный уровень 2024
Цель: организация подготовительной работы для успешного прохождения обучающимися 11-го класса государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ по математике: профильный уровень в 2024 году; обеспечение психологической поддержки обучающимся и их родителям.
-
Опережающее обучение на уроках математики 2024
Опережающее обучение – вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнется изучение её по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Предполагается, что опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия. Опережающее обучение подразумевает развитие мышления учащихся, опережающее их возрастные возможности.
-
Развитие вычислительной культуры учащихся как средство повышения качества обученности школьников 2024
Актуальность введения системной работы по развитию вычислительных навыков у школьников 5–9-х классов очевидна. Каждый учитель математики, работая в основной школе, наблюдает из года в год, как уровень мотивации к изучению математики в 7-м классе начинает стремительно снижаться. Я связываю это не только с возрастные особенностями подростков, но и с программным содержанием предмета и вычислительными навыками. Вычислительные навыки формируются в начальной школе, совершенствуются в 5–6-х классах и на это всегда отводилось достаточное место в курсе математики 1–6-х классов. Но, начиная с 7-го класса, преобразования выражений в содержании математики становятся преобладающими. Уровень сформированных вычислительных навыков не развивается или постепенно снижается. Школьники плохо и нерационально считают, кроме того, при вычислениях все чаще прибегают к помощи калькуляторов и гаджетов. Вслед за снижением вычислительных навыком, снижается и общий уровень математических навыков, снижается интерес учеников к предмету, так как сложно выполнять упражнения более высокого уровня, не владея элементарными математическими навыками. Если мы, учителя, научим школьников быстро и правильно считать, не обращаясь ни к бумаге, ни к каким-либо счетным устройствам, то тем самым воспитаем людей, способных эффективнее усвоить и лучше выполнять как учебные задания, так и работу в любой сфере во взрослой жизни.
-
Задачи про Челябинскую область. Подборка заданий с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики 2024
Представлена подборка задач с учетом национальных, региональных и этнографических особенностей на уроках математики.
-
Сложение и вычитание трехзначных чисел 2024
Цели урока: сформировать умение складывать и вычитать трёхзначные числа без перехода через разряд, записывать операции сложения и вычитания без перехода через разряд столбиком; тренировать умения анализировать и решать задачи на нахождение части, решать уравнения.
-
Исторический обзор математических олимпиад 2024
Анализ истории и развития математического олимпиадного движения школьников представляет собой важный аспект исследования в области олимпиадной математики. Олимпиадное движение школьников является одним из наиболее эффективных способов развития математического мышления и творческих способностей учащихся. В этом разделе мы рассмотрим исторический обзор математических олимпиад, начиная с их появления и развития до настоящего времени.
-
Как педагогу не растерять всё, что он пишет на листочках? 2024
В первый день трудоустройства, наш тогда коллега математик А.Ю.Маракулин, проводил краткий экскурс по тому, как пользоваться техникой в кабинетах. И мы задали вопрос: как можно демонстрировать на доске информацию и одновременно решать детям примеры? Тогда он и показал, как он решает этот вопрос на своих уроках. Так я познакомилась с OneNote.
-
Интегрированный урок по математике и физике на тему "Понятие функции" 2024
Цели урока: отработать навыки ведения эксперимента, научить представлять данные эксперимента в табличном виде и в виде графика, ввести понятие функции, аргумента, значения функции.
-
Доклад на педсовете по теме «Создание условий для формирования функциональной грамотности в рамках деятельности методического объединения учителей математики» 2024
Задачи по формированию математической грамотности обучающихся, возможно реализовать при условии оптимального сочетания учебного содержания базового уровня образования и дополнительных курсов, направленных на совершенствование прикладных математических умений, использующихся в различных жизненных ситуациях. Процесс формирования математической грамотности, деятельностного математического знания в широкой трактовке носит непрерывный характер и присутствует при изучении любого курса математики, каждой темы, на каждом уроке.
-
Арифметический метод решения текстовых задач на уроках математики в 5–6-х классах 2024
В статье автор раскрывает методику работы учителя при изучении важной и в тоже время сложной темы "решение текстовых задач" в 5–6-х классах. Выделяет этапы работы над текстовой задачей и приемы работы, которые могут быть использованы на каждом конкретном этапе.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей. 6-й класс 2024
Цели урока: повторить и обобщить материал по теме; обогатить знания, выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения задач на дроби.
-
Функциональная грамотность 2024
К уроку в 1-м классе представлена презентация по теме "День рождения Мухи-Цокотухи". Она знакомит учащихся со сказками К.И.Чуковского.
-
Математический квиз в рамках недели математики "Путешествие по городам "Золотого кольца России" 2024
Термин «Золотое кольцо» появился в 1967 году, когда журналист Юрий Бычков проехал по старинным городам и написал серию статей о поездке, которые вышли под общим названием «Золотое кольцо». Оно прижилось и стало появляться в туристических путеводителях. В 2017 году был официально образован Союз городов Золотого кольца, в который вошли Сергиев Посад, Переславль-Залесский, Ростов Великий, Ярославль, Кострома, Иваново, Суздаль, Углич и Владимир. Именно эти города чаще всего подразумевают, когда говорят «Золотое кольцо».
-
Особенности личностно-ориентированного обучения 2024
Личностно-ориентированный подход также называют личностно-деятельностным. Он осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и потребностей ребенка, который рассматривается как личность со свойственными только ему чертами, интересами, склонностями и возможностями. Подобная направленность в обучении ставит личность обучающегося на первый план, позволяет модифицировать цели и результаты обучения, создать необходимые условия для раскрытия и развития индивидуальных способностей ученика.
-
Урок математики в 5-м классе "Степень с натуральным показателем" 2024
Цели урока: закрепить определение степени числа, порядка выполнения действий в выражениях; формирование у учащихся умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степени, выполнять действия со степенями.
-
Методика преподавания логарифмических уравнений в школе 2024
В данной статье рассматриваются различные методики преподавания темы «Логарифмические уравнения» на примере базовых учебников по алгебре и началам математического анализа в школе. Приведены примеры некоторых методических рекомендаций учителю при проведении урока на тему «Логарифмические уравнения».
-
Итоговая контрольная работа по геометрии за 8-й класс 2024
Итоговая контрольная работа по геометрии, которая включает в себя 5 заданий. Работа требует от учащихся умения выстраивать логическую цепочку рассуждений, применять изученный материал при решении задач. Работа состоит из двух равносильных вариантов, рассчитанных на 1 урок (45 минут).
-
Презентация к уроку математики в 6-м классе "Буквенные выражения" 2024
Презентацию «Буквенные выражения» можно использовать на уроках математики в 5–6-х классах. Первоначальное знакомство с этим понятием опирается на имеющиеся у детей знания, дается определение числового и буквенного выражения. Постепенное погружение в тему позволить избежать ошибок при определении порядка действий и вычислении значений выражений. Материал содержит правила прочтения буквенных выражений и задания по закреплению нового теоретического материала.
-
Логические задания для начальной школы 2024
Представлены примеры логических заданий для начальной школы.
-
Округление десятичных дробей 2024
К уроку математики представлена презентация по теме "Округление десятичных дробей".
-
Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в первой младшей группе. Тема: «Чудесная коробочка» 2024
Цель занятия: формировать умение различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик.
-
Создание квестов на образовательной платформе Joyteka 2024
Известно, что сегодня у современного учителя есть в арсенале множество цифровых образовательных ресурсов, с помощью которых можно осуществлять такое взаимопроникновение и решать возникающие проблемы. Я расскажу о своем опыте использования одного из таких ресурсов. Каждый из нас может сказать, что играл в детстве в разные игры. Ведь игра – это основной вид деятельности ребёнка. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе ребёнка. Игра, являясь простым и близким человеку способом познания окружающей действительности, должна быть наиболее естественным и доступным путём к овладению теми или иными знаниями, умениями, навыками.
-
Материалы для изучения темы «Задача о Кёнигсбергских мостах и эйлеровы графы» в курсе «Вероятность и статистика». 7-й класс 2024
В этом учебном году в учебном плане семиклассников появился новый предмет – «Вероятность и статистика». В структуре программы учебного курса «Вероятность и статистика» (7-й класс) выделено четыре содержательно-методических линий: «Представление данных и описательная статистика», «Вероятность», «Элементы комбинаторики», «Введение в теорию графов». На изучение последней из этих линий отведено 4 часа. Предлагаю вашему вниманию материалы для изучения данной темы. Предложенный материал «разбить» на уроки можно по-разному, я представляю его одним блоком.
-
Календарно-тематический план по геометрии к учебнику под ред. Атанасян. 7-й класс 2024
Представлен календарно-тематический план по геометрии к учебнику под ред. Атанасян для 7-го класса.